Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест игра в поисках друзей | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад « Колокольчик»
Конспект открытого занятия квест-игра по развитию речевой активности в подготовительной группе « В поисках друзей»
Подготовила: воспитатель
Селютина Л.Н.
с. Родино
октябрь 2020 г.
Цель: Закрепление полученных знаний. Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
1.Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление.
2. Обогощать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
3. Совершенствовать смекалку, сообразительность детей.
4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
5. Развивать речевую и познавательную активность.
6. Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве с опорой на план.
Воспитательные:
1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать любознательность, эмоциональный отклик.
2. Воспитывать организованность, коллективизм.
3. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнера, соблюдая очередность высказываний.
Образовательные:
1. Побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
2. Обучать составлять рассказ.
Предварительная работа:
1. Подобрать музыкальную композицию.
2. Сделать: карточки с заданиями, карту музыкального зала, большие буквы и цифры.
3. Выучить с детьми текст сказки для театрального представления.
4. Предварительно приготовиться к составлению рассказов по картинкам.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, флэшноситель, запись « В гостях у сказки», карта музыкального зала, мяч, письмом от Печкина, конверты с заданиями № 1,2,3,4; карточки с буквами О, К, Н, О; коробка-посылка с героями сказок; корзинка с муляжами фруктов; игрушки- грузовик, кукла; мягкие игрушки- совенок, белка, зайчик, ежик, медведь.
Вступительная часть:
Дети под музыку « В гостях у сказки» входят в музыкальный зал и встают в круг.
Воспитатель: В круг вставайте веселей
Утро начинается.
И от всей души мы с вами
Дружно улыбаемся!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу!
В: Ребята, вы любите играть в кукольный театр? (ответы детей). Какие вы молодцы! Я для вас заказала посылку с новыми героями сказок. А вместо посылки пришло письмо от почтальона Печкина. Прочитаем его? Итак, внимание, читаю письмо. ( Воспитатель достает из конверта и читает письмо)
« Здравствуйте, дорогие ребята! Для того чтобы получить посылку вам необходимо выполнить задания. Я проверю вашу готовность на терпение, внимательность, выносливость. Оставляю вам план-карту. Следуя плану, выполняя задания, вы соберете буквы, из них сложите слово, прочитаете его и узнаете, где находится посылка. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете вместе. Всего вам доброго. Удачи!»
Воспитатель достает из конверта свернутый лист, разворачивает его, показывает детям.
Основная часть:
В: Вот карта, на ней что-то зашифровано, давайте ее рассмотрим. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают карту). Скажите, что вы видите?
Дети высказывают свое мнение.
В: Правильно, ребята. Это карта. На ней изображен музыкальный зал с предметами и цифры, последовательно по цифрам надо выполнить задания. С какой цифры, как вы думаете, начнем наш поиск?
Д: С цифры 1.
Дети ориентируются по карте, где находится цифра 1, находят ее в зале, передают задание( в конверте) воспитателю, воспитатель читает.
ЗАДАНИЕ №1
« Назовите слова с буквы А, О, У»
На столе лежат перевернутые листы бумаги с буквами, по очереди берите лист, переворачивайте, смотрите на букву и называйте слова начинающее с этой буквы.
В: Молодцы, ребята! Выполнили задание, получите букву. Назовите её, кладите на стол. Посмотрите опять на карту, находим следующее задание.
( Дети ориентируются по карте, находят задание под цифрой 2, воспитатель читает).
ЗАДАНИЕ № 2
« Найди ошибку и исправь предложение
-Диван закатился под мячик.
-Стол упал с пирамидки.
-Машинка катает Петю по полу.
-Коробка лежит в игрушках.
-У колеса сломалась машинка.
Лошадка едет на мишке.
-Стол летает над шариком.
-Робот сломал мальчика.
-У носа длинный Буратино.
-У волос кудрявая Мальвина.
-У хобота длинный слон.
-У хвоста пушистый заяц.
В: Ну что, справились с заданием! Получайте букву, назовите ее, кладите на стол. Молодцы!
В: А теперь, немного отдохнем. Дети, встаньте в круг. Нам понадобиться мячик. У многих сказочных героев двойные имена, я вам бросаю мяч, произношу первую половину имени героя сказки, а вы ловите мяч, возвращаете мне и говорите вторую половину имени.
Баба-Яга, Елена -Прекрасная, Крошечка -Хаврошечка, Серебряное -Копытце, Сестрица -Аленушка, Василиса -Премудрая, Финист- Ясный Сокол, Кощей- Бессмертный, Мальчик-с-Пальчик, Братец-Иванушка, Иван-Царевич, Змей-Горыныч, Конек-Горбунок, Красная- Шапочка.
Немного размялись, отдохнули, двигаемся дальше. Смотрим внимательно на карту. Мы с вами какую цифру прошли? ( ответы детей).
Правильно, какая следующая? (ответы). Находят следующее задание по цифрам, приносят конверт. Воспитатель читает задание
ЗАДАНИЕ №3:
« Подбери признак»
К карточке с картинкой подбери и назови признак (нпр-сова какая? – мудрая, глазастая). Ответы детей.
В: Вы и это задание выполнили на отлично, молодцы! Получайте букву, назовите ее. Кладите на стол. Ну, что двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? Верно, цифра 4.
Дети находят в зале конверт с заданием под номером 4, приносят воспитателю.
В Читаю задание, слушайте внимательно.
ЗАДАНИЕ №4
« Придумай и расскажи сказку»
В конверте 4 картинки. Вы должны сами определить какая картинка за какой следует. Расположить их на доске в . Затем придумать и рассказать сказку по этим картинкам. Не забудьте дать название вашей сказки.
Воспитатель дает время, после по желанию 2-3 ребенка выходят и рассказывают сказку которую придумали по картинкам, остальные дети сидят на стульчиках и слушают.
В: Ну что же, вы и это задание выполнили. Получайте букву, назовите ее, кладите на стол. Вы умнички!
Заключительная часть.
В: Дорогие ребята, вы молодцы! На нашей карте больше нет заданий, а значит мы выполнили их, собрали все буквы и теперь из них нужно сложить слово и прочитать его. И мы наконец то узнаем, где спрятана наша посылка.
Дети складывают из букв слово и читают ОКНО. Находят посылку на окне, открывают, достают кукольных персонажей сказок, среди них находят Лиса и Мышонка. Воспитатель распределяет роли и дети показывают заранее выученный отрывок из сказки В.Бианки « Лис и Мышонок»:
-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
-Землю копал.
-Для чего землю копал?
-Норку делал!
-Для чего норку делал?
-От тебя, Лис, прятаться.
-Мышонок, Мышонок, а я тебя подстерегу.
-А у меня в норке спаленка.
-Кушать захочешь-вылезешь!
-А у меня в норке кладовочка.
-Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!
-А я от тебя в отнорочек- и был таков!
В: Молодцы.
РЕФЛЕКСИЯ
В:- Понравилась вам наша игра-квест с заданиями ?
-Что больше всего вам запомнилось?
- Кому расскажите?
-Как вы думаете, что помогло вам справиться с заданиями? (Ответы детей).
В:- Вы умные, активные, самостоятельные! Вы это доказали. Я дарю вам медальки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...
конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Конспект открытого занятия Квест - игра в подготовительной группе
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия Квест - игра «Волшебные шары» в старшей группе детского сада.
Цель занятия: создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством игры-викторины. Задачи:Активизировать личностные лидерские качест...
Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;- закреплять форму, цвет, величину...