Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Селютина Любовь Николаевна

Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест игра в поисках друзей 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад « Колокольчик»

Конспект открытого занятия квест-игра  по развитию речевой активности в подготовительной группе « В поисках друзей»

Подготовила: воспитатель

 Селютина Л.Н.

с. Родино

октябрь 2020 г.

Цель: Закрепление полученных знаний. Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

1.Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление.

2. Обогощать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

3. Совершенствовать смекалку, сообразительность детей.

4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

5. Развивать речевую и познавательную активность.

6. Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве с опорой на план.

Воспитательные:

1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать любознательность, эмоциональный отклик.

2. Воспитывать организованность, коллективизм.

3. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнера, соблюдая очередность высказываний.

Образовательные:

1. Побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

2. Обучать составлять рассказ.

Предварительная работа:

1. Подобрать музыкальную композицию.

2. Сделать: карточки с заданиями, карту музыкального зала, большие буквы и цифры.

3. Выучить с детьми текст  сказки для театрального представления.

4. Предварительно приготовиться к составлению рассказов по картинкам.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, флэшноситель, запись « В гостях у сказки», карта музыкального зала, мяч, письмом от Печкина, конверты с заданиями № 1,2,3,4; карточки с буквами О, К, Н, О; коробка-посылка с героями сказок; корзинка с муляжами фруктов; игрушки- грузовик, кукла; мягкие игрушки- совенок, белка, зайчик, ежик, медведь.

Вступительная часть:

Дети под музыку « В гостях у сказки» входят в музыкальный зал и встают в круг.

Воспитатель: В круг вставайте веселей

Утро начинается.

И от всей души мы с вами

 Дружно улыбаемся!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу!

В: Ребята, вы любите играть в кукольный театр? (ответы детей). Какие вы молодцы! Я для вас заказала посылку с новыми  героями сказок. А вместо посылки  пришло письмо от почтальона Печкина. Прочитаем его? Итак, внимание, читаю письмо. ( Воспитатель достает из конверта и читает письмо)

« Здравствуйте, дорогие ребята! Для того чтобы получить посылку вам необходимо выполнить задания. Я проверю вашу готовность на терпение, внимательность, выносливость. Оставляю вам план-карту. Следуя плану, выполняя задания, вы соберете буквы, из них сложите слово, прочитаете его и узнаете, где находится посылка. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете вместе. Всего вам доброго. Удачи!»

Воспитатель достает из конверта свернутый лист, разворачивает его, показывает детям.

Основная часть:

В: Вот  карта, на ней что-то зашифровано, давайте ее рассмотрим. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают карту). Скажите, что вы видите?

Дети высказывают свое мнение.

В: Правильно, ребята. Это карта. На ней изображен музыкальный зал с предметами и цифры, последовательно по цифрам надо выполнить задания. С какой цифры, как вы думаете, начнем наш поиск?

Д: С цифры 1.

Дети ориентируются по карте, где находится цифра 1, находят ее в зале, передают задание( в конверте) воспитателю, воспитатель читает.

ЗАДАНИЕ №1

« Назовите слова с буквы А, О, У»

На столе лежат перевернутые листы бумаги с буквами, по очереди берите лист, переворачивайте, смотрите на букву и называйте слова начинающее с этой буквы.

В: Молодцы, ребята! Выполнили задание, получите букву. Назовите её, кладите на стол. Посмотрите опять на карту, находим следующее задание.

( Дети ориентируются по карте, находят задание под цифрой 2, воспитатель читает).

ЗАДАНИЕ № 2

« Найди ошибку и исправь предложение

-Диван закатился под мячик.

-Стол упал с пирамидки.

-Машинка катает Петю по полу.

-Коробка лежит в игрушках.

-У колеса сломалась машинка.

Лошадка едет на мишке.

-Стол летает над шариком.

-Робот сломал мальчика.

-У носа длинный Буратино.

-У волос кудрявая Мальвина.

-У хобота длинный слон.

-У хвоста пушистый заяц.

В: Ну что, справились с заданием! Получайте букву, назовите ее, кладите на стол. Молодцы!

В: А теперь, немного отдохнем. Дети, встаньте в круг. Нам понадобиться мячик. У многих сказочных героев двойные имена, я вам бросаю мяч, произношу первую половину имени героя сказки, а вы ловите мяч, возвращаете мне и говорите вторую половину имени.

Баба-Яга, Елена -Прекрасная, Крошечка -Хаврошечка, Серебряное -Копытце, Сестрица -Аленушка, Василиса -Премудрая, Финист- Ясный Сокол, Кощей- Бессмертный, Мальчик-с-Пальчик, Братец-Иванушка, Иван-Царевич, Змей-Горыныч, Конек-Горбунок, Красная- Шапочка.

Немного размялись, отдохнули, двигаемся дальше. Смотрим внимательно на карту. Мы с вами какую цифру прошли? ( ответы детей).

Правильно, какая следующая? (ответы). Находят следующее задание по цифрам, приносят конверт. Воспитатель читает задание

ЗАДАНИЕ №3:

« Подбери признак»

К карточке с картинкой подбери и назови признак (нпр-сова какая? – мудрая, глазастая). Ответы детей.

В: Вы и это задание выполнили на отлично, молодцы! Получайте букву, назовите ее. Кладите на стол. Ну, что двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? Верно, цифра 4.

Дети находят в зале конверт с заданием под номером 4, приносят воспитателю.

В Читаю задание, слушайте внимательно.

ЗАДАНИЕ №4

« Придумай и расскажи сказку»

В конверте 4 картинки. Вы должны сами определить какая картинка за какой следует. Расположить их на доске в . Затем придумать и рассказать сказку по этим картинкам. Не забудьте дать название вашей сказки.

Воспитатель дает время, после по желанию 2-3 ребенка выходят и рассказывают сказку которую придумали по картинкам, остальные дети сидят на стульчиках и слушают.

В: Ну что же, вы и это задание выполнили. Получайте букву, назовите ее, кладите на стол. Вы умнички!

Заключительная часть.

В: Дорогие ребята, вы молодцы! На нашей карте больше нет заданий, а значит мы выполнили их, собрали все буквы и теперь из них нужно сложить слово и прочитать его. И мы наконец то узнаем, где спрятана наша посылка.

Дети складывают из букв слово и читают ОКНО. Находят посылку на окне, открывают, достают кукольных персонажей сказок, среди них находят Лиса и Мышонка. Воспитатель распределяет роли и дети показывают заранее выученный отрывок из сказки В.Бианки « Лис и Мышонок»:

-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

-Землю копал.

-Для чего землю копал?

-Норку делал!

-Для чего норку делал?

-От тебя, Лис, прятаться.

-Мышонок, Мышонок, а я тебя подстерегу.

-А у меня в норке спаленка.

-Кушать захочешь-вылезешь!

-А у меня в норке кладовочка.

-Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!

-А я от тебя в отнорочек- и был таков!

В: Молодцы.

РЕФЛЕКСИЯ

В:- Понравилась вам наша игра-квест с заданиями ?

-Что больше всего вам запомнилось?

- Кому расскажите?

-Как вы думаете, что помогло вам справиться с заданиями? (Ответы детей).

В:- Вы умные, активные, самостоятельные! Вы это доказали. Я дарю вам медальки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект открытого занятия Квест - игра «Волшебные шары» в старшей группе детского сада.

Цель занятия: создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством игры-викторины. Задачи:Активизировать личностные лидерские качест...

Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;- закреплять форму, цвет, величину...