Методическая разработка "Игры народов мира"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
В разработке представлены национальные подвижные игры народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
222.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Армянские народные подвижные игры
«Отгадай, кто?» (Гушаки овэ?)
Играют дети старшего дошкольного возраста, 10-15 человек.
Площадка для игры условно ограничивается, размер её зависит от количества играющих. Из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки.
Остальные игроки становятся вокруг него на расстоянии 3-4 м.
Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подражать, например, какой-либо птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу (либо животное) он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит: «Да!» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если, не догонит, то продолжает водить.
Правила игры.
1 Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное.
2 Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет «Да!»
3 Ловить можно до установленных пределов площадки.
4 Если игрокам не удастся отгадать, кого изображал водящий, то сам водящий громко называет птицу (животное), которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки.
«Дай руку» (Тур дзеркт)
Играющие распределяются на пары на все время игры. Выбирается по жребию водящая пара. Взявшись за руки, она в пределах площадки старается поймать кого-либо, окружив руками. Задача остальных игроков - убегать и не попадать в ловушку. Пойманный игрок со своим партнером становятся водящей парой, а бывшие
водящие присоединяются к остальным и убегают от водящей пары начинается
по команде водящих игроков.
- Игрок считается пойманным, если водящая пара окружит его, не разъединив руки. Если во время ловли водящие разъединят руки, игрок не считается пойманным.
- Все играющие, кроме водящих, свободно бегают по площадке до тех пор, пока один из них не будет пойман.
Источник: https://infourok.ru/kartoteka-na-temu-armyanskie-narodnie-igri-1162901.html
«Статуя»
Играют 5-20 человек. Ход игры: Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается. Правила: 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы. 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.
Азербайджанские народные подвижные игры
«Изюминка»
На площадке чертится круг (диаметр круга зависит от количества играющих)* Дети делятся на две равные группы. По жребию одна команда входит в круг, вторая остается за кругом. Нескольким игрокам второй команды даются мячи (изюминки), но так, чтобы стоящие в кругу не знали, у кого мяч. Дети с мячами условно нумеруются, но номер каждого игрока должны знать только игрок и водящий. Все ходят по кругу. Водящий называет номер одного из игроков. Тот быстро бросает мяч, стараясь осалить игрока, находящегося в кругу. Осаленный игрок выбывает из игры. Если кидавший мяч не попадает в игрока, то он сам выбывает из игры, а мяч передает другому.
Игра продолжается до тех пор, пока в команде останется один человек. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой - девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков - "ночь", а команда девочек - "день". По команде "Ночь!" мальчики ловят девочек, по команде "День!" девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду соперника.
Для игры нужны два мяча белого и черного цвета (или любого другого цвета, но не одинаковых). Играющие делятся на две равные команды, в каждой из которых выбирается ведущий. Одному ведущему дают мяч белого цвета, другому черного. По сигналу ведущие бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Победитель, т.е. тот, кто быстрее принес мяч своему ведущему, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Источник: https://platya-valentina.ru/koreiskie-nacionalnye-podvizhnye-igry-dlya-detei-doshkolnikov-igry-narodov-mira-dlya-uchashchihsya-nachaln/
«Вытащи платок»
Играют 10 и более человек. Инвентарь: платки. Ход игры: Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Источник: https://platya-valentina.ru/koreiskie-nacionalnye-podvizhnye-igry-dlya-detei-doshkolnikov-igry-narodov-mira-dlya-uchashchihsya-nachaln/
Хакасские народные подвижные игры
«Окрас» (петух)
При игре «окрас» (петух) собирались только мальчишки. Все участники разделялись на две команды. Согласно правилам, надо было, прыгая на одной ноге сбить противника с ног ударом плеча. Выигрывала команда, сбившая большое количество врагов.
«Игра с платком»
Из числа играющих выбирается водящий, остальные дети садятся в круг близко друг к другу. Водящий, скрутив платок в жгут, обходит сзади сидящих, выбирая выгодный момент, чтобы к кому-нибудь незаметно подбросить платок. Подбросив платок, водящий продолжает обходить круг, и если тот, кому положили платок, не заметил этого, водящий сам поднимает платок и начинает догонять прозевавшего, который, убегая от водящего, бежит вокруг круга, стараясь избежать удара и сесть снова на свое место. Если игроку это удается, то водящий остается прежний и игра начинается снова. Если же водящему удалось осалить, то он занимает место прозевавшего, который становится ведущим.
Если платок обнаружен, сидящий игрок быстро поднимает его и старается догнать и осалить водящего, который бежит вокруг сидящих, стараясь занять освободившееся место преследователя. В случае осалки водящий начинает игру сначала, а в противном случае его заменяет неудачливый преследователь.
ПРАВИЛА
1. Ноги сидящих находятся в произвольном положении, руки – впереди, но разрешается изредка ощупывать землю за спиной. Поворачивать голову ни назад, ни по сторонам не разрешается. Нарушивший эти правила наказывается (девятью ударами платком).
2. Игра требует, чтобы никто не подсказывал и не предупреждал того, кому подброшен платок. Подсказчик наказывается и становится ведущим.
3. В некоторых случаях нарушителя правил игры вместо наказания заставляют спеть, сплясать и т. д.
«Перескочки»
В эту игру любят играть девочки. Дети делились на 2 команды. При игре одна команда усаживалась на землю шеренгой и вытягивала ноги. Игроки другой команды по очереди перепрыгивали через ноги сидящих в области стоп. После того, как все пропрыгали, сидящая команда ставила ступню одной ноги на ступню другой. Затем к ногам добавлялась рука, потом вторая рука. Если хоть один игрок задевал стопы или кисти сидящего, то вся команда прыгающего игрока считалась проигравшей, и команды менялись местами.
«Киик-nÿÿpi» (дикие козы и волк)
Хакасская игра «киик-пÿÿрi» (дикие козы и волк) напоминает русскую игру «Волк во рву». На ровной площадке чертятся две параллельные линии, между которыми находится волк. За внешней чертой сосредоточены дикие козы, которые должны пересечь волчью зону. Волк должен был ловить диких коз, пробегающих по его территории между линиями. Пойманная коза оставалась в плену у волка. Нужно было поймать всех диких коз.
“Спрячь рукавицу”.
Дети сидят на полу в круг вытянутыми ногами. Водящий не сидит /на коленях/, по знаку воспитателя, дети передают под сомкнутыми коленями рукавицу из рук в руки. А он должен угадать, у кого из них находится рукавица, сказав в нужный момент: “У тебя!”. Кто не угадал, должен назвать какую-нибудь хакасскую сказку, поговорку, загадку или пословицу.
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/307892-hakasskie-nacionalnye-igry
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"
групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...
Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».
В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...
Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)
Авторские конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...
Методическая разработка "Сценарий праздника фестиваль народов мира"
Матодическая разработка для подготовительной группы...
методическое пособие "Подвижные игры народов мира для детей дошкольного возраста"
Народные игры – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Им отводилось особое место в повседневной жизни этноса. В национальных подвижных ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....
Методическая разработка "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с танцами народов мира"
Поэтапная мкетодика работы по ознакомлению с танцами народов мира...