Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly_narodov_mira.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова Елена Борисовна, Акиншина Ирина Анатольевна.
Воспитатели ГДОУ №18
Информационно-практико-ориентированный проект
«Куклы народов мира»
Групповой. Среднесрочный (1 месяц – середина февраля – середина марта)
Цель: Знакомство с разнообразием кукол разных народов, национальными костюмами, орнаментом
Задачи: формирование толерантного сознания, развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, воспитание дружелюбного отношения к людям разных национальностей.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, руководитель изо студии, музыкальный руководитель, родители.
План-схема:
Беседа «Русская-народная игрушка». Результат -составление альбома «Русские куклы»
Совместная деятельность с музыкальным руководителем. Слушание музыки разных народов.
Знакомство с национальными орнаментами. Результат – альбом орнаментов.
Рисование «Орнаменты для кукольных платьев». Результат – макеты орнаментов.
Беседа «Японский праздник кукол».
Игра «Узнай по костюму».
Игра «Подбери наряд кукле»
Дом мод народов мира. Результат – макеты разнообразных платьев.
Досуг «Дружат куклы всей земли»
Материал и средства: иллюстрации, куклы, матрешки, дымковская игрушка, куклы в русских-народных костюмах, куклы в национальных костюмах, бумага, мелки, краски, карандаши, фломастеры, ткани, фурнитура, музыкальные произведения – «Детский альбом» П.И.Чайковского («Итальянская песенка». «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка»), отрывки из балета 2Щелкунчик» (танцы для Мари: испанский – «Шоколад», арабский – «Кофе», китайский – «Чай», русский – «Пряники», французский – «Пастила», венгерский –«Танец пастушков»).
ПЛАН – СХЕМА
Реализации проекта
«Куклы народов мира» групповой, среднесрочный (1 месяц) проект____
Название, тип, вид проекта
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 Этап подготовительный 2 – 3 недели | Беседа «Русская-народная игрушка». Результат -составление альбома «Русские куклы» Совместная деятельность с музыкальным руководителем. Слушание музыки разных народов и П.И.Чайковского Знакомство с национальными орнаментами. Результат – альбом орнаментов. Рисование «Орнаменты для кукольных платьев». Результат – макеты орнаментов. Беседа «Японский праздник кукол». Игра «Узнай по костюму». Игра «Подбери наряд кукле» | Различные русские - народные куклы (промысловые, в национальных остюмах) 2.Записи музыкальных произведений: национальная музыка; музыкальные произведения – «Детский альбом» П.И.Чайковского («Итальянская песенка». «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка»), отрывки из балета 2Щелкунчик» (танцы для Мари: испанский – «Шоколад», арабский – «Кофе», китайский – «Чай», русский – «Пряники», французский – «Пастила», венгерский –«Танец пастушков»). 3.Образцы орнаментов разных народов 4.Образцы орнаментов, различные изобразительные средства 5.Иллюстрации, японские сказки, куклы в кимоно 6.Атрибуты к игре (картинки с изображением людей в разных национальных костюмах) 7.Бумажная кукла и комплект нарядов к ней. | В группе В музыкальном зале или в группе В группе В группе В группе В группе В группе |
2 этап основной 2 – 3 дня | Дом мод народов мира. Результат – макеты разнообразных платьев для кукол. | 1.Бумага, образцы костюмов, изобразительные средства, образцы орнаментов, детские рисунки с орнаментами, куклы не полностью одетые. | В группе и дома (можно привлечь родителей) |
3 этап Заключительный | Досуг «Дружат куклы всей земли» | 1.Куклы, в платьях изготовленные детьми и родителями, стихи и песни о куклах, музыкальные инструменты для оркестра, костюмы и атрибуты для танца. | 1.в музыкальном зале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...
Методическая разработка "Традиции народов, населяющих Тюльганский район"
Развлечение для детей старшей группы. Региональный компонент....
Методическая разработка: " Веселится народ, Масленица у ворот!"
Веселый фольклорный праздник, в ходе которого дети приобретут знания о традициях и обычаях русской Масленицы....
Методическая разработка "Игры народов мира"
В разработке представлены национальные подвижные игры народов мира....
Методическая разработка «Игры народов Красноярья и их роль для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка для коллег и родителей дошкольников....
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...