организации и проведения гимнастики после сна
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.
Задачи:
1. Оздоровительная: закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.
2. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.
Оборудование: колокольчик; массажные коврики ; массажные шарики по количеству детей, .
Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена. Начинаю пробуждение включая запись песни пения птиц в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakalvaniya.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения гимнастики после сна
От 3-х до 4-х лет
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.
Задачи:
1. Оздоровительная: закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.
2. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.
Оборудование: колокольчик; массажные коврики ; массажные шарики по количеству детей, .
Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена. Начинаю пробуждение включая запись песни пения птиц в лесу.
Ход:
Содержание упражнений | Дозировка темп | Организационно-методические указания |
I. Пробуждение Гимнастика в постели.
Проснулись, потянулись. | 2м. | Под звучание колокольчика дети просыпаются. Тили-тили-тили-дон, Что за странный перезвон? Колокольчик наш звенит, Просыпаться нам велит. Все проснулись?! И Рохила проснулась, и Мухаммад проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся?! Будите скорее. Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, Нам гимнастика нужна – помогает здорово! |
II. Самомассаж |
| А теперь мы будем себя будить! |
1. Прикрыть ладонями глаза и поглаживать.
Поморгать глазами | 10сек. | Сначала разбудим глазки - прикройте их ладошками. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Открыли глаза и вместе со мной: Глазки вверх мы поднимали, И моргали, и моргали. Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень! |
#1051;адонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам
Подергать пальцами мочки ушей | 10сек. | А теперь разбудим ушки: Ушко правое ладошкой, Ушко левое ладошкой Все погладили, ребятки, И подергали немножко! Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень! |
#1055;оочередное вращение кистей рук | 10сек. | А теперь разбудим ручки: С ручкой правой поиграем, С ручкой левой поиграем- Пальчики соединяем, А потом разъединяем. |
#1061;лопки в ладоши
| 5сек. | Ручки, ручки добрый день! Бить в ладоши нам не лень! |
#1055;оглаживание коленок. | По 2р. | Сели на кроватке. Ножку правую подняли Ножку левую подняли И потопали немножко! Потопайте по кроватке. Ножки, ножки, добрый день! Просыпаться на мне лень! |
6. Дыхательное упражнение Поднять руки вверх, посмотреть вверх | Медл. Вдох выдох | А теперь встаем сделайте глубокий вдох, а выдыхая, говорим «пи-пи-пи», – покружились, покружились и мы в птичек превратились! |
II. Упражнения возле кроваток | 2мин. | А теперь возле своих кроваток покажем птичек. |
; Птички» И.п.: стоя, н. расставлены; В.: 1- р. вверх. 2- и.п. | 2р. Медл.
Выд. | Ребята, покажем «Птичек». Ноги ставим на узенькую дорожку, крылышки опущены. Вместе со мной подняли крылышки, как птички, помахали ими, опустили. Вот у нас какие крылья У меня и у друзей Наши крылья не для скуки Помаши ими скорей. Еще раз, помахали, опустили. Ноги вместе. Закончили. |
2.« Наклоны» И.п.: стоя, н. на ширине плеч; В.:1-наклон туловища вперёд; 2-и.п. | 2р.
Выд.
| А сейчас наши птички будут наклоняться, Приготовились: ставим ножки на широкую дорожку, крылышки на пояс. Вместе со мной наклоняемся, смотрим хорошенько, кто же у нас прячется в носочках , никого не нашли, выпрямились- спинки ровные. |
Выход в группу
Ходьба | 15сек. | Все птички идут друг за другом на весёлую полянку |
-Ходьба на носках. | 15сек. | Птички, пошли все на носках по тропинке на полянку, повыше поднимаемся на носочки. Руки в стороны, спину держим прямо, друг друга не толкаем, Молодцы, ребята Вот мы и пришли на весёлую полянку .
|
4. Полоса препятствий. -ходьба по массажным коврикам
-Бег друг за другом
| 3мин.
15сек. | На пути узенький мостик, осторожно, идем, наступаем на кочки серединкой стопы. Хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Мая по ребристой дорожке. Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам: Носом вдох, а выдох ртом. Дышим ровно, а потом- Марш на месте, не спеша, Как погода хороша! А сейчас за мной все птички побежали.
|
5. Построение в круг, Дыхательные упражнения
Катание в ладошках массажного мяча Растирание ладошек | 5сек 2р.
10сек.
| Вот как нам хорошо было на полянке, но тут подул ветерок – покажите, как он дует на птичек. Хорошо вдохнули носом и сильно трубочкой выдыхаем.
Покружились, покружились (покружиться на месте) И в ребяток превратились. Ой, сколько на полянке снега - сделаем снежки? Берите мячики и скатаем снежки. Сильнее нажимаем. Вот какие крепкие получились снежки. Разотрем ладошки, чтобы не замерзли. Ну что, ребята, проснулись? А теперь нас ждет прохладная водичка, чтобы все были чистые и умытые! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОВЕДЕНИЕ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО
Проведение гемнастики после сна с использование потешок и не традиционного оборудование для закаливающих процедур...
Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....
Конспект проведения гимнастики после сна в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.Задачи: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить и...
Обмен опытом «Организация содержания оздоровительного процесса в ДОУ во время проведения гимнастики после сна»
Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная жизнь, Мировоззрение, умственное развитие, Прочность знаний, ве...
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...
Организация и проведение гимнастики после сна в группе компенсирующей направленности для детей 4-5
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.Переход от состояния сна к состоя...