Организация и проведение гимнастики после сна в группе компенсирующей направленности для детей 4-5
консультация (средняя группа)
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_dnevnogo_sna2.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
«Организация и проведение гимнастики после сна в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ЗПР»
Воспитатель:
Сарызина О. Ю.
Самара, 2022г.
Организация и проведение гимнастики после сна в группе компенсирующей направленности для
детей 4-5 лет с ЗПР.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:
- звуковые сигналы (например, музыка)
- зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
- импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).
В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т.д.
Особенности проведения гимнастики после сна.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи. Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• закрепить приемы элементарного самомассажа.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни.
Подготовка к бодрящей гимнастике:
- проветривание помещения, подготовка «холодной» игровой комнаты;
- раскладывание массажных ковриков, спортивного инвентаря;
- подготовить тихую, спокойную музыку для пробуждения.
Ожидаемые результаты.
1. Укрепить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей;
2. Повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние;
3. Развить координацию движений;
4. Научить правильно дышать через нос;
5. Способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
Комплекс пробуждающей гимнастики проводился по картотеке (по теме недели), на гимнастике присутствовало 7 детей.
4 неделя февраля «Мы-солдаты»
- Пробуждение детей под спокойную музыку
Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
- Ход режимного момента
Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.
Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.
Лежим смирно, без движенья,
Начинаем упражненье.
(дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)
«Хлопки»
Руки вверх подняли- раз!
Выше носа, выше глаз!
(Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)
«Повороты»
Упражнение второе, положенье рук иное.
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
(Лежа на спине, руки вытяньть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)
«Вертолёты
Быстро лопасти крути!
Вертолёт лети, лети!
(Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)
«Пароход»
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он, словно печка.
(Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)
«Самолёты»
Самолёт летит, летит,
Смелый лётчик в нем сидит.
(Сидя на кровати, ноги прямые, руки расставлены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)
«Барабанщик»
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад,
Барабанит, барабанит полтора часа подряд.
(Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)
- Самомассаж пальцев рук, сидя на кровати по-турецки.
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти- все бойцы,
Удалые молодцы.
(Потереть ладони друг о друга)
Два- больших и крепких малых,
И солдат в бою удалых.
(Массировать большие пальцы)
Два-гвардейца храбреца.
(Массировать указательные пальцы)
Два- сметливых молодца.
(Массировать средние пальцы)
Два- героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
(массировать безымянные пальцы)
Два- мизинца коротышки,
Очень славные мальчишки.
(Массировать мизинцы).
Самомассаж стоп, сидя на кровати.
Танк на войне боевая машина.
Сильная, смелая, несокрушимая.
(Кулаком слегка надавливать на стопу)
- Ходьба по дорожке здоровья.
По порядку стройся в ряд
Самый дружный наш отряд.
(Ходьба)
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
(Ходьба на носках)
Ноги наши быстрые,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Метки наши выстрелы
(рывки руками)
Крепки наши мускулы,
(Сгибание и разгибание рук)
И глаза нетусклые.
(частое моргание)
Кто шагает дружно в ряд?
Пограничников отряд!
(Маршировать)
- Теперь не ленись скорей одевайся,
В мальчишку, в девчонку, ты превращайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации деятельности по развитию пространственной ориентации в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
В содержание работы по развитию сенсорно-перцептивной сферы входит формирование представлений о пространственных отношениях, существующих между объектами окружающей действительности. Без специал...
гимнастика после сна в группе компенсирующей направленности
Гимнастика после сна группа компенсирующей направленности Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к г...
Конспект «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна» в группе общеразвивающей направленности №5 детей 6-го года жизни.
Бодрящая гимнастика...
«Организация взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Совместная работа учителя-логопеда с воспитателем....
МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...
Акция # ЗАСВЕТИСЬ с проведением мастер – класса в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Акция # ЗАСВЕТИСЬ с проведением мастер – класса в старшей группе компенсирующей направленности (совместно с музыкальным руководителем и инспектором ГИБДД)Цель: формирование навыков ос...