План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Фомина Анна Александровна

План  проведение гимнастики после дневного сна

в старшей группе

Упражнения

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Разминка в постели:

 

 

1. «Проснулись».

И.п. лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться выдох.

 

5 раз

 

Темп  средний

2. «Красные щечки».

И.п. лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла

30-60 с

Темп средний

3. « Смешной живот».

И.п. лежа на спине, руки на животе. Вдох напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох- втянуть живот. Вернуться в исходное положение.

5-7 раз

Темп  средний.  Вдох через нос, выдох через рот

4. «Растягиваем позвоночник»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени поднять к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в исходное положение.

5 раз

Темп умеренный

5. « Ох уж эти пальчики»

Растереть пальцы рук  до покраснения и ощущения тепла. Мальчики  начинают выполнять задание  с левой  руки,  девочки с  правой.

6-7 раз

Темп умеренный

6. «Давай подышим»

И.п. лежа на спине, руки  на грудной клетке. Вдох носом – грудная клетка расширяется.  Выдох шумно, через нос.

5-7 раз

Темп умеренный

7. « Прогнулись»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело - вдох. Вернуться в исходное положение-выдох.

5-7 раз

Темп умеренный

8. « Играем».

И.п. сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в исходное положение. То же сделать с левой стопой.

4-5 раз

Темп средний

9. «Морзянка».

Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука (м). При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

5 раз

Темп средний

 

2. Подвижная игра (в группе).

 

 

 

Мышеловка.

Дети делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг-мышеловку. Остальные – мыши. Дети   двигаются по кругу то влево, то вправо и приговаривают:

Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть,

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончанию слов останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши»  вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети , стоящие по кругу, опускают руки  и приседают- мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга считаются пойманными.

 

2-3 раза

Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

Бегать не наталкиваясь друг на друга.

 

3. Закаливающие процедуры:

 

 

1.Дети мочат правую ладошку,

проводят ладошкой от кончиков пальцев до локтя левой руки, тоже с правой рукой.

2. Споласкивают руки водой, отжимают, вытирают.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения  гимнастики после дневного сна

 в старшей группе

 Упражнения

Дозировка

Организованно-методические указания.

1.Разминка на полу:

1.«Змейка».

И.п.: руки вверху, голова лбом касается пола.

Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног, вдох. Расслабиться - выдох.

4 раза

Темп средний.

2. «Упражнение на тренировку пресса».

И.п.: руки согнуты в локтях суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.

 Приподнять ноги над полом, развести ноги врозь, соединить и опустить в и.п.

3-4 раза

Ноги развести врозь и соединить.

3. Упражнение «Полурыбка».

И.п. руки вверху, голова лбом касается пола.

Приподнять ноги над полом и держать их на 6 счетов.

3-4 раза.

Поднимать ноги над полом.

4. « Упражнения в положении стоя на коленях.

5. Дыхательное упражнение.

И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

Вдох - сжать пальцы в кулак. Выдох – разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее  вдоха.

Чередовать вдох и выдох.

6. Упражнения в положении лежа на спине «Перекат»

И.п.: ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох - потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину. Выдох - расслабиться.

4-6 раз

Выпрямить спину.

7. Упражнение на координацию.

Поочередно поднимать правую руку и левую ногу. Держать на 4 счета. Затем поднимать левую руку и правую ногу.

4-6 раз

Поднимать поочередно руки и ноги.

8. Упражнения «Горка».

И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох - опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох - вернуться в и.п.

4-6 раз

Стопы не отрывать от пола

2.Подвижная игра (в группе).

« Мышеловка».

Дети взявшись за руки начинают ходить по кругу то вправо, то влево, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за  раз!

С окончанием слов останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.

3 раза

Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

3. Закаливающие процедуры:

- Ребенок должен набрать в правую  ладошку  прохладной воды и провести ею  от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать с левой рукой.

-Ополоснуть, « отжать» руки, вытереть насухо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна - в средней группе

Гимнастика бодрящая - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба  по массажным дорожкам, легкий бег из спальни в гр...

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе

Материал адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений для организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками старшей группы...

Картотека оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.Задачи: - продолжать работу по...

Картотека оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.Задачи: - продолжать работу по...

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна в младшей группе "Прогулка с медвежатами"

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна в младшей группе "Прогулка с медвежатами"...