План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
План проведение гимнастики после дневного сна
в старшей группе
Упражнения | Дозировка | Организационно-методические указания |
1.Разминка в постели: |
|
|
1. «Проснулись». И.п. лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться выдох. |
5 раз |
Темп средний |
2. «Красные щечки». И.п. лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла | 30-60 с | Темп средний |
3. « Смешной живот». И.п. лежа на спине, руки на животе. Вдох напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох- втянуть живот. Вернуться в исходное положение. | 5-7 раз | Темп средний. Вдох через нос, выдох через рот |
4. «Растягиваем позвоночник» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени поднять к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в исходное положение. | 5 раз | Темп умеренный |
5. « Ох уж эти пальчики» Растереть пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой. | 6-7 раз | Темп умеренный |
6. «Давай подышим» И.п. лежа на спине, руки на грудной клетке. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох шумно, через нос. | 5-7 раз | Темп умеренный |
7. « Прогнулись» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело - вдох. Вернуться в исходное положение-выдох. | 5-7 раз | Темп умеренный |
8. « Играем». И.п. сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в исходное положение. То же сделать с левой стопой. | 4-5 раз | Темп средний |
9. «Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука (м). При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа. | 5 раз | Темп средний
|
2. Подвижная игра (в группе).
|
|
|
Мышеловка. Дети делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг-мышеловку. Остальные – мыши. Дети двигаются по кругу то влево, то вправо и приговаривают: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть, Все погрызли, все поели, Всюду лезут - вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончанию слов останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети , стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга считаются пойманными.
| 2-3 раза | Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал. Бегать не наталкиваясь друг на друга.
|
3. Закаливающие процедуры: |
|
|
1.Дети мочат правую ладошку, проводят ладошкой от кончиков пальцев до локтя левой руки, тоже с правой рукой. 2. Споласкивают руки водой, отжимают, вытирают. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna_v_starshey_gruppe.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения гимнастики после дневного сна
в старшей группе
Упражнения | Дозировка | Организованно-методические указания. |
1.Разминка на полу: | ||
1.«Змейка». И.п.: руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног, вдох. Расслабиться - выдох. | 4 раза | Темп средний. |
2. «Упражнение на тренировку пресса». И.п.: руки согнуты в локтях суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять ноги над полом, развести ноги врозь, соединить и опустить в и.п. | 3-4 раза | Ноги развести врозь и соединить. |
3. Упражнение «Полурыбка». И.п. руки вверху, голова лбом касается пола. Приподнять ноги над полом и держать их на 6 счетов. | 3-4 раза. | Поднимать ноги над полом. |
4. « Упражнения в положении стоя на коленях. | ||
5. Дыхательное упражнение. И.п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох - сжать пальцы в кулак. Выдох – разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха. | Чередовать вдох и выдох. | |
6. Упражнения в положении лежа на спине «Перекат» И.п.: ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох - потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину. Выдох - расслабиться. | 4-6 раз | Выпрямить спину. |
7. Упражнение на координацию. Поочередно поднимать правую руку и левую ногу. Держать на 4 счета. Затем поднимать левую руку и правую ногу. | 4-6 раз | Поднимать поочередно руки и ноги. |
8. Упражнения «Горка». И.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох - опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох - вернуться в и.п. | 4-6 раз | Стопы не отрывать от пола |
2.Подвижная игра (в группе). « Мышеловка». Дети взявшись за руки начинают ходить по кругу то вправо, то влево, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут - вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! С окончанием слов останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. | 3 раза | Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал. |
3. Закаливающие процедуры: - Ребенок должен набрать в правую ладошку прохладной воды и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать с левой рукой. -Ополоснуть, « отжать» руки, вытереть насухо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна - в средней группе
Гимнастика бодрящая - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным дорожкам, легкий бег из спальни в гр...
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе
Материал адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений для организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками старшей группы...
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
оздоровление...
Картотека оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.Задачи: - продолжать работу по...
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе «Пчелки» на 2020-2021 учебный год
комплексы гимнастики...
Картотека оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.Задачи: - продолжать работу по...
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна в младшей группе "Прогулка с медвежатами"
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна в младшей группе "Прогулка с медвежатами"...