КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В гостях у солнышка».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Суртаева Екатерина Сергеевна

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «В гостях у солнышка».

Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки и умения; доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Обучающие задачи: продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

Интеграция образовательных областей: физическое; художественно-эстетическое (музыка); речевое.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «В гостях у солнышка».

Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки и умения; доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Обучающие задачи: продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

Интеграция образовательных областей: физическое; художественно-эстетическое (музыка); речевое.

Оборудование: изображение солнца (на проекторе); зеркальце для проведения игры с солнечным зайчиком; музыкальный центр.

Ход проведения утренней гимнастики:

I часть: вводная. (Дети заходят в нарядно украшенный зал, на проекторе изображение большого солнышка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»).

Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке.

Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Весна, весна на улице,

Солнечные деньки!

Сегодня в гости к солнышку

отправимся и мы.

Выполнение основных видов движений (ОВД):

Под музыку Шаинского В. «Вместе весело шагать по просторам» идем за солнечным зайчиком, отражающимся от зеркала.

Ходьба в колонне по одному (20 секунд) .

Ходьба с высоким подниманием колена (не наступи на солнечного зайчика) (20 секунд) .

Бег с захлестыванием (20 секунд).

 Обычный бег (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Построение в 2 колонны.

II часть: основная.

Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ):

Давайте покажем солнышку, как мы ему удивляемся.

Упражнение№1  «Удивись солнышку»

И. п. - основная стойка.

1 - поднять плечи.

2 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем - быстрый. Указание: «Поднимаются только плечи».

Упражнение №2 «Улыбнись солнышку»:

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раза).

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

- «Здравствуй», - солнышку мы скажем.

Указание детям: будьте внимательны, четко выполняйте задание: одновременно действуя правой рукой и правой ногой.

Упражнение№3  «Играем с солнечными лучами».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох, постучать пальцами рук по полу

2 - вернуться в исходную позицию - вдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».

Упражнение №4 «Танцуем».

И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1 - поставить ногу вперед на носок.

2 - поднять ногу вверх.

3 - поставить ногу вперед на носок.

4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Темп быстрый. Индивидуальные указания и поощрения

Упражнение №5 «Играем с солнышком»:

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на З60 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз)

Указание детям: при повороте руками себе не помогайте.

Упражнение №6 «Играем с солнечными лучами»:

И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (повторить 6-7 раз)

Указание детям: выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.

Упражнение №7 «Отдыхаем на солнышке»:

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

Указание детям: будьте внимательны: выполняйте упражнение правильно.

Упражнение №8 «Ребятишкам радостно»:

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой на месте (4-5 раз)

Указание детям: прыгайте высоко, легко.

III часть: заключительная.

Ходьба по залу в колонне по одному (по 30-40 секунд).

Проговариваем вместе с детьми стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(Г. Бойко)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.

Ребята, давайте покажем какое большое солнышко, для этого надо построиться в круг.

Ходьба по залу в медленном темпе (по 30 секунд).

Дыхательное упражнение: «Дуем на солнышко» (по 15–20 секунд).

Задачи: Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

Ребята, наше солнышко туча хочет закрыть, давайте на нее подуем, вот так:

- «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.)

Туча  едва шевелится.

Подуем сильней: «У-у-у-у-у-у! » (Громко.)

Крикнем солнышку: «Ау! » (Сначала громко, потом тихо.)

Упражнения жевательно-артикуляционных мышц.

Какие вы молодцы сумели разогнать тучи!

(Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмической гимнастике в старшей группе Тема:”Маленькое солнышко “.

Это материал будет полезен как воспитателям , так и педагогам -логопедам...

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»

Сценарий  тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».

Конспект проведенияорганизованной образовательной деятельности в старшей группетема: «Витамины для здоровья»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;2.Формировать умен...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...

Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....