КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В гостях у солнышка».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «В гостях у солнышка».
Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки и умения; доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Обучающие задачи: продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.
Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
Интеграция образовательных областей: физическое; художественно-эстетическое (музыка); речевое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_tematicheskoy_utrenney_gimnastiki_v_starshey_gruppe.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «В гостях у солнышка».
Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки и умения; доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Обучающие задачи: продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.
Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
Интеграция образовательных областей: физическое; художественно-эстетическое (музыка); речевое.
Оборудование: изображение солнца (на проекторе); зеркальце для проведения игры с солнечным зайчиком; музыкальный центр.
Ход проведения утренней гимнастики:
I часть: вводная. (Дети заходят в нарядно украшенный зал, на проекторе изображение большого солнышка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»).
Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке.
Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Весна, весна на улице,
Солнечные деньки!
Сегодня в гости к солнышку
отправимся и мы.
Выполнение основных видов движений (ОВД):
Под музыку Шаинского В. «Вместе весело шагать по просторам» идем за солнечным зайчиком, отражающимся от зеркала.
Ходьба в колонне по одному (20 секунд) .
Ходьба с высоким подниманием колена (не наступи на солнечного зайчика) (20 секунд) .
Бег с захлестыванием (20 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Построение в 2 колонны.
II часть: основная.
Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ):
Давайте покажем солнышку, как мы ему удивляемся.
Упражнение№1 «Удивись солнышку»
И. п. - основная стойка.
1 - поднять плечи.
2 - вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем - быстрый. Указание: «Поднимаются только плечи».
Упражнение №2 «Улыбнись солнышку»:
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раза).
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки солнцу мы протянем.
- «Здравствуй», - солнышку мы скажем.
Указание детям: будьте внимательны, четко выполняйте задание: одновременно действуя правой рукой и правой ногой.
Упражнение№3 «Играем с солнечными лучами».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.
1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох, постучать пальцами рук по полу
2 - вернуться в исходную позицию - вдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».
Упражнение №4 «Танцуем».
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
1 - поставить ногу вперед на носок.
2 - поднять ногу вверх.
3 - поставить ногу вперед на носок.
4 - вернуться в исходную позицию.
Повторить действия другой ногой. Темп быстрый. Индивидуальные указания и поощрения
Упражнение №5 «Играем с солнышком»:
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на З60 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз)
Указание детям: при повороте руками себе не помогайте.
Упражнение №6 «Играем с солнечными лучами»:
И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (повторить 6-7 раз)
Указание детям: выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.
Упражнение №7 «Отдыхаем на солнышке»:
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.
Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
Указание детям: будьте внимательны: выполняйте упражнение правильно.
Упражнение №8 «Ребятишкам радостно»:
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой на месте (4-5 раз)
Указание детям: прыгайте высоко, легко.
III часть: заключительная.
Ходьба по залу в колонне по одному (по 30-40 секунд).
Проговариваем вместе с детьми стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г. Бойко)
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.
Ребята, давайте покажем какое большое солнышко, для этого надо построиться в круг.
Ходьба по залу в медленном темпе (по 30 секунд).
Дыхательное упражнение: «Дуем на солнышко» (по 15–20 секунд).
Задачи: Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
Ребята, наше солнышко туча хочет закрыть, давайте на нее подуем, вот так:
- «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.)
Туча едва шевелится.
Подуем сильней: «У-у-у-у-у-у! » (Громко.)
Крикнем солнышку: «Ау! » (Сначала громко, потом тихо.)
Упражнения жевательно-артикуляционных мышц.
Какие вы молодцы сумели разогнать тучи!
(Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмической гимнастике в старшей группе Тема:”Маленькое солнышко “.
Это материал будет полезен как воспитателям , так и педагогам -логопедам...
Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»
Сценарий тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Витамины для здоровья».
Конспект проведенияорганизованной образовательной деятельности в старшей группетема: «Витамины для здоровья»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;2.Формировать умен...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...
Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема «Незнайка в гостях.»
Закрепление полученных знаниний, умений и навыков....