Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ольга Анохина

Сценарий  тематического мероприятия

для детей старшей группы

Тема: »Приглашаем в гости к нам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  тематического мероприятия

для детей старшей группы

Тема: »Приглашаем в гости к нам»

Подготовила:

Воспитатель: Анохина О.В.

 МБДОУ №53

г. Тула 2014г.

Тематическое мероприятие

«Приглашаем в гости к нам»

Цель: знакомство детей с устным народным творчеством.

Задачи :учить детей находить взаимопонимание путем совместной игры и сказок; воспитывать культуру детей через приобщение их русским народным традициям; формировать представление детей о элементах русского национального костюма; закреплять умение водить хоровод.

Демонстрационный материал: русская матрешка, иллюстрации с изображением матрешек разных областей России.

Виды детской деятельности в досуговом мероприятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная

Познавательная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые е результаты:

Личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; совестливый, милосердный, коммуникативный, имеющий представление о русской народной культуре, любящий свою Родину.

Интеллектуальные: умеет разгадывать загадки, знает хороводные народные песни, умения и навыки продуктивной деятельности.

Физические: двигательная активность.

Критерии оценки деятельности детей

  • Активность
  • Самостоятельность.
  • Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  • Сопереживание.
  • Эмоциональность
  • Инициативность
  • Артистизм

Интеграция образовательных областей:

Области

Виды деятельности

Решаемые задачи

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок о домашних животных

Учить отгадывать загадки, используя раннее полученные знания о внешнем виде и поведении животных.

Познание

Рассматривание русского народного костюма, знакомство с его деталями.

Познакомить с деталями русского народного костюма. Объяснить их название Развивать интерес к народной культуре и быту.

Художественное творчество

Наблюдение за детьми в русских народных костюмах, водящих хоровод.

Подвести детей к понятию «народное искусство»

Расширять представление о народном фольклоре.

Музыка

Хоровод со всеми детьми «Весна-  Весяночка»

Продолжать знакомить детей с русским хороводом. Закреплять умение сочетать движение со словами из текста

Коммуникация

Конкурс «Кто быстрее соберет матрешку»

Учить описывать русскую матрешку, используя в речи прилагательные, антонимы; развивать мелкую моторику.

Здоровье

Чаепитие

Продолжать совершенствовать культуру принятия пищи: правильно использовать столовые приборы; есть аккуратно, не издавая посторонние звуки; сохранять правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Ход тематического мероприятия

«Приглашаем в гости к нам»

Воспитатель: мы все в городе живем, в деревне не бываем,

                       Но животных из нее быстро угадаем.

Я копытом стучу, стучу

Я галопом скачу, скачу.

                                                          Грива вьется на ветру

Я наездника везу(Конь).

Стук в дверь: вбегает мальчик в шапочке коня:

Вы назвали здесь коня

Здравствуйте, а вот и я.

Воспитатель: Хвост крючком

                        Рыльце пятачком

                        Лежит замарашка

                        В щетинистой рубашке. (Свинья).

Стук в дверь: входит мальчик в шапочке «поросенка»

Это я хожу бочком,

Ушки у меня торчком.

Хвостик у меня крючком,

 Носик круглым пятачком.

Воспитатель:  Хвост расписной

                         Перья разные

                         Сапоги со шпорами

                         Красными узорами (Петух).

Стук в дверь входит мальчик в костюме «петуха»

                         Я Петя- петушок

                         Золотистый гребешок

                         Двойная бородка

                         Важная походка

Воспитатель: Рогами угрожает

В гневе головой мотает

Копытом нервно землю роет

Мычанием воздух сотрясает. (бык).

Стук: бегает мальчик в шапочке «бычка».

Вот и я, большой бычок

Бело-черненький бочок .

Воспитатель: Гости добрые заходите

И у нас немного погостите

Мы для вас и спляшем, и споем

Чаем вас напоем с молоком.

Дети в шапочках зверей присоединяются к остальным.

Слышаться музыка хороводной песни. Держась за руки, входят дети в русских костюмах, заводят хоровод. 

Весна красна

Ты с чем пришла

С сохою бороною

С лошадкой вороною

С рожью золотистой

С травою шелковистой

С водою ключевою

С калиной-малиной

Красной рябиной.

Воспитатель: Вот одежда у ребят

Это праздничный наряд

Сарафаны русские

С расписными блузками.

На голове кокошники с цветочками

А кто попроще, тот с веночками.

Косоворотка- это рубашка такая,

Ворон с застежкой не прямо, а с краю

Вокруг талии кушак цветной.

Это пояс длинный и расписной.

Девочка «весна»:- Эй честной народ, становись в хоровод,

Будем хоровод мы править, и меня, веснянку славить.

Хоровод: Весняночка.

Дети : Весна- Весняночка, где ты ехала?

Весна: По быстрым рекам ехала.

Дети: Весна- Весняночка, чем ты реки дарила?

Весна: Большой белой рыбицей дарила

Дети: Весна- Весняночка, где ты ехала?

Весна: По темным лесам ехала.

Дети: Весна- Весняночка, чем ты леса дарила?

Весна: Куницами- лисицами, черными соболицами!

Дети: Весна- Весняночка, где ты ехала?

Весна: По деревням, селам ехала!

Дети: Весна- Весняночка, чем ты села-деревни дарила?

Весна: Огородами зелеными, хороводами веселыми.

Воспитатель: Ах, как дружно вы плясали и Веснянку потешали.

И за ваш веселый пляс, подарю я вам рассказ.

Слушайте и смотрите дети

Русскую сказку «Три медведя».

Створки открываются, сказка начинается.

Дети садятся на стульчики вокруг стола.

Воспитатель: показывает и рассказывает сказку «Три медведя», дети по желанию повторяют вслух имена медведей Михаил Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка, произносят фразы, меняя тембр голоса.

Воспитатель: Все хорошо случается,

 Что хорошо кончается,

наука детям такова:

Кого в гости  позвали,

Того и угощали.

А кто сам набился,

Тот на неприятности напросился.

Воспитатель: достает матрешку

Взяли мы в дорожку,

Русскую матрешку.

В сарафане расписном

С полным яблок кузовком

Заглянул к ней в живот

Там еще одна живет

Тоже не простая

Тоже расписная.

Сколько ж их не перечесть

Может пять-

Может шесть?

Давайте посчитаем, когда их разбираем.

Оказалось ровно восемь.

Их собрать мы вас попросим.

Конкурс «Кто быстрее соберет матрешку»

Воспитатель:  Ну, что ж мы нынче наигрались

Гости все проголодались.

Самовар давно вскипел

Чайник даже закоптел

На столе баранки, сушки,

Чаепития подружки.

Все садитесь, не стесняйтесь.

Сладким чаем угощаетесь.

Все что есть, я вам раздам.

Приглашаем в гости к нам!

Дети угощаются чаем с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Изменения в природе"

В материале представлено занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию с интеграцией (речевое+физическое развитие)...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Без друзей не прожить"

Конспект интегрированного занятия (познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)...

Мероприятие для детей старшей группы в летне-оздоровительный период «Мячики в гостях у ребят»

Мероприятие "Мячики в гостях у ребят" - это такой небольшой праздник мячика, который очень легко организовать в летний период. Мячик - самая популярная, известная и любимая игрушка. С ней мо...

Досуговое мероприятие для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Звук Ш-ты наш друг»

Занятие для детей старшей группы детского сада по теме "Звук Ш"....

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эколята приглашают в гости».

Занятие предусмотрено для детей 6 года жизни. В нем задания от Эколят - юных защитников природы....