Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. 2019г.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект физкультурного занятия разработан и проведен совместно с учителем-логопедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiz.zanyatiya_my_prostudy_ne_boimsya_byt_zdorovymi_hotim.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
«Мы простуды не боимся, быть здоровыми хотим!»
Разработали:
Воспитатель Е.Е. Шмидт
учитель-логопед Е.А. Фогельгезанг
Цель: развитие речевых и двигательных навыков.
Задачи:
- закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, умение действовать в соответствие с темпом музыки быстрой и медленной; закреплять умение ходить по веревке боком, перешагивать через предметы, прыгать на двух ногах из обруча в обруч;
- развивать двигательные умения и навыки элементов игры с мячом, включение в упражнения произнесение звуков и слогов, развивать речедвигательную координацию через упражнение «Мой веселый звонкий мяч»; развивать координацию движения; развивать точность движения руки;
- тренировать навыки правильного носового дыхания, укреплять круговые мышцы рта; укреплять голеностопный сустав; укреплять мышечный корсет позвоночника; формировать правильную осанку, навык правильного положения головы; осуществлять профилактику плоскостопия через упражнения в различных видах ходьбы и бега;
- с помощью игр вызвать у детей положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение, воспитывать смелость, желание делать для себя доброе дело: помочь себе быть здоровым, занимаясь физкультурой.
Предварительная работа:
- беседы: «Кто такой здоровый человек?», «Почему болеть – плохо?», «Какое доброе дело можно сделать для себя, чтобы быть здоровым?»;
- просмотр мультфильмов: «ОРЗ», «Невидимая грязь», «Ёжик и здоровье»;
- разучивание игры на релаксацию «Молчок»;
- разучивание стихотворения с движениями «Мой веселый звонкий мяч»
С. Маршака.
Оборудование:
- мячи большого размера по количеству детей;
- обручи среднего размера 5 шт.;
- веревка для ходьбы;
- предметы для перешагивания 4 шт.;
- тоннель;
- коврики для релаксации по количеству детей.
- комки из ваты 15 шт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент: нацеливание,
использование игровой мотивации.
Воспитатель заводит детей в зал.
Воспитатель:
- Какое у вас настроение? (Замечательное). Как вы себя чувствуете? (Хорошо). Вы готовы заниматься физкультурой? (Да).
Учитель-логопед:
- Ребята, а для чего нужно заниматься физкультурой? (Чтобы быть здоровыми, сильными, бодрыми и никогда не болеть).
- А почему болеть - плохо? (когда болеешь, тебе становится грустно, лежишь в кроватке, не можешь играть, гулять, пьешь горькое лекарство и т.д.)
- А что еще нужно делать, чтобы не болеть? (гулять на свежем воздухе, закаляться, чистить зубы, мыть руки, кушать полезную еду, витамины, и т.д.) – Да, витамины надо кушать!
Воспитатель обращает внимание детей на серые и неровные следы на полу.
- Ой, ребята, посмотрите, следы на полу. Какие они серые и неровные, здесь точно побывала Простуда (Воспитатель показывает пустую банку со следами Простуды) и забрала нашу баночку с витаминками, а они нам зимой очень нужны, чтобы подкрепить свои силы и не болеть. - Предлагаю найти Простуду и вернуть наши витаминки. Вы готовы отправиться в путь? Для этого надо размяться!
- Построились за Никитой возле фигур в одну колонну.
Построение детей в одну колонну на голубой дорожке возле ориентиров.
II. Разминка: подготовка организма к выполнению физических упражнений, профилактика плоскостопия, упражнять в различных видах ходьбы и бега, закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, формировать правильную осанку, умение действовать в соответствие с темпом музыки быстрой и медленной, для повышения мотивации выполнения разминки используются стихотворные строки.
Учитель-логопед:
- Повернитесь ко мне лицом, друг за другом по залу шагом марш!
Дети за логопедом идут по голубой дорожке, не наступая на следы Простуды. Воспитатель дает инструкцию и показывает упражнения:
- Ходьба.
- Мы Простуды не боимся.
Мы Простуду победим.
На следы плохой Простуды
Наступать мы не хотим.
Дружно, весело пойдем,
Витаминки мы найдем.
- Ходьба на носочках.
- Идем на носках, руки в стороны, спина прямая.
- На носочки мы встаем, очень ровно мы идем. Мы Простуду не боимся, и Простуду мы найдем!
- Ходьба на пяточках.
- Руки на поясе, идем на пятках, спина прямая.
- Чтобы ножки крепче стали, мы на пятках зашагали.
Раз-два, раз-два, будем сильными всегда.
- Бег под чередующуюся по темпу музыку (быструю и медленную).
- А теперь внимание, если бубен играет громко - бежим быстро, если тихо – медленно. В конце бега упражнение на восстановление дыхания: - вдох – выдох.
- Ходьба змейкой по залу.
- Руки на поясе, идем друг за другом змейкой. Змейкой мы сейчас пойдем и в кружок всех соберем.
III.Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки элементов игры с мячом, включая в упражнения произнесение звуков и слогов, развивать речедвигательную координацию.
Учитель-логопед подводит детей к корзине, накрытой тканью.
- Посмотрите, в этой корзине что-то лежит.
- Наверное, Простуда что-то оставила. Давайте угадаем, что там?
- Потрогайте и скажите, какой формы предметы? (круглые).
- Какие предметы на ощупь? (упругие).
- Как вы думаете, что в корзине? (мячи).
Учитель-логопед убирает ткань с корзины и читает стихотворение.
Очень любят все ребята В мячики играть, С разноцветными мячами Упражненья выполнять! Мячики разные – Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые. |
- Вставайте в круг, поиграем с разноцветными и веселыми мячами.
1. «Выше мяч»
И.п.- о.с.: ноги узкой дорожкой, мяч внизу. Раз – вдох, поднять мяч вверх, два – выдох, произнести: «ш-ш-ш», вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Вот мяч»
И.п- о.с..: ноги узкой дорожкой, мяч перед грудью. Раз - вдох - поворот в сторону, руки вытянуть вперед, два – выдох, произнести «с-с-с», вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «Вниз мяч»
И.п.- о.с.: ноги широкой дорожкой, мяч внизу. Раз – вдох, руки поднять вверх, два – выдох, произнести на выдохе «и-и-и – ух!», наклон вниз, ноги прямые. Повторить 5-6 раз.
4. «Веселый мяч»
И.п.- о.с.: сидя, ноги сложены «по-турецки», мяч в руках. Делаем вдох и на выдохе произносим «А-а-а-а», прокатываем мяч вокруг себя, помогаем рукой. Вернуться в и.п.
Повторить по 3 раза в одну и в другую сторону.
5. «Прыжки»
И.п.- о.с.: мяч на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой, проговаривая слоги: «са-са-са» - в одну сторону, «ша-ша-ша» - в другую. Вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза в одну и в другую сторону.
6. «Мой веселый звонкий мяч»
Мой Веселый Звонкий Мяч | Выполняют полуприседания, руки на пояс. |
Ты куда Помчался Вскачь? | Наклоны влево-вправо, руки на поясе. |
Красный Желтый Голубой | Хлопают в ладоши. |
Не угнаться За тобой! С. Маршак | Руки на поясе, повороты головы влево-вправо. |
Учитель-логопед:
- А теперь веселые мячи пусть отдохнут, уберем их на место в корзину.
Воспитатель раскладывает спортинвентарь для полосы препятствия.
IV.Основные виды движений: упражнять в различных видах ходьбы, прыжках на двух ногах, подлезание на ладонях и коленях через тоннель, использование игровой мотивации.
Учитель-логопед:
- Ребята, мы с вами провели разминку, разогрелись и теперь готовы преодолевать разные препятствия, которые для нас приготовила Простуда. Мы с вами справимся с любыми трудностями и станем еще крепче и сильнее, только будьте внимательны и не торопитесь. Главное, правильно преодолеть препятствие!
Воспитатель показывает, как нужно выполнять задания:
- Ходьба по веревке приставным шагом правым боком.
- Это очень узкая тропинка и по ней нужно идти правым боком, приставным шагом, руки на поясе. С тропинки не сворачивать.
- Перешагивание через предметы, руки в стороны.
- Теперь нужно перешагнуть через эти пенёчки и не задеть их.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
- А теперь мы как лягушки, с кочки на кочку будем прыгать на двух ногах, помогаем руками.
- Прохождение тоннеля.
- Это маленькая пещера, её мы преодолеем, проползая на ладонях и коленях.
Дети выполняют упражнения поточным способом. Полосу препятствия пройти 3 раза.
V.Подвижная игра «Микробы»: развивать навыки бега и ориентировку в пространстве зала, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель обращает внимание детей на построенный из мягких модулей домик:
- Ребята, а кто в домике живет?
Дети стучатся. Под музыку из домика выходит Простуда:
- Это кто меня беспокоит? Сейчас вас всех простужу, заражу своими микробами, будете болеть, чихать и кашлять, у вас поднимется высокая температура (Простуда показывает игрушечный градусник), разве это не здорово? Почему же вы не рады?
- Вы узнали меня?! Да, да, я, Простуда!
Воспитатель:
- Дети, мы ведь не зря с вами тренировались! И от Простуды уберечь себя сможем. Убегайте,
берегитесь микробов, друг на друга не наталкивайтесь. Простуда кидает в детей «микробы» (комочки из ваты).
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие, быстрые, смелые и Простуда никого не задела.
Простуда:
- Что же это такое? Даже не чихнул никто!
Воспитатель:
- Вот видишь, Простуда, дети не боятся твоих микробов, потому что они каждый день делают доброе дело: берегут свое здоровье - закаляются, физкультурой занимаются, хорошо питаются.
- Давай лучше меняться! Мы тебе микробы вернем, а ты нам наши витаминки!
- Не интересно мне с вами! Забирайте свои витамины.
Дети забрасывают «комочки» в мешочек Простуды. И возвращают баночку с витаминками.
VI.Упражнения на релаксацию: развивать самостоятельность, умение успокаиваться, расслабляться.
Учитель-логопед:
- Мы с вами много занимались и с мячами играли, и препятствия преодолевали, давайте возьмем коврики и немного отдохнем.
Упражнение на релаксацию «Молчок».
Дети за логопедом тихим голосом повторяют слова и движения (поглаживание рук и ног).
Чики-чики, чики-чок,
Где ты дедушка-молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на…
Пришел молчок!
Не спугни его смотри -
Ни-че-го не говори, тс-ссс…
Дети располагаются лежа на ковре и с закрытыми глазами и слушают тишину.
VII. Итог.
Воспитатель:
- Мы с вами отдохнули, давайте спокойно уберем коврики на место и построимся на голубой дорожке за Никитой.
- Давайте вспомним, какое доброе дело мы с вами сделали для того, чтобы справиться с Простудой? (Мы прошли все препятствия, которые она нам приготовила. Простуда сдалась и вернула нам витамины. А мы стали смелее, сильнее, крепче, а значит здоровее! Мы помогаем себе быть здоровыми!)
Использованная литература:
- Банникова Т.А. Кандидат педагогических наук, доцент, Решетняк О.В. Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5-6 лет, имеющими задержку психического развития // Интернет-источник: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2001N2/P54-58.HTM
- Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет.- Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2003 г.
- Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Издательство «Детство-пресс», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни
Тема: Звук и буква О. Тема: Геометрическая фигура квадрат. Тема: Одежда, обувь, головные уборы....
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...
Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором»
Физкультурное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором» поможет не только формированию ценностей здорового образа...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...