Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. 2019г.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Елена Евгеньевна Шмидт

Конспект физкультурного занятия разработан и проведен совместно с учителем-логопедом 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

 «Мы простуды не боимся, быть здоровыми хотим!»

Разработали:

 Воспитатель Е.Е. Шмидт

 учитель-логопед Е.А. Фогельгезанг

Цель: развитие речевых и двигательных навыков.

Задачи:

  • закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, умение действовать в соответствие с темпом музыки быстрой и медленной; закреплять умение ходить по веревке боком, перешагивать через предметы, прыгать на двух ногах из обруча в обруч;
  • развивать двигательные умения и навыки элементов игры с мячом, включение в упражнения произнесение звуков и слогов, развивать речедвигательную координацию через упражнение «Мой веселый звонкий мяч»; развивать координацию движения; развивать  точность движения руки;
  • тренировать навыки правильного носового дыхания, укреплять круговые мышцы рта; укреплять голеностопный сустав; укреплять мышечный корсет позвоночника; формировать правильную осанку, навык правильного положения головы; осуществлять профилактику плоскостопия через упражнения в различных видах ходьбы и бега;
  • с помощью игр вызвать у детей положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение, воспитывать смелость, желание делать для себя доброе дело: помочь себе быть здоровым, занимаясь физкультурой.

Предварительная работа:

  • беседы: «Кто такой здоровый человек?», «Почему болеть – плохо?», «Какое доброе дело можно сделать для себя, чтобы быть здоровым?»;
  • просмотр мультфильмов: «ОРЗ», «Невидимая грязь», «Ёжик и здоровье»;
  • разучивание игры на релаксацию «Молчок»;
  • разучивание стихотворения с движениями «Мой веселый звонкий мяч»

С. Маршака.

Оборудование:

- мячи большого размера по количеству детей;

- обручи среднего размера 5 шт.;

- веревка для ходьбы;

- предметы для перешагивания  4 шт.;

- тоннель;

- коврики для релаксации по количеству детей.

- комки из  ваты 15 шт.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: нацеливание,

использование игровой мотивации.

Воспитатель заводит детей в зал.

Воспитатель:

- Какое у вас настроение? (Замечательное). Как вы себя чувствуете? (Хорошо). Вы готовы заниматься физкультурой? (Да).

Учитель-логопед:

- Ребята, а для чего нужно заниматься физкультурой? (Чтобы быть здоровыми,  сильными, бодрыми и никогда не болеть).

- А почему болеть - плохо? (когда болеешь, тебе становится  грустно, лежишь в кроватке, не можешь играть, гулять, пьешь горькое лекарство и т.д.)

- А что еще нужно делать, чтобы не болеть? (гулять на свежем воздухе, закаляться, чистить зубы, мыть руки, кушать полезную еду, витамины, и т.д.) – Да, витамины надо кушать!

Воспитатель обращает внимание детей на серые и неровные  следы на полу.

 - Ой, ребята, посмотрите, следы на полу. Какие они серые и неровные, здесь точно побывала Простуда (Воспитатель показывает пустую банку со следами Простуды) и забрала нашу баночку с  витаминками, а они нам зимой очень нужны, чтобы подкрепить свои силы и не болеть. - Предлагаю найти Простуду и вернуть наши витаминки. Вы готовы отправиться в путь? Для этого надо размяться!

- Построились за Никитой возле фигур в одну колонну.

Построение детей в одну колонну на голубой дорожке возле ориентиров.

II. Разминка: подготовка организма к выполнению физических упражнений, профилактика плоскостопия, упражнять в различных видах ходьбы и бега, закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, формировать правильную осанку, умение действовать в соответствие с темпом музыки быстрой и медленной, для повышения мотивации выполнения разминки используются стихотворные строки.

Учитель-логопед:

- Повернитесь ко мне лицом, друг за другом по залу шагом марш!

Дети за логопедом идут по голубой дорожке, не наступая на следы Простуды. Воспитатель дает инструкцию и показывает упражнения:

  • Ходьба.

- Мы Простуды не боимся.

Мы Простуду победим.

На следы плохой Простуды

Наступать мы не хотим.

Дружно, весело пойдем,

Витаминки мы найдем.

  • Ходьба на носочках.

- Идем на носках, руки в стороны, спина прямая.

- На носочки мы встаем, очень ровно мы идем. Мы Простуду не боимся, и Простуду мы найдем!

  • Ходьба на пяточках.

- Руки на поясе, идем на пятках, спина прямая.

- Чтобы ножки крепче стали, мы на пятках зашагали.

  Раз-два, раз-два, будем сильными всегда.

  • Бег под чередующуюся по темпу музыку (быструю и медленную).

- А теперь внимание, если бубен играет громко - бежим быстро, если тихо – медленно. В конце бега упражнение на восстановление дыхания: - вдох – выдох.

  • Ходьба змейкой по залу. 

- Руки на поясе, идем друг за другом змейкой. Змейкой мы сейчас пойдем и в кружок всех соберем.

III.Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки элементов игры с мячом, включая в упражнения произнесение звуков и слогов, развивать речедвигательную координацию.

        Учитель-логопед подводит детей к корзине, накрытой тканью.

- Посмотрите, в этой корзине что-то лежит.

- Наверное, Простуда что-то оставила. Давайте угадаем, что там?

- Потрогайте и скажите, какой формы предметы? (круглые).

- Какие предметы на ощупь? (упругие).

- Как вы думаете, что в корзине? (мячи).

Учитель-логопед убирает ткань с корзины и читает стихотворение.

 

Очень любят все ребята

В мячики играть,

С разноцветными мячами

Упражненья выполнять!

Мячики разные –

Зеленые и красные,

Крепкие, новые,

Звонкие, веселые.

- Вставайте в круг, поиграем с разноцветными и веселыми мячами.

1. «Выше мяч»

И.п.- о.с.: ноги узкой дорожкой, мяч внизу.  Раз – вдох, поднять мяч вверх, два – выдох, произнести: «ш-ш-ш»,  вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2.  «Вот мяч»

И.п- о.с..: ноги узкой дорожкой, мяч перед грудью. Раз - вдох - поворот в сторону, руки вытянуть вперед, два – выдох, произнести «с-с-с», вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.  

3. «Вниз мяч» 

И.п.- о.с.: ноги широкой дорожкой, мяч внизу. Раз – вдох, руки поднять вверх, два – выдох, произнести на выдохе «и-и-и – ух!», наклон вниз, ноги прямые. Повторить 5-6 раз.   

4. «Веселый мяч»

И.п.- о.с.: сидя, ноги сложены «по-турецки», мяч в руках. Делаем вдох и на выдохе произносим «А-а-а-а», прокатываем мяч вокруг себя, помогаем рукой. Вернуться в и.п.

Повторить по 3 раза в одну и в другую сторону.  

5. «Прыжки»

И.п.- о.с.: мяч на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг  мяча в чередовании с ходьбой, проговаривая слоги: «са-са-са» - в одну сторону, «ша-ша-ша» - в другую. Вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза в одну и в другую сторону.

6. «Мой веселый звонкий мяч»

Мой

Веселый

Звонкий

Мяч

Выполняют полуприседания, руки на пояс.

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Наклоны влево-вправо, руки на поясе.

Красный

Желтый

Голубой

Хлопают в ладоши.

Не угнаться

За тобой!

С. Маршак

Руки на поясе, повороты головы влево-вправо.

Учитель-логопед:

- А теперь веселые мячи  пусть отдохнут, уберем их на место в корзину.

Воспитатель раскладывает спортинвентарь для полосы препятствия.

IV.Основные виды движений: упражнять в различных видах ходьбы, прыжках на двух ногах, подлезание на ладонях и коленях через тоннель, использование игровой мотивации.

Учитель-логопед:

- Ребята, мы с вами провели разминку, разогрелись и теперь готовы  преодолевать   разные препятствия, которые для нас приготовила Простуда. Мы с вами справимся с любыми трудностями и станем еще крепче и сильнее, только будьте  внимательны и не торопитесь. Главное, правильно преодолеть препятствие!

Воспитатель показывает, как нужно выполнять задания:

  • Ходьба по веревке приставным шагом правым боком.

- Это очень узкая тропинка и по ней нужно идти правым боком, приставным шагом, руки на поясе. С тропинки не сворачивать.

  • Перешагивание через предметы, руки в стороны.

- Теперь нужно перешагнуть через эти пенёчки и не задеть их.

  • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

- А теперь мы как лягушки, с кочки на кочку будем прыгать на двух ногах, помогаем руками.

  • Прохождение тоннеля.

- Это маленькая пещера, её мы преодолеем, проползая на ладонях и коленях.

Дети выполняют упражнения поточным способом. Полосу препятствия пройти 3 раза.

V.Подвижная игра «Микробы»: развивать навыки бега и ориентировку в пространстве зала, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель обращает внимание детей на построенный из мягких модулей домик:

-  Ребята, а кто в домике живет?

Дети стучатся.  Под музыку из домика выходит Простуда:

- Это кто меня беспокоит? Сейчас вас всех простужу, заражу своими микробами, будете болеть, чихать и кашлять, у вас поднимется высокая температура (Простуда показывает игрушечный градусник), разве это не здорово? Почему же вы не рады?

- Вы узнали  меня?! Да, да, я, Простуда!

Воспитатель:

- Дети, мы ведь не зря с вами тренировались!  И от Простуды уберечь себя сможем. Убегайте,

берегитесь микробов, друг на друга не наталкивайтесь. Простуда  кидает в детей «микробы» (комочки из ваты).

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие, быстрые, смелые и Простуда никого не задела.

Простуда:

- Что же это такое? Даже не чихнул никто!

Воспитатель:

- Вот видишь, Простуда, дети не боятся твоих микробов, потому что они каждый день делают доброе дело: берегут свое здоровье - закаляются, физкультурой занимаются, хорошо питаются.

- Давай лучше меняться! Мы тебе микробы вернем, а ты нам наши витаминки!

- Не интересно мне с вами! Забирайте свои витамины.

Дети забрасывают «комочки» в мешочек Простуды. И возвращают  баночку с витаминками.

VI.Упражнения на релаксацию: развивать самостоятельность, умение успокаиваться, расслабляться.

Учитель-логопед:

- Мы с вами много занимались и с мячами играли, и препятствия преодолевали, давайте возьмем коврики и немного отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Молчок».

Дети за логопедом тихим голосом повторяют слова и движения (поглаживание рук и ног).

Чики-чики, чики-чок,

Где ты дедушка-молчок?

Заходи к нам, посидим,

Помолчим…

Слышишь, добрый старичок?

Ти-ши-на…

Пришел молчок!

Не спугни его смотри -

Ни-че-го не говори, тс-ссс…

Дети располагаются лежа на ковре и с закрытыми глазами и слушают тишину.

VII. Итог. 

Воспитатель:

- Мы с вами отдохнули, давайте спокойно уберем коврики на место и построимся на голубой дорожке за Никитой.

- Давайте вспомним, какое доброе дело мы с вами сделали для того, чтобы справиться с Простудой? (Мы прошли все препятствия, которые она нам приготовила. Простуда сдалась и вернула нам витамины. А мы стали смелее, сильнее, крепче, а значит здоровее! Мы помогаем себе быть здоровыми!)

                   Использованная литература:

  1. Банникова Т.А. Кандидат педагогических наук, доцент,  Решетняк О.В.  Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5-6 лет, имеющими задержку психического развития // Интернет-источник: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2001N2/P54-58.HTM
  2. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет.- Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2003 г.
  3. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Издательство «Детство-пресс», 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором»

Физкультурное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором» поможет не только формированию ценностей здорового образа...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...