НОД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Здоровей-ка в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

НОД по образовательной области «Физическое развитие»

в средней группе

«Здоровей-ка в Фиолетовом лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdoroveyka_v_fioletovom_lesu._morskoe_puteshestvie.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Физическое развитие»

в средней группе

«Здоровей-ка в Фиолетовом лесу»

Цель:  формировать у детей  интерес  и  ценностное  отношение к занятиям физической  культурой; продолжать обогащать двигательный  и познавательный опыт детей; развивать  ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Форма одежды детей: облегчённая (шорты, футболки с короткими рукавами, носки)

Оборудование:  набивные мячи, набивные кольца, мешочки с песком, массажные коврики, ребристый «мостик», ленточки, коврики со «следочками» - «геометрическими фигурами», массажные мячи, султанчики для выполнения дыхательной гимнастики.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети входят в зал, их встречает кукла  Здоровей-ка.

Здоровей-ка: «Здравствуйте, ребята!» Я мальчик. А зовут меня - Здоровей-ка. Я живу в необычном лесу – Фиолетовом. Я хочу пригласить вас  на стадион Фиолетового леса, чтобы научиться быть здоровыми и крепкими.

Здоровей-ка:  «Чтоб здоровым, крепким быть, надо развиваться. И для тела и души. Спортом заниматься».

Я приглашаю  вас пойти вместе со мной в сказочный Фиолетовый лес  и встретиться с моими друзьями.

Основная часть:

 1. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках. Руки  вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Полоса препятствий – ходьба с перешагиванием по «кочкам» (через набивные мячи). Ходьба через ручеек по «камушкам» (наступая на мешочки с песком).  Ходьба по веревке, приставляя пятку к носку.

2. Здоровей-ка: «Вы чувствуете лицом и руками – нас встречает ветерок» (дети берут ленточки, бег врассыпную с ленточками в руках, огибая лежащие на полу набивные обручи). Бегаем легко, не наталкиваясь друг на друга (встают в круг).

3. Выполнение дыхательных упражнений: «Веселые султанчики» (дети встают в круг)

4. Здоровей-ка: «А сейчас нас ждет ещё одно чудо Фиолетового леса!» Звучит музыка и появляется  Фея Фиалка.

Фея Фиалка: «Здравствуйте, ребята, здравствуй,  Здоровей-ка».

Я,  Фея Фиалка  и рада видеть Вас у нас в Фиолетовом лесу. Послушайте,  Я расскажу вам сказку. Садитесь на полянку  с фиолетовой травой и слушайте:

«Жил-был Фиолетовый лес. Это был не просто Фиолетовый лес, а поющий лес. Березы там пели – нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов, пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые. Вот какой чудесный Фиолетовый лес».

Ребята, а у меня есть друзья – Гусь - капитан и матросы – Речкин,  Морейкин,   Озеркин. У лягушат есть любимая игра. Они в нее часто играют.

5. Хороводная игра «В Фиолетовом лесу».

Дети выполняют пальчиковый игротренинг и движения имитационного характера.  (Летают, как пчелка Жужа, плетут паутину, как паук Юк,  отходят назад, как краб-крабыч).

Гусь - капитан: Ребята, а вот Здоровей-ка мне сообщил, что кораблики лягушат - моряков «Брызг - брызг» не готовы к плаванию,  поможем лягушатам  развесить флажки на мачты корабля.

Сейчас я превращу Вас в лягушат - моряков и мы поиграем.  

6. Подвижная игра «Лягушата».

Фея Фиалка:     «Давайте пройдем вместе по «геометрической дорожке», «по ребристому мостику» и начнем развешивать.

Фея Фиалка: «Ребята, за  вашу помощь, я подарю Вам подарок – сюрприз, необычные массажные мячи – ежики.

7. «Ежики»  (упражнение с массажными  мячами – ежиками).

Звонит Телефон. «Хорошо  мы сейчас возвращаемся» отвечает Фея по телефону.   (Фея обращается к детям)

 Заключительная часть:

Фея Фиалка: - Ребята, позвонила,  заведующая  детским  садом и напомнила, что пора возвращаться домой. Вы были сегодня ловкими, дружными, весёлыми, помогли лягушатам, мы ещё с Вами встретимся в моём Фиолетовом лесу. Пойдемте, я вас провожу в группу  по короткой  дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.

Тема: «Цветок здоровья»Цель:  Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Как мы мячи помирили»

Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.Задачи:оздоровительные:• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;• пропагандировать здо...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...

Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...