Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Тема: «Цветок здоровья»
Цель: Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, умение перешагивать через предметы, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем, при выполнении упражнений с мячами. Сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_rodkina.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы
Дата: 11.02.2016
Тема: «Цветок здоровья»
Цель:
Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, умение перешагивать через предметы, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем, при выполнении упражнений с мячами.
Сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.
Развивать ловкость, быстроту реакции, умение держать равновесие;
Воспитывать выносливость, соблюдение правил, согласовывать движения. Воспитатель: Родькина Ирина Борисовна
Обр. области (п.2.6 ФГОС ДО) | СОДЕРЖАНИЕ ННОД
| Вид деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п.4.6 ФГОС ДО) ДО) | ||
Вводная часть | «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Дети заходят в спортивный зал. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вчера доктор Айболит прислал мне письмо, он желает вам всем здоровья и рассказал мне о волшебном цветке. Кто его понюхает, становится здоровым. Это цветок здоровья. Он спрятан на острове. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите? Для этого мы должны пройти испытания. Испытание 1. 1.Построились в колонну по одному, и за мной шагом марш! Отправляемся в дорогу! (Дети идут по залу за воспитателем) 2.Чтобы РАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ на нашем пути, не услышали нас! Ходьба на носочках, руки на поясе. 3.А сейчас мы превратимся с вами в чаек и полетаем! Легкий бег, руки в стороны. 4. Теперь дорога привела нас к берегу, где лежит много камней. А чтобы их преодолеть, нужно высоко поднимать колени. 5. А теперь мы превратились в диких слонов! Ходьба на пятках, руки за голову. Поздравляю вас, ребята! Вы справились с первым испытанием, а чтобы нам легче было найти Цветок здоровья, Добрый доктор Айболит, ставил нам подсказки в виде витаминок. Становитесь в круг. Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите сколько здесь красивых, разноцветных, морских камешков! Каждый из вас берет по камешку, и встает на свое место. А теперь давайте с ними поиграем. | двигательная игровая (сюжетно-ролевая игра) коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении) | сундук с сокровищами карта разноцветные мячи, по одному на каждого ребенка корзина для мячей | ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, в котором он живет обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
| |
Основная часть | «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие». | ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ 1. «Компас» И.п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1- руки вперед, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4- И.п. 2. «Морская звезда» И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет 1-поворот вправо, 2-в исходное положение, 3-поворот влево, 4-в исходное положение. 3. «Крабы» и.п. – сидя, ноги врозь, мяч у груди., 1 – наклон вперед, 2 – коснуться пола между носков ног, 3 – выпрямиться, 4 – вернуться в и.п. (5 раз) 4. «Морской конек» и.п. - ноги слегка расставлены, мяч лежит у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет до 8), повторить 3 раза. Сложили камешки на место, в корзину. Ну, вот мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь давайте положим морские камушки на место и внимательно посмотрим на витаминку. Куда нам идти дальше? Ага, нам нужно двигаться к пропасти. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ Испытание 2. Ребята, перед нами огромная пропасть, а чтобы через нее перебраться, нам нужно пройти по мосту. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед – вниз (не прыгать). И еще раз! (2 раза) Испытание 3. А теперь на нашем пути оказалась река. А перебраться через нее мы должны по кочкам. Посмотрите как! Перешагивание через «ручей» по «кочкам».. И еще раз! (2 раза) Испытание 4. И вот мы очутились прямо у пещеры, пещера очень узкая и очень длинная. Давайте проползем через нее, опираясь на ладони и колени. Ползание в определенном направлении на четвереньках с опорой на колени и ладони через дуги. И еще раз! (2 раза) Вот уже все препятствия позади, мы совсем близко! Где-то здесь должен быть большой разноцветный камень. Ребята вы не видите, где он? А вот и камень, а под ним спрятан клад! Но что-то сундук не открывается! Ребята, посмотрите, здесь есть витаминка! (в витаминке подсказка « чтобы сундук с цветком открылся вам нужно сыграть в морскую игру «Рыбки и акулы». Знаю, знаю, я эту игру, в нее еще мой прапрадедушка играл. Подвижная игра « Акулы и рыбки » Девочки – рыбки, мальчики – акулы. По сигналу воспитателя «акулы» - мальчики двигаются по залу, имитируя руками, движение плавниками, на сигнал воспитателя «акулы» - мальчики приседают на корточки, а девочки – «рыбки» двигаются по залу, имитируя руками движение плавниками. Игра повторяется 4-5 раз. А теперь и рыбки и акулы, спрятались, легли на морское дно. Глазки закрыли, расслабились. Ну вот вы и отдохнули, испытания были трудные, но вы справились, молодцы! | двигательная (овладение основными движениями) игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами) коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд | разноцветные мячи, по одному на каждого ребенка корзина для мячей карта гимнастическая скамейка обруч, 3 штуки спортивные дуги модули, под ними спрятан сундук с сокровищами музыкальный центр, музыка «Звуки моря» для релаксации | ||
Заключительная часть
| «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Посмотрите, ребята, сундук открылся! Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целый букет замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья? Дети: Чесноком. Воспитатель: Запах чеснока отпугивает и ни один микроб к вам близко не подойдет. Вы справились со всеми заданиями, хотя они были очень сложными! Вам понравилось искать вместе со мной цветок?? И мне очень понравилось! А теперь, ребята я вам предлагаю отправиться в Вашу группу, отнесите волшебный Цветок здоровья и угощения, поделитесь с друзьями. Ходьба в колонне по одному. Выход из зала. | двигательная игровая (сюжетно-ролевая игра) коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | сундук с сокровищами (угощения для детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, ...
Проект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе
Тема НОД: «Зоопарк»Тип НОД: учебно-тренировочноеФорма НОД: сюжетно-игровое, познавательное (частично)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Как мы мячи помирили»
Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.Задачи:оздоровительные:• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;• пропагандировать здо...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе "Мой весёлый, звонкий мяч"
Игровые технологии на физкультурных занятиях с дошкольниками позволяют развивать у детей ловкость, внимание и сообразительность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»
Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...