Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Как мы мячи помирили»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.
Задачи:
оздоровительные:
• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;
• пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать к совместным занятиям физкультурой и спортом;
образовательные:
• упражнять детей в выполнении упражнений с мячом: прокатывать мяч, догонять его, бросать снизу в паре и ловить, в лазании под препятствиями;
• развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость формировать умение взаимодействовать в паре;
• воспитывать желание заниматься физкультурой и стремление совершенствовать свои двигательные качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_my_myachi_pomirili_sr_gr.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
в средней группе
Тема: «Как мы мячи помирили»
Разработан: Цукановой Е.Н., инструктором по физической культуре, высшая категория
Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.
Задачи:
оздоровительные:
• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;
• пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать к совместным занятиям физкультурой и спортом;
образовательные:
• упражнять детей в выполнении упражнений с мячом: прокатывать мяч, догонять его, бросать снизу в паре и ловить, в лазании под препятствиями;
• развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость формировать умение взаимодействовать в паре;
• воспитывать желание заниматься физкультурой и стремление совершенствовать свои двигательные качества
Форма ОД: сюжетное занятие
Материал и оборудование: письмо с приглашением в страну «Весёлых мячиков»; большие мячи на каждую пару родитель-ребенок; массажные мячи, корзина; воздушные шары по количеству детей, аудио файлы «Паровозик с остановками», «На вокзале» (интернет ресурсы).
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Детям в группу приходит письмо, в котором, находится приглашение в страну «Весёлых мячиков».
Инструктор: В страну «Весёлых мячиков» мы отправимся на веселом поезде.
Звучит файл «Внимание! Поезд в Страну веселых мячиков отправляется через 5 минут»
Занимайте скорее места, мы отправляемся.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну «весёлых мячиков»
Компанию ребят!
Дети под музыку паровозиком «въезжают» в зал, выполняют ОРУ вводной части.
Ну, вот мы и приехали. Тише! Я слышу, за дверью еще едет поезд. Наш был маленький, а этот — большой! Смотрите, ребята, это же ваши родители.
Родители паровозиком «въезжают» под веселую музыку.
Родители встают рядом с детьми.
Инструктор:
Приготовьте ушки, глазки,
(массаж : потереть уши, несколько раз зажмуриться и расслабить глазные мышцы)
Наступает время сказки.
1,2,3 покружись- в стране веселых мячей очутись
Основная часть
Инструктор рассказывает детям и родителям сочиненную им сказку:
Жили-были в плетеной корзине-домике большие мячи и маленькие мячики. Заспорили они, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самый большой мяч, красного цвета, заважничал и сказал, что он лучше всех, синего цвета заявил, что может очень высоко прыгнуть. А зеленый - похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят!» Спорили они, спорили и доспорились до того, что корзина перевернулась. Посыпались мячи из корзины и укатились кто куда. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно». Какие же непослушные, задиристые и хвастливые эти мячи! Давайте посмотрим, что они умеют делать.
Дети берут мячи и встают парам с родителями, лицом друг к другу.
Общеразвивающие упражнения с мячом
Родители выполняют упражнения вместе с детьми, следят за правильностью выполнения, оказывают им помощь.
1. «Мяч вверх»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в руках ребёнка и родителя внизу; 1, 3 – мяч поднять вверх, 2, 4 – вернуться в и. п. (5 раз.)
2. «Ты мне, я тебе»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в руках ребёнка и родителя внизу; 1, 3 – ребёнок прижимает мяч к груди; 2, 4 – взрослый прижимает мяч к груди. (5 раз.)
3. «Вверх, вниз»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, мячик в руках ребёнка и родителя перед грудью; 1, 3- наклон вперёд коснуться мячиком пола; 2, 4- вернутся в исходное положение. (5 раз.)
4. «Присядь»
Исходное положение: сидя на полу, ноги раздвинуты, ступни ног соединены; обеими руками отталкивать мяч друг другу. (5 раз.)
5.«Прыжки»
Исходное положение: мяч в руках ребёнка и родителя; ноги вместе. 8-10 подпрыгиваний на месте, чередование с ходьбой. (4 раза.)
Дыхательные упражнения в движении: вдох — руки вверх; выдох — руки вниз (4—6 раз)
Основные движения (родители выполняют вместе с детьми).
- Игровое упражнение «Прокати мяч».
Прокатывание мяча под препятствиями с расстояния 1,5м ( 4 раза).
Родители остаются стоять посередине зала, а дети с мячами выстраиваются в шеренгу по разметке.
Дети наклоняются, толкая мяч вперед, прокатывают его между ногами родителей.
- «Проползи и догони».
Лазание под препятствиями на низких четвереньках.
Дети проползают между ногами родителей, остаются на другой стороне (4 раза)
- Игровое упражнение «Лови, бросай- мяч не теряй».
Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками, расстояние 1,5 м (8-10 раз)
Ходьба обычным шагом (6 секунд).
Родители садятся, дети с мячами располагаются в шеренгу.
4.Подвижная игра «Веселые мячи».
Дети с мячами в руках выстраиваются в шеренгу. Родители садятся.
Педагог произносит слова:
Раскатились все мячи. Убегают. Дети бросают мяч из-за головы и бегут за ними.
Разыгрались мячи, да распрыгались, наши яркие мячи, разноцветные.
Дети прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки
Дети действуют согласно стихотворению.
После игры кладут мячи в корзину, приговаривая:
Кач, кач, кач.
Утомился бедный мяч.
Закатился в уголок и тихонечко умолк.
Заключительная часть
Инструктор: В нашем путешествии счастливый конец – помирились весёлые мячики, снова будут жить дружно и не ссориться. Ребята, посмотрите, а в корзинке остались незамеченными лежать еще мячики (ежи). Ой, а для чего же они нужны? Ну-ка научите меня и своих родителей делать массаж.
Сначала дети массажируют свои руки, приговаривая:
Гладь мои ладошки (часть тела), еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Родители и дети делают друг другу массаж спины.
Инструктор: А у меня для вас подарки есть, отгадайте загадку и узнаете что это:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Правильно, такие же разноцветные и круглые, как мячики - шарики. Ловите их! Радуйтесь и веселитесь!
Звучит веселая музыка. Дети получают в подарок воздушные шары, родители - памятки по организации подвижных игр в домашних условиях.
Инструктор:
На этом наше путешествие в страну «Весёлых мячиков» завершилось. Пора возвращаться в детский сад, занимаем места в вагонах нашего поезда вместе с родителями. ПОЕХАЛИ!
Дети и взрослые паровозиком за воспитателем под весёлую музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.
Тема: «Цветок здоровья»Цель: Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе «Воздух - невидимка»
Интегрированная ННОД по обогащению знаний детей о воздухе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе "Мой весёлый, звонкий мяч"
Игровые технологии на физкультурных занятиях с дошкольниками позволяют развивать у детей ловкость, внимание и сообразительность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»
Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...