Календарный план работы для старшей группы детей с ОВЗ (ТНР) по теме "Ягоды, грибы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Календарный план работы на неделю. Включает: I половину дня, НОД, прогулку, II половину дня, работу с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план работы старшей группы для детей с ОВЗ на октябрь 2018г.
Тема: «Дары леса. Грибы, ягоды » (с 15 по 19октября)
Воспитатели: Худякова С.А., Лукина Н.В.
Понедельник 15 .10 | Вторник 16.10 | Среда 17.10 | Четверг 18.10 | Пятница 19.10 | |||||
I половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах. | КГН: Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду»: учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах. | ОБЖ: беседа «Коварные двойники». Цель: учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Закрепление представлений о лесе. Реч.раз.«Разнообразие грибов и ягод» Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. | Д.И: «Найди фигуру» цилиндр (соотнесение с прямоугольником и кругом). Беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» Сформировать представление о ядовитых грибах как об объекте леса, необходимом животным. Научить различать между собой съедобные и ядовитые грибы, | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов и ягод . Строение гриба. Обогатить словарный запас детей. Ра-бота с календарем и дневником наблюдений в уголке природы. | «Благородные поступки. Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | ||||
НОД | 1. Познавательное развитие(ФКЦМ) 9.10-9.35, 9.45-10.10 «Лес. Ягоды. Грибы» Н.В. Нищева, стр. 87 2. Физическое развитие ( бассейн) 9.10-9.35, 9.45-10.10 3 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. 10.15-10.40 4. Психолог 10.45-11.15 | 1. Речевое развитие 9.00-9.25, 9.30-9.55 Пересказ художественного произведения Я. Тайц «По грибы» Волчкова В.Н., стр. 19 2. Физическое развитие 10.00-10.25 По плану инструктора по Ф.К 3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 10.35- 11.00 «Сказочный лес» Д.Н. Колдина, стр. 16 | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.25, 9.35-10.00 Количество и счет. Число и цифра 3. Состав числа 3. Т.А. Фалькович, стр. 86 2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) 10.15-10.40 «Кисти и гроздья ягод» Г.С. Швайко, стр. 21 | 1 Познавательное развитие ( конструктивная деятельность) 9.00-9.25, 9.30-9.55 Оригами «Гриб» Сержантова, стр. 57 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. 10.15-10.40 | 1 Речевое развитие (ЗКР) 9.00-9.25 «Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами» О.М. Ельцова, стр. 88 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 09.35-10.00 «Сосна» Д.Н. Колдина, стр. 17 3. Физическое развитие 10.35-11.00 По плану инструктора по Ф.К | ||||
п р о г у л к а | наблюдение |
| За облаками: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. | За ветром: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. | За работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. | За березой: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; | За погодой: знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. | ||
Труд в природе | Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||||||||
Игровая деятельность | Дидактические игры. "Найди предмет".Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Игры с выносными игрушками. Исследовательская деятельность : определить, с какого дерева листья. | ||||||||
Индивид. по ФИЗО | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по линии прямо и боком) | Развитие движений: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Развитие движений: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Развитие движений: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Развитие движений: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | ||||
П/И | «Мы — веселые ребята», «Затейники». учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; | «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | ||||
Индивидуальная работа | «Грибы и ягоды – дары леса» речевое развитие (словарная работа). | Д.И.«Каждую фигуру на свое место» - математическое развитие. ОВД: прыжки на правой и левой ноге через шнуры Глеб, Егор, Богдан. | Д.И. «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю» (грамматика и словарь) | Нарисуй гриб (палочкой на песке) и расскажи о нем. (связная речь). | Цифра 3. Развитие, формирование, закрепление внимания, мелких движений пальцев рук, их двигательной активности, умения различать цвета. Илья, Даня. | ||||
II половина дня. Совместная деятельность в режимных моментах. | Петербурговедение. Трудовые поручения: дежурство по уголку природы. | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Д.И. «Четвертый лишний». Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи. Трудовые поручения: навести порядок в своих контейнерах. | Алиева Н. «Гриб волшебник» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»; Сформировать умение играть в игру Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу. Коллективный труд: «Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек. Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым. | Толстой А. «Грибы» П.И "У медведя на бору" развитие двигательной активности детей. Закреплять умение двигаться по сигналу. Театр на магнитной доске: Развивать связную речь детей; учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. | Павлова Н. «Земляничка» Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу»,« Как отличить двойника» - грибы «Растение – какое оно?» учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Закрепление представлений о лесе. | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда | Смотреть тетрадь взаимодействия с логопедом. | ||||||||
Взаимодействие с семьёй. | Создание папки – «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Беседы: «Как одевать ребенка в холодное время года» Подготовка к осеннему празднику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...
календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"
Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...
календарный план работы в старшей группе
календарный план на один день по теме "Дары осени" в соответствии с ФГОС....
Календарный план работы по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
План составлен с учетом программы воспитания и обучени "От рождения до школы", под ред. Н.Е.Вераксы. Может быть использован для проведения НОД по ФЭМП удетей 5-6 лет....
Календарный план работы в старшей группе.
Календарный план работы с сентября по май....
Календарный план работы для старшей группы
План — это необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное- содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы....
Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь
Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь...