Малоподвижные игры. подготовительная группа
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Покас Лилия Валерьевна

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх).

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

 

Малоподвижная игра «Затейники»

С помощью считал очки выбирается затейник, который Встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так!..

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

 

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор по физ­культуре, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

 

Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор по физкультуре с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное или несъедобное, например:

Инструктор по физкультуре: Макароны с мясом.

Ребенок ловит мяч и бросает обратно.

Инструктор по физкультуре: Торт.

Ребенок ловит мяч и бросает обратно.

Инструктор по физкультуре: Мороженое.

Ребенок ловит мяч и бросает обратно.

Инструктор по физкультуре: Дом.

Ребенок не ловит мяч.

Инструктор по физкультуре: Телевизор.

Ребенок не ловит мяч.

Инструктор по физкультуре: Машина.

Ребенок не ловит мяч и т. д.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

 

Малоподвижная игра «Вершки, корешки»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в ру­ках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, на­пример:

Инструктор по физкультуре: Баклажаны.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Редька.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Морковь.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Капуста.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Картофель.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Клубника.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Чеснок.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Огурцы.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) и т. д.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

 

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Инструктор по физкультуре: Морковь.

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Капуста.

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Апельсин.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Виноград.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Ананас.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Огурцы.

Ребенок: Овощи (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Картофель.

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Груша.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

 

Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»

С помощью считалочки выбирается водящий, он стано­вится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Инструктор медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь опреде­ляет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза.

 

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле — люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.

Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь!», то мяч ловить нельзя.

За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.

 

Малоподвижная игра «Время года, месяцы и дни недели»

Дети стоят по большому кругу. Инструктор по физкультуре дает, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему инструктор предлагает назвать дни недели, Юре — 4 времени года, Алине месяцы весны, Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т. д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

 

Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Инструктор по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а инструктор быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза.

 

Малоподвижная игра «Ручеек»

Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «кори­дора» и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребенок идет в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.

 

Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит: «Милый» и передает мяч Кате, та говорит: «Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов.

 

Малоподвижная игра «Краски»

С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки — «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:

Тук, тук!

Кто там?

Покупатель.

За чем пришел?

За краской.

За какой?

За синей.

Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси!» Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malopodvizhnye_igry._podgotovitelnaya_gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

  1. Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх).

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны. 

  1. Малоподвижная игра «Затейники»

С помощью считал очки выбирается затейник, который Встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят: 

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так!..

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза. 

  1. Малоподвижная игра «У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор по физкультуре, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил. 

  1. Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор по физкультуре с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное или несъедобное, например:

Инструктор по физкультуре: Макароны с мясом.

Ребенок ловит мяч и бросает обратно.

Инструктор по физкультуре: Торт.

Ребенок ловит мяч и бросает обратно.

Инструктор по физкультуре: Мороженое.

Ребенок ловит мяч и бросает обратно.

Инструктор по физкультуре: Дом.

Ребенок не ловит мяч.

Инструктор по физкультуре: Телевизор.

Ребенок не ловит мяч.

Инструктор по физкультуре: Машина.

Ребенок не ловит мяч и т. д.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. 

  1. Малоподвижная игра «Вершки, корешки»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:

Инструктор по физкультуре: Баклажаны.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Редька.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Морковь.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Капуста.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Картофель.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Клубника.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Чеснок.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Огурцы.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) и т. д.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. 

  1. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Инструктор по физкультуре: Морковь.

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Капуста.

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Апельсин.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Виноград.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Ананас.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Огурцы.

Ребенок: Овощи (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Картофель.

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Груша.

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. 

  1. Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Инструктор медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза. 

  1. Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле — люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.

Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь!», то мяч ловить нельзя.

За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника. 

Малоподвижная игра «Время года, месяцы и дни недели»

Дети стоят по большому кругу. Инструктор по физкультуре дает, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему инструктор предлагает назвать дни недели, Юре — 4 времени года, Алине месяцы весны, Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т. д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним. 

  1. Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Инструктор по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а инструктор быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза. 

  1. Малоподвижная игра «Ручеек»

Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора» и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребенок идет в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед. 

  1. Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит: «Милый» и передает мяч Кате, та говорит: «Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов. 

  1. Малоподвижная игра «Краски»

С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки — «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:

— Тук, тук!

—  Кто там?

— Покупатель.

— За чем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За синей.

Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси!» Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные и малоподвижные игры Средняя группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Подвижные и малоподвижные игры Старшая группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Подвижные и малоподвижные игры Подготовительная группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Картотека малоподвижных игр (подготовительная группа)

Эти игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовате...

Малоподвижные игры. Старшая группа

СТАРШАЯ ГРУППА 1. «ЩУКА».Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предложенного ниже текста дети на каждое слово пер...

Малоподвижные игры. Средняя группа

СРЕДНЯЯ ГРУППА Малоподвижная игра «Загадки — складки»Инструктор произносит загадки, а дети хором отвечают. Инструктор по физкультуре:Кто на свете ходит в каменной рубахе?В камен...