Малоподвижные игры. Старшая группа
картотека по физкультуре (старшая группа)

Покас Лилия Валерьевна

СТАРШАЯ ГРУППА

 

1. «ЩУКА».

Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предложенного ниже текста дети на каждое слово перекатывают мяч друг другу через центр мимо « щуки ». На слова третьей строчки мяч катится к «щуке». Она берет его в руки и произносит текст, разглядывая мяч. Потом ударяет несколько раз мячом об пол и передает детям, которые продолжают перекатывать друг другу на последние три строчки: После слов «Тебе водить!» - ребенок, у которого оказался мяч, выходит на середину. Он становится «щукой».

 

                                                                                         Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука: « Что это за штука?»

Хвать, хвать не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить!

 

2. Игра-эстафета «НЕ УРОНИ МЯЧ».

Дети образуют два круга. У одного из детей в каждом кругу в руках мяч, они — водящие. По сигналу воспитателя, дети начинают быстро передавать мяч по кругу. Получив мяч обратно, водящий поднимает его вверх. Команда, у которой мяч быстрее описал круг, становится победителем.

 

3. «ПОДКРАДИСЬ НЕСЛЫШНО».

Дети садятся на пол в круг, в центре — водящий с завязанными глазами. Один из играющих (по указанию воспитателя) старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум, он указывает рукой соответствующее направление. Если направление указано неправильно, водящему развязывают глаза, и выигравший занимает его место (рис. 29).

 

4. «РАЗВЕРНИ КРУГ».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Круг-кружочек, аленький цветочек.

Раз, два, три разверни-ка, Оля, ты!».

Названный ребенок отпускает руку и начинает вести спиной вперед всех детей, чтобы соединиться рукой с тем ребенком, с кем держался за руку в начале игры. Дети останавливаются, оглядываются через плечо, чтобы убедиться, ровный ли получился «развернутый» круг. После этого, водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий, и игра продолжается.

 

 

5. «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ».

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Текст

Движения

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели.

То вниз, то вверх летели.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Мы на берег выйдем с лодки,

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Держась за руки, кружиться.

 

Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.

Держась за руки, качаться:

вправо-влево, вперед-назад.

 

 

Прыжки на двух ногах.

 

6. «УЛИТКА».

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза:

Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове.

Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и вы­водит детей из спирали в большой круг на вторые две строчки, которые так же произносятся хором два раза:

 

Потом водящий меняется.

Улитка, улитка, выстави рога.

Дам тебе хлеба, дам и пирога. 2раза

Улитка, улитка, убери рога.

Не дам тебе хлеба, не дам и пирога. 2раза

 

7. «ПУСТОЕ МЕСТО».

Дети становятся в круг. Водящий — вне круга. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и говорит: «Беги!», вызывая его бежать наперегонки. Затем, они бегут в разные стороны, стараясь занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова.

 

8. «ДОБРЫЕ СЛОВА».

Дети садятся на пол в круг. В центре сидит один из играющих. Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего в центре). Он какой? ». Дети по порядку говорят о нем добрые слова (умный, скромный, нежный, ласковый, трудолюбивый, ненаглядный, замечательный, очаровательный, прекрасный, родной и т.д.).

9. «ТИК-ТАК».

Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

 

Текст

Движения

Тик-так, тик-так.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо,

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись —

Час который, покажи.

Ходьба на месте.

 

Шаг влево, шаг вправо.

 

Водящий вытягивает руку вперед.

Поворачивается на месте вокруг себя.

После слова «покажи» останавливается.

 

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребенка.

 

10. «ТИХО — ГРОМКО».

Играющие образуют круг. С помощью считалки выбирается водящий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог дает одному из детей маленькую игрушку или ленточку, которую можно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится игрушка. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопают тише. Игра продолжается, пока водящий не найдет предмет.

 

11. «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК».

У каждого ребенка скакалка. По сигналу воспитателя, они выкладывают какую-либо фигуру из скакалки на полу. Воспитатель определяет победителя.

 

12. «КТО УШЕЛ?»

Дети стоят по кругу. Водящий становится в центр, ему предлагают запомнить играющих, а затем он закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из детей, а тот выходит из зала. После этого водящему предлагают открыть глаза и отгадать, кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает другого водящего. Если нет, то снова выбирает педагог.

 

13. Русская народная игра «МЫШКА».

Играющие стоят лицом в круг, соединив перед собой ладони. В центре двое водящих. Один из водящих берет маленький предмет — мышку и зажимает ее между ладонями и начинает вкладывать свои ладони в их ладони, незаметно передав кому-нибудь « мышку», встает рядом с другим водящим. Другой водящий должен угадать - у кого она.

 

 

 

14. «ГУСИНАЯ ПРОГУЛКА».

Дети — «гуси» выполняют движения в соответствии с текстом:

 

Текст

Движения

Гуси — вид домашней птицы.

Ходят дружной вереницей.

Гуси, гуси!

Хорошо вам?

Ну летите веселей,

Налужочек поскорей.

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали.

Лапочки почистили.

Перышки стряхнули.

Сделали все дела

И присели до утра.

Гуси-гуси!

Хорошо вам?

Ну летите все домой.

В приседе ходьба

друг за другом.

Произносят: га-га-га-га!

Отвечают:

«Да-да-да».

Бег, махая руками,

как крыльями.

Ходьба по залу, руки за спину.

Наклоны вперед-вниз.

Поднимать колени.

Махи кистями рук.

Присесть на корточки.

Отвечают: «Га-га-га!»

Отвечают: «Да-да-да».

Бег на скамейку.

 

15. «ПТИЦЕЛОВ».

Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети молча должны выбрать для себя название любой птицы. В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы — дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:

 

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют.

Воспитатель произносит:

«Ай! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!».

 

Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

 

16. «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ, ХИТРАЯ ЛИСА».

Продолжение подвижной игры «Хитрая лиса». Последний ребенок, который был «лисой», встает в середину круга, ему закрывают глаза колпаком. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребенка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребенку назвать его по имени и сказать: «Вот, ты, где!».

17. «ЗМЕЯ».

Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слона: «Я — змея без хвоста». Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Если ребенок отвечает утвердительно, воспитатель приглашает проползти на четвреньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги. Воспитатель держит его за руки. И так далее с каждым ребенком. Дети ползут на четвереньках между ног воспитателя и ног детей, положив руки на плечи предыдущего ребенка. Затем воспитатель с длинным «хвостом» идет по залу — это «змея» ползет.

 

18. «ОТТОЛКНИ МЯЧ».

Играющие садятся по кругу, скрестив ноги (лицом к середине), и начинают перекатывать по полу друг другу большой мяч в определенном направлении. Тот, к кому подкатывается мяч, старается оттолкнуть его от себя руками. Не сумевший оттолкнуть мяч (мяч касается какой-нибудь части его тела) поворачивается спиной к середине круга. Игра заканчивается, когда половина играющих нарушат правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malopodvizhnye_igry._starshaya_gruppa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

СТАРШАЯ ГРУППА

1. «ЩУКА».

Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предложенного ниже текста дети на каждое слово перекатывают мяч друг другу через центр мимо « щуки ». На слова третьей строчки мяч катится к «щуке». Она берет его в руки и произносит текст, разглядывая мяч. Потом ударяет несколько раз мячом об пол и передает детям, которые продолжают перекатывать друг другу на последние три строчки: После слов «Тебе водить!» - ребенок, у которого оказался мяч, выходит на середину. Он становится «щукой».

  1. Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука: « Что это за штука?»

Хвать, хвать не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить!

2. Игра-эстафета «НЕ УРОНИ МЯЧ».

Дети образуют два круга. У одного из детей в каждом кругу в руках мяч, они — водящие. По сигналу воспитателя, дети начинают быстро передавать мяч по кругу. Получив мяч обратно, водящий поднимает его вверх. Команда, у которой мяч быстрее описал круг, становится победителем.

3. «ПОДКРАДИСЬ НЕСЛЫШНО».

Дети садятся на пол в круг, в центре — водящий с завязанными глазами. Один из играющих (по указанию воспитателя) старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум, он указывает рукой соответствующее направление. Если направление указано неправильно, водящему развязывают глаза, и выигравший занимает его место (рис. 29).

4.  «РАЗВЕРНИ   КРУГ».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Круг-кружочек, аленький цветочек.

 Раз, два, три разверни-ка, Оля, ты!».

Названный ребенок отпускает руку и начинает вести спиной вперед всех детей, чтобы соединиться рукой с тем ребенком, с кем держался за руку в начале игры. Дети останавливаются, оглядываются через плечо, чтобы убедиться, ровный ли получился «развернутый» круг. После этого, водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий, и игра продолжается. 

5. «ПАРК  АТТРАКЦИОНОВ».

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст 

Движения 

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели.

То вниз, то вверх летели.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Мы на берег выйдем с лодки,

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. 

Держась за руки, кружиться.

Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.

Держась за руки, качаться:

вправо-влево, вперед-назад.

Прыжки на двух ногах. 

6. «УЛИТКА».

 Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза:

Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове.

Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в большой круг на вторые две строчки, которые так же произносятся хором два раза:

Потом водящий меняется.

Улитка, улитка, выстави рога.

Дам тебе хлеба, дам и пирога.                    2раза

Улитка, улитка, убери рога.

Не дам тебе хлеба, не дам и пирога.            2раза 

7.  «ПУСТОЕ МЕСТО».

Дети становятся в круг. Водящий — вне круга. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и говорит: «Беги!», вызывая его бежать наперегонки. Затем, они бегут в разные стороны, стараясь занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова.

8.  «ДОБРЫЕ СЛОВА».

Дети садятся на пол в круг. В центре сидит один из играющих. Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего в центре). Он какой? ». Дети по порядку говорят о нем добрые слова (умный, скромный, нежный, ласковый, трудолюбивый, ненаглядный, замечательный, очаровательный, прекрасный, родной и т.д.).

9. «ТИК-ТАК».

Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

Текст

Движения

Тик-так, тик-так.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо,

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись —

Час который, покажи. 

Ходьба на месте.

Шаг влево, шаг вправо.

Водящий вытягивает руку вперед.

Поворачивается на месте вокруг себя.

После слова «покажи» останавливается. 

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребенка.

10. «ТИХО — ГРОМКО».

Играющие образуют круг. С помощью считалки выбирается водящий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог дает одному из детей маленькую игрушку или ленточку, которую можно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится игрушка. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопают тише. Игра продолжается, пока водящий не найдет предмет. 

11.  «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК».

У каждого ребенка скакалка. По сигналу воспитателя, они выкладывают какую-либо фигуру из скакалки на полу. Воспитатель определяет победителя.

12. «КТО УШЕЛ?»

Дети стоят по кругу. Водящий становится в центр, ему предлагают запомнить играющих, а затем он закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из детей, а тот выходит из зала. После этого водящему предлагают открыть глаза и отгадать, кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает другого водящего. Если нет, то снова выбирает педагог.

13. Русская народная игра «МЫШКА».

Играющие стоят лицом в круг, соединив перед собой ладони. В центре двое водящих. Один из водящих берет маленький предмет — мышку и зажимает ее между ладонями и начинает вкладывать свои ладони в их ладони, незаметно передав кому-нибудь « мышку», встает рядом с другим водящим. Другой водящий должен угадать - у кого она.

14. «ГУСИНАЯ ПРОГУЛКА».

Дети — «гуси» выполняют движения в соответствии с текстом:

Текст 

Движения 

Гуси — вид домашней птицы.

Ходят дружной вереницей.

Гуси, гуси!

Хорошо вам?

Ну летите веселей,

Налужочек поскорей.

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали.

Лапочки почистили.

Перышки стряхнули.

Сделали все дела

И присели до утра.

Гуси-гуси!

Хорошо вам?

Ну летите все домой. 

В приседе ходьба

друг за другом.

Произносят: га-га-га-га!

Отвечают:

 «Да-да-да».

 Бег, махая руками,

как крыльями.

Ходьба по залу, руки за спину.

Наклоны вперед-вниз. 

Поднимать колени.

Махи кистями рук.

Присесть на корточки.

Отвечают: «Га-га-га!»

Отвечают: «Да-да-да».

Бег на скамейку.

15. «ПТИЦЕЛОВ».

Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети молча должны выбрать для себя название любой птицы. В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы — дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке

Птицы весело поют.

Воспитатель произносит:

«Ай! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!».

Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

16. «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ, ХИТРАЯ ЛИСА».

 Продолжение подвижной игры «Хитрая лиса». Последний ребенок, который был «лисой», встает в середину круга, ему закрывают глаза колпаком. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребенка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребенку назвать его по имени и сказать: «Вот, ты, где!».

17. «ЗМЕЯ».

Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слона: «Я — змея без хвоста». Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Если ребенок отвечает утвердительно, воспитатель приглашает проползти на четвреньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги. Воспитатель держит его за руки. И так далее с каждым ребенком. Дети ползут на четвереньках между ног воспитателя и ног детей, положив руки на плечи предыдущего ребенка. Затем воспитатель с длинным «хвостом» идет по залу — это «змея» ползет.

18.  «ОТТОЛКНИ МЯЧ».

Играющие садятся по кругу, скрестив ноги (лицом к середине), и начинают перекатывать по полу друг другу большой мяч в определенном направлении. Тот, к кому подкатывается мяч, старается оттолкнуть его от себя руками. Не сумевший оттолкнуть мяч (мяч касается какой-нибудь части его тела) поворачивается спиной к середине круга. Игра заканчивается, когда половина играющих нарушат правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные и малоподвижные игры Средняя группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Подвижные и малоподвижные игры Старшая группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Подвижные и малоподвижные игры Подготовительная группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Малоподвижные игры. Средняя группа

СРЕДНЯЯ ГРУППА Малоподвижная игра «Загадки — складки»Инструктор произносит загадки, а дети хором отвечают. Инструктор по физкультуре:Кто на свете ходит в каменной рубахе?В камен...

Малоподвижные игры. подготовительная группа

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Малоподвижная игра «Летает, не летает»Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть ...