Малоподвижные игры. Старшая группа
картотека по физкультуре (старшая группа)
СТАРШАЯ ГРУППА
1. «ЩУКА».
Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предложенного ниже текста дети на каждое слово перекатывают мяч друг другу через центр мимо « щуки ». На слова третьей строчки мяч катится к «щуке». Она берет его в руки и произносит текст, разглядывая мяч. Потом ударяет несколько раз мячом об пол и передает детям, которые продолжают перекатывать друг другу на последние три строчки: После слов «Тебе водить!» - ребенок, у которого оказался мяч, выходит на середину. Он становится «щукой».
Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука: « Что это за штука?»
Хвать, хвать не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи, тебе водить!
2. Игра-эстафета «НЕ УРОНИ МЯЧ».
Дети образуют два круга. У одного из детей в каждом кругу в руках мяч, они — водящие. По сигналу воспитателя, дети начинают быстро передавать мяч по кругу. Получив мяч обратно, водящий поднимает его вверх. Команда, у которой мяч быстрее описал круг, становится победителем.
3. «ПОДКРАДИСЬ НЕСЛЫШНО».
Дети садятся на пол в круг, в центре — водящий с завязанными глазами. Один из играющих (по указанию воспитателя) старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум, он указывает рукой соответствующее направление. Если направление указано неправильно, водящему развязывают глаза, и выигравший занимает его место (рис. 29).
4. «РАЗВЕРНИ КРУГ».
Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
«Круг-кружочек, аленький цветочек.
Раз, два, три — разверни-ка, Оля, ты!».
Названный ребенок отпускает руку и начинает вести спиной вперед всех детей, чтобы соединиться рукой с тем ребенком, с кем держался за руку в начале игры. Дети останавливаются, оглядываются через плечо, чтобы убедиться, ровный ли получился «развернутый» круг. После этого, водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий, и игра продолжается.
5. «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ».
Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст | Движения |
Мы на карусели сели, Завертелись карусели. Пересели на качели. То вниз, то вверх летели. А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Мы на берег выйдем с лодки, И поскачем по лужайке, Будто зайки, будто зайки. | Держась за руки, кружиться.
Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает. Держась за руки, качаться: вправо-влево, вперед-назад.
Прыжки на двух ногах. |
6. «УЛИТКА».
Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза:
Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове.
Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в большой круг на вторые две строчки, которые так же произносятся хором два раза:
Потом водящий меняется.
Улитка, улитка, выстави рога.
Дам тебе хлеба, дам и пирога. 2раза
Улитка, улитка, убери рога.
Не дам тебе хлеба, не дам и пирога. 2раза
7. «ПУСТОЕ МЕСТО».
Дети становятся в круг. Водящий — вне круга. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и говорит: «Беги!», вызывая его бежать наперегонки. Затем, они бегут в разные стороны, стараясь занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова.
8. «ДОБРЫЕ СЛОВА».
Дети садятся на пол в круг. В центре сидит один из играющих. Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего в центре). Он какой? ». Дети по порядку говорят о нем добрые слова (умный, скромный, нежный, ласковый, трудолюбивый, ненаглядный, замечательный, очаровательный, прекрасный, родной и т.д.).
9. «ТИК-ТАК».
Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:
Текст | Движения |
Тик-так, тик-так. Мы всегда шагаем так: Шаг влево, шаг вправо, Тик-так! Стрелка, стрелка покружись — Час который, покажи. | Ходьба на месте.
Шаг влево, шаг вправо.
Водящий вытягивает руку вперед. Поворачивается на месте вокруг себя. После слова «покажи» — останавливается. |
Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребенка.
10. «ТИХО — ГРОМКО».
Играющие образуют круг. С помощью считалки выбирается водящий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог дает одному из детей маленькую игрушку или ленточку, которую можно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится игрушка. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопают тише. Игра продолжается, пока водящий не найдет предмет.
11. «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК».
У каждого ребенка скакалка. По сигналу воспитателя, они выкладывают какую-либо фигуру из скакалки на полу. Воспитатель определяет победителя.
12. «КТО УШЕЛ?»
Дети стоят по кругу. Водящий становится в центр, ему предлагают запомнить играющих, а затем он закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из детей, а тот выходит из зала. После этого водящему предлагают открыть глаза и отгадать, кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает другого водящего. Если нет, то снова выбирает педагог.
13. Русская народная игра «МЫШКА».
Играющие стоят лицом в круг, соединив перед собой ладони. В центре двое водящих. Один из водящих берет маленький предмет — мышку и зажимает ее между ладонями и начинает вкладывать свои ладони в их ладони, незаметно передав кому-нибудь « мышку», встает рядом с другим водящим. Другой водящий должен угадать - у кого она.
14. «ГУСИНАЯ ПРОГУЛКА».
Дети — «гуси» выполняют движения в соответствии с текстом:
Текст | Движения |
Гуси — вид домашней птицы. Ходят дружной вереницей. Гуси, гуси! Хорошо вам? Ну летите веселей, Налужочек поскорей. Гуси важно зашагали, Травку быстро пощипали. Лапочки почистили. Перышки стряхнули. Сделали все дела И присели до утра. Гуси-гуси! Хорошо вам? Ну летите все домой. | В приседе ходьба друг за другом. Произносят: га-га-га-га! Отвечают: «Да-да-да». Бег, махая руками, как крыльями. Ходьба по залу, руки за спину. Наклоны вперед-вниз. Поднимать колени. Махи кистями рук. Присесть на корточки. Отвечают: «Га-га-га!» Отвечают: «Да-да-да». Бег на скамейку. |
15. «ПТИЦЕЛОВ».
Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети молча должны выбрать для себя название любой птицы. В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы — дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:
В лесу, во лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы весело поют.
Воспитатель произносит:
«Ай! Птицелов идет.
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!».
Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.
16. «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ, ХИТРАЯ ЛИСА».
Продолжение подвижной игры «Хитрая лиса». Последний ребенок, который был «лисой», встает в середину круга, ему закрывают глаза колпаком. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребенка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребенку назвать его по имени и сказать: «Вот, ты, где!».
17. «ЗМЕЯ».
Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слона: «Я — змея без хвоста». Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Если ребенок отвечает утвердительно, воспитатель приглашает проползти на четвреньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги. Воспитатель держит его за руки. И так далее с каждым ребенком. Дети ползут на четвереньках между ног воспитателя и ног детей, положив руки на плечи предыдущего ребенка. Затем воспитатель с длинным «хвостом» идет по залу — это «змея» ползет.
18. «ОТТОЛКНИ МЯЧ».
Играющие садятся по кругу, скрестив ноги (лицом к середине), и начинают перекатывать по полу друг другу большой мяч в определенном направлении. Тот, к кому подкатывается мяч, старается оттолкнуть его от себя руками. Не сумевший оттолкнуть мяч (мяч касается какой-нибудь части его тела) поворачивается спиной к середине круга. Игра заканчивается, когда половина играющих нарушат правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malopodvizhnye_igry._starshaya_gruppa.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА
1. «ЩУКА».
Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предложенного ниже текста дети на каждое слово перекатывают мяч друг другу через центр мимо « щуки ». На слова третьей строчки мяч катится к «щуке». Она берет его в руки и произносит текст, разглядывая мяч. Потом ударяет несколько раз мячом об пол и передает детям, которые продолжают перекатывать друг другу на последние три строчки: После слов «Тебе водить!» - ребенок, у которого оказался мяч, выходит на середину. Он становится «щукой».
- Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука: « Что это за штука?»
Хвать, хвать не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи, тебе водить!
2. Игра-эстафета «НЕ УРОНИ МЯЧ».
Дети образуют два круга. У одного из детей в каждом кругу в руках мяч, они — водящие. По сигналу воспитателя, дети начинают быстро передавать мяч по кругу. Получив мяч обратно, водящий поднимает его вверх. Команда, у которой мяч быстрее описал круг, становится победителем.
3. «ПОДКРАДИСЬ НЕСЛЫШНО».
Дети садятся на пол в круг, в центре — водящий с завязанными глазами. Один из играющих (по указанию воспитателя) старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум, он указывает рукой соответствующее направление. Если направление указано неправильно, водящему развязывают глаза, и выигравший занимает его место (рис. 29).
4. «РАЗВЕРНИ КРУГ».
Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
«Круг-кружочек, аленький цветочек.
Раз, два, три — разверни-ка, Оля, ты!».
Названный ребенок отпускает руку и начинает вести спиной вперед всех детей, чтобы соединиться рукой с тем ребенком, с кем держался за руку в начале игры. Дети останавливаются, оглядываются через плечо, чтобы убедиться, ровный ли получился «развернутый» круг. После этого, водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий, и игра продолжается.
5. «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ».
Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст | Движения |
Мы на карусели сели, Завертелись карусели. Пересели на качели. То вниз, то вверх летели. А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Мы на берег выйдем с лодки, И поскачем по лужайке, Будто зайки, будто зайки. | Держась за руки, кружиться. Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает. Держась за руки, качаться: вправо-влево, вперед-назад. Прыжки на двух ногах. |
6. «УЛИТКА».
Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза:
Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове.
Далее, последний из играющих (он хвостик улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в большой круг на вторые две строчки, которые так же произносятся хором два раза:
Потом водящий меняется.
Улитка, улитка, выстави рога.
Дам тебе хлеба, дам и пирога. 2раза
Улитка, улитка, убери рога.
Не дам тебе хлеба, не дам и пирога. 2раза
7. «ПУСТОЕ МЕСТО».
Дети становятся в круг. Водящий — вне круга. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и говорит: «Беги!», вызывая его бежать наперегонки. Затем, они бегут в разные стороны, стараясь занять пустое место. Оставшийся без места водит, и игра начинается снова.
8. «ДОБРЫЕ СЛОВА».
Дети садятся на пол в круг. В центре сидит один из играющих. Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего в центре). Он какой? ». Дети по порядку говорят о нем добрые слова (умный, скромный, нежный, ласковый, трудолюбивый, ненаглядный, замечательный, очаровательный, прекрасный, родной и т.д.).
9. «ТИК-ТАК».
Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:
Текст | Движения |
Тик-так, тик-так. Мы всегда шагаем так: Шаг влево, шаг вправо, Тик-так! Стрелка, стрелка покружись — Час который, покажи. | Ходьба на месте. Шаг влево, шаг вправо. Водящий вытягивает руку вперед. Поворачивается на месте вокруг себя. После слова «покажи» — останавливается. |
Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребенка.
10. «ТИХО — ГРОМКО».
Играющие образуют круг. С помощью считалки выбирается водящий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог дает одному из детей маленькую игрушку или ленточку, которую можно спрятать. Все дети, кроме водящего, знают, у кого находится игрушка. Когда водящий приближается к нему, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопают тише. Игра продолжается, пока водящий не найдет предмет.
11. «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК».
У каждого ребенка скакалка. По сигналу воспитателя, они выкладывают какую-либо фигуру из скакалки на полу. Воспитатель определяет победителя.
12. «КТО УШЕЛ?»
Дети стоят по кругу. Водящий становится в центр, ему предлагают запомнить играющих, а затем он закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из детей, а тот выходит из зала. После этого водящему предлагают открыть глаза и отгадать, кто из детей ушел. Если он угадывает, то сам выбирает другого водящего. Если нет, то снова выбирает педагог.
13. Русская народная игра «МЫШКА».
Играющие стоят лицом в круг, соединив перед собой ладони. В центре двое водящих. Один из водящих берет маленький предмет — мышку и зажимает ее между ладонями и начинает вкладывать свои ладони в их ладони, незаметно передав кому-нибудь « мышку», встает рядом с другим водящим. Другой водящий должен угадать - у кого она.
14. «ГУСИНАЯ ПРОГУЛКА».
Дети — «гуси» выполняют движения в соответствии с текстом:
Текст | Движения |
Гуси — вид домашней птицы. Ходят дружной вереницей. Гуси, гуси! Хорошо вам? Ну летите веселей, Налужочек поскорей. Гуси важно зашагали, Травку быстро пощипали. Лапочки почистили. Перышки стряхнули. Сделали все дела И присели до утра. Гуси-гуси! Хорошо вам? Ну летите все домой. | В приседе ходьба друг за другом. Произносят: га-га-га-га! Отвечают: «Да-да-да». Бег, махая руками, как крыльями. Ходьба по залу, руки за спину. Наклоны вперед-вниз. Поднимать колени. Махи кистями рук. Присесть на корточки. Отвечают: «Га-га-га!» Отвечают: «Да-да-да». Бег на скамейку. |
15. «ПТИЦЕЛОВ».
Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя, дети молча должны выбрать для себя название любой птицы. В центре птицелов с завязанными глазами. Птицы — дети, взявшись за руки, ходят вокруг птицелова со словами:
В лесу, во лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы весело поют.
Воспитатель произносит:
«Ай! Птицелов идет.
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!».
Дети разбегаются по залу. Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.
16. «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ, ХИТРАЯ ЛИСА».
Продолжение подвижной игры «Хитрая лиса». Последний ребенок, который был «лисой», встает в середину круга, ему закрывают глаза колпаком. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребенка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребенку назвать его по имени и сказать: «Вот, ты, где!».
17. «ЗМЕЯ».
Дети стоят по кругу. Воспитатель произносит слона: «Я — змея без хвоста». Подходит к кому-либо из детей и спрашивает: «Саша, хочешь быть моим хвостом?». Если ребенок отвечает утвердительно, воспитатель приглашает проползти на четвреньках между его ног и встать сзади него, широко расставив ноги. Воспитатель держит его за руки. И так далее с каждым ребенком. Дети ползут на четвереньках между ног воспитателя и ног детей, положив руки на плечи предыдущего ребенка. Затем воспитатель с длинным «хвостом» идет по залу — это «змея» ползет.
18. «ОТТОЛКНИ МЯЧ».
Играющие садятся по кругу, скрестив ноги (лицом к середине), и начинают перекатывать по полу друг другу большой мяч в определенном направлении. Тот, к кому подкатывается мяч, старается оттолкнуть его от себя руками. Не сумевший оттолкнуть мяч (мяч касается какой-нибудь части его тела) поворачивается спиной к середине круга. Игра заканчивается, когда половина играющих нарушат правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные и малоподвижные игры Средняя группа
Пояснительная записка Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития. Задачи: Раз...
Подвижные и малоподвижные игры Старшая группа
Пояснительная записка Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития. Задачи: Раз...
Подвижные и малоподвижные игры Подготовительная группа
Пояснительная записка Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития. Задачи: Раз...
Малоподвижные игры старший возраст
Картотека...
Малоподвижные игры. Средняя группа
СРЕДНЯЯ ГРУППА Малоподвижная игра «Загадки — складки»Инструктор произносит загадки, а дети хором отвечают. Инструктор по физкультуре:Кто на свете ходит в каменной рубахе?В камен...
Малоподвижные игры. подготовительная группа
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Малоподвижная игра «Летает, не летает»Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть ...