Подвижные и малоподвижные игры Старшая группа
картотека по физкультуре (старшая группа)
Пояснительная записка
Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.
Задачи: Развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакций. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к различным заболеваниям. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивным инвентарем.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и современным выполнений заданий, связанных с обязательными для всех играющих правил.
Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление взаимопомощи, совестливость организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный и сказочный эпизод.
Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка – он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании.
Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека. Важно использовать игры не только для совершествования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведение подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи
Использованная литература:
- Подвижные игры для детей / Под ред.Л.В.Шапковой. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002, 160с.
- Н.М.Сертакова. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 64с.
- Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.
Сентябрь
Карточка №1 «Мышеловка»
Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут- вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.
Карточка №2 «Ловишки»(с ленточками) Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.
Карточка №3 «Фигуры» По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Карточка №4 «Мы весёлые ребята» Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребёнок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
Карточка №5 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
Карточка №6 «Быстро возьми» Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу и бег вокруг предметов(кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!»- каждый ребёнок берёт предмет и поднимает его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_i_malopodvizhnye_igry_starshaya_gruppa.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.
Задачи: Развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакций. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к различным заболеваниям. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивным инвентарем.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и современным выполнений заданий, связанных с обязательными для всех играющих правил.
Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление взаимопомощи, совестливость организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный и сказочный эпизод.
Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка – он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании.
Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека. Важно использовать игры не только для совершествования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведение подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи
Использованная литература:
- Подвижные игры для детей / Под ред.Л.В.Шапковой. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002, 160с.
- Н.М.Сертакова. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 64с.
- Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.
Сентябрь
Карточка №1 «Мышеловка»
Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут- вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.
Карточка №2 «Ловишки»(с ленточками) Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.
Карточка №3 «Фигуры» По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Карточка №4 «Мы весёлые ребята» Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребёнок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
Карточка №5 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
Карточка №6 «Быстро возьми» Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу и бег вокруг предметов(кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!»- каждый ребёнок берёт предмет и поднимает его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.
Карточка №7 «Найди свой цвет» В трех местах площадки положены обручи(50 см),в них стоят кубики разных цветов. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал «Найди свой цвет!»- дети ищут кубики со своим цветом.
Октябрь
Карточка №8 «Перелёт птиц» Дети- «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки- «деревья». По сигналу: «Полетели!»- птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья и помахивает ими. По сигналу «Буря!»- «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла!», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать».
Карточка №9 «Не попадись» Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.
Карточка №10 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.
Карточка №11 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
Карточка №12 «Гуси- лебеди»
ХОД ИГРЫ: Взрослый ("пастух") стоит на одном конце площадки, а дети-"гуси" - на противоположном.
Пастух говорит: - Гуси, гуси!
Гуси: - Га-га-га.
Пастух: - Есть хотите?
Гуси: - Да-да-да!
Пастух: - так летите!
Гуси. Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! (Гуси летят, если волк их ловит выбывают из игры.)
Карточка №13 «Ловишки»(с ленточками) Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.
Карточка №14 «Затейники» Выбирается водящий- затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу в право и влево, произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так… Затейник показывает, что делать дети повторяют.
Ноябрь
Карточка №15 «Мышеловка» Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут- вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.
Карточка №16 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.
Карточка №17 «Ловишки»(с ленточками) Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.
Карточка №18 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
Декабрь
Карточка №19 «Ловишки»(с ленточками) Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.
Карточка №20 «Мороз Красный нос» На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий- Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит: Я Мороз Красный нос. Кто из вас решится В путь- дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где их запятнали, и стоят до конца игры.
Карточка №21 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры
.Карточка №22 «Охотники и зайцы» Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети- зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой- дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из- за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой- кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!»- зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа проигравших.
Карточка №23 «Смелые воробушки» Дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий- кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий
.Карточка №24 «Хитрая лисица» Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
Карточка №25 «Мы весёлые ребята» Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребёнок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
Январь
Карточка №26 «Медведи и пчёлы» На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По сигналу воспитателя пчёлы вылетают из ульев, летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят. Ужаленные медведи пропускают одну игру.
Карточка №27 «Совушка» Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
Карточка №28 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.
Карточка №29 «Мороз Красный нос» На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий- Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит: Я Мороз Красный нос. Кто из вас решится В путь- дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где их запятнали, и стоят до конца игры.
Карточка №30 «Хитрая лисица» Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
Февраль
Карточка №31 «Охотники и зайцы» Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети- зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой- дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из- за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой- кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!»- зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа проигравших.
Карточка №32 «Мороз Красный нос» На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий- Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит: Я Мороз Красный нос. Кто из вас решится В путь- дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где их запятнали, и стоят до конца игры.
Карточка №33 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.
Карточка №34 «Мышеловка» Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут- вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.
Карточка №35 «Гуси- лебеди» ХОД ИГРЫ: Взрослый ("пастух") стоит на одном конце площадки, а дети-"гуси" - на противоположном. Пастух говорит: - Гуси, гуси! Гуси: - Га-га-га. Пастух: - Есть хотите? Гуси: - Да-да-да! Пастух: - так летите! Гуси. Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! (Гуси летят, если волк их ловит выбывают из игры.)
Март
Карточка №36 «Горелки» Дети становятся кругом берутся за руки. Один ребёнок с платочком ходит по кругу, дети идут в противоположную сторону. Дети хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три- беги! Водящий останавливается возле двух детей, они наперегонки бегут по кругу. Водящим становится тот кто первым схватит платочек.
Карточка №37 «Медведи и пчёлы» На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По сигналу воспитателя пчёлы вылетают из ульев, летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят. Ужаленные медведи пропускают одну игру.
Карточка №38 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.
Карточка №39 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
Апрель
Карточка №40 «Медведи и пчёлы» На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По сигналу воспитателя пчёлы вылетают из ульев, летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят. Ужаленные медведи пропускают одну игру.
Карточка №41 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
Карточка №42 «Карусель» Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносим в слух: Еле, еле, еле ,еле Закружились карусели, А потом кру- гом, кру- гом, Все бегом, бегом, бегом. После двух кругов произносит воспитатель: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз- два, раз- два, Вот кончилась игра! После того как стихотворение заканчивается дети кладут шнур и расходятся по площадки.
Карточка №43 «Горелки» Дети становятся кругом берутся за руки. Один ребёнок с платочком ходит по кругу, дети идут в противоположную сторону. Дети хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три- беги! Водящий останавливается возле двух детей, они наперегонки бегут по кругу. Водящим становится тот кто первым схватит платочек.
Май
Карточка №44 «Мышеловка» Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут- вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.
Карточка №45 «Гуси- лебеди» ХОД ИГРЫ: Взрослый ("пастух") стоит на одном конце площадки, а дети-"гуси" - на противоположном. Пастух говорит: - Гуси, гуси! Гуси: - Га-га-га. Пастух: - Есть хотите? Гуси: - Да-да-да! Пастух: - так летите! Гуси. Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! (Гуси летят, если волк их ловит выбывают из игры.)
Карточка №46 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные и малоподвижные игры для физического развития детей II младшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида « Радуга» Подвижные и малоподвижные игры для физическо...
Подвижные и малоподвижные игры для подготовительной группы.
Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которую дает человеку сама жизнь. Работая мышцами, ребенок ...
ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ в зимнее время (старшая группа)
Подвижные и малоподвжные игры, которые можно использовать на прогулке, в группе, в спортивном зале...
Подвижные и малоподвижные игры Средняя группа
Пояснительная записка Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития. Задачи: Раз...
Подвижные и малоподвижные игры Подготовительная группа
Пояснительная записка Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития. Задачи: Раз...
Конспект занятия русских народных подвижных игр «Народные игры» Старшая группа
Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...
Малоподвижные игры. Старшая группа
СТАРШАЯ ГРУППА 1. «ЩУКА».Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предложенного ниже текста дети на каждое слово пер...