Подвижные и малоподвижные игры Подготовительная группа
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Тимофеева Юлия Владимировна

Пояснительная записка

      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.

      Задачи: Развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакций. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к различным заболеваниям. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивным инвентарем.

      Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.

      Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и современным выполнений заданий, связанных с обязательными для всех играющих правил.

      Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление взаимопомощи, совестливость организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

      Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка

      Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный и сказочный эпизод.

      Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие  на организм ребенка – он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании.

      Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека. Важно использовать игры не только для совершествования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведение подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи

 

 

Использованная литература:

  1. Подвижные игры для детей / Под ред.Л.В.Шапковой. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002, 160с.
  2. Н.М.Сертакова. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 64с.
  3. Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.

Сентябрь

Карточка №1 «Ловишки»(с ленточками) Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.

 Карточка №2 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.

Карточка №3 «Совушка» Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №4 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

Карточка №5 «Не попадись» Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.

Карточка №6 «Фигуры» По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_i_malopodvizhn_igry_podg.gr_.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.

      Задачи: Развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакций. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к различным заболеваниям. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивным инвентарем.

      Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.

      Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и современным выполнений заданий, связанных с обязательными для всех играющих правил.

      Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление взаимопомощи, совестливость организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

      Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка

      Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный и сказочный эпизод.

      Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие  на организм ребенка – он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании.

      Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека. Важно использовать игры не только для совершествования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведение подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи

Использованная литература:

  1. Подвижные игры для детей / Под ред.Л.В.Шапковой. – СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002, 160с.
  2. Н.М.Сертакова. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 64с.
  3. Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.

Сентябрь

Карточка №1 «Ловишки»(с ленточками) Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.

 Карточка №2 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.

Карточка №3 «Совушка» Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №4 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

Карточка №5 «Не попадись» Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.

Карточка №6 «Фигуры» По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Октябрь

Карточка №7 «Перелёт птиц» Дети- «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки- «деревья». По сигналу: «Полетели!»- птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья и помахивает ими. По сигналу «Буря!»- «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла!», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать».

Карточка №8 «Фигуры» По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Карточка №9 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.

Карточка №10 «Совушка» Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №11 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

Карточка №12 «Не попадись» Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.

Карточка №13 «Ловишки»(с ленточками) Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.

Ноябрь

Карточка №14 «Угадай чей голосок» Водящий становится в центре зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернёмся разом вдруг, А как скажем; «Скок, скок, скок!», Угадай, чей голосок.

Карточка №15 «Догони свою пару» Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая- позади. По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки а вторые догоняют, каждый того кто стоит напротив.

Карточка №16 «Мышеловка» Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут- вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.

Карточка №17 «Фигуры» По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Карточка №18 «Затейники» Выбирается водящий- затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу в право и влево, произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так… Затейник показывает, что делать дети повторяют.

Карточка №19 «Перелёт птиц» Дети- «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки- «деревья». По сигналу: «Полетели!»- птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья и помахивает ими. По сигналу «Буря!»- «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла!», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать».

Карточка №20 «По местам» Играющие образуют круг. Перед каждым ребёнком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу все разбегаются по залу, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны стать в круг и занять место у какого либо предмета, кому не досталось тот выбывает из игры.

Карточка №21 «Хитрая лисица» Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

Декабрь

Карточка №22 «Хитрая лисица» Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

Карточка №23 «Совушка» Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №24 «Салки»(с ленточками) Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.

Карточка №25 «Стой» Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий. Он громко произносит «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!». На каждое слово играющие шагом продвигаются вперёд. На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша, прежде чем водящий произнесёт слово «Стой!», становится водящим.

Карточка №26 «Попрыгунчики- воробышки» Воспитатель выкладывает на полу круг из верёвки. Выбирается водящий- коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети- воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого дотронулся водящий, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает.

Январь

Карточка №27 «День и ночь» Играющие распределяются на две команды- «День и ночь». По середине зала проводится черта. На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День!». Дети убегают за условленную линию, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их прежде чем те пересекут условленную линию.

Карточка №28 «Два мороза» На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз- красный нос, Мороз- синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые, Я Мороз- красный нос, Я Мороз- синий нос, Кто из вас решиться В путь- дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают в другой дом, а морозы пытаются их заморозить, тот кого заморозили остается на своём месте.

Карточка №29 «Совушка» Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №30 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

Карточка №31 «Паук и мухи» В одном углу зала обозначается обручем паутина, где живет водящий- паук. Остальные дети- мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают» жужжат. Паук находится в паутине. По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются на месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину.

Февраль

Карточка №32 «Ключи» Играющие становятся в круги, на расстоянии не менее 2м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает : «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к …..(называет имя одного из детей), постучи!» в это время другие ребята пытаются поменяться местами. Водящий во время пробежки должен занять свободное место он кричит «Нашел ключи!» водящим становится тот кому не хватило места.

Карточка №33 «Два мороза» На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз- красный нос, Мороз- синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые, Я Мороз- красный нос, Я Мороз- синий нос, Кто из вас решиться В путь- дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают в другой дом, а морозы пытаются их заморозить, тот кого заморозили остается на своём месте.

Карточка №34 «Не останься на полу» Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.

 Карточка №35 «Фигуры» По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Карточка №36 «Не попадись» Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.

Карточка №37 «Карусель» Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносим в слух: Еле, еле, еле ,еле Закружились карусели, А потом кру- гом, кру- гом, Все бегом, бегом, бегом. После двух кругов произносит воспитатель: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз- два, раз- два, Вот кончилась игра! После того как стихотворение заканчивается дети кладут шнур и расходятся

Март

Карточка №38 «Ключи» Играющие становятся в круги, на расстоянии не менее 2м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает : «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к …..(называет имя одного из детей), постучи!» в это время другие ребята пытаются поменяться местами. Водящий во время пробежки должен занять свободное место он кричит «Нашел ключи!» водящим становится тот кому не хватило места.

Карточка №39«Совушка» Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №40 «Затейники» Выбирается водящий- затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу в право и влево, произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так… Затейник показывает, что делать дети повторяют.

Карточка №41 «Мы весёлые ребята» Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребёнок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Карточка №42 «Горелки» Дети становятся кругом берутся за руки. Один ребёнок с платочком ходит по кругу, дети идут в противоположную сторону. Дети хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три- беги! Водящий останавливается возле двух детей, они наперегонки бегут по кругу. Водящим становится тот кто первым схватит платочек.

Карточка №43 «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

Апрель

Карточка №44 «Хитрая лисица» Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

Карточка №45 «Мышеловка» Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут- вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.

Карточка №46 «Горелки» Дети становятся кругом берутся за руки. Один ребёнок с платочком ходит по кругу, дети идут в противоположную сторону. Дети хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три- беги! Водящий останавливается возле двух детей, они наперегонки бегут по кругу. Водящим становится тот кто первым схватит платочек.

Карточка №47 «Затейники» Выбирается водящий- затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу в право и влево, произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так… Затейник показывает, что делать дети повторяют.

Карточка №48 «Салки»(с ленточками) Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.

Карточка №49 «Совушка» Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные и малоподвижные игры для физического развития детей II младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский  детский сад комбинированного вида « Радуга»     Подвижные и малоподвижные игры  для физическо...

Подвижные и малоподвижные игры для подготовительной группы.

  Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которую дает человеку сама жизнь. Работая мышцами, ребенок ...

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ в зимнее время (старшая группа)

Подвижные  и малоподвжные игры, которые можно использовать на прогулке, в группе, в спортивном зале...

Подвижные и малоподвижные игры Средняя группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Подвижные и малоподвижные игры Старшая группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

"Подвижные и малоподвижные игры для подготовительной группы "

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игр...

Малоподвижные игры. подготовительная группа

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Малоподвижная игра «Летает, не летает»Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть ...