Картотека "Малоподвижные игры" (средняя группа)
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает воспитатель, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, воспитатель отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи»
Начинает игру воспитатель по физкультуре. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают ее. Воспитатель предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде воспитателя: «Ищем!» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым – подходит к воспитателю и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей – найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза.
Малоподвижная игра «Летает, не летает»
Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель стоит так, чтобы его не было всем видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
Малоподвижная игра «Затейник»
С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так!..
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Сделай фигурку»
По сигналу воспитателя по физкультуре играющие ходят под спокойную музыку. Воспитатель говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т.п. Музыка прекращается, воспитатель отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.
Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель по физкультуре с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное или несъедобное
Малоподвижная игра «Вершки, корешки»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт
Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»
С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Воспитатель медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другими водящими 3-4 раза.
Малоподвижная игра «Что изменилось?»
Воспитатель по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а воспитатель быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Ручеек»
Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора» и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет Оставшийся без пары ребенок идет в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.
Малоподвижная игра «Ласковые слова»
Дети стоят по кругу и , передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит: «Милый» и передает мяч Кате, та говорит: «Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие "Пальчиковые игры" средняя группа
Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи. ...
Развитие диалогической речи в игре (средняя группа)
Игры для развития диологической речи....
Дидактические игры, Средняя группа
Учить детей различать оттенки основных цветов...
Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»
Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать у детей...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ (средняя группа) «Эх, резвись частной народ - на дворе зима идет»
Задачи:Обучающие· Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору.· Закрепля...
"Дидактические словесные игры" - средняя группа
Картотека "Дидактические словесные игры" - средняя группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6611403","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Подвижные игры, средняя группа (4-5 лет).
Подвижные игры для детей 4 – 5 лет ...