Малоподвижные игры. Средняя группа
картотека по физкультуре (средняя группа)

Покас Лилия Валерьевна

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Малоподвижная игра «Загадки — складки»

Инструктор произносит загадки, а дети хором отвечают.

Инструктор по физкультуре:

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят...

Дети: Черепахи!

Инструктор по физкультуре:

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя — маленький хвост,

Спереди у зверя — хвост большой.

Ну конечно, это он, ну конечно, это...

Дети: Слон!

Инструктор по физкультуре:

И в лесу мы, и в болоте, нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке, мы зеленые...

Дети: Лягушки!

Инструктор по физкультуре:

На ветке не птичка — зверек невеличка,

Мех теплый, как грелка, кто же это?

Дети: Белка!

Инструктор по физкультуре:

Я в любую непогоду уважаю очень воду.

И от грязи берегусь — чистоплотный, серый...

Дети: Гусь!

Инструктор по физкультуре:

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...

Дети: Воробей!

Инструктор по физкультуре:

За рекой они росли, их на праздник принесли,

На веточках иголки. Что же это?

Дети: Елки!

Инструктор по физкультуре:

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля. Узнаете? Это...

Дети: Цапля!

Инструктор по физкультуре:

Очень ласковый и чистый, лапой моется пушистой. Если пустит ногти в ход — страшный зверь, домашний.

Дети: Кот!

Инструктор по физкультуре:

Много бед таят леса: волк, медведь там и лиса!

Наш зверек уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка!

Инструктор по физкультуре:

Стройный, быстрый, рога ветвисты,

Пасется весь день. Кто же это?

Дети: Олень!

Инструктор по физкультуре:

Звонко время отмечает, утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух — спит на жердочке...

Дети: Петух!

 

Малоподвижная игра «Прыгает — не прыгает»

Дети встают в одну линию. Инструктор называет жи­вотных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если инструктор назвал то, что прыгает, дети должны подпрыгнуть. Если инструктор называет то, что не пры­гает, то никаких движений делать не надо, например:

Инструктор по физкультуре: Мяч.

Дети прыгают.

Инструктор по физкультуре: Машина

Дети стоят.

Инструктор по физкультуре: Дом.

Дети стоят.

Инструктор по физкультуре: Кенгуру.

Дети прыгают.

Инструктор по физкультуре: Акробаты.

Дети прыгают.

 

Малоподвижная игра «Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил. Баба била, била, била и все деду доложила.

Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили.

Братья били, били, били и в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

 

Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т. д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

 

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных»

Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т. п.

Инструктор по физкультуре: Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Инструктор по физкультуре: Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Инструктор по физкультуре: Собака.

Дети бегают, лают.

Инструктор по физкультуре: Лошадка.

Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».

Инструктор по физкультуре: Мышь.

Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Инструктор по физкультуре: Медведь.

Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

 

Малоподвижная игра «Цапки»

Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП!» Или:

«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП!»

При слове «ЦАП!» инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза.

 

Малоподвижная игра «Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма...» перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

 

Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1,5 минуты.

 

Малоподвижная игра «Воздушные шары»

Дети стоят по большому кругу, у каждого в руках воздушный шарик. Инструктор называет цвет шара, например желтый, и игрок, у которого шар данного цвета, должен встать в центр круга. Инструктор просит его выполнить какое-нибудь гимнастическое упражнение (отжаться,сделать «березку», попрыгать на одной ноге, выполнить приседания и т. п.). Игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не выполнит какое-нибудь упражнение.

 

Малоподвижная игра «Кого не стало»

Дети встают в круг. Инструктор по физкультуре просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу. По команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза. Инструктор идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2—3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3—4 раза.

 

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Инструктор по физкультуре показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит к инструктору и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3—4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети.

 

Малоподвижная игра: «Лови — не лови»

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

 

Малоподвижная игра «Молчанка»

Выбирается водящий. Он произносит поговорку. Как только будет произнесено последнее слово, все игроки должны замолчать и не шевелиться. Инструктор ходит среди игроков и старается их рассмешить. Тот, кого удалось рассмешить, выбывает из игры. Ниже предлагается несколько вариантов поговорок.

Чок, чок, чок, зубки на крючок, Кто слово скажет, тому в лоб щелчок!

Ехали бояре, кошку потеряли, Кошка сдохла, хвост облез, Кто слово молвит, тот ее и съест!

Кони-огоне, сидели на балконе,

Чай пили, чашки били, по-турецки говорили.

Мы набрали в рот воды и сказали всем: «Замри!»

Венички, венички, летали бубенчики,

По травке и росе, по чужой стороне

Собирали орешки, медок, сахарок, молчок!

Шел молчан по крутым горам, Кто не молчал — того за уши драл!

(русские народные)

 

Малоподвижная игра «Морская фигура»

Дети становятся по всей площадке, вместе с инструктором поднимают руки вверх, плавно водят ими влево-вправо, изображая волны, и произносят считалку:

Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три, на месте фигура замри!

Дети останавливаются и замирают, изображая какую-либо фигуру. Побеждает тот игрок, который придумал самую красивую и необычную фигуру. Игра продолжается 3-4 раза.

 

Малоподвижная игра «Мешок сюрпризов»

Инструктор держит в руках мешок с игрушками: машиной, матрешкой, куклой, кубиками, кеглями и т. п. Дети выстраиваются в колонну друг за другом, по очереди засовывают руку в мешок и на ощупь определяют, что за игрушка им досталась. Если игрок достал и угадал правильно, он остается в игре, а если нет, то выбывает.

 

Малоподвижная игра «Зрительная память»

Инструктор выбирает водящего, который выходит из колонны и встает перед игроками. В течение 30 секунд водящий должен запомнить, кто, где и за кем стоит, затем поворачивается к игрокам спиной. В это время инструк- тор меняет двух-трех игроков местами. По сигналу инструктора, водящий поворачивается и рассказывает о том, кто стоит на своем месте. Он считается победителем, если не допустил ошибки.

 

Малоподвижная игра «Чего, не стало»

Дети стоят перед столом на котором разложены различные предметы, например кубик, кегля, матрешка, юла, свисток, бубен, мяч, мешочек с песком, скакалка, палочка и т. п.

По сигналу инструктора: «Отвернулись!», игроки отворачиваются, закрывают глаза, а инструктор в это время убирает или просто меняет местами два-три предмета. По команде инструктора: «Повернулись!», игроки поворачиваются и открыв глаза, должны ответить на вопросы: «Меньше ли стало игрушек? Чего не стало?». В игре побеждает тот, кто не допустил ни одной ошибки. Игра повторяется 3—4 раза.

 

Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»

Для данной игры у инструктора заранее должны быть приготовлены три листа картона (размером 15x15 см). На одном наклеен большой кусок ваты, на другом спички, на третьем любой материал, например пластилин, стекло, пластмасса, фанера, мех, веточки и т. п. Перед тем как начать игру, инструктор должен ознакомить игроков с выше перечисленными материалами. Игра начинается с того, что инструктор по очереди вызывает к себе по одному игроку, завязывает ему глаза, чтобы ничего не было видно, и он должен на ощупь определить, что он держит в руках. Выигрывает тот, кто правильно отгадает.

 

Малоподвижная игра «Зеркало»

Начинает игру инструктор. Все дети стоят лицом к нему, не мешая друг другу. Инструктор показывает какое-нибудь движение, а дети должны в точности его повторить. Побеждает и назначается водящим тот игрок, у кого лучше всех получилось повторить движение. Игра продолжается 2-3 раза с новым водящим.

 

Малоподвижная игра «Холодно — горячо»

Инструктор выбирает водящего, который становится за ширму. В это время инструктор с оставшимися ребятами прячет какую-нибудь игрушку (машину, куклу, мяч и т. п.), которую водящий выходит и начинает искать. По мере приближения к спрятанной игрушки дети все вместе говорят: «Теплее, теплее, горячо!». Если водящий находится далеко от того места, где спрятана игрушка, то дети говорят: «Холодно, холодно, очень холодно!» После нахождения игрушки игра повторяется 2—3 раза, каждый раз с новым водящим.

 

Малоподвижная игра «Запретный круг»

На полу рисуется большой круг. Игроки, взявшись за руки, становятся вокруг него. По первому свистку инструктора они продвигаются хороводом в ту или другую сторону. По второму сигналу инструктора все, не разъединяя рук, стараются друг друга втянуть внутрь круга. Кто не удержался и зашел за черту, выходит из игры. Игра возобновляется до тех пор, пока размеры круга позволяют браться за руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malopodvizhnye_igry._srednyaya_gruppa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. СРЕДНЯЯ ГРУППА

  1. Малоподвижная игра «Загадки — складки»

Инструктор произносит загадки, а дети хором отвечают. 

Инструктор по физкультуре:

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят...

Дети: Черепахи!

Инструктор по физкультуре:

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя — маленький хвост,

Спереди у зверя — хвост большой.

Ну конечно, это он, ну конечно, это...

Дети: Слон!

Инструктор по физкультуре:

И в лесу мы, и в болоте, нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке, мы зеленые...

Дети: Лягушки!                               

Инструктор по физкультуре:

На ветке не птичка — зверек невеличка,

Мех теплый, как грелка, кто же это?

Дети: Белка!

Инструктор по физкультуре:

Я в любую непогоду уважаю очень воду.

И от грязи берегусь — чистоплотный, серый...

Дети: Гусь!

Инструктор по физкультуре:

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...

Дети: Воробей!

Инструктор по физкультуре:  

За рекой они росли, их на праздник принесли,

На веточках иголки. Что же это?

Дети: Елки!

Инструктор по физкультуре:

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля. Узнаете? Это...

Дети: Цапля! 

Инструктор по физкультуре:

Очень ласковый и чистый, лапой моется пушистой. Если пустит ногти в ход — страшный зверь, домашний.

Дети: Кот!

Инструктор по физкультуре:

Много бед таят леса: волк, медведь там и лиса!

Наш зверек уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка!

Инструктор по физкультуре:

Стройный, быстрый, рога ветвисты,    

Пасется весь день. Кто же это?

Дети: Олень!

Инструктор по физкультуре:

Звонко время отмечает, утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух — спит на жердочке...

Дети: Петух! 

Малоподвижная игра «Прыгает — не прыгает»

Дети встают в одну линию. Инструктор называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если инструктор назвал то, что прыгает, дети должны подпрыгнуть. Если инструктор называет то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо, например:

Инструктор по физкультуре: Мяч.

Дети прыгают.

Инструктор по физкультуре: Машина

Дети стоят.

Инструктор по физкультуре: Дом.

Дети стоят.

Инструктор по физкультуре: Кенгуру.

Дети прыгают.

Инструктор по физкультуре: Акробаты.

Дети прыгают. 

  1. Малоподвижная игра «Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил. Баба била, била, била и все деду доложила.

Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили.

Братья били, били, били и в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т. д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

  1. Малоподвижная игра «Покажи повадки животных»

Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т. п.

Инструктор по физкультуре: Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Инструктор по физкультуре: Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Инструктор по физкультуре: Собака.

Дети бегают, лают.

Инструктор по физкультуре: Лошадка.

Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».

Инструктор по физкультуре: Мышь.

Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Инструктор по физкультуре: Медведь.

Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

  1. Малоподвижная игра «Цапки»

Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП!» Или:

«На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП!»

При слове «ЦАП!» инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза.

  1. Малоподвижная игра «Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма...» перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры. 

  1. Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1,5 минуты. 

  1. Малоподвижная игра «Воздушные шары»

Дети стоят по большому кругу, у каждого в руках воздушный шарик. Инструктор называет цвет шара, например желтый, и игрок, у которого шар данного цвета, должен встать в центр круга. Инструктор просит его выполнить какое-нибудь гимнастическое упражнение (отжаться, сделать «березку», попрыгать на одной ноге, выполнить приседания и т. п.). Игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не выполнит какое-нибудь упражнение.

  1. Малоподвижная игра «Кого не стало»

Дети встают в круг. Инструктор по физкультуре просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу. По команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза. Инструктор идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2—3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3—4 раза. 

  1. Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Инструктор по физкультуре показывает яркую небольшую резиновую или мягкую игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает детям сесть на корточки и закрыть глаза. В это время инструктор быстро прячет ее и говорит, кто найдет игрушку, в руки ее не берет, пальцем на нее не показывает и в слух не говорит, где она спрятана. Кто из детей первый найдет игрушку, подходит к инструктору и на ухо говорит, где спрятана игрушка. Игра повторяется 3—4 раза. Ведущими этой игры могут быть сами дети. 

  1. Малоподвижная игра: «Лови — не лови»

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры. 

  1. Малоподвижная игра «Молчанка»

Выбирается водящий. Он произносит поговорку. Как только будет произнесено последнее слово, все игроки должны замолчать и не шевелиться. Инструктор ходит среди игроков и старается их рассмешить. Тот, кого удалось рассмешить, выбывает из игры. Ниже предлагается несколько вариантов поговорок.

Чок, чок, чок, зубки на крючок, Кто слово скажет, тому в лоб щелчок!

Ехали бояре, кошку потеряли, Кошка сдохла, хвост облез, Кто слово молвит, тот ее и съест!

Кони-огоне, сидели на балконе,

Чай пили, чашки били, по-турецки говорили.

Мы набрали в рот воды и сказали всем: «Замри!»

Венички, венички, летали бубенчики,

По травке и росе, по чужой стороне

Собирали орешки, медок, сахарок, молчок!

Шел молчан по крутым горам, Кто не молчал — того за уши драл!

(русские народные) 

  1. Малоподвижная игра «Морская фигура»

Дети становятся по всей площадке, вместе с инструктором поднимают руки вверх, плавно водят ими влево-вправо, изображая волны, и произносят считалку:

Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три, на месте фигура замри!

Дети останавливаются и замирают, изображая какую-либо фигуру. Побеждает тот игрок, который придумал самую красивую и необычную фигуру. Игра продолжается 3-4 раза. 

  1. Малоподвижная игра «Мешок сюрпризов»

Инструктор держит в руках мешок с игрушками: машиной, матрешкой, куклой, кубиками, кеглями и т. п. Дети выстраиваются в колонну друг за другом, по очереди засовывают руку в мешок и на ощупь определяют, что за игрушка им досталась. Если игрок достал и угадал правильно, он остается в игре, а если нет, то выбывает.

  1. Малоподвижная игра «Зрительная память»

Инструктор выбирает водящего, который выходит из колонны и встает перед игроками. В течение 30 секунд водящий должен запомнить, кто, где и за кем стоит, затем поворачивается к игрокам спиной. В это время инструк- тор меняет двух-трех игроков местами. По сигналу инструктора, водящий поворачивается и рассказывает о том, кто стоит на своем месте. Он считается победителем, если не допустил ошибки.

  1. Малоподвижная игра «Чего, не стало»

Дети стоят перед столом на котором разложены различные предметы, например кубик, кегля, матрешка, юла, свисток, бубен, мяч, мешочек с песком, скакалка, палочка и т. п.

По сигналу инструктора: «Отвернулись!», игроки отворачиваются, закрывают глаза, а инструктор в это время убирает или просто меняет местами два-три предмета. По команде инструктора: «Повернулись!», игроки поворачиваются и открыв глаза, должны ответить на вопросы: «Меньше ли стало игрушек? Чего не стало?». В игре побеждает тот, кто не допустил ни одной ошибки. Игра повторяется 3—4 раза. 

  1. Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»

Для данной игры у инструктора заранее должны быть приготовлены три листа картона (размером 15x15 см). На одном наклеен большой кусок ваты, на другом спички, на третьем любой материал, например пластилин, стекло, пластмасса, фанера, мех, веточки и т. п. Перед тем как начать игру, инструктор должен ознакомить игроков с выше перечисленными материалами. Игра начинается с того, что инструктор по очереди вызывает к себе по одному игроку, завязывает ему глаза, чтобы ничего не было видно, и он должен на ощупь определить, что он держит в руках. Выигрывает тот, кто правильно отгадает. 

  1. Малоподвижная игра «Зеркало»

Начинает игру инструктор. Все дети стоят лицом к нему, не мешая друг другу. Инструктор показывает какое-нибудь движение, а дети должны в точности его повторить. Побеждает и назначается водящим тот игрок, у кого лучше всех получилось повторить движение. Игра продолжается 2-3 раза с новым водящим. 

  1. Малоподвижная игра «Холодно — горячо»

Инструктор выбирает водящего, который становится за ширму. В это время инструктор с оставшимися ребятами прячет какую-нибудь игрушку (машину, куклу, мяч и т. п.), которую водящий выходит и начинает искать. По мере приближения к спрятанной игрушки дети все вместе говорят: «Теплее, теплее, горячо!». Если водящий находится далеко от того места, где спрятана игрушка, то дети говорят: «Холодно, холодно, очень холодно!» После нахождения игрушки игра повторяется 2—3 раза, каждый раз с новым водящим. 

  1. Малоподвижная игра «Запретный круг»

На полу рисуется большой круг. Игроки, взявшись за руки, становятся вокруг него. По первому свистку инструктора они продвигаются хороводом в ту или другую сторону. По второму сигналу инструктора все, не разъединяя рук, стараются друг друга втянуть внутрь круга. Кто не удержался и зашел за черту, выходит из игры. Игра возобновляется до тех пор, пока размеры круга позволяют браться за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные и малоподвижные игры Средняя группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Подвижные и малоподвижные игры Старшая группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Подвижные и малоподвижные игры Подготовительная группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Картотека малоподвижных игр средняя группа

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений....

КАРТОТЕКА МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР средней группы

КАРТОТЕКА  МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГРсредней группы...

картотека малоподвижных игр средняя группа

Картотека малоподвижных игр для детей среднего возраста...