Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шарифуллина Лейсан Мавлятхановна

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД в детском саду.20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Путешествие в магазин игрушек»

Шарифуллина Лейсан Мавлятхановна.

г. Казань.

Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках.

Образовательные задачи: закреплять у детей термины, связанные  с дорожным движением.

Развивающие задачи: развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, умение действовать по сигналу.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятиям по физкультуре и желанию узнать Правила дорожного движения.

Материал для занятия. 4 таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки. Знак «Место остановки автобуса и троллейбуса».  Не до конца нарисованные знаки «Дети!», «Велосипедная дорожка».  Количество дорожных знаков по количеству детей.

Предварительная работа.  Экскурсия по улицам города. Рассматривание дорожных знаков.

Оборудование:

  1. Круги 3-х цветов «желтый», «зеленый», «красный»  (12 штук – диаметр 16 см.)
  2. Кирпичики белого цвета «Зебра» (5 штук.)
  3. «Тоннель» - 2 обруча, обшитые тканью.
  4. Ленточки 3-х цветов – для каждого ребенка (по 2 шт.)
  5. Рули для игры.

Ход занятия.

Инструктор: - Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в магазин, в котором продаются яркие, веселые задорные игрушки. Ведь вы любите игрушки?

Дети: - Да!

Инструктор: - Тогда пошли в магазин за игрушками.

I часть. Вводная часть:

а) Обычная ходьба

- дружно мы идем в магазин игрушек,

В магазин кукол и петрушек.

б) Ходьба на носочках, руки прижаты к туловищу.

- В магазине куклы есть,

Всех по пальчикам не счесть.

Куколки – балетницы,

Смешливые кокетницы.

в) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Заводные зайчики

Прыгают как мячики.

г)  Прямой галоп.

-  Там лошадки дружно скачут

Ну, как будто по лугам.

д) Легкий бег.

- Вот и близко магазин

До него мы добежим.

II часть. Упражнение на дыхание:

Инструктор: - А теперь мы немного отдохнем.

И.п. – Руки вдоль туловища.

1) Вдох, потянуться вверх, подняться на носки.

2) Выдох с произнесением «ух» (4-5 раз).

Заходит инспектор ГИБДД (роль – сам инструктор по физкультуре):

- Здравствуйте, ребята! Куда вы идете?

Дети: - Мы держим путь в магазин игрушек.

Инспектор ГИБДД: - путь туда не прост, город полон опасностей. И чтобы легко дойти до магазина, нужно знать правила дорожного движения. Угадайте, кто первый помощник на перекрестке ? (загадывает загадку):

На самом перекрестке

Великан стоит трехглазый

Но никогда не смотрит

(светофор)

III часть. Общеразвивающие упражнения:

Инспектор ГИБДД:  -  А давайте мы побудем маленькими светофориками.

(Дети берут ленточки – желтые, зеленые, красные).

- Занимайте свои перекрестки.

(Дети встают произвольно врассыпную по залу)

  1. «Регулировщик» - поочередно правая (левая) рука в сторону, к плечам, вперед, опустить вдоль туловища.
  2. «Моторы» - И.п. ноги слегка расставлены, руки в стороны, согнуть в локтях.

а) руки перед грудью: 3-4 круговых движений одной руки вокруг другой.

б) после двух повторений руки вниз, пауза – 3-4 раза.

3. «Качаем колеса» - наклон, ленточки на полу оставить (колени не сгибать), встать, руки на пояс, наклон, взять ленточки – 5-6 раз.

4. «Светофоры» - наклоны влево, подмигнуть левым глазом, наклон вправо, подмигнуть левым глазом – 5-6 раз.

5. «Велосипедисты» - лечь на спину, руки за голову, ноги согнуть, имитация езды на велосипеде – повторить 3-4 раза.

6. «Радостные пешеходы» - прыжки двух ногах на месте, руки с ленточками поднять вверх, помахать ими, улыбаться.

Упражнение на дыхание: вдох-выдох – 2-3 раза

- а сейчас мы пойдем дальше.

(в это время расставляется оборудование для основных движений).

Инспектор ГИБДД:

-Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,  

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

- я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

(Дети называют знаки «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование»)

Основные виды движения:

  1. Перейти через подземный переход (пролезание через тоннель).
  2. Пройти по «зебре» (перешагивание переменным шагом через препятствия (кирпичики)).
  3. Светофор (прыжки по зеленым кружкам).

Разбросаны кружки желтого, красного, зеленого цвета – дети выполняют прыжки только по зеленым кружкам, диаметр – 16 см.

Игра: «Цветные автомобили».

 - вот и приехали, поставили автомобили на стоянку и заходим в магазин. Каждый ребенок выбирает себе игрушку, которая ему очень понравилась.

Под медленную музыку дети ходят с игрушкой по залу.

- Покажите свои игрушки гостям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Путешествие Маши.»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 141»  Коминтерновского района города Воронежа...

Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»

Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.....