Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Братчикова Надежда Сергеевна

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей образовывать прилагательные (названия ложек). Закреплять умение употреблять прилагательные в именительном и родительном падежах.

Обобщать и активизировать словарь детей: ложка какая? Глиняная,  деревянная, серебряная, металлическая, пластмассовая, расписная  деревянная, суповая (для супа), чайная, десертная.

Совершенствовать навыки рисования. Развивать чувство цвета и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lozhki.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе на тему "Ложки"

Программное содержание:

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей образовывать прилагательные (названия ложек). Закреплять умение употреблять прилагательные в именительном и родительном падежах.

Обобщать и активизировать словарь детей: ложка какая? Глиняная,  деревянная, серебряная, металлическая, пластмассовая, расписная  деревянная, суповая (для супа), чайная, десертная.

Совершенствовать навыки рисования. Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа:

Знакомство с пословицами о труде. Объяснение смысла пословиц.

Ход занятия:

Часть 1.  Организационная.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь. Передают корзину с ложками. Персонаж – ряженая ложка в платке и в юбочке.

Ложка: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Кто ты?

Ложка: я – ложка. Езжу я по городам да странам за разным товаром.  Купила я много удивительных вещей. А что это за вещи такие вы попробуйте догадаться. Раньше у простых людей не было ни вилок, ни ножей. А ели они супы, каши. Люди так и говорил: «Суп да каша – пища наша!» А чем удобней есть такую пищу (ответы детей) правильно, ложкой.

Воспитатель расстилает на столе расшитое полотенце и раскладывает на нем ложки.

Часть 2. Основная,

  1. Беседа о ложках

Ложка: Ребята, посмотрите, все ложки разные. Хотите я расскажу вам о том, как появились ложки?

История возникновения ложек.

«Дорога ложка к обеду», — гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый практичный предмет из всех столовых приборов. Несмотря на то, что ложка предназначена для переноса жидкой или полужидкой пищи, ее можно использовать и в качестве поварешки, ножа,  вилки.

Самые первые ложки появились в Египте и сделаны были из камня и из обожженной глины. Какая это ложка?

Дети: глиняная.

Ложка: глиняной ложке не требовалась прочность потому что ей ели мягкую пищу. Представляла она собой полушар с ручкой. Позже стали изготавливать ложки из различных металлов.

На Руси простые люди делали вот такие ложки. Из чего они сделаны? (из дерева) значит они какие?

Дети: деревянные.

Ложка: они всегда были, есть и будут очень легкие и удобные, ведь в изготовление каждой из них мастер вкладывает частичку себя. Кроме того, кушая деревянной ложкой практически не возможно обжечься даже кушая очень горячую пищу.

Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки которые расписывают?

Дети: расписные.

Ложка: правильно, это расписные ложки. Давайте вместе скажем как называются ложки которые люди расписывают – расписные.

 Вот например ложка расписная, хохломская роспись с узором. Про нее есть загадка: «Утка в море, хвост на заботе» Называется эта ложка черпачок.. Посмотрите как она выглядит. Почему черпачок? Подумайте, что этой ложкой можно делать? (ответы детей) (черпать, зачерпнуть).

А вот другая ложка. У нее длинная ручка. Такой ложкой что можно делать? Доставать из банки овощи и фрукты, ягоды из компота, варенье.

Раньше цари и богатые люди пользовались за столом ложками из дорогих металлов – серебро, золото. Вот ложка из серебра. Значит какая она? (серебряная). Скажем вместе – серебряная.

Когда люди стали пить чай и кофе появилась новая посуда, необходимая для чая и кофе. Культура чаепития положила начало производству кофейных и чайных ложек.

Сережа , покажи всем чайную ложку  (показывает и называет).

А как выдумаете, зачем нужна такая маленькая ложка?  - для соли, чтобы не пересолить блюдо.

Люди едят разные вкусные блюда, мороженое, торты. Для этого существуют специальные ложки для десертов. Как они называются?

Дети: десертные.

Ложка: правильно, для десерта нужна десертная ложка, вот такая, посмотрите. Еще раз скажите как называется эта ложка, вместе -  десертная.

Шло время, люди стали делать ложки из металла, который не ржавеет. Посмотрите из чего сделана эта ложка? (из металла) значит она какая? (металлическая)

Чем хороши металлические ложки?  (прочные) чем плохи? (быстро нагреваются от горячей пищи) Посмотрите на эту ложку. Чем она отличается от остальных (в ней есть дырки). Может мастер ошибся? Как выдумаете для чего нужна такая ложка? (чтобы снимать пену с бульона), Со временем люди придумали еще один материал из которого стали делать ложки – пластмасса. А ложки из пластмассы как называются? (пластмассовые)

  1. Игра «Передай слова»

Часть 3. Практическая.

Ложка достает из корзины шаблоны ложек, раскладывает их на столе. Дети выбирают для себя шаблон.

Ложка: Я всех вас превращаю в мастеров – художников и  предлагаю вам расписать эти ложки.

Подумайте как бы вы расписали свою ложку, что бы вы на ней нарисовали (ответы детей).

Физкультминутка.

А теперь дорогие мои мастера, приступаем к работе. Дети расписывают ложки гуашью.

Рисуйте и слушайте пословицы про труд. Они вам помогут.

Пословицы:

Была бы охота, заладится работа.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся

Какие труды, такие и плоды.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся

Уменье и труд все перетрут

Маленькое дело лучше большого безделья

За много дел не берись, а в одном отличись

Не говори, что делал, а говори, что сделал

Без терпенья нет уменья

Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется

Торопливый дважды одно дело делает

Кто не работает, тот не ошибается.

Ребята, какие у вас красивые ложки получились. Давайте устроим выставку.

Воспитатель: спасибо тебе, Ложка, за интересный познавательный рассказ. Теперь ребята все о ложках знают и смогут родителям рассказать и братишкам, и сестренкам, и друзьям.

Ложка: Пожалуйста. Мне очень у вас понравилось. Спасибо за то, что внимательно слушали меня, да правильно отвечали на вопросы. Вы молодцы. Я хочу оставить вам вот эти шаблоны и предложить дома, вместе с родителями нарисовать ложку, любую. А потом вы соберете их все вместе и отправите мне почтой, мне будет очень приятно.  А теперь мне пора. Меня ждут мои подружки. До свидания , ребята! Будьте здоровы! Кушайте хорошо! Да правильно держите ложку за обедом!

Дети прощаются с ложкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект совместного занятия средней группы и подготовительной группы по изготовлению веточек с первоцветами

Совместное занятие детей средней и подготовительной группы по созданию букета с первоцветами...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...