Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Мы едем-едем-едем»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Редькина Юлия Ивановна
Воспитатель: Редькина Ю.И.
 
Конспект занятия во II младшей группе на тему:
«Мы едем-едем-едем»
Образовательная область «Безопасность»
Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»
Цели и задачи:
1. Закрепить понятие «Транспорт», а также виды транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт);
2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;
3. Расширить словарный запас детей;
4. Совершенствовать координацию движений;
5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;
Оборудование и материалы:
Игрушки и картинки «Транспорт» голубая ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, телевизор, светофор.
Ход деятельности.
Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.
- Что стоит на столе? (перечисляют)
- А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)
- А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)
- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.
Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.
 
Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:
Как-то утром мальчик Толя
Сел в автобус пятый номер.
Пассажиром по дороге                            Дима Васильев
Мусор накидал под ноги;
Уронил еду, растяпа
Всех в автобусе заляпав.
 
Руки вымазал в варенье,
Тут же вытер о сиденье;
На него же, вот наглец,
С грязной обувью залез.                          Глеб Бредихин
Из кармана ручку взял-
Спинку всю разрисовал.
Написал «Тут был Толян»
Ну и мальчик, хулиган!
 
-Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высовываться в окно? Какие правила вы знаете?
Дети: правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным.
Сел в машину – не ленись,
Скорее пристегнись!
А ребенка в кресло                          Арина Сидорова
На детское место.
-Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие.
-Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,
И помчались – путь далек
Лишь оставили дымок (Поезд)
Кто управляет поездом? (машинист)
 
(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение)
 
- Стоп! Дальше поезд не пойдет. Что нужно для того, чтобы поезд двигался? (колеса, паровоз, электровоз, рельсы)
- Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)
- На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)
- Кто управляет кораблем (капитан, моряки)
Вот у нас кораблик (бумажный). (Выставить таз с водой)
Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть ( вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.
-Что еще поплывет? (Раздать предметы для эксперимента)
-Почему утонула ложка? Кораблик? (тяжелый)
Упражнение для рук:
Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.
Пароход большой плывет
Капитан его ведет (волнообразное движение руки)
- Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)
-На чем?
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот               Алиса Петелина
Что за птица? (самолет)
Кто управляет самолётом? (ПИЛОТ)
- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (Одну ноздрю закрыть, выдыхая через нос, похлопывать по другой ноздре м-м-м)
Игра «Самолет» 
 Самолету приготовиться. Завести моторы.
Полетели! У-У-У ( руки в стороны)
-Самолеты все по кругу полетели друг за другом.
-Идем на посадку! (2-3 раза) Приземлились.
- Мы сами сделали самолет? Расскажите стих «Самолет»
 
 
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.               Все вместе.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме
-На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали. Осталось?
Загадка: Пьет бензин - как молоко                                                                                                                   Может бегать далеко                                   Аня Лобанова                                                                                                                                         Возит грузы и людей                                                                                                                                                 Ты знаком, конечно с ней? (Машина)
-На машине.
На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют? (водитель, шофер)
-Если возит грузы - грузовая.    Показываю картинки.
Пассажиров – легковая.
-Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним
-по какой части дороги едут машины? (проезжая, шоссе)
-где ходят пешеходы? (тротуар)
-где можно переходить проезжую часть? (пешеходный переход)
-как этот знак называется? (дорожный переход)
-о чем говорит светофор?  (стой или поехали)
Аппликация.
Подходим к столу. В: «Посмотрите, у нас есть цветные машины. Всё ли с ними в порядке? Чего них не хватает? Какой формы колёса?» Выполняем аппликацию.
Поехали! (Игра цветные автомобили)
Подведение итогов.
Машины в гараж! Присядем, отдохнем. Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали?
Как одним словом называется (ТРАНСПОРТ)
 
- Домашнее задание – на чем ездили ваши мама и папа?
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность55.49 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Редькина Ю.И.

Конспект занятия во II младшей группе на тему:

«Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»

Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»

Цели и задачи:

1. Закрепить понятие «Транспорт», а также виды транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт);

2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;

3. Расширить словарный запас детей;

4. Совершенствовать координацию движений;

5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;

Оборудование и материалы:

Игрушки и картинки «Транспорт» голубая ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, телевизор, светофор.

Ход деятельности.

Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.

- Что стоит на столе? (перечисляют)

- А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)

- А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)

- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как-то утром мальчик Толя

Сел в автобус пятый номер.

Пассажиром по дороге                            Дима Васильев

Мусор накидал под ноги;

Уронил еду, растяпа

Всех в автобусе заляпав.

Руки вымазал в варенье,

Тут же вытер о сиденье;

На него же, вот наглец,

С грязной обувью залез.                          Глеб Бредихин

Из кармана ручку взял-

Спинку всю разрисовал.

Написал «Тут был Толян»

Ну и мальчик, хулиган!

-Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высовываться в окно? Какие правила вы знаете?

Дети: правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным.

Сел в машину – не ленись,

Скорее пристегнись!

А ребенка в кресло                          Арина Сидорова

На детское место.

-Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие.

-Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,

И помчались – путь далек

Лишь оставили дымок (Поезд)

Кто управляет поездом? (машинист)

(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение)

- Стоп! Дальше поезд не пойдет. Что нужно для того, чтобы поезд двигался? (колеса, паровоз, электровоз, рельсы)

- Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)

- На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)

- Кто управляет кораблем (капитан, моряки)

Вот у нас кораблик (бумажный). (Выставить таз с водой)

Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть ( вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.

-Что еще поплывет? (Раздать предметы для эксперимента)

-Почему утонула ложка? Кораблик? (тяжелый)

Упражнение для рук:

Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.

Пароход большой плывет

Капитан его ведет (волнообразное движение руки)

- Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)

-На чем?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот               Алиса Петелина

Что за птица? (самолет)

Кто управляет самолётом? (ПИЛОТ)

- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (Одну ноздрю закрыть, выдыхая через нос, похлопывать по другой ноздре м-м-м)

Игра «Самолет» 

 Самолету приготовиться. Завести моторы.

Полетели! У-У-У ( руки в стороны)

-Самолеты все по кругу полетели друг за другом.

-Идем на посадку! (2-3 раза) Приземлились.

- Мы сами сделали самолет? Расскажите стих «Самолет»

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.               Все вместе.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме

-На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали. Осталось?

Загадка: Пьет бензин - как молоко                                                                                                                   Может бегать далеко                                   Аня Лобанова                                                                                                                                         Возит грузы и людей                                                                                                                                                 Ты знаком, конечно с ней? (Машина)

-На машине.

На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют? (водитель, шофер)

-Если возит грузы - грузовая.    Показываю картинки.

Пассажиров – легковая.

-Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним

-по какой части дороги едут машины? (проезжая, шоссе)

-где ходят пешеходы? (тротуар)

-где можно переходить проезжую часть? (пешеходный переход)

-как этот знак называется? (дорожный переход)

-о чем говорит светофор?  (стой или поехали)

Аппликация.

Подходим к столу. В: «Посмотрите, у нас есть цветные машины. Всё ли с ними в порядке? Чего них не хватает? Какой формы колёса?» Выполняем аппликацию.

Поехали! (Игра цветные автомобили)

Подведение итогов.

Машины в гараж! Присядем, отдохнем. Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали?

Как одним словом называется (ТРАНСПОРТ)

- Домашнее задание – на чем ездили ваши мама и папа?

C:\Users\user\Desktop\машина.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Проект в младшей группе по ПДД «Мы едем, едем, едем»

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...

Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..."

Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Мы едем, едем, едем..." Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное. Вме...