Конспект занятия по плаванию «Весёлое приключение» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Матвеева Мария Сергеевна

Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

 

Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки, нудлы по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по плаванию

«Весёлое приключение на пруду» для детей второй младшей группы.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше - 3 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.

1- наклон туловища вправо.

2- и.п.

3- наклон туловища влево.

4- и.п.

(5-6 раз)

2.«Гуси»

И.п. - основная стойка.

1-3 - наклон вперед, руки назад.

2-4 - и.п.

(5-6 раз)

3. «Кузнечики»

И.п. – основная стойка, кисти на плечах.

1-4 – прыжки на месте.

5-8 -  круговые движения плечами.

9-12 – присесть.

Основная часть

1.Вход в воду с поддержкой инструктора.

Инструктор:

Загрустил наш пруд с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймёт наш пруд, в чём дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее.

Инструктор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Инструктор: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?

Дети: Да.

А сначала нам нужно умыться:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.

3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди проходят в обруч).

Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.

4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.

Мы немножечко присядем

И жуками сразу станем,

А жуки - озорники

Запускали пузырьки (выдох в воду).

Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.

5. Игра «Поймай рыбку» - 2 раза.

6. Игра «Карусели» - 2 раза. (Дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают).

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.

7. Игра «Веселые лягушата» - 3 раза.

Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.

Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.

8. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».

Лежание на воде с вытянутыми ногами. -1 раз.

9.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.

Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.

10. Игра «Переправь мяч». – 1раз.

Инструктор: А теперь мы поиграем в нашу любимую игру «Водолазы».

11. Игра «Водолазы». – 2 раза.

Заключительная часть в воде - 2 – 3 мин.

Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем с нудлами.

Свободное плавание. -2-3 мин.

Организованный выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением ИКТ «Здравствуй, божья коровка» для детей второй младшей группы

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побуж...

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....

Конспект занятия на тему «9 мая-День Победы» для детей второй младшей группы.

Каждый год наша Страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы

Конспект занятия для формирования умения  у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» для детей второй младшей группыЦель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем зд...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»...