Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу; закреплять знания о геометрических фигурах.
Материалы и принадлежности: мягкая игрушка-медведь, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона A4, тряпочки для промакивания, фонограмма Максима Задорнова «Солнышко лучистое», аудиоцентр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по здоровьесбережению
«Мишка-Топтыжка»
для детей второй младшей группы
Подготовила: Смольянинова Н.М., воспитатель
Московская область
г. Озёры
2015г.
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу; закреплять знания о геометрических фигурах.
Материалы и принадлежности: мягкая игрушка-медведь, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона A4, тряпочки для промакивания, фонограмма Максима Задорнова «Солнышко лучистое», аудиоцентр.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня у нас в гостях Мишка-Топтыжка! Он пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с Мишкой-Топтыжкой!
(Дети хором здороваются.)
Мишка-Топтыжка:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Я живу в лесу, но мне очень хочется, как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так!..
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, как мы с вами живём в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Давайте расскажем всё по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Правильно! Мы делаем зарядку!
Мишка-Топтыжка:
- Ой! А я не знаю что такое зарядка!
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Мишке-Топтыжке, что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать!
(Дети выходят и занимают свои места, Топтыжке тоже находится место. Включается фонограмма песни Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать», проводится зарядка.)
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Садитесь на свои места. Ну, что, Мишка-Топтыжка, понравилась тебе наша зарядка?
Мишка-Топтыжка:
- Очень понравилась! Я сразу стал сильнее и бодрее! Я всех зверят в лесу научу такую зарядку делать!
Воспитатель:
- Конечно, научи! Ребята, а что мы делаем после зарядки?
(Ответы детей: руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места. Топтыжка переспрашивает, уточняет, записывает.)
Воспитатель:
- Мишка-Топтыжка, ты внимательно слушал? Всё запомнил?
Мишка-Топтыжка:
- А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями).
Воспитатель:
- Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем?
(Ответы детей: садимся за столы завтракать.)
Мишка-Топтыжка:
- А что вы кушаете на завтрак?
(Ответы детей: кашу.)
Мишка-Топтыжка:
- Каша – это хорошо! Вкусно и полезно! Я тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?
(Ответы детей.)
Мишка-Топтыжка:
- Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!
(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».)
Сорока-белобока кашу варила,
На порог скакала, деток созывала,
Этому дала на тарелочке,
Этому дала на блюдечке,
Этому дала в чашечке,
Этому дала в мисочке,
А этому ничего не дала:
"Ты дров не рубил, ты каши не варил,
Тебе нет ничего!"
- Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!
- Ну на тебе кашки-малашки!
- Ням-ням-ням!..
(Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название.)
Воспитатель:
- А что у нас после завтрака?
(Ответы детей: занятия.)
Воспитатель:
- Правильно, занятия. Садись, Топтыжка, с детьми за столик и приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
(Демонстрируются и называются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Всем раздаются конверты с наборами геометрических фигур из цветной бумаги, принадлежности для аппликации, листы A4.)
- Достаньте и разложите фигуры, которые вам достались. Посмотрите на доску, здесь я сложила из таких, как у вас, фигур, целый лес! Здесь и ёлочки, и солнышко, и наш гость Мишка-Топтыжка, и его домик, и его друг Зайка-Побегайка!
Приложение №1.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на свои фигуры. Что из них может получиться? Давайте наклеим их на бумагу, а потом подарим Мишке-Топтыжке на память!
(Дети выполняют аппликации, принадлежности убираются.)
Воспитатель:
- Вот, Топтыжка, какие у нас интересные занятия! А после занятий мы что делаем, ребята?
(Ответы детей: отдыхаем и играем в игры.)
Мишка-Топтыжка:
- Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»! Вам надо повторять за мною все движения!
(Проводится игра «Повторяй за мной»: хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют.)
Мишка косолапый
По лесу идёт, (ходьба вразвалочку)
Шишки собирает
И в карман кладёт (имитация сбора шишек).
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб... (хлопок по лбу)
Мишка рассердился.
И ногою — топ! (топанье ногой)
Больше я не буду
Шишки собирать, (отрицательные движения головой и руками)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать! (сложенные ладошки под щёку, глаза закрыть).
(Детям предлагается сесть на ковёр в кружок для продолжения рассказа о детском саде.)
Воспитатель:
- А после игр мы съедаем яблочко или пьём кефирчик, потому что в них что?..
(Ответы детей: витамины, сила, здоровье.)
Воспитатель:
- Совершенно верно! И идём в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Топтыжка, не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом?
(Ответы детей: по порядку – носочки, штанишки, ботиночки, кофточку, курточку, шапочку, шарфик, рукавички.)
Воспитатель:
- И нельзя доставать из шкафчика все вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идём на площадку. А на площадке, Мишка-Топтыжка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке, ребята?
(Ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидаться песком и игрушками, не лезть в лужи, не есть снег и пр.)
Воспитатель:
- Вот так, Мишка-Топтыжка, мы и живём в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?
Мишка-Топтыжка:
- Мне очень понравилось! Я всем-всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нём нужно соблюдать! Я обязательно к вам ещё приду, но мне пора домой, к маме и папе…
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой-Топтыжкой!
(Дети прощаются с Топтыжкой.)
Воспитатель:
- Мишка-Топтыжка отправился в свой зелёный бор – так по-другому называется лес, где растут ёлки. А мы с вами давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Хотите?
(Проводится игра «У медведя во бору».)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
(Дети ходят вокруг спящего «медведя», имитируют сбор ягод.)
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
(«Медведь» просыпается и ловит детей. Первый пойманный становится «медведем». Игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель:
- Молодцы мы сегодня! И гостю про наши правила всё-всё-всё рассказали, и красивые аппликации сделали, и поиграли! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели повторить на следующих занятиях? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".
Данное занятие проходит в рамках программы "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...
Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой младшей группы
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...
Конспект занятия посвященный "Дню защитника Отечества" для детей второй младшей группы
Расширять представления детей о военной профессии. Развивать речь детей....
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы "Подарок для дедушки и бабушки"
Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восп...
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....
Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Развивать представление о том, что такое дружба.2. Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...