Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы "Подарок для дедушки и бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств. В данном конспекте представлен материал, как в игровой форме научить ребенка рисовать предметы округлой формы, превратив занятие в игру. При этом доставив ребенку много радости и оставив прекрасные впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podarok_dlya_dedushki_i_babushki.docx | 46.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подарок для дедушки и бабушки» |
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы |
Работу выполнила :воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада «Ивушка» г. Бор, Нижегородской области, пос. Октябрьского Гущина Юлия Викторовна |
Ulia |
12.10.2015 |
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Формировать навыки у детей рисовать предметы округлой формы – колобок.
- Продолжать совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивая движения руки.
- Продолжать формировать способы самостоятельных действий.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки кистью во время рисования. Совершенствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закреплять умение осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
- Активизировать речь словами: колобок, желтенький, кругленький.
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину – как особые свойства предмета.
- Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
- Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;
Развивающие задачи:
- Развивать способность передавать образ в своих рисунках.
- Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время обследования предмета.
- Развивать мелкомоторные навыки, усидчивость, внимание.
- Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- Прививать интерес рисованию.
- Прививать интерес к литературным произведениям.
- Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.
- Побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым героям.
Материалы: листы бумаги 20х15 см, желтая краска, кисточка белка №5.
Приемы обучения:
- Показ рисования колобка взрослым на мольберте.
- Показ рисования колобка детьми на листе бумаги сухой кистью.
- Индивидуальный показ детей рисования колобка на мольберте (в качестве образца) по инициативе ребенка (2-3 человека).
Предварительная работа:
- Чтение детям русской народной сказки «Колобок».
- Инсценировка с помощью кукольного театра русской народной сказки «Колобок».
- Лепка колобка на прогулке из снега.
- Лепка, тема «Колобок».
Ход занятия.
Дети сидят на коврике. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какую сказку он им читал на кануне.
Дети: «Колобок».
Восп: Молодцы, ребятки, вспомнили. А кто мне скажет, чем же закончилась сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
Восп: Действительно, хитрая, рыжая плутовка съела кругленького, румяненького, красивенького, вкусненького колобка. А уж как бабка с дедкой расстроились, узнав, что их колобка съела лиса. Сейчас они сидят дома и горько плачут (вывесить иллюстрацию). Жалко их вам, ребятки?
Дети: Да, жалко!
Восп: Ребятишки, а давайте, чтобы порадовать бабушку и дедушку, нарисуем им колобочки красками, вот уж они будут рады.
Дети: Давайте!
Восп: Только сначала нам нужно вспомнить, какой был колобок цветом?
Дети: Желтым, как солнышко.
Восп: Правильно, желтым. А какой по форме колобок? На что он похож?
Дети: Круглый, как шарик, бараночка, ягодка и т. д.
Восп: Совершенно верно. А теперь садитесь пожалуйста за столы, возьмем в руки наши волшебные кисточки и поучимся рисовать колобка сухой кисточкой сначала в воздухе, а затем и на листе бумаги. Вот молодцы А кто из ребяток хочет нарисовать колобка на большом листочке (индивидуальный показ детей). А теперь каждый из вас сам нарисует своего круглого, желтенького колобка на своем листочке для бабушки и дедушки.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
По окончании работы разложить рисунки детей на свободный стол и проанализировать.
Восп: Вот молодцы, ребятки! Каких красивых колобков нарисовали. Вот обрадуются бабушка с дедушкой.
(Раздается стук в дверь. Входят бабушка с дедушкой).
Бабка и дедка: Вот спасибо вам, ребятки, за ваши колобки, теперь их у нас вот как много, да какие они все красивые. А для вас мы в подарочек мы принесли вот что, угадайте –ка:
« У кого румяный бок,
Сладкая начинка.
Ты узнал его, дружок,
Это вкусный……… (пирожок).
Дети: Пирожок!
Бабка и дедка: Правильно, это пирожки мы вам принесли в подарочек. Угощайтесь, деточки, кушайте на здоровье. (Организовывается чаепитие. Дед и бабка прощаются с детьми и уходят, забирая с собой рисунки детей в подарок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".
Данное занятие проходит в рамках программы "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...
Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...
Конспект занятия посвященный "Дню защитника Отечества" для детей второй младшей группы
Расширять представления детей о военной профессии. Развивать речь детей....
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."
Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....
Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Развивать представление о том, что такое дружба.2. Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...
Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы
Конспект занятия по аппликации «Лоскутной коврик» для детей второй младшей группы...
- Мне нравится (1)