конспект открытого занятия по ФИЗО "Путешествие в страну чувашских подвижных игр"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о чувашских народных играх, упражнять в умении правильно выполнять движения и правила игр.
Развивающие: развивать навыки умения работать в команде, внимание, ловкость, память, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки.
Оборудование: маски - собака, лиса, ястреб;3 стула,3 платка; мяч, карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о чувашских народных играх, упражнять в умении правильно выполнять движения и правила игр.
Развивающие: развивать навыки умения работать в команде, внимание, ловкость, память, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки.
Оборудование: маски - собака, лиса, ястреб;3 стула,3 платка; мяч, карта.
Ход занятия:
Вход под строевую музыку
Вед.: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну чувашских народных игр. Чтобы мы не сбились с пути, нам поможет карта. Вы готовы? Тогда в путь!
Друг за другом мы идем Обычная ходьба
Дружно песенку поем
Выходи скорей на луг
Образуем быстро круг
Вот кузнечик прискакал Прыжки с продвижением вперед
Что такое он сказал?
Он сказал: "Ребята дружно
Прыгать как и я вам нужно!"
Пролетела стрекоза Бег со взмахом рук
Машет крыльями она
И стрекочет: "Эй, народ,
А ну давай со мной в полет!"
Вася во лесок пошел Ходьба на внешней стороне стопы
Ежевику там нашел
С ревом выскочил медведь
Вася тоже стал реветь
Вдруг зайчонка увидали Бег с высоким подниманием бедра
Вслед за ним мы побежали
Первый тот, кого догонит,
Кто вперед бедро выводит
Сколько разных тут цветов Наклоны поочередно к правой и левой ноге
Всяких видов и сортов
Мы букеты собираем
Но колени не сгибаем
А вот гуси прилетели Ходьба в приседе
Мы от радости присели
Дальше мы гуськом пойдем
Много нового найдем
Что там? …
Основная часть.
Вед.: Посмотрите мы пришли на большую поляну. Здесь можно вволю поиграть.
Запись журчания ручья
Вед.: Ребята, что вы слышите? Мы с вами знаем игру, которая так и называется
Ручейки
Игроки делятся на 3 команды и строятся друг за другом в разных частях
площадки. На сигнал «Ручейки!» под музыку все бегут в разных направлениях ( каждый в своей колонне). На сигнал «Большая Волга!» игроки соединяются в одну колонну.
Правила игры. Игрокам следует крепко держать впереди стоящего за пояс. Игроки бегут друг за другом, не выходя из своей колонны. Игроки строятся в одну колонну только после сигнала «Большая Волга!»
Вед.: Ребята, смотрите белочка. А в какую игру мы можем поиграть?
«Резвые белки»
Жеребьевка
1.Берут в руку столько одинаковых палочек, сколько участников игры. Одна палочка короче всех. Затем игроки по очереди вытягивают по одной палочке. Кто вытягивает короткую палочку, тому и быть ведущим.
Один из игроков выбирается собакой, остальные – белки. Белки стоят на гимнастических скамейках. Под музыку игроки спрыгивают с гимнастических скамеек и бегают по площадке. Как только музыка заканчивается, водящий их ловит. Пойманный игрок становится водящим.
Вед.: Ребята, посмотрите, кто это кружит над нами?
«Ястреб»
Выбор водящего стрелкой
Среди игроков выбирают водящего – ястреба. Остальные делятся на пары. В паре один из игроков – птица-мама, другая – птенец. Птицы с птенцами под музыку летают или ищут зернышки на полянке. После сигнала «Ястреб» игроки находят свою пару и замирают. Ястреб прилетает на полянку, наблюдает за игроками и забирает тех, кто выдает себя движениями.
Правила игры. Игроки находят свою пару только после сигнала «Ястреб». Водящий забирает только тех, кто шевельнется. Выигрывает та пара, в которой оба игрока остались не пойманными.
Вед.: Сколько в лесу разных деревьев. Чуваши очень почитают и уважают дерево, оно служило им добрую службу. Они строили деревянные дома с резными ставнями и наличниками. А давайте поиграем в игру «Изба». Для этого мы разделимся на несколько команд по 4 человека. На стульях лежат красивые платки. Вы выходите на середину и говорите слова:
Мы ребята – молодцы
В играх все мы удальцы
Вместе спляшем и споем
А потом домой пойдем
Потом под музыку исполняются элементы чувашского танца, а как только музыка заканчивается, вы бежите к стульям и натягиваете платок над головами за 4 угла. Выиграет команда, которая быстрее «построит» избу.
Вед.: В каждой избе держали домашних животных, птиц. Вы догадались, какая наша следующая игра?
«Лиса и гуси»
Считалка
В лес красавица лиса
Заманила петуха.
Его хозяин –
Среди нас.
Он водить
Начнет сейчас.
Среди игроков выбирают лису, остальные -гуси. Гуси выходят на лужайку пощипать травку. Неожиданно появляется лиса и гуси с криком «га-ага-га!» собираются в кружок.
Лиса: «Сейчас я вас съем!»
Гуси: «Не ешь нас !»
Лиса: «Съем!»
Гуси: «Послушай какую песню мы поем: «Га-га-га!» Гуси поют песню и улетают. Лиса их ловит.
Правила игры. Гуси на лужайке ходят «гусиным шагом». Убегая от лисы, игроки машут руками, как крыльями. Лиса осаливает игроков касанием руки. Пойманный игрок становится лисой.
Вед.: Что у нас дальше по карте? (мяч)
«Меткий охотник»
Выбор водящего
Игроки выстраиваются в ряд лицом к ведущему и вытягивают вперед руки ладонями вниз. Ведущий ходит перед игроками, рассказывает стихотворение, неожиданно останавливается и задевает руки игроков. Те, кто не успел спрятать руки, становятся водящим.
В нашем чудном огороде
Иволга щебечет вроде.
Я считаю: раз, два, три,
Этот птенчик – точно ты.
Один из игроков выбирается охотником, остальные – дичь. Игроки под музыку бегают по площадке. Охотник упражняется с мячом, отбивает его рукой о землю, подбрасывает вверх и т. д. Потом водящий говорит: «Стоп!» - и игроки останавливаются и замирают. Водящий пятнает игроков мячом. Осаленный игрок, становится помощником охотника. Охотник передает ему мяч, если игроки стоят далеко от него. И тот осаливает игроков мячом.
Правила игры. Если охотник промахнется и не попадает в игрока, то бежит за мячом. В это время игроки разбегаются по площадке. Охотник ловит мяч и кричит : «Стоп!» Игроки останавливаются. Охотник осаливает их с того места, где поймал мяч. Бросает мяч в ноги ниже колен. Игроки увертываются от мяча, подпрыгивают, не сходя с места. Игра продолжается до тех пор, пока охотник не поймает условленное количество игроков.
Музыка ветра
Вед.: Ребята, ветер начинается. Но он нам не страшен. Мы с вами поиграем в игру…
«Дети ветра»
/малоподвижная игра/
Игроки встают в круг. Один из игроков выбирается ведущим, остальные – дети ветра. Ведущий выходит в середину круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения:
«Северный ветер» - игроки поворачиваются к ведущему спиной;
«Южный ветер» - игроки поворачиваются к ведущему лицом;
«Метелица» - игроки кружатся вокруг себя;
«Слабый ветер» - игроки покачиваются на ногах вперед-назад;
«Тихая погода» - игроки стоят не шевелясь.
Правила игры. Ведущий подает сигналы в любом порядке, может подать один и тот же сигнал несколько раз подряд. Победителем считается игрок, который меньше других ошибался в выполнении движений, соответствующих сигналу.
Заключительная часть.
Вед.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Со всеми заданиями справились? Значит все мы ……. (МОЛОДЦЫ).
Вот как славно поиграли
И нисколько не устали.
Дети из Чувашии приготовили для нас сюрприз. Мы должны найти чемоданчик.
Угощение Под музыку уход из зала
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну чувашских подвижных игр»
Воспитатель: Потемина Л.И.
2024 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"
Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...