Главные вкладки
Потемина Лариса Ивановна
Персональный сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность детей и создание предметно-развивающей среды в группе
Увлечения: Создание игр и пособий для работы
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: рп Ветлужский
Место работы: МАДОУ детский сад "Теремок" р.п. Ветлужский
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-poteminaО себе
Мои профессиональные и личностные ценности-любое дело организовать так, словно это твоя «лебединая песня». Не повторяться, иметь свой «почерк»,смело уходить от шаблонов. Придерживаться трех «НЕ»: Не спешить, Не вредить, Не винить детей в собственных просчетах и ошибках. Боюсь увидеть в своих воспитанниках маленьких роботов, которые добросовестно выполняют свое задание. Моё хобби- ландшафтный дизайн придомовой территории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг очень много, что я затрудняюсь однозначно ответить, так как считаю, что любая прочитанная книга, и даже статья в газете оказывает влияние на внутренний мир каждого человека, вызывая определенные чувства, эмоции и переживания, заставляя задумываться, переосмысливать те или иные события, взгляды и ценности.Читаю много и разную литературу, от классической до самых примитивных детективов, поэтому сложно даже обозначить наиболее понравившуюся.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает , но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки он прекрасен! Потому что мы в нем живем!
Мои достижения
Я закончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дзержинский педагогический колледж» по специальности дошкольное воспитание. В 2010 году награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации.
Проходила курсы:
-ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования», по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» в объеме 108 часов, 2014 год
- Издательство «Учитель» г. Волгоград, Всероссийский вебинар «ФГОС ДО: дидактические правила организации развивающей предметно-пространственной среды» ,2015 год
2019 семинар по теме: «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Н.М.Метенова количество часов 16
2019 авторский семинар «Пространственное искусство и детское художественное творчество: лепка, конструирование, дизайн» ( на материале авторских программ и технологий) И.А.Лыкова количество часов 24
2020 сертификат об окончании курса вебинаров «Воспитатели России» количество часов 30
2020 «Центр развивающих игр и методик» удостоверение о повышении квалификации по программе «Развитие речи на основе игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО» количество часов 24
2020 ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» г.Красноярск удостоверение о повышении квалификации «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме: 72 ч. Регистрационный номер 5013
2021 Региональный центр повышения квалификации г. Рязань удостоверение о повышении квалификации «Бережливые технологии в образовании» в объеме:72 часа с 15.09.2021г. по 23.09.2021г. регистрационный номер 47229
2021 форум «Педагоги России» «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» количество часов 16
2023 форум «Педагоги России» «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» количество часов 36
2023 «Воспитатели России» курс из 12 вебинаров по вопросам развития и воспитания дошкольников количество часов 36
2023 форум "Педагоги России: инновации в образовании" количество часов 20
2023 курсы повышения квалификации "Реализация инновационного подхода в ДОО в рамках внедрения ФОП ДО. Авторские педагогические технологии по формированию школьно-значимых функций детей дошкольного возраста"
Моё портфолио
Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является работа по «Нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через ознакомление с малой Родиной». Мной разработана система занятий, бесед, наблюдений, игр. С детьми за межаттестационный период моя деятельность осуществлялась по следующим направлениям:
-организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами;
-повышение собственной профессиональной компетенции через участие и обобщение опыта работы в педагогических мероприятиях на разных уровнях;
-повышение и развитие профессионализма в творческой активности педагогов, через различные педагогические формы;
-совершенствование работы по взаимодействию и сотрудничеству всех участников педагогического процесса – дети, родители, сотрудники.
«Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Для ознакомления детей с поселком я разработала и использовала в своей работе такие пособия: д/и «Моя Родина», «Покажи и расскажи», «Символы России», альбомы «Поселок Ветлужский», «История возникновения поселка Ветлужский», «Я люблю тебя Россия», «Москва-столица нашей Родины», «Все профессии нужны, все профессии важны» (профессии родителей), презентации «Поселок Ветлужский», «Профессии»; лэпбуки: по нравственно-патриотическому воспитанию, «Этих дней не смолкнет слава», по развитию речи «Говоруша». Использование интерактивной папки лэпбук, помогало детям по своему желанию организовать просмотр информации по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Лэпбук позволил сохранить собранный материал в одной папке, развивает креативность и творческое мышление, речь ребенка.
Для развития познавательной деятельности внедряла технологию проектной деятельности. Разработала и реализовала проекты «Моя малая Родина», «Бережливый – это Я». При реализации проектов осуществляла тесное сотрудничество с родителями и социальными партнерами. Применение данной технологии позволило сформировать у детей умение работать в коллективе, определять проблемы и находить пути их решения, а так же воспитанию нравственно – патриотических чувств.
Предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, двигательной активности и уединения. Способствует развитию познавательного интереса, создает благополучный эмоционально-психологический климат в группе. Центры размещены и наполнены в соответствии с возрастом детей, требованиями ФГОС.