Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Цель:
· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.
Задачи:
· Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
· Снять психологические зажимы у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Путешествие в песочную страну.
Цель:
· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.
Задачи:
· Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
· Снять психологические зажимы у детей.
- Приветствие.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось,
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбки подарило
Оглядело всех вокруг
Слева друг и справа-друг.
День с улыбки начинайте
Всем удачи пожелайте!
- Знакомство.
Ребята, я рада встрече с вами. Но мы еще не познакомились. А узнать, как вас зовут, мне помогут эти волшебные листочки.
(На листах свечой написаны имена детей. Педагог проводит краской по листам и имена проявляются)
- Настрой на работу
«Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Тогда предлагаю вам отправиться в волшебную песочную страну.
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.
Презентация (песочный ветер)
Ой, ребята. Куда мы попали? Я думала, что это веселая, радостная страна. Здесь так ветрено и холодно!
Появление Песочной Феи.
- Здравствуйте друзья. Я – песочная фея. Вы не ошиблись. Когда-то это была сказочная, радостная страна, но налетела страшная буря и засыпала все наше королевство. Я вижу, что вы такие сильные, умелые и дружные! Помогите, пожалуйста, восстановить нашу сказочную страну! А вот эта волшебная дорожка укажет вам путь к воротам нашего царства. Идите и никуда с нее не сворачивайте.
(Расстилает дорожку к световому столу для песочной терапии)
А ты, фея, пока отдохни. Мы с ребятами что-нибудь придумаем
- Ребята, давайте поможем нашей новой знакомой!(ответы детей).
Пришли к песочнице. Ребята. Что же здесь спрятано?
Отгадайте загадку.
Из меня куличик печь удобно,
Только есть меня нельзя.
Я – сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я?
- А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Наберите песочек в кулачок и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
Психолог:
Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.
Презентация (работа с песком)
Ребята, давайте пригласим в нашу страну животных.
Упражнение «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками, друг с другом – «жучки здороваются»).
- Отлично, ребята! А теперь давайте создадим в песочном королевстве водоемы- реки и озера. Для этого нужно взять трубочки и подуть на песочек. Давайте сначала это проделаем без песка. Вдох-носом, выдох-ртом. А теперь подуем на песок.
Ребята, а теперь мы поиграем с вами в археологов. Знаете, кто это? Это ученые, которые проводят раскопки глубоко под землей и изучают следы древних миров.
(В каждом углу светового стола засыпаны песком: фигурки деревьев, домиков и человечков)
Давайте возьмем кисточки и посмотрим, что же засыпала песчаная буря.
Как много открытий вы совершили! Теперь из ваших находок можно сделать новый город. Расставьте фигурки так, как вам нравится.
Молодцы, ребята. Но почему-то наше песочное королевство все еще печальное. Чего же не хватает такого яркого, теплого, лучистого?
-Ответы детей.
Давайте сделаем солнышко.
Дети идут к столу с кинетическим песком (у каждого ребенка баночки с желтым и красным цветом)
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И ни капли не устали!
- Ребята, я буду делать само солнышко, а вы-лучики.
После того, как солнышко готово, включается подсветка на световом столе.
Наше королевство засветилось.
Входит фея. Ребята, спасибо вам. Я так счастлива! Теперь наша песочная страна снова ожила! Но вам ведь нужно вернуться в свою группу. А сделать это можно только с помощью этих шариков. (Отдает воздушные шарики психологу)
- Ребята, выберите шарик того цвета, на который сейчас похоже ваше настроение. (если выбран шарик черного цвета, обратить на это внимание и спросить, почему сделан именно такой выбор).
Шарик волшебный,
Ты нам помоги,
Обратно из сказки
Домой принеси!
Вот мы и дома.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А что мы сегодня сделали во время путешествия?
-Что из этого вам понравилось больше всего?
А мне очень понравилось с вами путешествовать.
До встречи, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в Песочную страну"
Целью данной образовательной деятельности является: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"
Групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста, проявляющих агрессию в поведении. Цель занятия является: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тр...
Конспект ООД «Путешествие в песочную страну»
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитиюТема: «Путешествие в песочную страну»Цель: Развитие связной речи ребёнкаЗадачи: Формировать у детей представлени...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"
Занятие разработано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка 4-5 лет, проводится в индивидуальной форме. В игровом занятии используются приёмы рисования на песке, игра с песком...
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект регламинтированной образовательной деятельности "Песочная страна"
КОНСПЕКТрегламентированной образовательной деятельностиО.О.Познавательное развитие (Ознакомление с природой)«Песочная страна»...
Конспект ООД "Путешествие в песочную страну"
Цель: Расширить формирование целостной картины мира по теме «Пустыня», применяя песочную терапию. Воспитывать любовь и бережное отношение к...