Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валиуллина Гузель Фандусовна

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ –  детский сад «Петушок»

 Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная деятельность

 по  познавательному развитию  

«Путешествие в бумажный городок»

(старшая группа)

Воспитатель:

Валиуллина Г.Ф.

Цель:

 Формировать представления  детей о разнообразии бумаги закрепить знания о некоторых свойствах бумаги.

 Задачи:

Развивающие: 

-развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление, воображение, сообразительность

-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой

     Воспитательные:

   -воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность

   -формировать экологическое  сознание, через умение рационально использовать ресурсы и бережно относится к природе.

Обучающие:

-формировать представление детей  о разных видах бумаги и ее характеристиках, свойствах бумаги: мнется, рвется, промокает, сгибается.

- обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни, учить определять свойства бумаги разных видов

 -расширить словарный запас детей.

Словарная работа:

 гофрированная бумага, пергамент, копировальная бумага, макулатура.

Методы:

1.Наглядные: наблюдение; рассматривание изображений, просмотр презентации.

2. Словесные: рассказ; беседа; пояснение.

3. Практические:  опыты и экспериментирование.

Приемы:

-показ способов действий

- объяснение

- вопросы

- игра

- опыт

- экспериментирование

Материал: бумага одинакового размера разных видов. Бумага: картон, газетная,  гофрированная, салфетка, альбомная, копировальная. Ёмкость для воды, вода.

 Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу (на слайде  «Плывущий кораблик»). Приветствие детей.  

   Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответ детей)

Я предлагаю вам отправиться на этом  кораблике в путешествие в бумажный городок. Вы согласны? Тогда смелее в путь. 

Загадка

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

Дети: Бумага.

   Воспитатель: Да, дети вы  правильно ответили, сегодня мы с вами поговорим о бумаге. 

Воспитатель: Вот мы с вами и в бумажном городке.  Как вы думаете почему он так называется? (Ответы детей: потому в нем все сделано из бумаги).

Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. Даже в этой комнате наверняка много бумажных предметов. Исследуйте пожалуйста и назовите мне предметы в нашей группе, которые сделаны из бумаги. (тетради, книги, коробки, газеты, журналы и т. д.).

Обратите внимание из одинаковой ли бумаги сделаны эти предметы?

Воспитатель: Правильно предметы сделаны из разной бумаги.  Обратите внимание на наш стол. На нем тоже  разная бумага, которую я предлагаю рассмотреть. 

 Воспитатель: Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

Воспитатель: Вся бумага одинаковая? (ответы детей)

Воспитатель: Чем отличаются эти листы бумаги?  Подумайте, что можно с ними сделать? (порвать, согнуть, смять, пошуршать)

Воспитатель: А хотите узнать, что можно сделать ещё с бумагой?  Для этого нам надо подойти к другому столу. Здесь  мы с вами проведем   эксперименты. Вы любите экспериментировать? Тогда начинаем.

Воспитатель: Перед вами ножницы и листочки бумаги   разных видов, (картон, салфетка, газета) я предлагаю вам разрезать эти листочки. Разрезали?

 А теперь ответьте е все листочки одинаково режутся? Почему?

 Вывод: чем толще бумага , тем сложнее она режется.

Воспитатель: А сейчас давайте проведем следующий эксперимент с водой. Перед вами мисочки с водой, давайте мы с вами отпустим в воду, кусочки бумаги которые мы с вами разрезали  и  понаблюдаем,  что произойдет с бумагой?

Воспитатель: Посмотрите что мы видим?  Почему?

Вывод: бумага впитывает воду и намокая, тонет. Чем тоньше бумага, тем быстрее она промокает.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

 Подвижная игра «Бывает, не бывает».  Детям называется предмет. Если  он может быть бумажным, дети хлопают в ладоши. Если нет, приседают.

Воспитатель: Ребята мы с вами были за всеми столами?

Воспитатель: За этим столом я хочу познакомить вас еще с одним видом бумаги. Я его называю волшебной.  Бумага называется копировальной. Вы встречались с ней раньше?

Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нужна?

Воспитатель: Эта бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.

 Потрогайте какая она? Со всех сторон одинаковая?  Обследуем копировальную бумагу.    Какие стороны у бумаги?

Вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “блестящая ”, с краской, а другая “матовая”.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем про волшебство бумаги  (копируем рисунок)

Ребята перед вами чистые листы  и  картинки. Вам нужно обвести рисунок карандашом.    Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положите копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу .Сколько рисунков у вас получилось?  

      Воспитатель: Мы с вами много узнали  о бумаге. Ребята как вы думаете, тяжело было бы людям без бумаги?  А вы знаете из чего  ее делают? (из дерева)

Воспитатель: Правильно и для того, чтобы ее делать  рубят очень много деревьев, которые растут в лесу. И постепенно леса становится все меньше и меньше. А это очень плохо, т.к.  деревья очень нужны в природе. Они очищают наш воздух, являются домом для многих животных. И каждый из  нас может сделать так, чтобы и бумаги хватало и деревья не вырубали.

 Как вы думаете, как мы можем это сделать?

 Да мы  не должны зря тратить бумагу. Но самый главный способ сохранения деревьев. Это сбор уже использованной бумаги, которая называется макулатура. Ее можно собирать дома, в детском саду. Сдавать в специальные пункты, откуда ее отправят на завод и сделают новую бумагу. Помните об этом.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие  подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно.

Дети садятся в кораблик и по пути обратно воспитатель проводит рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"

Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....

Конспект НОД: «Путешествие в бумажную страну»

Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия....