План-конспект спортивного досуга "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект спортивного досуга "Игры народов мира" отлично подойдет как мероприятие ко Дню народного единства. Конспект содержит 3 подвижные игры: русскую, турецкую и африканскую, а также игру-пантомиму. В конце конспекта приложены карточки с описанием игр и картинки, используемые для формирования книжки с играми, о которой говорится в конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры народов мира | 964.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект спортивного досуга «Игры народов мира»
для старшего дошкольного возраста
Педагог. Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному, и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!
А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!
Заходит Незнайка и плачет.
Педагог. Ой, ребята, а кто это?
Ответы детей.
Педагог. Это Незнайка? Вы его узнали? Незнайка, а что у тебя случилось?
Незнайка. Да, вот, я нашел книжку с картинками, такая яркая, интересная, а прочитать то я и не могу…
Педагог. Ну-ка, Незнайка, что там у тебя за книжка? «Игры народов мира». Ребята, какая интересная!
Незнайка. Я очень хочу научиться играть, а читать-то не умею…
Педагог. Ребята, поможем Незнайке научиться играть в игры?
Ответы детей.
Звучит русская народная музыка.
Педагог. Ой, а что это за музыка играет? Давайте-ка посмотрим в книжку, что у нас на первой картинке? Что за народ такой?
Ответы детей.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Правила игры. Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).
Стоящие поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оставшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».
Звучит турецкая музыка.
Педагог. Ребята, что это за музыка играет? Давайте посмотрим на следующую картинку? Что за народ? В какую народную игру будем играть?
Ответы детей.
Турецкая народная игра «Восточные салки по кругу»
Правила игры. Для игры нужен яркий платочек. Игроки сидят на ковре по-турецки в кругу лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков платочком. Затем он кладет платочек кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с платочком - за ним. Водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Звучит африканская музыка.
Педагог. Ребята, а это что за музыка?
Ответы детей.
Игра - пантомима «Изобрази животное»
(дети жестами и мимикой изображают сюжеты и животных).
Педагог. Сейчас я предлагаю вам поиграть в африканскую народную игру «Мамба». Мамба – большая южно – африканская змея.
Африканская народная игра «Мамба»
Правила игры. По считалке выбирается змея. Задача игры – не приближаться к мамбе. Игра начинается по сигналу. Змея пытается поймать игроков. Пойманный игрок становится сзади неё, образуя паровозик. За счёт новых пойманных игроков змея становится всё больше. Салить может только «голова» змеи, но «тело» может помогать ей, не пропуская игроков.
Педагог. Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!
Незнайка благодарит детей за то, что они научили его играть в игры и дарит детям книжку.
Турецкая народная игра «Восточные салки по кругу» Для игры нужен яркий платочек. Игроки сидят на ковре по-турецки в кругу лицом к центру, руки в стороны согнуты в локтях. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков платочком. Затем он кладет платочек кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с платочком должен быстро встать и побежать за ним. Водящий пробегает круг, и, если его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим. | Африканская народная игра По считалке выбирается змея. Задача игры – не приближаться к мамбе. Игра начинается по сигналу. Змея пытается поймать игроков. Пойманный игрок становится сзади неё, образуя паровозик. За счёт новых пойманных игроков змея становится всё больше. Салить может только «голова» змеи, но «тело» может помогать ей, не пропуская игроков. |
Русская народная игра «Золотые ворота» Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному). Стоящие поют: Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! «Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оставшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота». | Игры народов мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...
План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста«Что нам нравится зимой»Задачи:• Познавательные:- расширить словарный запас детей, закрепить знания...
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»...
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...