Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2 квартал
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2 квартал

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 150 «Брусничка»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы № 12

2 квартал (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Тарасова О. В.

 

Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2 квартал (декабрь, январь, февраль)

ОО «Социально-коммуникативное  развитие»

 Мир социальных отношений

1. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

3. Продолжать воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

4. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

5. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

Труд

1. Продолжать формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

3. Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).

4. Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.

Безопасность

1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

2. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

3. Продолжать формировать  представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

ОО «Познавательное развитие»

1. Обогащать сенсорный опыт детей,  продолжать развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

2. Продолжать развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

3. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

4. Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

5. Обогащать социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

6. Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

7. Продолжать развивать элементарные представления о родном городе и стране.

8. Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительное искусство

1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и

жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

3. Продолжать развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

1. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.

2. Продолжать формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

4. Продолжать развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

Художественная литература

1. Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).

2. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

3. Продолжать развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временн[ac]ые и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.

4. Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям), выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты), придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.

5. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.

Музыка

1. Воспитывать слушательскую культуру детей, продолжать развивать умения понимать и

интерпретировать выразительные средства музыки.

2. Развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью

музыки.

3. Продолжать развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.

4. Продолжать развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.

5. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

6. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

7. Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

ОО «Речевое развитие»

1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

2. Продолжать развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

4. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

5. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

6. Продолжать развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

7. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

8. Продолжать воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

ОО «Физическое развитие»

1. Продолжать развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

4. Продолжать развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Взаимодействие с семьями воспитанников на 2 квартал 2015-16 г.

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Рекламный блок

Совместное творчество детей и родителей

Педагогическое просвещение родителей

Поздравление с Днём Матери

Приглашение на Новогодний утренник

Поздравление С Новым Годом

Конкурс «Ёлочка, живи!»

(изготовление «Ёлочек»)

Благотворительная акция «Накормим птиц зимой»

(изготовление кормушек)

Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Умный журнал «Наказание и поощрение маленьких задир»

Декабрь

Тарасова О. В.

Приглашение на Консультацию:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» 

Изготовление «Книжек-малышек»

Памятка для родителей:

-«Искусство наказывать и прощать»

-«Как правильно общаться с детьми»

Консультация «Сон как важная составляющая режима дня»

Январь

Тарасова О. В.

Поздравление пап с праздником «23 февраля»

Приглашение на Игровой практикум: «Ребенок. Здоровье. Безопасность»

Конкурс «Безопасный маршрут» (составление плана безопасного маршрута от дома до дошкольного учреждения)  

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством  развивающих игр»

Консультация «Роль движений в жизни ребенка»

Февраль

Тарасова О. В.

 

Организационно-педагогическая работа на 2 квартал 2015-16 г.

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Участие в мероприятиях ДОУ

Оснащение педпроцесса

Самообразование

Конкурс «Ёлочка, живи!»

(изготовление «Ёлочек»)

Благотворительная акция «Накормим птиц зимой»

(изготовление кормушек)

Новогодний утренник

Пополнение речевого центра книгами, речевыми играми.

«Формы общения дошкольников со взрослыми»

«Воспитание культуры речевого общения у дошкольников посредством словесных игр и упражнений»

Декабрь (в течении месяца)

Тарасова О. В.

Выставка «Книжек-малышек»

Добавление игр, атрибутов, пособий по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Эффективные методы и приемы формирования у дошкольника основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Январь (в течении месяца)

Тарасова О. В.

Конкурс «Безопасный маршрут» (составление плана безопасного маршрута от дома до дошкольного учреждения)  

Пополнение развивающей среды моделями по безопасному поведению в быту, социуме, природе.

«Формы сотрудничества педагога и родителей по вопросам формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Февраль ( в течении месяца)

Тарасова О. В.

Формирование основ экологической культуры на 2 квартал 2015-16 г.

Декабрь

Живая природа

Дата

Неживая природа

Дата

Взаимодействие с природой

Дата

Художественное слово

Дата

Наблюдение за синицей

Цели:продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

Наблюдение за вороной

Цели:продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;

воспитывать гуманные чувства к птицам.

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Наблюдение «Какого цвета снег?». Цель: обратить внимание на красоту зимней природы, серебряного инея; на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок.

Предложить детям покружиться, как снежинки; сравнить, у кого это лучше получается: у мальчиков или девочек. Почему?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Трудовая деятельность: 

Постройки из снега на участке.

Цели:  - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Кормление птиц хлебными крошками

Цель: воспитывать гуманные чувства к птицам и доброжелательное отношение.

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Чтение стихотворения И. Воробьёвой «Замело

снежком дорогу, ни травинки не видать».

Стихотворения

для слушания: «Под голубыми небесами...» А. С. Пушкина;

для заучивания или повторения за воспитателем: «Белый снег пушистый» И. Сурикова.

Январь

Живая природа

Дата

Неживая природа

Дата

Взаимодействие с природой

Дата

Художественное слово

Дата

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Наблюдение за погодой

Цели:

—  продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

—   формировать интерес к неживым объектам природы.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Трудовая деятельность:  

Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Опыты «Почему в ведерке снег растаял?», «Какая вода?» 

Задачи: уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

 В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,    

 Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

 И такой, что волны поднимает.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

 Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.            М. Познанская

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»    Г. Ладонщиков

Февраль

Живая природа

Дата

Неживая природа

Дата

Взаимодействие с природой

Дата

Художественное слово

Дата

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;

воспитывать заботу о зимующих птицах.

Наблюдение «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем»

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Наблюдение «Как светит солнце в морозный денек» Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений» 

Задачи: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

 Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

 Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Комплекс утренней гимнастики на декабрь №7

Комплекс утренней гимнастики на декабрь №8

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Обхвати плечи»

И.П. О.С. руки внизу

В.1. развести руки в стороны, затем обхватить плечи, сказать «Ух!»

2. И.П.

2. «Отряхни снег»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс

В.1. наклон вперед, постучать по коленям

2. И.П.

3. «Погреем наши ноги»

И.П. О.С. руки внизу

В.1. поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, руками подтянуть к

груди

2. И.П.

4. «Бросим снежок»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. отвести правую (левую) руку назад и рывком вынести ее вперед

2. И.П.

5. Прыжки на правой и левой ноге

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на правой (левой) ноге

6. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи мяч»

И.П. О.С. мяч в правой руке

В.1. поднять руки в стороны

2. руки вверх, переложить мяч в левую руку

3. руки в стороны

4. И.П.

2. «Прокати мяч»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

В.1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой)  ноги к левой (правой)

2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке

В.1. поворот вправо (влево), отвести руку в сторону

2. И.П.

4. «Рыбка»

И.П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой

В.1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх

    2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке

В.1. присесть, положить (взять) мяч на пол

    2. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                                 По утрам не ленись,

                                                 На зарядку становись.

Цель: настроить организм на предстоящий день, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Задачи:

1. вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности

2. повысить работоспособность организма.

3. способствовать формированию правильной осанки.

Комплекс утренней гимнастики на январь №9

Комплекс утренней гимнастики на январь №10

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Кубики вместе»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу

В.1. руки в стороны

    2. вверх, посмотреть на кубики

    3. руки в стороны

    4. И.П.

2. «Подъемный кран»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх

    2. И.П.

3. «Постучи»

И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч

В.1. наклон вперед, постучать по коленям

    2. И.П.

4. «Бревнышко»

И.П. лежа на спине, кубики за головой на полу

В.1-3. поворот на бок, живот, бок

    4. И.П.

5. «Кубик к колену»

И.П. лежа на спине, руки в стороны

В.1. поднять правую (левую) ногу, коснуться кубиками колена

    2. И.П.

6. «Прыжки вокруг кубиков»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах вокруг кубиков

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                    Кто зарядку крепко любит,

                                    Тот всегда здоровым будет.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

    2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед                            

 2. обруч вверх, посмотреть в обруч

    3. обруч вперед                            

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

    2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6.  Ходьба. Упражнение на дыхание

Цель: настроить организм на предстоящий день, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Задачи:

1. вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности

2. повысить работоспособность организма.

3. способствовать формированию правильной осанки.

Комплекс утренней гимнастики на февраль №11

Комплекс утренней гимнастики на февраль №12

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.

1. «Заводим часы»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону

    5-7 круговое вращение руками в другую сторону

    8. И.П.

2. «Часы идут»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4. 3 шага вперед полуприсед, хлопок в ладоши

    5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши

3.  «Маленькая и большая стрелка»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1-3. руки вверх, перекрестные махи

    4. И.П.

4.  «Бой часов»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом»

    2. И.П.

5. «Считаем секунды»

И.П. лежа на животе, голова на согнутых в локтях на руках

В.1-3. поднимать и опускать ноги

    4. И.П.

6. «Минутки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе

5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши

7. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, легкий бег.

Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,

                                         Тот всегда здоровым будет.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.

1. «Скрестить флажки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. руки в стороны

    2. руки вверх, скрестить флажки

    3. руки в стороны

    4. И.П.

2. «Достань до носков»

И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной

В.1. наклон вперед, коснуться носков ног

    2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя на коленях, флажки у груди

В.1. поворот вправо (влево)

    2. И.П.

4. «Наклоны»

И.П. сидя, ноги врозь, флажки у груди

В.1. наклон вперед, коснуться флажками пол

    2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, флажки у груди

В.1. присесть, коснуться флажками пол

    2. И.П.

6. «Прыжки»

И.П. О.С. руки с флажками у груди

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, легкий бег.

Речевка.                  Кто зарядку крепко любит,

                                  Тот всегда здоровым будет.

Цель: настроить организм на предстоящий день, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Задачи:

1. вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности

2. повысить работоспособность организма.

3. способствовать формированию правильной осанки.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна № 4 (декабрь)

Цель: Пробудить организм после сна, поднять мышечный тонус.

Дозировка

Организационно - методические указания

Упражнения

I. Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». 

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

 И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

П.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).

1.        «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2.        «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой

3. «Гуси».

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

4. «Часы».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

5. «Большие и маленькие».

И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание.

6 мин.

10 сек.

4 раза

2 р. в каждую сторону

2-3 р. каждой ногой

4-5 раз

7 мин.

5 раз

10 сек. Каждой ноздрей

4 раза

4 раза

4 раза

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Носки от пола не отрывать.

Групповая комната должна быть проветрена t "19-17 ° С.

Профилактические дыха -тельные упражнения для верхних дыхательных путей.

Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

При наклоне вперёд голову не опускать, смотреть вперёд.

Ноги не сгибать.

Поднять руки вверх, потянуться за руками вверх

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна № 5 (январь)

Цель: Пробудить организм после сна, поднять мышечный тонус, сохранять и укреплять здоровье детей, повысить работоспособность организма.

Дозировка

Организационно - методические указания

Упражнения

I.        Разминка в постели:

  1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

  1. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.

  1. «Разбудим ручки».

И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.

  1. «Постучим по коленочкам».

И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п.

  1. «Весёлая зарядка»

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п.

II.        Подвижные игры (в группе).

  1. «Ровным кругом».

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

                 Сделаем вот так!» 

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.

  1. «Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.
  2. «Найди, что спрятано».

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание.

6 мин.

10 сек.

4 раза.

10 сек.

4-5 раз.

5 раз.

6 мин.

4-5 упражнений.

3 раза.

3 раза.

2-4 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать.

Носки от пола не отрывать.

Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

Каждый раз менять пару.

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна № 6 (февраль)

Цель: Пробудить организм после сна, поднять мышечный тонус, сохранять и укреплять здоровье детей, повысить работоспособность организма.

Дозировка

Организационно - методические указания

Упражнения

1.Разминка в постели:

1.        «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2.        «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3.        «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4.        «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой.

2.И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

3. И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

4.И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание.

4 мин.

10 сек. 

4 раза.

2 раза в каждую сторону.

2-3 раза каждой ногой.

6-7 мин.

1 м.

5 раз.

5 раз.

8-10 раз каждой стопой.

5 раз каждой ногой.

2-4 мин.

Темп средний. 

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17 С

Руки на поясе. Дыхание произвольное.

Спина прямая. Темп средний.

Палку прижимать плотно к стопе.

Выполнять произвольно.

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Подвижные игры на декабрь

День недели

Название, цель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

«Мышеловка»

Цель:

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Играющие  делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Воспитатель читает текст.

Пойманные дети встают в круг, образуя мышеловку.

Пойманные дети выбывают из игры.

Текст читает ребенок.

вторник

«Катай мяч»

Цель: 

Развивать выдержку, внимание, ловкость; упражнять в катании мяча.

Играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – либо  из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему.

Если

мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга.

Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. 

Дети играют без воспитателя.

среда

«Перелет птиц»

Цель:

 Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – скамейки  для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами.

Дети, не успевшие спрятаться от бури, выбывают из игры.

Во время полета птиц используется бег на носочках.

Команды «Птицы улетают» , «Буря», «Буря закончилась» подает ребенок.

четверг

«Хитрая лиса»

Цель:

Развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой».

Водящий ребенок

Ребенок, побывавший лисой, становится водящим.

Пойманные дети выбываюи из игры.

пятница

«Спрячь руки за спину»

Цель:

Развивать у детей быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Водящий (воспитатель) – «ловишка», стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной.

Водящий – ребенок.

Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. 

Пойманные дети выбываюи из игры.

Подвижные игры на январь

День недели

Название, цель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

«Ловишки из круга»

Цель:

 Развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,  на руке повязка. Играющие двигаются по кругу, воспитатель говорит слова. Дети разбегаются, а ловишка догоняет. 

Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. 

На каждый повтор игры выбирается новый ловишка для сравнения результатов.

Текст игры читают дети.

вторник

«У медведя во бору»

(бег)

Цель:

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором.

Пойманные дети выбывают из игры на один повтор.

Мишку выбирают дети.

На каждый повтор игры выбирается новый мишка для сравнения результатов.

среда

«Самолеты»    

(бег)

Цель:

 Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах.

Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

На каждый повтор, состав колонны меняется.

Команды подает ребенок.

четверг

«Цветные автомобили»

(бег)

Цель:

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. 

Воспитатель поднимает сразу два флажка.

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Водящий – ребенок.

пятница

«Лиса в курятнике»

(прыжки)

Цель:

Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Лиса – воспитатель.

Пойманные дети выбывают из игры на один повтор.

Лиса – ребенок.

Увеличить число ловишек – 2 лисы.

Подвижные игры на февраль

День недели

Название, цель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

понедельник

«Птички и кошка»

(бег)

Цель:

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. 

Пойманные птички остаются в кругу на один повтор.

Пойманные птички остаются в кругу до конца игры.

На каждый повтор выбирается новый ловишка для сравнения результатов.

вторник

« Зайцы и волк»

 (прыжки)

Цель:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. 

Добавить еще одного волка.

Пойманные зайцы остаются в овраге до конца игры.

Ребенок читает текст игры.

среда

«Найди себе пару»

(бег)

Цель:

 Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару.

Один флажок олжен остаться без пары.

Один флажок из пары у воспитателя.

Команды подает ребенок.

четверг

«Береги предмет»

Цель: 

Приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться.

При повторении воспитатель может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. 

Игрок без кубика выбывает из игры.

Водящим выбирается ребенок.

пятница

«Мы веселые ребята»

Цель: 

Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. 

Текст читают дети с помощью воспитателя.

Пойманные дети выбывают из игры.

На каждый повтор выбирается новый ловишка для сравнения результатов.

Двигательный час на декабрь

Цель:  формировать правильную  осанку, развивать силу, смелость, ловкость;  укреплять мускулатуру плечевого  пояса.

I часть

  • Ходьба  на  носках.
  • Игровые  упражнения: «Бегут  ножки  по  извилистой  дорожке»,  «Прокати  мяч»  (друг  другу,  между  предметами).
  • П/игра  «Лошадки».

II часть

  • Прыжки  с  гимнастической  скамейки   (высота  25-30 см,  3-4 раза).
  • Ползание  на  четвереньках  (на  ладонях и коленях  по  гимнастической скамейке  2-3  раза).
  • П/игра  «Лягушки  и  цапля».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи,  обручи,  кубики.

IV часть

  • П/игра  Догони  пару».
  • Дыхательное  упражнение  «Часики».

Цель:  упражнять  в  ходьбе  свысоким  подниманием  колен;  закреплять  умение  правильно  подлезать  под  шнур;  создавать  положительный  эмоциональный  настрой.

I часть

  • Ходьба  по  кругу, взявшись  за  руки  вправо – влево.
  • Бег врассыпную.
  • Игровое  упражнение «Перепрыгни – не задень».
  • П/ игра  «Огуречик,  огуречик».

II часть

  • Игровые  упражнения: «Подлезь – не прикоснись»  (подлезание  под  шнур боком, не касаясь  руками  пола  3-5 раз).  «Петушок»  (ходьба  по  скамейку  с  высоким  подниманием  колен 3-4 раза).
  • П/игра  «Зайка серенький».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  обручи, мячи,  скакалки,  кегли.

IV часть

  • П/ игра  «Зайцы  и  волк».
  • Дыхательное  упражнение  «Ветерок».

Цель:  упражнять  детей  в  метании  на  дальность,  развивать  силу,  ловкость,  глазомер.

I часть

  • Ходьба  на  носках
  • Бег  между  предметами  змейкой.
  • Игровые  упражнения  «Покружись» (в парах);  «Кто  выше  подпрыгнет».
  • П/игра  «Воробышки  и  автомобиль».

II часть

  • Игровое  упражнение «Кто  дальше  бросит»,  «Попади  в  цель»  (метание в вертикальную цель – щит – правой и левой рукой).
  • П/игра «Перелет птиц».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мешочки, мячи, кегли, бруски.

IV часть

  • П/игра «Раз, два, три – беги».
  • Дыхательное упражнение  «Пароход».

Цель: продолжать учить ловле мяча двумя руками,  развивать  ловкость,  быстроту,  координацию  движений.

I часть

  • Ходьба  в  колонне  по  одному  с  остановкой  по  сигналу  воспитателя.
  • Бег  по  кругу,  взявшись  за  руки.
  • Игровые  упражнения: «Прокати  мяч»,  «Догони  мяч».
  • П/игра «Цветные  автомобили»

II часть

  • Игровые  упражнения:  «Передай  мяч»,  «Подбрось – поймай».
  • П/игра  «Найди  пару».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи,  обручи,  кегли,  скакалки.

IV часть

  • П/игра  по  выбору  детей.
  • Дыхательное  упражнение  «Насос».

Двигательный час на январь

Каникулы

Цель:  формировать правильную  осанку, развивать силу, смелость, ловкость;  укреплять мускулатуру плечевого  пояса.

I часть

  • Ходьба  на  носках.
  • Игровые  упражнения: «Бегут  ножки  по  извилистой  дорожке»,  «Прокати  мяч»  (друг  другу,  между  предметами).
  • П/игра  «Лошадки».

II часть

  • Прыжки  с  гимнастической  скамейки   (высота  25-30 см,  3-4 раза).
  • Ползание  на  четвереньках  (на  ладонях и коленях  по  гимнастической скамейке  2-3  раза).
  • П/игра  «Лягушки  и  цапля».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи,  обручи,  кубики.

IV часть

  • П/игра  Догони  пару».
  • Дыхательное  упражнение  «Часики».

Цель:  упражнять  в  ходьбе  с высоким  подниманием  колен;  закреплять  умение  правильно  подлезать  под  шнур;  создавать  положительный  эмоциональный  настрой.

I часть

  • Ходьба  по  кругу, взявшись  за  руки  вправо – влево.
  • Бег врассыпную.
  • Игровое  упражнение «Перепрыгни – не задень».
  • П/ игра  «Огуречик,  огуречик».

II часть

  • Игровые  упражнения: «Подлезь – не прикоснись»  (подлезание  под  шнур боком, не касаясь  руками  пола  3-5 раз).  «Петушок»  (ходьба  по  скамейку  с  высоким  подниманием  колен 3-4 раза).
  • П/игра  «Зайка серенький».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  обручи, мячи,  скакалки,  кегли.

IV часть

  • П/ игра  «Зайцы  и  волк».
  • Дыхательное  упражнение  «Ветерок».

Цель:  воспитывать  стремление  участвовать  в  играх  с  элементами  соревнований,  развивать  быстроту,  силу,  ловкость.

I часть

  • Бег в чередовании  с  ходьбой.
  • Игровые упражнения:  «Не спешить, не отставать!»  (Ковалько стр. 57),  «Кто выше?»,  «Пробеги между предметами».
  • Подвижная  игра  «Мы веселые ребята».  (Пензулаева стр. 20).

II часть

  • Игровые упражнения:  «Начинается  разминка»  (Ковалько стр.56),  «Кто бросит выше».
  • Эстафета  «Прокати мяч, не задев кеглю».
  • Подвижная игра  «С очки  на  кочку».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, скакалки,  флажки,  кубики.

IV часть

  • Подвижная  игра  «Парный бег».
  • Дыхательное  упражнение  «Петушок».

Двигательный час на февраль

Цель: продолжать учить ловле мяча двумя руками,  развивать  ловкость,  быстроту,  координацию  движений.

I часть

  • Ходьба  в  колонне  по  одному  с  остановкой  по  сигналу  воспитателя.
  • Бег  по  кругу,  взявшись  за  руки.
  • Игровые  упражнения: «Прокати  мяч»,  «Догони  мяч».
  • П/игра «Цветные  автомобили»

II часть

  • Игровые  упражнения:  «Передай  мяч»,  «Подбрось – поймай».
  • П/игра  «Найди  пару».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи,  обручи,  кегли,  скакалки.

IV часть

  • П/игра  по  выбору  детей.
  • Дыхательное  упражнение  «Насос».

Цель:  упражнять  детей  в  метании  на  дальность,  развивать  силу,  ловкость,  глазомер.

I часть

  • Ходьба  на  носках
  • Бег  между  предметами  змейкой.
  • Игровые  упражнения  «Покружись» (в парах);  «Кто  выше  подпрыгнет».
  • П/игра  «Воробышки  и  автомобиль».

II часть

  • Игровое  упражнение «Кто  дальше  бросит»,  «Попади  в  цель»  (метание в вертикальную цель – щит – правой и левой рукой).
  • П/игра «Перелет птиц».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мешочки, мячи, кегли, бруски.

IV часть

  • П/игра «Раз, два, три – беги».
  • Дыхательное упражнение  «Пароход».

Цель:  закреплять  умение  ходить с изменением  направления движения;  упражнять  в  лазанье  по  наклонной  доске;  развивать  ловкость,  силу.

I часть

  • Ходьба  с  изменением  направления.
  • Бег  в  колонне  по  одному.

II часть

  • Игровое  упражнение  «С  горки  на  горку»  (ползание  по  наклонной  доске  на  четвереньках).
  • Игровое  упражнение  «Цапля»  (ходьба  с  перешагиванием  через  набивные  мячи с высоко поднятыми коленями, руки в стороны).
  • П/игра  «ловишки».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, обручи, скакалки.

IV часть

  • П/игра «Перелет птиц».
  • Дыхательное упражнение  «Одуванчик».

Цель:   развивать  координацию  движений,  ловкость,  смелость,  быстроту,  способствовать  формированию  положительного  эмоционального  настроя.

I часть

  • Ходьба  парами.
  • Бег  со  сменой  ведущего.

II часть

  • Эстафета  «Дорожка препятствий».
  • Игровые упражнения «Кто  быстрее»,  «Попади  в  цель».
  • П/игра  «Котята  и  щенята».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, обручи, кегли, кубики.

IV часть        

  • П/игра  «У  медведя  во  бору».
  • Дыхательное  упражнение  «Петушок».

Перспективный план ОД на декабрь

Тема недели: Дружба начинается с улыбки

30.11 Коммуникативная (р.р.)  «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» (У. с.137)

Двигательная

01.12. Изобразительная  (аппликация) «Кустики в снегу»(Г.с.83)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Как зимуют растения на улице и в комнате?» (Г. с.91)

02.12 Познават.-исслед. (ФЭМП) «Зимние дорожки» (Г. с.80)

Музыкальная

Воспр. худ. лит «Стихотворения о зиме» (Уш. Озн. с лит. с.81)

03.12 Двигательная

Изобразительная (рисование) «Украшение свитеров для мальчиков и девочек» (Г. с.82)

04.12 Познават.-исслед. (соц. мир)

«Что бывает зимой?» (Г. с.79)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Театрализованная постановка «Нас много на свете живет»

Тема недели: Я и мое имя

07.12 Коммуникативная (р.р.)  «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»» (У. с.144)

Двигательная

08.12 Изобразительная  (конструирование) «Гирлянда на елочку» (Г. с.93)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Моё имя»

09.12 Познават.-исслед. (ФЭМП) «Наш природный уголок» (Г. с.92)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Стихотворение И. Сурикова «Зима»» (Уш. Озн. с лит. с.95)

10.12. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Дерево в снегу» (Г. с.95)

11.12 Познават.-исслед. (природа+рег. компонет)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Театрализованное развлечение «Я на солнышке лежу»

Тема недели: Кто как встречает зиму

14.12. Коммуникативная (р.р.) «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»» (У. с.142)

 Двигательная

15.12. Изобразительная  (лепка) «Вылепи какое хочешь животное» (Г. с.90)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Как зимуют звери?» (Г. с. 84)

16.12 Познават.-исслед. (ФЭМП) «Домик для зверей» (Г. с.86) Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Русская народная сказка «Зимовье зверей»» (Уш. Озн. с лит. с.84)

17.12. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Зайчики большие и маленькие» (Г. с.89)

18.12. Познават.-исслед. (соц. мир) «Что мы знаем о зиме?» (Г. с.97)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Здравствуй, гостья зима!»

Тема недели: Новогодние игрушки: шарики, хлопушки

21.12. Коммуникативная (р.р.) «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»» (У. с.144)

Двигательная

22.12. Изобразительная  (аппликация) «Новогодняя елочка»

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Этот праздник - Новый год!»

23.12. Познават.-исслед. (ФЭМП) «На лесной полянке» (Г. с.98)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Стихотворение И. Сурикова «Зима»» (Уш. Озн. с лит. с.95)

24.12. Двигательная

Изобразительная (рисование)  «Ёлочка зелёная»

25.12. Познават.-исслед. (природа+рег. компонет)

Двигательная

28.12. Коммуникативная (р.р.)  «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»» (У. с.146)

Двигательная

29.12. Изобразительная  (лепка) «Снеговик»

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Этот праздник - Новый год!»

30.12 Познават.-исслед. (ФЭМП) «Зимние дорожки» (Г. с.80)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. «Стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом!»» (Уш. Озн. с лит. с.65)

31.12 Двигательная

Изобразительная (рисование) «Снегурочка» (Г. с.101)

Итоговое мероприятие: Новогодние праздники

Перспективный план ОД на январь

Тема недели: За что спасибо говорим

11.01 Коммуникативная (р.р.) Составление описания внешнего вида. .  (Ушакова, стр. 149; зан.18)

Двигательная

12.01 Изобразительная  (конструирование) «Декоративная ветка». (Дубровская, аппликация, стр.10)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Что мы знаем о зиме?». (Голицына, стр.97)

13.01 Познават.-исслед. (ФЭМП) Учить детей считать в пределах 6; познакомить с образованием числа 6. Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество.  (Коротовских, стр.77; зан.49) 

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Сказка К. Чуковского «Телефон». (К.З. Бондаренко, стр.173)

14.01. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Снегопад». (К.З. Бондаренко, стр.176)

15.01. Познават.-исслед. (соц. мир) «Мои друзья». (Я и мир, стр.18)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Театрализованное развлечение «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Тема недели: Герои русских народных сказок

18.01. Коммуникативная (р.р.) «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»» (У. с.146)

Двигательная

19.01. Изобразительная  (лепка) «Светофор». (Голицына, стр.136)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Дикие животные». (Голицына, стр.66)

20.01 Познават.-исслед. (ФЭМП) Закрепить умение считать в пределах 6, познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником. (Коротовских, стр.79; зан.50)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Игра-викторина «Любимый сказочный герой». (К.З., стр. 191)

21.01 Двигательная

Изобразительная (рисование) «В гостях у сказки».  (Голицына, стр.128)

22.01. Познават.-исслед. (природа+рег. комп.)

«Матрёшка». (Я и мир, стр.33)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Литературно – речевой досуг «Сказка, появляйся!»

Тема недели: Что мы знаем о безопасности

25.01. Коммуникативная (р.р.) «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»» (У. с.144)

Двигательная

26.01. Изобразительная  (аппликация) «Снеговик». (К.З., стр.178)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Знакомимся с светофором и пешеходным переходом». (Я и мир, стр.15)

27.01. Познават.-исслед. (ФЭМП) Познакомить с образованием числа 7. Закрепить представления о прямоугольнике. (Коротовских, стр.80; зан.51)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». (Голицына, стр.134)

28.01. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Автобус едет по улице».  (Голицына, стр.128)

29.01. Познават.-исслед. (соц. мир) «Транспорт». (Голицына, стр.124)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Музыкально-театральное развлечение «Путешествие с Незнайкой»

Перспективный план ОД на февраль

Тема недели: Если будешь ссориться…

01.02 Коммуникативная (р.р.) Описание потерявшихся зайчат по картинкам.

Цель: Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки, упражнять в подборе глагола к существительному. Учить чётко и правильно произносить звук «Щ», выделять этот звук в словах.  (Ушакова, стр. 154; зан.21)

Двигательная

02.02. Изобразительная  (конструирование) Тема: «Автобус». Цель: учить складывать прямоугольник пополам, наклеивать детали (окна, колеса).

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Настроение бывает разным». Цель: Учить понимать себя через познание своих чувств. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.  (Я и мир, стр.23)

03.02 Познават.-исслед. (ФЭМП) Закрепить умение считать в пределах 7. Познакомить с цифрой 7. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. (Коротовских, стр.81; зан.52

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Пересказ рассказа о зимней прогулке. Стихотворение С. Дрожжиной «Улицей гуляет дедушка Мороз…» (заучивание). (К. З. стр.177; Бондаренко, стр.148)

04.02 Двигательная

Изобразительная (рисование) Кукле чашку подарю. Цель: познакомить с характерными элементами гжельской росписи, учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделия.

05.02 Познават.-исслед. (природа+рег. комп.) «Удивительная белочка». (Волжская земля, стр.94)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Трудовая акция «Мастерская добрых дел»

Тема недели: Язык родной словно реченька с водой

08.02 Коммуникативная (р.р.) Составление рассказа «День рождения Тани». Цель: Учить составлять описание предметов посуды на заданную тему. Закрепить произношение звука «Щ».  (Ушакова, стр. 156; зан.22)

Двигательная

09.02 Изобразительная  (лепка)  «Деревья в снегу». Цель: Учить передавать характерные особенности внешнего строения дерева. (К. З. стр.171)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Книги». Цель: Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении. (К. З. стр.187)

10.02 Познават.-исслед. (ФЭМП) Познакомить с образованием числа 8.Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать наблюдательность, уметь видеть различия в похожих предметах. (Коротовских, стр.84; зан.53)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». (К. З. стр.204)

11.02. Двигательная

Изобразительная (рисование)

Рисование на основе силуэта «Буратино». Цель: Развивать творческие способности.  (К. З. стр.187)

12.02. Познават.-исслед. (соц. мир) «Дикие животные.  Ёжик». Цель: Продолжить знакомство с дикими животными, местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление. (К. З. стр.196)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Музыкально-речевой досуг «Бабушкины сказки»

Тема недели: Дотерпи до весны

15.02. Коммуникативная (р.р.) Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».  Сравнение предметных картинок. Цель: Учить пересказывать рассказ, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Учить подбирать слова сходные.  (Ушакова, стр. 152; зан.20)

Двигательная

16.02. Изобразительная  (аппликация) «Белка». Цель: Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу, развивать быстроту, ловкость движений. (К. З. стр.203)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир)  «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая».  Цель: Приобщение детей к народной культуре.  (Народная культура, стр.59; зан.24)

17.02 Познават.-исслед. (ФЭМП) Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой. Закрепить умение выкладывать ряд по величине, выделяя длину или высоту; выражать словами результаты сравнения. (Коротовских, стр.87; зан.55)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала». Описание домашних животных по картинкам. (К. З. стр.208, 210)

18.02. Двигательная

Изобразительная (рисование) Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.  (К. З. стр.174)

19.02. Познават.-исслед. (природа+рег. комп.) «Одеваемся по погоде». Цель: Закрепить знания о погоде родного края, закрепить умение классифицировать одежду по сезонам. Обогащать словарь детей. (Волжская земля, стр.94; К. З. стр.180)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Как на масляной неделе»

Тема недели: Хочу быть как папа

22.02. Коммуникативная (р.р.) Составление рассказа с использованием предложенных предметов. Цель: Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Упражнять в образовании названий посуды. Учить правильно произносить звук «Ч», отчётливо проговаривать слова с этим звуком.  (Ушакова, стр. 150; зан.19)

Двигательная

23.02. Изобразительная  (конструирование) Учить детей приёмам складывания квадрата «косынкой», воспитывать усидчивость и аккуратность. (Оригами, стр.15)

Музыкальная

Познават.-исслед. (соц. мир) «Нам на улице не страшно». Цель: расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. (Г. с.130)

24.02. Познават.-исслед. (ФЭМП) Закрепить умение считать в пределах 7. Познакомить с цифрой 7. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. (Коротовских, стр.86; зан.54)

Музыкальная

Воспр. худ. лит. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Кораблик». (К. З. стр.148, 144)

25.02. Двигательная

Изобразительная (рисование) «Наши защитники». Цель: закреплять представления о родах войск, учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. (Г. с.137)

26.02. Познават.-исслед. (соц. мир) «Наша армия». Цель: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию.  (К. З. стр.218)

Двигательная

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Малыши – крепыши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Предложенный план работы поможет создать условия для охраны и укрепления здоровья детей....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста

Календарное планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО...

«Календарный план «Разговор о продуктах» воспитательно -образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко...