Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ Тема: «Знакомство с видами спорта»
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Тема: «Знакомство с видами спорта»
Подготовил инструктор по физической культуре: Коновалова А.Е.
Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, формой спортсменов, названиями спортивных атрибутов Задачи: -Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; - сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движений, самомассаж и дыхательную гимнастику; -повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой |
Часть занятия | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. | Содержание занятия | Дозир-ка |
I часть | Инструктор: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в физкультурно оздоровительный комплекс. Там расположены: спортивный зал (слайд №2), тренажёрный зал (слайд № 3), бассейн (слайд №4), каток (слайд №5) где можно встретить и познакомиться с настоящими спортсменами. Инструктор: Все в шеренгу становитесь, Друг за другом повернитесь, Ноги выше поднимай И в спорткомплекс зашагай. А здесь нужно поспешить, Ходьбу в бег нам превратить. Вот, ребята, прибежали И немножечко устали. Инструктор: - Вот мы с вами и пришли в физкультурно-оздоровительный комплекс. - Ребята, а вы знаете, что спортсмены перед тренировкой проходят медосмотр?(слайд №6) -Давайте и мы пройдем медосмотр и протестируем ЖЕЛ наших легких? А вы знаете, что такое легкие и где они находятся у человека? (ответ детей, слайд № 7) А что такое жизненная емкость легких? - А ЖЕЛ определяется объемом воздуха, которого мы можем вдохнуть и выдохнуть. - Это мы проверим в игре с шариком и мыльными пузырями. Инструктор: - А вот нас встречают самые сильные спортсмены боксеры (слайд №8) -Здесь тренируются гребцы (слайд № 9) - Сейчас мы отправимся на каток знакомиться с самым красивым видом спорта фигурным катанием. (слайд №10) - Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, на чем тренируются следующие спортсмены: Этот конь не ест овса Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем (Велосипед). - Правильно, молодцы! Конечно же это велосипед (слайд №11). Давайте и мы позанимаемся велоспортом. -Ребята, посмотрите внимательно на экран (слайд № 12) и скажите как называются эти атрибуты? Молодцы! Вы назвали правильно, это ракетки. Предлагаю взять ракетки и поиграть в теннис. (слайд № 13) | 1.Дети проходят в зал и садятся на стульчики. 2. Построение в одну шеренгу, расчет; 3. Перестроение в одну колонну; 4. Ходьба в колонне на месте; 5. Ходьба в колонне: - ходьба на носках, руки в стороны - ходьба на пятках, руки согнуты в локтях; - Ходьба в полуприсяде, руки на поясе; 6. Легкий бег с переходом в быстрый ; 7. Боковой галоп вправо, влево. 8. Ходьба на носках, руки вверх –вдох, опуститься на всю стопу; наклон вниз, руки вниз–резкий выдох со звуком «фу-фу». Упражнение на дыхание: 1. «У кого шарик больше» - максимально сделать вдох и медленно выдохнуть весь воздух в шарик. У кого шарик больше, у того и ЖЕЛ больше. 2.«Кто больше пузырей надует за минуту? » «Боксеры» И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кулаки слегка сжаты. Выполнение: 1-3- выпрямить правую руку вперед. 2-4-выпрямить левую руку вперед «Гребля» И. п. - о. с., руки вытянуты вперед. Выполнение:1-3-присесть руки отвести назад, имитация гребли 2-4-и. п. «Фигурное катание» И. п. - о. с., руки опущены выполнение: 1-3-наклон вперед, руки развести в стороны, поднять правую ногу назад, 2-4-наклон вперед, руки развести в стороны, поднять левую ногу назад. «Велоспорт» И. п. - сидя на полу, руки в упоре за спиной. Выполнение: попеременное выпрямление ног. «Теннис» И. п. - о. с. руки сцеплены в замок Выполнение: прыжки с имитацией удара по мячу. | 3 мин 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 1 мин 1 – 2 мин 3 мин 3 мин |
II часть | ОВД Инструктор: - Приветствуем следующих спортсменов. Догадайтесь, какой это вид спорта? (плавание ,слайд№14). - Перед вами две водные дорожки - скамейки, проплывем на животе, второй – на спине. - Обратите внимание, следующий вид спорта художественная гимнастика. (Слайд №15). А, вы умеете так же грациозно держаться на скамейке? Давайте попробуем. - Ура! Ребята, ваша любимая игра «Бадминтон» (слайд №16) - Есть еще один интересный игровой вид спорта – волейбол (слайд № 17) Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошел, Мы играем в … (волейбол) - В него играют все, а мы с вами немного изменим правила и поиграем в игру. Инструктор: Отлично все мы играли, Пришло время отдохнуть И массаж всем сделать тут. - Ребята, все спортсмены после длительной тренировки отправляются на процедуры , которые восстанавливают организм после физической нагрузки– это массаж , употребляют кислородные коктели. Мы сейчас с вами туда и отправимся ( слайд №18) | 1. Лазание. Ползание на скамейке на животе, подтягиваясь руками. 2.Равновесие – комплекс упражнений на гимнастической скамейке. (ходьба по скамейке, с высоким подниманием колен, повороты, приседание, «ласточка»). 3.Прыжки. Подпрыгивание вверх с касанием подвешенного волана. 4.Подвижная игра: «Кто больше перебросит». Воспитатель с помощником натягивают сетку и делят зал на две половины, каждую из которых занимает команда: мальчики-девочки, на полу лежат мячи по количеству детей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи через сетку. Через 1 минуту по свистку игра останавливается, подсчитывается количество мячей на каждой половине. Побеждает команда, на чьей половине осталось меньше мячей. 5. Массаж. Дети встают в пары и получают мячи с шипами . Массаж спины: И. п. сидя по-турецки, спина прямая мячи в руках у одного в паре (слайд № 13) Круговыми движениями прокатывать мяч по спине сверху – вниз. Поменяться местами. Массаж плеч: Круговыми движениями прокатывать мяч от шеи к плечам.Массаж ладоней: И. п. сидя по-турецки, спина прямая мяч в руках перед грудью. Круговыми движениями прокатывать мяч между ладонями И. п. – то же. Надавливать ладонями на мяч. Выполнить 4-5 раз. Массаж стоп: И. п. сидя на стульчике, чешки снять. Прокатывать мяч по топе вперед – назад. 6. Кислородный коктейль«Пузыри» Дети подходят к столику и берут стакан с водой и с трубочкой . По сигналу дети через трубочку начинают выдувать воздух в воду и образовывать пузыри. | |
IIIчасть | Инструктор: -Пора возвращаться в детский сад Все в колонну становитесь, Маршируйте не ленитесь! В детский сад шагом марш! - Ребята, куда мы сегодня ходили? C какими видами спорта мы познакомились ? (бокс, теннис, плавание, волейбол, фигурное катание, велоспорт и т. д.). - Правильно молодцы!. - Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, а вам что больше всего понравилось? - Что нового вы узнали? - Что вам больше всего запомнилось? (выслушиваю мнение детей) | 1. Ходьба в колонне между предметами. 2. Игра –интернет по видам спорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии
Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
quot;Путешествие на остров Котлин"...