Конспект интегрированного занятия «Праздник круглый год» для подготовительной группы с использованием ИКТ технологии.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Дудина Наталья Валентиновна

 

Конспект интегрированного занятия

«Праздник круглый год» для подготовительной группы с использованием ИКТ технологии.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад№31

поселок Мирской МО Кавказский район 

Конспект интегрированного занятия

«Праздник круглый год» для подготовительной группы с использованием ИКТ технологии.

                                     Воспитатель МБДОУ д/с №31

                                     Дудина Н.В

                                         

                                                     

                                                      2015 г.

Цель: формирование умения ребенка ориентироваться в общественно-значимых праздниках нашей страны.

Задачи:

1. Образовательная. Объяснить понятие «Общественно-значимый праздник» и «символ» праздника.

2. Развивающая. Формировать представление о каждом празднике в определенное время года. Совершенствовать умение работать самостоятельно.

3. Воспитательная. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к традициям своей страны.

Словарная работа:

Название общественных праздников: День Матери, День защиты детей, Международный женский день, День Защитника Отечества, День Победы и др.

Познакомить детей с новым понятием «символ».

Развивать умение подбирать синонимы к словам.

Материал и оборудование:

Презентация. (шкатулка; конверт; карточка, разделенная на цветные полосы (белого, зеленого, красного и желтого цвета); набор карточек с изображением символов различных праздников: новогодняя елка, российский флаг, букет цветов с цифрой «8», вечный огонь, картинка детей, изображение кремля, осенний листок с цифрой «1», женское лицо и подпись «Мама»). Мультимедийная установка.

Раздаточный материал: заготовки для поделок, клей, ножницы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Смотрите, у меня в руках волшебная шкатулка.

Дети: А что там?

Воспитатель: Давайте ее откроем.

(Дети вынимают из шкатулки конверт и карточки)

1 часть занятия.

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться, что это за карточки. Что на них нарисовано? (идет обсуждение изображений на каждой карточке)

Изображения на карточках обозначают символы праздников.

Воспитатель показывает карточки и спрашивает детей, какой это праздник и как он называется. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран  у меня есть еще и большая карточка из разных цветов. Интересно, что обозначают эти цвета? (ответы детей) Это времена года.(Слайд 1)

Какой цвет может обозначать какое время года?

Белый?  (зиму)  А какая зима бывает? (Слайд 2)

Дети: Белая, снежная, холодная, морозная и т. д.

Воспитатель: Какая следующая полоса?

Дети: Зеленая - это весна.

Воспитатель: Весна какая?(Слайд 3)

Дети: Зеленая, теплая, красивая и т. д.

Воспитатель: А красная полоса – это какое время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Какое  бывает лето? (Слайд 4)

Дети: Жаркое, теплое, солнечное и т. д.

Воспитатель: И последняя полоса…

Дети: Желтая – это осень.

Воспитатель:  Ну, а осень у нее какая? (Слайд 5)

Дети: Желтая, разноцветная, дождливая, щедрая и т. д.

Воспитатель: Ребята, я поняла, что эти карточки с картинками для игры. Давайте поиграем.  (Карточки с изображением символов праздников надо разложить по временам года.) Дети раскладывают карточки, рассуждая вслух.

Эта карточка с символическим изображением Нового Года, это зимний праздник, значит, кладем карточку на белую полосу. А эта карточка с изображением женского лица и подписью МАМА, значит, это праздник День Матери, кладем ее на желтую карточку, ведь праздник отмечается осенью и т. д.)

(Дети вместе с воспитателем классифицируют карточки по временам года)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Знаете, у каждого времени года есть свои игры. Например, зимой мы играем в снежки, а летом в салочки. Давайте сейчас с вами поиграем.

Предлагается игра в зависимости от времени года, например «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер», «Лягушата», «Птички на дереве» (Издательство «Обруч» 2012г. составитель Г. Глушкова)

2 часть занятия

Воспитатель: Как много праздников у нас в году! Мой самый любимый праздник – Новый Год. А у вас есть любимый праздник? (ответы детей) (Слай 6, 7, 8)

Практическая деятельность.

Предлагаю вам сейчас изготовить символы ваших любимых праздников.

(Воспитатель подводит детей к рабочим столам, достает заготовки для изобразительной деятельности. Дети садятся за столы и изготавливают символы своих любимых праздников.)

Подведение итогов.

Воспитатель: У нас получились символы различных праздников. А давайте положим их в нашу волшебную шкатулку, и в дальнейшем будем в нее складывать изготовленные нами праздничные сувениры, открытки, украшения, поделки и рисунки. А когда придет время праздника, подарим их своим любимым мамам, папам и родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: формировать  умение  взаимодействия в парах, совершенствовать связную  речь.Задачи:Образовательные:·        учить рассказывать по картине, не по...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"Цель: выявить степень усвоения детьм...

2022 Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"...