Конспект интегрированного занятия «Праздник круглый год» для подготовительной группы с использованием ИКТ технологии.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
«Праздник круглый год» для подготовительной группы с использованием ИКТ технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад№31
поселок Мирской МО Кавказский район
Конспект интегрированного занятия
«Праздник круглый год» для подготовительной группы с использованием ИКТ технологии.
Воспитатель МБДОУ д/с №31
Дудина Н.В
2015 г.
Цель: формирование умения ребенка ориентироваться в общественно-значимых праздниках нашей страны.
Задачи:
1. Образовательная. Объяснить понятие «Общественно-значимый праздник» и «символ» праздника.
2. Развивающая. Формировать представление о каждом празднике в определенное время года. Совершенствовать умение работать самостоятельно.
3. Воспитательная. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к традициям своей страны.
Словарная работа:
Название общественных праздников: День Матери, День защиты детей, Международный женский день, День Защитника Отечества, День Победы и др.
Познакомить детей с новым понятием «символ».
Развивать умение подбирать синонимы к словам.
Материал и оборудование:
Презентация. (шкатулка; конверт; карточка, разделенная на цветные полосы (белого, зеленого, красного и желтого цвета); набор карточек с изображением символов различных праздников: новогодняя елка, российский флаг, букет цветов с цифрой «8», вечный огонь, картинка детей, изображение кремля, осенний листок с цифрой «1», женское лицо и подпись «Мама»). Мультимедийная установка.
Раздаточный материал: заготовки для поделок, клей, ножницы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Смотрите, у меня в руках волшебная шкатулка.
Дети: А что там?
Воспитатель: Давайте ее откроем.
(Дети вынимают из шкатулки конверт и карточки)
1 часть занятия.
Воспитатель: Давайте попробуем разобраться, что это за карточки. Что на них нарисовано? (идет обсуждение изображений на каждой карточке)
Изображения на карточках обозначают символы праздников.
Воспитатель показывает карточки и спрашивает детей, какой это праздник и как он называется. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран у меня есть еще и большая карточка из разных цветов. Интересно, что обозначают эти цвета? (ответы детей) Это времена года.(Слайд 1)
Какой цвет может обозначать какое время года?
Белый? (зиму) А какая зима бывает? (Слайд 2)
Дети: Белая, снежная, холодная, морозная и т. д.
Воспитатель: Какая следующая полоса?
Дети: Зеленая - это весна.
Воспитатель: Весна какая?(Слайд 3)
Дети: Зеленая, теплая, красивая и т. д.
Воспитатель: А красная полоса – это какое время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Какое бывает лето? (Слайд 4)
Дети: Жаркое, теплое, солнечное и т. д.
Воспитатель: И последняя полоса…
Дети: Желтая – это осень.
Воспитатель: Ну, а осень у нее какая? (Слайд 5)
Дети: Желтая, разноцветная, дождливая, щедрая и т. д.
Воспитатель: Ребята, я поняла, что эти карточки с картинками для игры. Давайте поиграем. (Карточки с изображением символов праздников надо разложить по временам года.) Дети раскладывают карточки, рассуждая вслух.
Эта карточка с символическим изображением Нового Года, это зимний праздник, значит, кладем карточку на белую полосу. А эта карточка с изображением женского лица и подписью МАМА, значит, это праздник День Матери, кладем ее на желтую карточку, ведь праздник отмечается осенью и т. д.)
(Дети вместе с воспитателем классифицируют карточки по временам года)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Знаете, у каждого времени года есть свои игры. Например, зимой мы играем в снежки, а летом в салочки. Давайте сейчас с вами поиграем.
Предлагается игра в зависимости от времени года, например «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер», «Лягушата», «Птички на дереве» (Издательство «Обруч» 2012г. составитель Г. Глушкова)
2 часть занятия
Воспитатель: Как много праздников у нас в году! Мой самый любимый праздник – Новый Год. А у вас есть любимый праздник? (ответы детей) (Слай 6, 7, 8)
Практическая деятельность.
Предлагаю вам сейчас изготовить символы ваших любимых праздников.
(Воспитатель подводит детей к рабочим столам, достает заготовки для изобразительной деятельности. Дети садятся за столы и изготавливают символы своих любимых праздников.)
Подведение итогов.
Воспитатель: У нас получились символы различных праздников. А давайте положим их в нашу волшебную шкатулку, и в дальнейшем будем в нее складывать изготовленные нами праздничные сувениры, открытки, украшения, поделки и рисунки. А когда придет время праздника, подарим их своим любимым мамам, папам и родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.Задачи:Образовательные:· учить рассказывать по картине, не по...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"
Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"Цель: выявить степень усвоения детьм...
2022 Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"
Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
quot;Путешествие на остров Котлин"...