Серия конспектов занятий двигательной деятельностью в бассейне для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Серия конспектов занятий двигательной деятельностью в бассейне для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_konspektov.docx | 104.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19
Серия конспектов двигательной деятельности
в бассейне с детьми младшего дошкольного возраста.
составила: инструктор по физической культуре
Хритова Наталия Александровна
2024г.
Занятие 1-2
Задачи:
- Ознакомление детей с помещением бассейна, с правилами поведения в плавательном бассейне, гигиеническими требованиями.
- Ознакомление со свойствами воды: прозрачностью, плотностью, вязкостью.
- Обучение погружению в воду по шею.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Беседа с детьми Разминка на суше «Ох уж эти мышки»
-И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Согнуть руки в локтях, вернуться в и.п. -И.п. – стоя, ноги врозь, руки впереди. «Бокс» - поочередное сгибание, разгибание рук. -И.п. – о.с. Наклон вперед с произнесением звука «ух». Вернуться в и.п. – вдох. -И.п. – о.с. 1-присесть, руки вперед с произнесением звука «ах»; 2-и.п. – вдох. -И.п. – о.с. Растирать ладошки, а затем сделать вдох через рот, сложив губы «трубочкой», выполнить выдох. Упражнения в воде
Подвижная игра «Пузырь»: в конце игры подуть на воду, как на горячий чай. | 2-3 мин 15 с 15 с 15 с 4 раза 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 1 мин 2-4 раза 1 мин 10-20 с 15-20 с 2 раза |
Занятие 3-4
Задачи:
- Формирование умения самостоятельно раздеваться, вешать одежду, мыться под душем, вытираться, одеваться.
- Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.
- Обучение опусканию лица в воду.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше «Ох уж эти мышки»
И.п. – о.с. 1 – встать на носки, поднять руки вверх. 2 – и.п. 3 – присесть руки в стороны. 4 – и.п. 7. «Ветер их раскачивает»: И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх. Наклоны из стороны в стороны. 8. «По своей паутине бегает паучок»: И.п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание рук и ног. 9. «А как ветер подул?»: И.п. – сидя на полу. «Подул тихо» - вдох через нос, через рот, губы сложены «трубочкой»; «подул сильно» - глубокий вдох через рот, выдох через нос и рот. Упражнения в воде
Подвижная игра «Дождик» Игры с игрушками | 20 с 15 с 30 с 15 с 4 раза 8 раз 8 раз 2 раза по 8 с 4 раза 1 мин 30 с 1мин 30 с 30 с 1мин 1 мин 1 мин 3 мин | В воду опускать только рот |
Занятие 5-6
Задачи:
- Дальнейшее обучение детей передвижениям в воде.
- Обучение выдоху в воду.
- Обучение погружения в воду до уровня носа, глаз.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше «Как-то раз я был в деревне и видел там…»
И.п.: - стоя, ноги врозь, руки внизу. Круговые движения прямыми руками назад, вперед (медленно) 7. «Дедушка косой траву косил»: И.п.: - стоя. Ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища из стороны с произнесением звука «с» 8. «А я дрова рубил» И.п. – стоя, ноги врозь, руки сплетены вверху. 1-наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе; 2-и.п. - вдох. 9. «А потом их поднимал и бабушке отдавал»: И.п. – стоя. Ноги вместе, прямые руки впереди. 1-присесть, имитируя поднимание полена; 2- и.п. 10. «После работы я отдыхал на лужайке»: И.п. – сидя, упор руками сзади. 1- поднять прямую ногу, тянуть носок; 2- и.п. 11. «За работу дедушка подарил мне дудочку»: Вдох через рот, выдох в ладошку. Сложенную в виде «трубочки» Упражнения в воде
Подвижная игра «Карусель» Игры с игрушками Подныривание через обруч с помощью инструктора | 30 с 20 с 30 с 20 с 4 раза 2х8 раз 20 с 4-6 раз 4-6 раз 8 раза 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 1 мин 30 с 4 раза 3 мин 2 мин 2 мин |
Занятие 7-8
Задачи:
1. Дальнейшее обучение различным передвижениям в воде.
- Обучение выдоху в воду с опусканием глаз в воду.
- Обучение погружения в воду с головой.
Оборудование: игрушки, мячи.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
Маховые движения прямыми руками через стороны вверх-вниз. Постепенно увеличивать скорость выполнения;
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Поочередные наклоны в стороны с произнесением «тик-так». 7. «Шарик лопнул»: И.п.: о.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – присесть, обхватив колени руками – выдох с произнесением звука «бах».
И.п.: сидя, упор руками сзади. 9. «Сдуваем пылинки»: И.п.: сидя. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – выдох через губы, сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Кто быстрее» - бег с мячом. Свободное плавание, игры с игрушками. Подныривание через обруч с помощью инструктора | 20 с 30 с 10 с 20 с 4 раза 16 раз 8 раз 4-6 раз 4-6 раз 2 раза по 8 секунд 4 раза 30 с 30 с 20-30 с 4-6 раз 2-4 раза 1-2 мин 2 мин |
Занятие 9-10
Задачи:
- Продолжить обучать детей выдыхать в воду, опустив лицо в воду.
- Обучение погружаться в воду с головой, открывая глаза в воде.
- Обучить лежанию на воле с надувным кругом.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – 3 – 4 – опуская руки вниз, сложить кисти около груди, а затем выпрямить руки впереди. На выдохе произнести звук «ш».
1 – наклон влево, рукой коснуться ноги; 2 – и.п. 3-4 – то же, в другую сторону.
1 – присесть, при выдохе произнести «бух». 2 – и.п.
1 – носкамит достать пол, ноги не сгибать; 2 – и.п. 9. «Бегемотики»: вдох через рот, выдох через губы, сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Мы в аквапарке»: сцепившись руками за круги впереди стоящего и вытянув ноги, дети делают «цепочку», которую инструктор катает по бассейну. Игры с игрушками, свободное плавание с надувными кругами. Подныривание через обруч с помощью инструктора | 15 с 1 мин 20 с 20 с 4 раза 2х8 раз 8 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 30 с 30 с 30 с 2 мин 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 3 мин | Выполнять на задержке дыхания |
Занятие 11 – 12
Задачи:
- дальнейшее обучение детей погружению в воду с головой.
- Совершенствование выдоху в воду.
- Ознакомление с горизонтальным положением тела в воде.
- Обучение движениям ног способом кроль.
Оборудование: игрушки, надувные круги, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше 1. Ходьба на носках, руки в стороны. 2. Легкий бег с произношением звука (о). 3. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. 4. И.п. – стоя в полунаклоне. Одновременные маховые движения рук вперед-назад с произношение (ух). 5. И.п. – о.с. 1 – присед схлопком рук перед собой, на выдохе сказать «хлоп!»; 2 – и.п. – выдох. 6. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног, как при плавании способом кроль. 7. «Кобра» - и.п. – лежа на груди, руки согнуты в локтях, кисти около груди. 1 – выпрямить руки, прогнуться – вдох. 2 – и.п., на выдохе произнести звук (ш). 8. И.п. – о.с. После выдоха через рот «сдуть листочек с ладони». Упражнения в воде
Подвижная игра «Дождик». Свободное плавание, индивидуальная работа. | 30 с 1 мин 40 с 30 с 4-6 раз 2х8 раз 4-6 раз 4 раза 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 1 мин 1-2 мин 3 мин 3-5 мин |
Занятие 13 – 14
Задачи:
- Обучение нырянию через обруч7
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – наклон вперед, хлопок руками впереди; 2 – и.п.
1 – руки в стороны – вдох.; 2 – 3 – присед с произнесением «пха», руками обхватить колени; 4 – и.п.
1 – поднять руки в стороны – вдох; 2-3-4 – выдох с произнесением «ха-ха-ха» Упражнения в воде
Подвижная игра «Затейники». Свободное плавание, игры с игрушками. | 30 с 1 мин 15с 20 с 4х8 раз 4-6 раз 4-6 раз 2х8 с 2х8 с 3-4 раза 1-2 мин 1-2 мин 1 мин 4 раза 2-3 мин 1-2 мин 1-2 мин 3 мин 1-2 мин 2-3 мин |
Занятие 15 – 16
Задачи:
- Обучение лежанию, держась за опору.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, кусочки материала или ваты, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – прямые руки через стороны вверх; 2 – и.п.
1 – наклон влево, правая рука скользит в подмышечную впадину; 2 – и.п. 3 – то же в другую сторону.
1 – присед, руки в стороны; 2 – и.п.
Упражнения в воде
Подвижная игра «Усатый сом». Выдохи в воду стоя в кругу. | 20 с 20 с 1 мин 15 с 4 раза 12-14 раз 2х8 раз 4 раза 6 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 3х5 с 6-8 раз 2 мин 2-3 мин 1-2 мин 2 мин 4 раза | быстро |
Занятие 17 – 18
Задачи:
- Обучение ориентированию в воде.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.
1 – наклон вперед, хлопок руками перед собой; 2 – и.п.
Упражнения в воде
Игры с игрушками. Выдыхать в воду, стоя в кругу и держась за обруч. | 20 с 1 мин 15 с 4 раза 20 с 20 с 20 с 6-8 раз
4-6 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 4-5 раз 3х5 с 1-2 мин 3 мин
2-3 мин 4-5 раз |
Занятие 19 – 20
Задачи:
- Обучение лежанию на воде.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – ноги врозь; 2 – ноги вместе.
1 – наклон влево с произнесением звука (ш); 2 – и.п. – вдох; 3-4 – то же в другую сторону.
1 – наклон вперед, коснуться руками пола. 2 – и.п.
1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе произнести звук (пхо); 2 – и.п. – вдох.
1 – руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох с произнесением звука (м) Упражнения в воде
Подвижная игра «Дельфинчики в цирке»: ныряние через обруч (глубина по пояс). «Оса». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 15 с 1 мин 15 с 4 раза 2х8 с 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 2х8 с 2х10 с 2-3 раза 1 мин 1 мин 4 раза 2-3 раза 2-3 мин 3 мин 1 мин 1-2 мин 4 раза | медленно |
Занятие 21 – 22
Задачи:
- Обучение скольжению с надувным кругом или нарукавниками.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – присед с хлопком перед собой. 2 – и.п.
Упражнения в воде
движения ног способом кроль на груди, спине. Подвижная игра «Жучок-паучок». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 15 с 1 мин 15 с 1 мин 8 раз 8 раз 4-8 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 4 раза 2-3 мин 2-3 мин 2 мин 3 мин 4 раза |
Занятие 23 – 24
Задачи:
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – прямые руки вперед; 2 – прямые руки вверх; 3 – прямые руки вперед; 4 – прямые руки вниз.
1 – руки в стороны – вдох; 2-3-4 – маховые движения рук с похлопыванием ладошками и с произнесением (ха).
1 – присед, руками коснуться пола, на выдохе сказать (пху); 2 – и.п. – вдох.
1 – вдох через нос; 2 – выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя). Упражнения в воде
Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 4 раза 1 мин 15 с 4 раза 2х8 с 8 раз 4 раза 2х8 раз 2х8 раз 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1-2 мин 2 мин 2 круга 1-2 мин 3 мин 4-6 раз |
Занятие 25 – 26
Задачи:
- Обучение скольжению.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – руки в стороны – вдох; 2-3-4 – маховые движения прямых рук вниз с произнесением «ку-ка-ре-ку».
1 – И.п. – наклон вперед, руки впереди; 2 – и.п.
1 – присед, с произнесением «ох» на выдохе; 2 – и.п. – вдох.
1 – руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох с произнесением «да-да-да-да» Упражнения в воде
Подвижная игра «Сердитая рыбка». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 10 с 1 мин 10 с 4-6 раз 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 2х8 с 2х8 с 4 раза 1 мин 30 с 4 раза 4 раза 4-6 раз 2 мин 1-2 мин 2-3 мин 1-2 мин 3 мин 4 раза |
Занятие 27 – 28
Задачи:
- Обучение гребковым движениям рук, как при плавании способом брасс.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1-2-3 – вдох; 4 – выдох.
1 – наклон вперед с касанием пальцев ладоней носков (ноги не сгибать); 2 – приседание; 3 – ноги выпрямить; 4 – и.п.
Упражнения в воде
Подвижная игра «Найди клад», «Салки». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 20 с 1 мин 20 с 2х8 раз 4 раза 1 мин 2х8 раз 2-3 раза 30 с 1 мин 4 раза 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 4 раза 2х3 с 2 мин 1-2 мин 2-3 мин | медленно медленно |
Занятие 29 – 30
Задачи:
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – ноги выпрямить; 2 – и.п.
И.п. – сидя. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – медленный выдох через губы, Сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Охотники и утки» Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа. | 20 с 1 мин 10 с 20 с 8 раз 4 раза 2х8 с 2х8 с 2х8 раз 4 раза 30 с 2 мин 4 раза 1 мин 1 мин 2 мин 4 раза 1-2 мин 3 мин | медленно медленно |
Занятие 31 – 32
Задачи:
1. Определение уровня приобретения умений и навыков.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – поднять прямые руки через стороны вверх – вдох через нос; 2-8 – медленно вернуться в и.п., произнести на выдохе (м).
И.п. – то же. Наклоны туловища в стороны. 7. «Вертишейка»: И.п. – то же. Повороты туловища в стороны. 8. И.п. – то же. 1 – присед, соединяя колени, локти, на выдохе произнести (бр-р); 2 – и.п. – вдох. 9. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль.
Упражнения в воде
Подвижная игра «Море волнуется»: выполнить лежание на воде. Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду с произнесением звука (у) на выдохе. | 1 мин 1 мин 15с 4 раза 2х8 раз 4 раза 8 раз 4 раза 2х8 с 4 раза 1-2 мин 3-5 раз 3х3 с 3 мин 1 мин 3 мин 3 мин 4 раза | медленно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».
Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...