Серия конспектов занятий двигательной деятельностью в бассейне для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Хритова Наталия Александровна

Серия конспектов занятий двигательной деятельностью в бассейне для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seriya_konspektov.docx104.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19

Серия конспектов двигательной деятельности

в бассейне с детьми младшего дошкольного возраста.

составила: инструктор по физической культуре

Хритова Наталия Александровна

2024г.

Занятие 1-2

Задачи:

  1. Ознакомление детей с помещением бассейна, с правилами поведения в плавательном бассейне, гигиеническими требованиями.
  2. Ознакомление со свойствами воды: прозрачностью, плотностью, вязкостью.
  3. Обучение погружению в воду по шею.

Оборудование: игрушки.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Беседа с детьми

Разминка на суше «Ох уж эти мышки»

  1. «Мышки идут»: ходьба на носках, локти согнуты в локтях;
  2. «За нами кошка крадется»: ходьба на четвереньках большими шагами;
  3. «Мышки убегают»: легкий бег с произнесением звука «и»;
  4. «Вот и убежали. Отдохнем»: ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх – вдох, расслабленные руки вниз – выдох;
  5. «Чтобы кошку победить, надо сильными быть»:

-И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Согнуть руки в локтях, вернуться в и.п.

-И.п. – стоя, ноги врозь, руки впереди. «Бокс» - поочередное сгибание, разгибание рук.

-И.п. – о.с. Наклон вперед с произнесением звука «ух». Вернуться в и.п. – вдох.

-И.п. – о.с. 1-присесть, руки вперед с произнесением звука «ах»; 2-и.п. – вдох.

-И.п. – о.с. Растирать ладошки, а затем сделать вдох через рот, сложив губы «трубочкой», выполнить выдох.

Упражнения в воде

  1. Ходить по кругу держась за бортик
  2. Ходить в приседе, держась за бортик
  3. «Цапля»: ходить, сгибая ноги в коленях
  4. Прыгать на месте, держась за бортик
  5. Погружение в воду по шею
  6. Стоя в кругу, рассмотреть ножки, ручки под водой
  7. Зачерпнуть воду в ладошки – умыться, полить воду на голову
  8. «Стираем белье»: стоя в кругу, в полунаклоне выполнить движения прямыми руками вперед-назад, из стороны в сторону

Подвижная игра «Пузырь»: в конце игры подуть на воду, как на горячий чай.

2-3 мин

15 с

15 с

15 с

4 раза

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

4 раза

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1 мин

2-4 раза

1 мин

10-20 с

15-20 с

2 раза

Занятие 3-4

Задачи:

  1. Формирование умения самостоятельно раздеваться, вешать одежду, мыться под душем, вытираться, одеваться.
  2. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.
  3. Обучение опусканию лица в воду.

Оборудование: игрушки.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше «Ох уж эти мышки»

  1. «Лисичка идет»6 ходить на носках, имитируя движения лисы..
  2. «Мишка топает»: ходьба на пятках. Руки на поясе
  3. «Волк бежит»: легкий бег с произнесением звука «у».
  4. «Зайка скачет»: прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, кисти перед грудью.
  5. «Сова крыльями машет»: ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
  6. «А в лесу растут большие деревья и маленькие кустики»:

И.п. – о.с.

1 – встать на носки, поднять руки вверх.

2 – и.п.

3 – присесть руки в стороны.

4 – и.п.

7. «Ветер их раскачивает»:

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх. Наклоны из

стороны в стороны.

8. «По своей паутине бегает паучок»:

И.п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и

разгибание рук и ног.

9. «А как ветер подул?»:

И.п. – сидя на полу. «Подул тихо» - вдох через нос,

через рот, губы сложены «трубочкой»; «подул

сильно» - глубокий вдох через рот, выдох через нос

и рот.

Упражнения в воде

  1. «Гуси идут»: ходить, наклонившись вперед, руки за спиной.
  2. «Гуси поплыли»: то же, но в приседе
  3. «Гуси полетели»: легкий бег с маховыми движениями рук
  4. «Скачет лягушка»: прыгать около бортика, держась за поручень
  5. «Лягушата притаились»: погружение в воду до уровня подбородка
  6. «Гуси умываются»: опускание лица в воду
  7. «Рыбки песенки поют»: выдохи в воду

Подвижная игра «Дождик»

Игры с игрушками

20 с

15 с

30 с

15 с

4 раза

8 раз

8 раз

2 раза

по 8 с

4 раза

1 мин

30 с

1мин

30 с

30 с

1мин

1 мин

1 мин

3 мин

В воду опускать только рот

Занятие 5-6

Задачи:

  1. Дальнейшее обучение детей передвижениям в воде.
  2. Обучение выдоху в воду.
  3. Обучение погружения в воду до уровня носа, глаз.

Оборудование: игрушки.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше «Как-то раз я был в деревне и видел там…»

  1. «Петушка»: ходьба, сгибая ноги вперед с одновременным подниманием рук вверх
  2. «Гусей»: ходьба в приседе
  3. «Утки к воде полетели»: легкий бег с произнесением «кря»
  4. «Вот лошадка скачет»: бег шагами галопа
  5. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания «Гусь шипит»: вдох через нос, на выдохе слегка наклониться вперед, вытянуть шею, произнести звук «ш»
  6. «Мельница»:

И.п.: - стоя, ноги врозь, руки внизу. Круговые движения прямыми руками назад, вперед (медленно)

7. «Дедушка косой траву косил»:

И.п.: - стоя. Ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища из стороны с произнесением звука «с»

8. «А я дрова рубил»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки сплетены вверху. 1-наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе; 2-и.п. - вдох.

9. «А потом их поднимал и бабушке отдавал»:

И.п. – стоя. Ноги вместе, прямые руки впереди. 1-присесть, имитируя поднимание полена; 2- и.п.

10. «После работы я отдыхал на лужайке»:

И.п. – сидя, упор руками сзади. 1- поднять прямую ногу, тянуть носок; 2- и.п.

11. «За работу дедушка подарил мне дудочку»:

Вдох через рот, выдох в ладошку. Сложенную в виде «трубочки»

Упражнения в воде

  1. «Петушок»: ходьба с маховыми движениями прямых рук
  2. «Курица бежит»: легкий бег по диагонали бассейна
  3. Ходьба
  4. «Червячок увидел кур, испугался и хочет спрятаться»: погружение до уровня носа
  5. «Лягушата веселятся»: прыгать на мелком месте, стоя на месте без опоры
  6. «Рыбки песенки поют»: выдохи в воду с опусканием лица в воду

Подвижная игра «Карусель»

Игры с игрушками

Подныривание через обруч с помощью инструктора

30 с

20 с

30 с

20 с

4 раза

2х8 раз

20 с

4-6 раз

4-6 раз

8 раза

4 раза

1 мин

1 мин

4 раза

1 мин

30 с

4 раза

3 мин

2 мин

2 мин

Занятие 7-8

Задачи:

1. Дальнейшее обучение различным передвижениям в воде.

  1. Обучение выдоху в воду с опусканием глаз в воду.
  2. Обучение погружения в воду с головой.

Оборудование: игрушки, мячи.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. «Паровозик»: ходьба с попеременной работой согнутых в локтях рук и произнесением «чух-чух»;
  2. «Самолетик»: легкий бег, руки согнуты в стороны. На выдохе произносить звук [у];
  3. “Мячик”: прыжки на двух ногах, руки на поясе;
  4. ”Шарик сдувается”: ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Руки через стороны вверх – вдох через нос; руки вниз – выдох с произненсением звука [ш];
  5. И.п. – о.с.

Маховые движения прямыми руками через стороны вверх-вниз. Постепенно увеличивать скорость выполнения;

  1. «Часики»:

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Поочередные наклоны в стороны с произнесением «тик-так».

7. «Шарик лопнул»:

И.п.: о.с.

1 – руки через стороны вверх – вдох через нос;

2 – присесть, обхватив колени руками – выдох с

произнесением звука «бах».

  1. «Велосипед»:

И.п.: сидя, упор руками сзади.

9. «Сдуваем пылинки»:

И.п.: сидя.

1 – вдох через широко открытый рот;

2 – выдох через губы, сложенные «трубочкой».

Упражнения в воде

  1. «Паровозик»: ходьба с попеременной работой согнутых в локтях рук.
  2. «Самолет летит»: легкий бег, руки в стороны.
  3. «Вертолет»: ходьба с вращением туловища вокруг своей оси, руки в стороны (медленно).
  4. «Вода кипит»: выдохи в воду с опусканием лица в воду. Руки образуют круг перед грудью – «чайник».
  5. «Подводная лодка»: погружаться в оду, держась за бортик.

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Кто быстрее» - бег с мячом.

Свободное плавание, игры с игрушками.

Подныривание через обруч с помощью инструктора

20 с

30 с

10 с

20 с

4 раза

16 раз

8 раз

4-6 раз

4-6 раз

2 раза по

8 секунд

4 раза

30 с

30 с

20-30 с

4-6 раз

2-4 раза

1-2 мин

2 мин

Занятие 9-10

Задачи:

  1. Продолжить обучать детей выдыхать в воду, опустив лицо в воду.
  2. Обучение погружаться в воду с головой, открывая глаза в воде.
  3. Обучить лежанию на воле с надувным кругом.

Оборудование: игрушки.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. «Цапли»: ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
  2. «Гуси летят»: легкий бег с произнесением «га».
  3. «Лягушка»: прыжки по «лягушачьи» с произнесением «ква».
  4. «Змея»: ходьба с выполнением дыхательного упражнения:

1 – руки через стороны вверх – вдох через нос;

2 – 3 – 4 – опуская руки вниз, сложить кисти около груди, а затем выпрямить руки впереди. На выдохе произнести звук «ш».

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, руки внизу Одновременно круговыми движения рук вперед, назад.
  2. И.п. – стоя, ноги вроь, руки в стороны.

1 – наклон влево, рукой коснуться ноги;

2 – и.п.

3-4 – то же, в другую сторону.

  1. И.п. – о.с.

1 – присесть, при выдохе произнести «бух».

2 – и.п.

  1. И.п. – сидя, упор рук на предплечья сзади.

1 – носкамит достать пол, ноги не сгибать;

2 – и.п.

9. «Бегемотики»: вдох через рот, выдох через губы, сложенные «трубочкой».

Упражнения в воде

  1. «Гусиный шаг»: ходьба в полуприседе, руки за спиной.
  2. «Краб»: ходьба боком вперед, руки на поясе.
  3. «Рак»: ходьба спиной вперед, смотреть через левое плечо.
  4. «Догони рыбку»: бросить рыбку, бегом добежать до нее. Во время бега высоко поднимать бедро, как в упражнении «Цапля».
  5. «Спой песенку рыбке»: выдыхать в воду, опуская лицо в воду и произнести звук «у».
  6. «Прячемся от цапли»: погружение в воду с последующим открыванием глаз в воде.
  7. Лежание с надувным кругом на груди, спине.

Подвижная игра «Мы в аквапарке»: сцепившись руками за круги впереди стоящего и вытянув ноги, дети делают «цепочку», которую инструктор катает по бассейну.

Игры с игрушками, свободное плавание с надувными кругами.

Подныривание через обруч с помощью инструктора

15 с

1 мин

20 с

20 с

4 раза

2х8 раз

8 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

30 с

30 с

30 с

2 мин

1 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

3 мин

Выполнять на задержке дыхания

Занятие 11 – 12

Задачи:

  1. дальнейшее обучение детей погружению в воду с головой.
  2. Совершенствование выдоху в воду.
  3. Ознакомление с горизонтальным положением тела в воде.
  4. Обучение движениям ног способом кроль.

Оборудование: игрушки, надувные круги, обруч.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Легкий бег с произношением звука (о).

3. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

4. И.п. – стоя в полунаклоне. Одновременные маховые движения рук вперед-назад с произношение (ух).

5. И.п. – о.с.

1 – присед схлопком рук перед собой, на выдохе сказать «хлоп!»;

2 – и.п. – выдох.

6. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног, как при плавании способом кроль.

7. «Кобра» - и.п. – лежа на груди, руки согнуты в локтях, кисти около груди.

1 – выпрямить руки, прогнуться – вдох.

2 – и.п., на выдохе произнести звук (ш).

8. И.п. – о.с. После выдоха через рот «сдуть листочек с ладони».

Упражнения в воде

  1. «Морские змеи»: ходить, держась друг за друга, обходя лежащие на воде игрушки.
  2. «Пройди через туннель»: пройти через обруч, погружаясь в воду с головой.
  3. «Бегемотики»: стоя на руках, широко открыть рот, сделать вдох, а затем – выдох в воду.
  4. «Крокодил»: ходьба на руках.
  5. «Фонтан»: попеременное движение ног способом кроль на груди стоя на руках.
  6. «Мостик»: принять горизонтальное положение на спине с опорой на руки.
  7. «Фонтан»: попеременное движение ног способом кроль на спине, стоя на руках (медленно, затем быстрее).
  8. Плавание с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.

Подвижная игра «Дождик».

Свободное плавание, индивидуальная работа.

30 с

1 мин

40 с

30 с

4-6 раз

2х8 раз

4-6 раз

4 раза

1 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

2-3 мин

1 мин

1-2 мин

3 мин

3-5 мин

Занятие 13 – 14

Задачи:

  1. Обучение нырянию через обруч7
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, обруч.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. «Лыжники»: ходьба с попеременными движениями рук вперед-назад и произнесением «мы» на выдохе.
  2. Легкий бег с произнесением звука (ю) на выдохе.
  3. Прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши.
  4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
  5. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука на поясе. Поочередные круговые движения прямой свободной рукой вперед, назад.
  6. И.п. – о.с.

1 – наклон вперед, хлопок руками впереди;

2 – и.п.

  1. И.п. – о.с.

1 – руки в стороны – вдох.;

2 – 3 – присед с произнесением «пха», руками обхватить колени;

4 – и.п.

  1. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль.
  2. И.п. – лежа на груди. Попеременные движения ног способом кроль.
  3. И.п. – о.с.

1 – поднять руки в стороны – вдох;

2-3-4 – выдох с произнесением «ха-ха-ха»

Упражнения в воде

  1. «Крокодил»: ходьба на руках головой вперед.
  2. «Раки»: ходьба на руках ногами вперед.
  3. И.п. – сидя на дне, руки в стороны, ладони смотрят вперед. Сведение, разведение в стороны прямых рук.
  4. «Бегемотики»: стоя на руках, выполнять выдохи в воду.
  5. Стоя на руках, работать ногами, как при плавании способом кроль на груди, спине.
  6. «Крокодил уходит на дно»: держась за бортик, поднырнуть под воду на задержке дыхания.
  7. «Дельфинчики»: ныряние через обруч на мелком месте.
  8. Плавание с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди, спине.

Подвижная игра «Затейники».

Свободное плавание, игры с игрушками.

30 с

1 мин

15с

20 с

4х8 раз

4-6 раз

4-6 раз

2х8 с

2х8 с

3-4 раза

1-2 мин

1-2 мин

1 мин

4 раза

2-3 мин

1-2 мин

1-2 мин

3 мин

1-2 мин

2-3 мин

Занятие 15 – 16

Задачи:

  1. Обучение лежанию, держась за опору.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, кусочки материала или ваты, обруч.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. «Солдаты»: ходьба с чеканием шага и маховыми движениями рук.
  2. «Партизаны»: Ходьба на носках.
  3. Легкий бег с произнесением звука (о).
  4. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
  5. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания; руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох.
  6. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч.

1 – прямые руки через стороны вверх;

2 – и.п.

  1. И.п. – то же. Круговые движение прямых рук вперед, назад.
  2. И.п. – то же.

1 – наклон влево, правая рука скользит в подмышечную впадину;

2 – и.п.

3 – то же в другую сторону.

  1. И.п. – о.с.

1 – присед, руки в стороны;

2 – и.п.

  1. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль на спине.
  2. И.п. – лежа на груди, руки впереди на полу. Попеременные движения способом кроль.
  3. И.п. – о.с. Вдох через рот, через губы, сложенные «трубочкой». Во время выдоха дуть на ладошки («сдуваем снежинку»)

Упражнения в воде

  1. «Крокодил»: ходьба на руках головой вперед.
  2. «Крабы»: передвижение на руках ногами вперед.
  3. «Найди меня»: И.п., стоя на руках. Погружаться в воду, сгибая руки.
  4. «Рыбка прилипала»: лежание на воде, держась за опору.
  5. «Бегемотики»: выдохи в воду, стоя на руках.
  6. «Большой – маленький фонтан»: попеременное движение ног способом кроль на груди спине, стоя на руках.
  7. Плавание с надувным кругом при помощи движения ног способом кроль на груди, спине.
  8. «Дельфинчики»: ныряние через обруч.

Подвижная игра «Усатый сом».

Выдохи в воду стоя в кругу.

20 с

20 с

1 мин

15 с

4 раза

12-14 раз

2х8 раз

4 раза

6 раз

2х8 с

2х8 с

4 раза

1 мин

1 мин

4 раза

3х5 с

6-8 раз

2 мин

2-3 мин

1-2 мин

2 мин

4 раза

быстро

Занятие 17 – 18

Задачи:

  1. Обучение ориентированию в воде.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках, руки вверх.
  2. Легкий бег с произнесением звука (ы).
  3. Прыжки с подниманием рук в стороны.
  4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
  5. И.п. – стоя в наклоне. Маховые движения прямых рук вперед-назад.
  6. И.п. – стоя в наклоне, руки впереди. Круговые движение прямых рук вперед.
  7. И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук назад.
  8. И.п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной.

1 – наклон влево;

2 – и.п.;

3-4 – то же в другую сторону.

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон вперед, хлопок руками перед собой;

2 – и.п.

  1. И.п. – сидя, упор руками сзади. Попеременные движения прямых ног способом кроль.
  2. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения прямых ног способом кроль.
  3. И.п. – стоя, руки в стороны – вдох. Скрестное движение прямых рук перед собой с хлопком ладошками по лопаткам – выдох.

Упражнения в воде

  1. «Крокодил на охоте»: ходьба на руках с опусканием лица в воду.
  2. «Большой – маленький фонтан»: попеременные движения ног способом кроль на груди, спине, с опорой на руки.
  3. «Насос»: выдохи в воду с приседанием во время выдоха.
  4. «Рыбка прилипала»: лежать на воде, держась за опору.
  5. «Дельфинчики»: ныряние через обруч.
  6. Плавать с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками, удерживая их руками с боку при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.

Игры с игрушками.

Выдыхать в воду, стоя в кругу и держась за обруч.

20 с

1 мин

15 с

4 раза

20 с

20 с

20 с

6-8 раз

4-6 раз

2х8 с

2х8 с

4 раза

1-2 мин

1-2 мин

4-5 раз

3х5 с

1-2 мин

3 мин

2-3 мин

4-5 раз

Занятие 19 – 20

Задачи:

  1. Обучение лежанию на воде.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники, обруч.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках, руки в стороны.
  2. Легкий бег с произнесением звука (и).
  3. Прыжки на двух ногах, руки на поясе (медленно):

1 – ноги врозь;

2 – ноги вместе.

  1. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
  2. И.п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперед-назад.
  3. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон влево с произнесением звука (ш);

2 – и.п. – вдох;

3-4 – то же в другую сторону.

  1. И.п. – то же.

1 – наклон вперед, коснуться руками пола.

2 – и.п.

  1. И.П. – стоя, руки в стороны.

1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе произнести звук (пхо);

2 – и.п. – вдох.

  1. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль на груди.
  2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль на спине.
  3. И.п. – то же.

1 – руки вверх – вдох;

2 – и.п. – выдох с произнесением звука (м)

Упражнения в воде

  1. «Крокодил веселится»: ходить на руках, ноги сзади, работая ногами кролем.
  2. «Рачки»: прыжки на руках, ноги сзади.
  3. «Бегемотики»: выдыхать в воду, стоя на руках.
  4. «Крокодил отдыхает»: лежать, держась за опору.
  5. «Морская звезда»: из и.п. – стоя на коленях, лечь на воду (на грудь) – ноги врозь, руки в стороны.
  6. Плавание с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.

Подвижная игра «Дельфинчики в цирке»: ныряние через обруч (глубина по пояс).

«Оса».

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду стоя в кругу.

15 с

1 мин

15 с

4 раза

2х8 с

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

2х8 с

2х10 с

2-3 раза

1 мин

1 мин

4 раза

2-3 раза

2-3 мин

3 мин

1 мин

1-2 мин

4 раза

медленно

Занятие 21 – 22

Задачи:

  1. Обучение скольжению с надувным кругом или нарукавниками.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках, хлопая руками за головой.
  2. Легкий бег с произнесением звука (а).
  3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
  4. И.п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперед, назад.
  5. И.п. – стоя, еоги врозь, руки в стороны. Повороты туловища в стороны с произнесением звука (с).
  6. И.п. – то же. Наклоны в стороны.
  7. И.п. –стоя, руки в стороны.

1 – присед с хлопком перед собой.

2 – и.п.

  1. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль на груди.
  2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль на спине.
  3. И.п. – лежа на спине, руки на животе. Диафрагмальное дыхание.

Упражнения в воде

  1. «Морские змеи»: ходить в колонне по одному, держась друг за друга, от одного бортика к другому.
  2. «Пройти через туннель»: по одному погрузиться в воду с головой и пройти через обруч.
  3. «Морская звезда»: из и.п. – стоя на коленях, лечь на воду, на грудь, руки в стороны, руки врозь.
  4. «Бегемотики»: выдохи в воду.
  5. Скольжение с доской, кругом в руках или в нарукавниках, не опуская лицо в воду, затем – опустив лицо в оду, на задержке дыхания, руки не соединять.
  6. Плавание с надувным кругом или с двумя пенопластовыми досками при помощи

движения ног способом кроль на груди, спине.

Подвижная игра «Жучок-паучок».

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду стоя в кругу.

15 с

1 мин

15 с

1 мин

8 раз

8 раз

4-8 раз

2х8 с

2х8 с

4 раза

1-2 мин

1-2 мин

2-3 мин

4 раза

2-3 мин

2-3 мин

2 мин

3 мин

4 раза

Занятие 23 – 24

Задачи:

  1. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках:

1 – прямые руки вперед;

2 – прямые руки вверх;

3 – прямые руки вперед;

4 – прямые руки вниз.

  1. Легкий бег с произнесением звука (ы).
  2. Ходьба.
  3. И.п. – о.с.

1 – руки в стороны – вдох;

2-3-4 – маховые движения рук с похлопыванием ладошками и с произнесением (ха).

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, кисти к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук – вперед-назад.
  2. И.п. – то же. Повороты туловища из стороны в сторону.
  3. И.п. – стоя, руки в стороны.

1 – присед, руками коснуться пола, на выдохе сказать (пху);

2 – и.п. – вдох.

  1. И.п. – сидя, Упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль.
  2. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль.
  3. И.п. – сидя, руки в стороны.

1 – вдох через нос;

2 – выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя).

Упражнения в воде

  1. Ходить, толкая ладошками воду назад, пальцы вместе.
  2. Легкий бег по кругу.
  3. «Вода бурлит»: выдыхать воду, открывая глаза в воде.
  4. «Дельфинчики в цирке»: ныряние через обруч с последующим скольжением.
  5. «Звездочка»: лечь на грудь.
  6. И.п. – сидя на дне. «Звезда» на спине: сделать вдох, надуть щеки, лечь на спину, поднять живот вверх.
  7. Скользить с с поддерживающим предметом на груди, опустив лицо в воду.
  8. Плавание с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду стоя в кругу.

4 раза

1 мин

15 с

4 раза

2х8 с

8 раз

4 раза

2х8 раз

2х8 раз

4 раза

1 мин

1 мин

4 раза

1 мин

4 раза

1-2 мин

2 мин

2 круга

1-2 мин

3 мин

4-6 раз

Занятие 25 – 26

Задачи:

  1. Обучение скольжению.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках, руки в стороны.
  2. Легкий бег.
  3. Ходьба.
  4. И.п. – о.с.

1 – руки в стороны – вдох;

2-3-4 – маховые движения прямых рук вниз с произнесением «ку-ка-ре-ку».

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременная смена прямых рук с отведением их назад.
  2. «Слоник»:

1 – И.п. – наклон вперед, руки впереди;

2 – и.п.

  1. И.п. – стоя, руки на поясе.

1 – присед, с произнесением «ох» на выдохе;

2 – и.п. – вдох.

  1. И.п. – сидя на полу, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль.
  2. И.п. – лежа на груди, руки впереди на полу. Попеременные движения ног способом кроль.
  3. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – руки вверх – вдох;

2 – и.п. – выдох с произнесением «да-да-да-да»

Упражнения в воде

  1. Ходьба с гребковыми движениями рук.
  2. «Страус»: бег со сцепленными руками за спинной, лицо опустить в воду.
  3. «Звездочка»: лежать на груди.
  4. «Звездочка»: лечь на спину из и.п. – сидя на полу с опорой на руки.
  5. Выдохи в воду с произнесением звука (у).
  6. «Стрелка»: скольжение на груди из и.п. – стоя на коленях руки сцеплены.
  7. «Мотор»: попеременное движение ног на груди, спине с опорой на прямые руки.
  8. Плавание с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками при помощи движения ног способом кроль на груди и спине.

Подвижная игра «Сердитая рыбка».

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду стоя в кругу.

10 с

1 мин

10 с

4-6 раз

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

2х8 с

2х8 с

4 раза

1 мин

30 с

4 раза

4 раза

4-6 раз

2 мин

1-2 мин

2-3 мин

1-2 мин

3 мин

4 раза

Занятие 27 – 28

Задачи:

  1. Обучение гребковым движениям рук, как при плавании способом брасс.
  2. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба на носках, руки за спиной.
  2. Легкий бег с произнесением звука (и).
  3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания:

1-2-3 – вдох;

4 – выдох.

  1. И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук вперед, назад.
  2. И.п. – то же.

1 – наклон вперед с касанием пальцев ладоней носков (ноги не сгибать);

2 – приседание;

3 – ноги выпрямить;

4 – и.п.

  1. И.п. – лежа на груди, прогнуться, руки впереди. Имитационное движение рук брассом. Ладошками медленно «рисовать» круг на полу перед собой.
  2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное движение прямых ног способом кроль.
  3. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Дыханием «рисовать» круги в воздухе,

Упражнения в воде

  1. «Лошадки»: бежать, сгибая ноги вперед, высоко полнимая бедра, колени.
  2. «Дельфинчики»: ныряние через обруч с последующим скольжением на груди.
  3. «Споем рыбкам песенку»: выдохи в воду.
  4. Стоя на месте в наклоне вперед, «рисовать» ладошками круг перед собой.
  5. Скольжение с выполнением гребковых движений руками способом брасс.
  6. «Мотор»: попеременное движение ног способом кроль на груди и спине с опорой на руки.
  7. Плавание с надувными кругами или двумя пенопластовыми досками при помощи движения ног способом кроль на спине и груди.
  8. Выдохи в воду.
  9. Погружаться в воду, держась рукой за поручень, положив другую на голову.

Подвижная игра «Найди клад», «Салки».

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду стоя в кругу.

20 с

1 мин

20 с

2х8 раз

4 раза

1 мин

2х8 раз

2-3 раза

30 с

1 мин

4 раза

1 мин

1-2 мин

1-2 мин

2-3 мин

4 раза

2х3 с

2 мин

1-2 мин

2-3 мин

медленно

медленно

Занятие 29 – 30

Задачи:

  1. Закрепление пройденного материала.

Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. Ходьба с ритмичной ходьбой рук и произнесением (чух) на выдохе.
  2. Легкий бег с произнесением звука (у).
  3. Прыжки на двух ногах, руки в стороны.
  4. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
  5. И.п. – стоя в полунаклоне, руки впереди. Имитационные движения рук брассом.
  6. И.п. – присед, кисти рук держат голень.

1 – ноги выпрямить;

2 – и.п.

  1. И.п. – сидя, упор руками на предплечья сзади. Попеременное движения ног способом кроль.
  2. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременное движения ног способом кроль.
  3. «Сдуваем пылинки».

И.п. – сидя.

1 – вдох через широко открытый рот;

2 – медленный выдох через губы, Сложенные «трубочкой».

Упражнения в воде

  1. Подвижная игра «Карусель».
  2. Подвижная игра «Затейники»: выполнить упражнения «Звезда», «Лодочка», «Мотор» на груди с опорой на руки.
  3. Стоя в кругу, взявшись за руки, выполнить упражнение «Гудок» - выдох в воду с произнесением звука (у).
  4. «Лягушата разминаются»: стоя в полунаклоне, выполнять гребковые упражнения руками способом брасс.
  5. «Лягушата поплыли»: плавание при помощи движения рук способом брасс поперек бассейна.
  6. Плавание с надувным кругом или пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.
  7. «Смотреть на ножки, пузыри»: выдохи в воду с открыванием глаз в воде.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа.

20 с

1 мин

10 с

20 с

8 раз

4 раза

2х8 с

2х8 с

2х8 раз

4 раза

30 с

2 мин

4 раза

1 мин

1 мин

2 мин

4 раза

1-2 мин

3 мин

медленно

медленно

Занятие 31 – 32

Задачи:

1. Определение уровня приобретения умений и навыков.

Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.

Содержание

время

Методические рекомендации

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Разминка на суше

  1. «Большой – маленький»: ходьба на носках, руки вверху, в приседе по команде.
  2. Легкий бег с произнесением звука (а).
  3. Ходьба.
  4. И.п. – о.с.

1 – поднять прямые руки через стороны вверх – вдох через нос;

2-8 – медленно вернуться в и.п., произнести на выдохе (м).

  1. И.п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук вперед, назад.
  2. «Неваляшки»:

И.п. – то же. Наклоны туловища в стороны.

7. «Вертишейка»:

И.п. – то же. Повороты туловища в стороны.

8. И.п. – то же.

1 – присед, соединяя колени, локти, на выдохе

произнести (бр-р);

2 – и.п. – вдох.

9. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади.

Попеременные движения ног способом кроль.

  1. И.п. – сидя, руки в стороны.
  1. скрестить руки перед грудью, хлопнуть ладонями по лопаткам – выдох;
  2. и.п. – вдох.

Упражнения в воде

  1. Подвижная игра «Переправа»: ходьба, бег, прыжки на двух ногах лицом, спиной, вперед.
  2. «У кого больше пузырей?»: выдохи в воду.
  3. «Кто дольше?»: погружение в воду.
  4. «Доплыви до меня»: плавание с надувным кругом или двумя пенопластовыми досками при помощи движений ног способом кроль на груди и спине.
  5. «Кто больше проплывет?»: плавание произвольным способом.

Подвижная игра «Море волнуется»: выполнить лежание на воде.

Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа

Выдохи в воду с произнесением звука (у) на выдохе.

1 мин

1 мин

15с

4 раза

2х8 раз

4 раза

8 раз

4 раза

2х8 с

4 раза

1-2 мин

3-5 раз

3х3 с

3 мин

1 мин

3 мин

3 мин

4 раза

медленно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...