Проект "Спорртивное ориентирование в ДОУ!"
проект по физкультуре (старшая группа)
На сегодняшний день основной целью физического воспитания в ДОУ является обеспечение всестороннего физического развития ребенка. Основная масса детей испытывает «двигательный дефицит», количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Большую часть времени проводят в маленьких помещениях, что увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает у детей физическое и психическое утомление, влечет за собой нарушение осанки, координации движений, плоскостопие, задержку возрастного развития, снижение эмоционального тона и настроения. Все это в свою очередь отрицательно влияет на характер умственной работоспособности.
Следовательно, детям нужна активная физическая деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает двигательная активность. В связи с этим актуален поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры.
Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к условию психофизического состояния дошкольников, к их переходу из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать физическую готовность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности, навыки ориентирования и безопасного поведения в социуме.
Новизна.
Одним из средств интегрированного развития и оздоровления дошкольников является спортивное ориентирование. При выполнении различных заданий, упражнений с элементами спортивного ориентирования, требуется переработка специфической информации, включающая такие элементы как образное представление, прогнозирование, выбор варианта движения, принятие решения и коррекция по ходу выполнения принятого решения. Одно из ключевых направлений ориентирования является возможность освоения ребенком пространстве л0нных представлений, умений определяться на местности (в своем районе города). Развитие пространственных представлений у детей является важной частью умственного развития, кроме того, многие виды школьной деятельности требуют владения навыками ориентировки на плоскости (тетрадь, учебник, парта и пр.).
Ориентирование - как индивидуальный, так и коллективный вид спорта. Оно способствует удовлетворению потребностей в разнообразной двигательной активности, в желании достичь успеха, уверенности в себе, чувства безопасности, самоуважению, взаимовыручки.
Мы создали авторский проект, в котором обучение спортивному ориентированию детей дошкольного возрасти идет в игровой форме, так как игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект спортивной направленности | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Спортивное ориентирование в ДОУ»
Соколова Наталья Вячеславовна, инструктор по физической культуре и спорту МБДОУ Д/с № 145
Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проект: 2 года с 2021 – 2023 г.
Актуальность.
На сегодняшний день основной целью физического воспитания в ДОУ является обеспечение всестороннего физического развития ребенка. Основная масса детей испытывает «двигательный дефицит», количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Большую часть времени проводят в маленьких помещениях, что увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает у детей физическое и психическое утомление, влечет за собой нарушение осанки, координации движений, плоскостопие, задержку возрастного развития, снижение эмоционального тона и настроения. Все это в свою очередь отрицательно влияет на характер умственной работоспособности.
Следовательно, детям нужна активная физическая деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает двигательная активность. В связи с этим актуален поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры.
Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к условию психофизического состояния дошкольников, к их переходу из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать физическую готовность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности, навыки ориентирования и безопасного поведения в социуме.
Новизна.
Одним из средств интегрированного развития и оздоровления дошкольников является спортивное ориентирование. При выполнении различных заданий, упражнений с элементами спортивного ориентирования, требуется переработка специфической информации, включающая такие элементы как образное представление, прогнозирование, выбор варианта движения, принятие решения и коррекция по ходу выполнения принятого решения. Одно из ключевых направлений ориентирования является возможность освоения ребенком пространстве л0нных представлений, умений определяться на местности (в своем районе города). Развитие пространственных представлений у детей является важной частью умственного развития, кроме того, многие виды школьной деятельности требуют владения навыками ориентировки на плоскости (тетрадь, учебник, парта и пр.).
Ориентирование - как индивидуальный, так и коллективный вид спорта. Оно способствует удовлетворению потребностей в разнообразной двигательной активности, в желании достичь успеха, уверенности в себе, чувства безопасности, самоуважению, взаимовыручки.
Мы создали авторский проект, в котором обучение спортивному ориентированию детей дошкольного возрасти идет в игровой форме, так как игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир
Цель: Сформировать у детей интерес к физической культуре и спорту по средствам «Игр с элементами спортивного ориентирования и «Квестов»
Задачи:
Оздоровительные
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
3. Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательные:
1. Дать представления об спортивном ориентировании как виде спорта.
2. Обучать умению находить ориентиры при помощи рисунка (карты, определяться на местности.
3. Совершенствовать необходимые двигательные умения и навыки.
4. Соблюдать правила подвижных игр.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес у детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом .
2. Поощрять творчество и игровую деятельность.
3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
4. Содействовать развитию положительных эмоций, коммуникативных умений, взаимопонимания и сопереживания.
При реализации поставленных цели и задач соблюдаем следующие принципы:
- Безопасности
- Доступности
- Целостности
- Интеграции
- Соответствия возрастным и индивидуальным особенностям
Методы работы:
- Анализ и обобщение научно-методической литературы;
- диагностика физических качеств детей;
- подбор подвижных игр с элементами спортивного ориентирования, упражнений для развития пространственной ориентировки;
- подбор и оформление демонстрационного материала;
Описание проекта.
Внедрение подвижных игр с элементами спортивного ориентирования (в основе игра «Найди свой вид спорта» и «Квесты».
Квест (приключенческая игра) – это способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей, решение головоломок и задач, где от игрока требуются умственные усилия, быстрая реакция. Различают текстовые, графические, визуальные квесты.
Геокэшинг (geo-земля, cache-тайник) – игра, состоящая в нахождении тайников на конкретной местности, по определенным координатам. При этом используют подсказки, проявляют наблюдательность и смекалку. Игра международная, имеет свой сайт , в России –
Ориентирование представляет вид спорта, в котором идет совмещение физической и психологической нагрузки. Психическая нагрузка, которая в ориентировании связана с вниманием и мышлением при выполнении технических действий, оказывает воздействие на главную деятельность – ориентировочный бег. Необходимо учить детей от старта до финиша сосредоточиться на конкретных задачах этапов, решать коллективно, используя символы рисунка (карты) места и правила игры.
Игра может проходить как в помещении, так и на участке детского сада, состоит из следующих этапов (приложение 1). Каждый этап начинается с создания положительного настроя, игровой мотивации.
Подготовительный этап – сентябрь-октябрь.
1. Диагностика физических и психических качеств детей
2. Проведение эстафет и подвижных игр с элементами поиска. Например, в помещении: бег с указанием направления – добежать до стула и повернуть направо; бег с препятствиями – обогнуть кеглю, а не мяч; бег с поиском–найти и принести два кубика; также можно искать по цвету, по размеру и пр. На участке: бег до определенного ориентира (до красного домика, потом до зеленого и обратно); найди березу, найди спрятанный мяч и пр.
3. Работа по нарисованной карте группы: отмечают место нахождения предметов мебели, затем меняют их расположение и предлагают вернуть на место; расставить мебель по словесной ориентировке относительно окна, двери;
4. Работа по цветной карте участка, микрорайона. Знакомство с символами, условными обозначениями.
5. Создание рисунка (карты). Придумывание своих, общих условных знаков.
Практический этап – ноябрь-апрель
1. Проведение ОФП, игр на внимание
2. Создание с родителями рисунков (карт) «Моя комната»
3. Оформление выставки «Карта моей комнаты»
4. Создание рисунка (карты) помещений, где проводится игра.
5. Составление и защита мини-проектов «Карта пути от дома до детского сада»
6. Проведение игры-ориентирования раз в месяц, в одной группе.
Заключительный этап – май
1. Оформление фотовыставки.
#1060;естиваль по спортивному ориентированию с родителями «Мы вместе!»
3. Диагностика физических и психических качеств детей.
4. Подведение результатов за год, динамика развития детей.
Обобщающий этап – сентябрь-декабрь
1. Проведение игры-ориентирования между группами.
2. Проведение игры-ориентирования с родителями.
3. Проведение игры-ориентирования среди ДОУ .
4. Выступление на ГМО, публикация статьи.
Ожидаемые результаты
1. Положительная динамика физических и психических качеств.
2. Развитие навыков общения в коллективе, творческой активности.
3. Формирование организованности, инициативности, самостоятельности.
4. Развитие пространственного мышления, готовности к школе.
Список использованной литературы
1. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду. - М. ,2004 г.
2. Воронов Ю. С. Методика обучение юных ориентировщиков тактическим действиям и навыкам. – Смоленск, 1998 г.
3. Завьялова Т. П. Работаем по программе «Турслята» // Информационный вестник ЦДЮТ «Турвест», № 8, 2002 г.
4. Огородников Б. И. Туризм и спортивное ориентирование. М:«Физкультура и спорт» 1983 г.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Конкурсы на сайте
Конкурсы публикаций для педагогов
Фотоконкурсы для детей и педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"
Личностное планирование Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...
особенности работы в маскулинно-ориентированных группах, особенности работы в фемининно-ориентированных группах
Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола - то, чем...
Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Сообщение «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса, которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом...
Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективнос...
Реферат (консультация для педагогов ДОУ) "Предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии, применяемые в ДОУ"
Данная работа ориентирована на педагогических работников ДОУ. Здесь представлена характеристика современных педагогических технологий....