Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"
статья по теме
Личностное планирование
Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Любое задание должно опираться на опыт ребенка и его интересы. В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой опыт, личностно-значимый для него, а не просто принимать и усваивать все то,что ему сообщает педагог.Педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.
Смысл личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобыраскрыть содержание индивидуального опыта детей и согласовать его с задааваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.
Педагог должен продумать не только то, какой материал он будет сообщать, но и как этот материал будет перекликаться с опытом детей.Можно обсудить версии детей в диалоге. Только тогда дети будут стремиться быть услышанными взрослым.
Педагог и ребенок – равноправные партнеры.
Очень важен сценарий занятия. Общение на занятии должно быть построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме - и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) - к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы - к индивидуальным. При подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.
Рекомендации к проведению личностно-ориентированного занятия:
- н - необходимо создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей к ис использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
- и - использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного оп опыта относительно предложенной темы;
- п - поощрять стремление детей предлагать свои собственные вариантыработы;
- п - предлагать такие задания, которые позволяют ребенку самому выбрать тип, вид, форму материала (словесную, графическую, у условно-символическую).
- с - с детьми обсуждать нетолько то, что «мы узнали», но и то, что им понравилось и не понравилось, почему, что бы они хотели вы выполнить еще раз, а что- то сделать по-другому.
Планирование результативности занятия предусматривает:
- Обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности;
- Анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
- Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.
Основные особенности личностно-ориентированных занятий с детьми:
- Дидактическийматериал разный потипу ивиду.
- Проведение наблюдений за детьмииотслеживание их развития.
- Предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.
- Поощрение.
- Стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний.
- Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка.
- Использование личного опыта каждого ребенка.
- Создание взанятиях«трудных ситуаций», как возможность применить новые знания.
- Чередование типов деятельности для снижения утомляемостидетей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_po_planirovaniyu_lichnostno-orientirovannomu_zanyatiyu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование личностное
Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Любое задание должно опираться на опыт ребенка и его интересы. В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой опыт, личностно-значимый для него, а не просто принимать и усваивать все то,что ему сообщает педагог. Педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры.
Смысл личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта детей и согласовать его с задааваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.
Педагог должен продумать не только то, какой материал он будет сообщать, но и как этот материал будет перекликаться с опытом детей. Можно обсудить версии детей в диалоге. Только тогда дети будут стремиться быть услышанными взрослым.
Педагог и ребенок – равноправные партнеры.
Очень важен сценарий занятия. Общение на занятии должно быть построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме - и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) - к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы - к индивидуальным. При подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.
Рекомендации к проведению личностно-ориентированного занятия:
- необходимо создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
- использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного опыта относительно предложенной темы;
- поощрять стремление детей предлагать свои собственные варианты работы;
- предлагать такие задания, которые позволяют ребенку самому выбрать тип, вид, форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
- с детьми обсуждать нетолько то, что «мы узнали», но и то, что им понравилось и не понравилось, почему, что бы они хотели выполнить еще раз, а что- то сделать по-другому.
Планирование результативности занятия предусматривает:
- Обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности;
- Анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
- Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.
Основные особенности личностно-ориентированных занятий с детьми:
- Дидактический материал разный по типу и виду.
- Проведение наблюдений за детьми и отслеживание их развития.
- Предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.
- Поощрение.
- Стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний.
- Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка.
- Использование личного опыта каждого ребенка.
- Создание в занятиях «трудных ситуаций», как возможность применить новые знания.
- Чередование типов деятельности для снижения утомляемости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Личностно-ориентированный подход в обучении дошкольников с ЗПР»
Одним из важнейших направлений модернизации российского образования, на сегодняшний день, является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной педагогической деяте...
Консультация для родителей Личностно-ориентированный подход в воспитании
Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гар...
Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»
Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности....
Консультация для педагогов "Личностно-ориентированные технологии"
Один из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии - это мера ее ориентации на ребенка, подходу к ребенку. Либо технология исходит из могущества педагогики, среды, дру...
консультация для воспитателей " Личностно - ориентированный подход в воспитании дошкольников"
Содержание консультации: 1. Личностно-ориентированный подход в системе дошкольного образования. 2. Стили общения, используемые в личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми. 3...
Консультация для воспитателей "Личностно - ориентированный подход в воспитании дошкольников"
В настоящее время существуют различные технологии, системы и модели обучения и воспитания. Личностно-ориентированная модель обучения является тенденцией современных образовательных систем, её основные...
Комментарии
Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированног