Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
консультация
Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективности индивидуально-ориентированного обучения – уровень интеллектуального развития детей: развития нагляднообразного, интуитивного мышления, предпосылок логического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста Цель : развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других.
Принципы развивающего индивидуально-ориентированного обучения:
Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса , которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом развития. Индивидуализация обучения является одним из основных вариантов качественного изменения содержания образования детей. Главным является не формирование личности с заранее определенными свойствами по установленной модели, а создание условий для полноценного проявления и развития личности в образовательном процессе и ее адаптации в обществе. В современных инновационных программах отмечается, чем более индивидуален подход к ребенку, тем более гладко проходит реализация программы. Актуальность
Направления индивидуализации
Реализация индивидуальных маршрутов по сопровождению детей Работа с семьей . Развивающая среда Планирование Методическое обеспечение Диагностика . Модель индивидуализации образовательного процесса Модель индивидуализации образовательного процесса
Формы организации индивидуально-ориентированного обучения
Варианты организации игр-занятий 1 вариант
Варианты организации игр-занятий 2 вариант
Вариант организации игры-занятия
Варианты организации игр-занятий Обучение в повседневной жизни
Изучение динамики развития детей «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях». К.Д.Ушинский
составление индивидуальной характеристики ребенка
составление индивидуальной характеристики ребенка
Формы и методы учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе:
Формы и методы учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе:
Сколько существует принципов развивающего индивидуально-ориентированного обучения? 3 2
Методическое обеспечение . Диагностика. Планирование. Реализация индивидуальных маршрутов по сопровождению детей Развивающая среда. Работа с семьей. Проведение НОД Назовите составляющие «Модели индивидуализации образовательного процесса»
Назовите формы организации индивидуально -ориентированного обучения 1.дидактическая игра 2. изобразительная деятельность 3. конструирование 4. игра-занятие 5. обучение в повседневной жизни
составление индивидуальной характеристики ребенка . информация о биологических факторах Назовите основной метод изучения динамики развития детей
Выберите формы работы первичного сбора информации 1. анкетирование родителей 2. Проведение входной диагностики уровня развития познавательных процессов 3.анализ сведений из медицинских справок
контроль за процессом взаимодействия и общения детей между собой и с взрослыми. основной способ накопления информации об индивидуальных особенностях ребенка Ежедневное наблюдение -это
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуально-дифференцированного образования детей дошкольного возраста средствами психолого-медико-педагогического сопровождения.
Необходимость материала обусловлена тем, что дети 6-7 лет с общим недоразвитием речи:•80 - 90% имеют те или иные отклонения физического здоровья;•18 - 20% имеют пограничные (не...
Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС
Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...
Презентация "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
Составлена на консультацию для педагогов...
Консультация для педагогов. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Данная консультация поможет педагогам ДОУ организовать образовательный процесс с помощью современных форм и методов, рекомендованных ФГОС....
Сообщение «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса, которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом...
Организация индивидуально-ориентированного обучения дошкольников
Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как единичного существа, носителя индивидуальных черт, отличающих его от других.Основной показатель эффективности индивидуально-ориентиро...
Презентация практики "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"
Применение технологии проектной деятельности в воспитательно - образовательном процессе ДОУ способствует формированию сознательного человека, который любит свою Родину, землю, гордится историческими д...