Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения на 2023-2024 г. Образовательная область физическая культура (первый год обучения)
рабочая программа по физкультуре
Индивидуальная программа по физическому развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на ПМПк МБДОУ "Центр развития
ребёнка - детский сад "Сказка"
протокол № 4 от .13. 10..2023
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения на 2023-2024 учебный год (первый год обучения)
Образовательная область: физическое развитие
инструктор по физической культуре: Игнатенко Т.Н.
Сведения о ребенке
Ф.И.О. ребёнка: Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 01.01. 2019
Месяц | Направление развития | Задачи | Содержание работы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь | Нормализация мышечного тонуса | - Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения; - развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия | Релаксация «Космос» Упражнение «Зайка», «Ласковый мелок» упражнение для глаз «Лабиринт» |
Ориентировка в пространстве | Развивать координацию движений | - бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу; - повороты на месте прыжком в разные стороны. | |
Развитие физических качеств | Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног | - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе; - спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги; - метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. | |
Воспитывать сообразительность и быстроту мышления | п/и: «Пять шагов» | ||
Закреплять быструю передачу мяча по кругу | п/и: «Мяч соседу» | ||
Развивать моторную память. | п/и: «Запрещенное движение» | ||
Развитие мелкой моторики | Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук | Игры: «Помиримся», «Помощники», «Замок», «Удивительно» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей Дыхательные упражнения | «Ёжик», «Ушки» «Свеча», «Петушок», «Курочка», «Косарь», «Гуси», «Каша кипит», «Самолет», «Сердитый ёжик», «Лыжник» | |
Развитие коммуникативных способностей. | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Паучки и комары», «Сборщики», «Улитка» | |
Развитие внимания | Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы | Игра: «Будь внимателен» | |
Развивать активное внимание | «Слушай хлопки» | ||
Развивать волевое внимание. | «Канон для малышей» | ||
Ноябрь | Нормализация мышечного тонуса | Укреплять мышечный тонус всего туловища | Упражнения с фитболом |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Релаксационные упражнения на фитболе | ||
Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп | Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке | ||
Развивать координацию движений | |||
Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге | |||
Развитие физических качеств | Упражнять в отбивании мяча о пол | Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом | |
Укреплять мышечный тонус всего туловища | Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию | ||
Воспитывать артистичность и выразительность движений | п/и: «Зеркало» | ||
Воспитывать внимание и сообразительность | п/и: «У кого мяч» | ||
Формировать творческое воображение | п/и: «Фантазёры» | ||
Развитие мелкой моторики | Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук | Игры: «Прогулка», «Маланья», «Белка», «У Петиной сестрицы» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха. Дыхательные упражнения | «Ходьба», «Самолет», «Насос», «Дом маленький, дом большой», «Подуем на плечо», «Косарь» | |
Ориентировка в пространстве | Обучение строевым упражнениям | Повороты на месте, кругом | |
Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой | Бег с остановкой по звуковому сигналу | ||
Развитие коммуникативных способностей. | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Веселый паровозик», «Жмурки», «Яша и Маша» | |
Развитие внимания | Развивать волевое внимание | Игры: «Зеваки» | |
Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов | «Четыре стихии» | ||
Развивать моторно-слуховую память. | «Повтори за мной» | ||
Декабрь | Нормализация мышечного тонуса | Развитие механизмов саморегуляции | Релаксационное упражнение «В зимнем лесу» |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Упражнения: «Ласковый ветерок», «Мыльные пузыри» | ||
Развитие физических качеств | Учить скоординированности движений рук и ног | Упражнения: «Снеговик», «Метелица» | |
Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины | |||
Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег) | |||
Воспитывать внимание и сообразительность | п/и: «Летает, не летает» | ||
Развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную | п/и: «Приветики» | ||
Упражнять в равновесии, бросках мяча, метании | п/и: «Сбей грушу» | ||
Развитие мелкой моторики | Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук | Пальчиковая гимнастика «Снежки», «Магазин», «Подарки» «Приготовили обед» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Дыхательные упражнения | «Цветы», «Ёж», «Трубач», «Жук», «Лыжник», «Каша кипит» | |
Строевые упражнения | Упражнять в поворотах направо, налево, кругом | ||
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Стыковка», «Приглашение», «Липучка» | |
Развитие внимания | Развивать моторно-слуховую память. | Игры: «Запомни свое место», «Запомни свою позу» | |
Развивать наблюдательность. | «Запомни порядок» | ||
Январь | Нормализация мышечного тонуса | Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Релаксационное упражнение «Снежинки», «Снеговик» |
Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия | Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе | ||
Укреплять мышечный тонус всего туловища. | Упражнение «Цапля» | ||
Развивать координацию движений | Упражнение «Зеркало» | ||
Развитие физических качеств | Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге | ||
Ритмические упражнения под музыку | |||
Развивать быстроту реакций | п/и: «Озорные гномы» | ||
Развивать танцевальные движения, быстроту реакций | п/и «Слушай танцуй» | ||
Обучать умению бросать и ловить мяч | п/и «День и ночь» | ||
Развитие мелкой моторики | Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук | Пальчиковая гимнастика «Снежки», «В гости», «Дружная семейка», «Смелый капитан» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Дыхательные упражнения | «Дышим спокойно и плавно», «Подыши одной ноздрёй», «Воздушный шар», «Ветер», «Радуга обними меня» | |
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Катушка», «Клеевой дождик», «Путаница» | |
Развитие внимания | Развивать наблюдательность | Игры: «Кто что делал», «Художник», «Тень» | |
Февраль | Нормализация мышечного тонуса | Укреплять мышечный тонус всего туловища. | Упражнения ОР с фитболом |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. | Упражнения: «Снежная баба», «Апельсин» | ||
Развивать координацию движений. | Упражнение «Веселые ножки» | ||
Развитие физических качеств | Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге | ||
Упражнять в метании в вертикальную цель | |||
Укреплять мышечный тонус всего туловища | Перепрыгивание через бруски, забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы Перешагивание через шнур (высота 40 см) | ||
Развивать локость | п/и: «Дракон» | ||
Развивать умение ползать и бегать | п/и: «Смелый охотник» | ||
Развивать координацию движений, умение ползать | п/и: «Большая черепаха» | ||
Развитие мелкой моторики | Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук | Пальчиковая гимнастика: «У девочек и мальчиков», «Колючий клубок», «На горе мы видим дом» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Дыхательные упражнения | Дыхательное упражнение «Вертолет» «Ёжик», «Язык трубочкой», «Пускаем мыльные пузыри», «Насос», «Дышим спокойно и плавно» | |
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Веретено», «Цепи кованные «Соберитесь вместе» | |
Развитие внимания | Развивать умение быстро сосредоточиваться | Игры: «Что слышно?» | |
Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы | «Будь внимателен » | ||
Развивать активное внимание | «Слушай звуки» | ||
Март | Нормализация мышечного тонуса | Развитие механизмов саморегуляции | Подражательные упражнения «Зеркало» |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Упражнения: «Ветерок», «Сдвинь камень» | ||
Развитие физических качеств | Учить скоординированности движений рук и ног | Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай» | |
Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины | Лазание по лестнице чередующим способом | ||
Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег) | Бег на носках пронося прямые ноги через стороны, ходьба скрестным шагом, ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове | ||
Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча | |||
Учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание | п/и: «У ребят порядок строгий» | ||
Закреплять передачу мяча по кругу | п/и: «Горячая картошка» | ||
Воспитывать внимание и организованность | п/и: «Кто внимательный» | ||
Развитие мелкой моторики | Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук | Пальчиковая гимнастика: «Дружно пальцы стали в ряд», «Мы капусту рубим» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Дыхательные упражнения | «Ветер», «Каша кипит», «Трубач», «На турнике», «Партизаны», «Регулировщик» | |
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Дракон кусает свой хвост», «Пошли письмо», «Давай поздороваемся» | |
Развитие внимания | Развивать волевое внимание | Игры: «Канон», «Зеваки» | |
Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов | «Четыре стихии» | ||
Апрель | Нормализация мышечного тонуса | Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Игра «Жуки», упражнение «Черепаха», «Морская звезда» |
Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Укреплять мышечный тонус всего туловища | Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие | ||
Развивать координацию движений | Упражнение «Часы», «Пружинка» | ||
Развитие физических качеств | Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног | Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед; Метание мешочков в вертикальную цель | |
Учить детей бегать и выполнять перестроения | п/и: «Ручейки и озера» | ||
Улучшать быстроту реакции на сигнал | п/и: «Быстро шагай» | ||
Воспитывать внимание и сообразительность | п/и: «Караси и щука» | ||
Развитие мелкой моторики | Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук | Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять….», «Мои пальчики расскажут», «Не плачь куколка моя» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Дыхательные упражнения | «Летят мячи», «Насос», «Маятник», «Гуси летят», «Самолет», «Подуем на плечо» | |
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Ручеек», «Комплименты», «Нежное прикосновение» | |
Развитие внимания | Развивать концентрацию и распределение внимания | Игры: «Поиграем в корректора», «Веселый лес» | |
Май | Нормализация мышечного тонуса | Укреплять мышечный тонус всего туловища Ориентировка в пространстве | Игра «Право-лево» |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Игра «Хорошее настроение», упражнения «Путешествие в лес», «Путешествие к морю», «Летняя ночь» | ||
Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп | Упражнения на расслабление | ||
Развивать координацию движений | Бег на носках с захлестыванием голени; обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом | ||
Ориентировка в пространстве | Игра: «Право-лево» | ||
Развитие физических качеств | Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи | |
Укреплять мышечный тонус всего туловища | Прыжки в длину с разбега | ||
Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперёд | |||
Воспитывать самоорганизацию | п/и: «Линеечка» | ||
Воспитывать ловкость | п/и: «Охотники и утки» | ||
Развивать быстроту реакции и сообразительность | п/и: «Части тела» | ||
Развитие мелкой моторики | Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук | Пальчиковая гимнастика: «Кто в деревне живет», «Есть у нас игрушка» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Дыхательные упражнения | «Косарь», «Цветы», «Трубач», «Жук», «Сердитый ёжик» | |
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Сижу, сижу на камушке», «Скульптор и глина», «Мостик дружбы» | |
Развитие внимания | Развивать концентрацию и переключение внимания | Игры: «Крокодил», «Мячик-воздушный шарик» |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на ППк МБДОУ "Центр развития
ребёнка - детский сад "Сказка"
протокол № 8 от .21. 06..2023
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения на 2023-2024 учебный год (второй год обучения)
Образовательная область: физическое развитие
инструктор по физической культуре: Игнатенко Т.Н.
Сведения о ребенке
Ф.И.О. ребёнка: Петров Петр Петрович
Дата рождения: 01.01.2017
Месяц | Направление развития | Задачи | Содержание работы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь | Нормализация мышечного тонуса | -Формировать умение регулировать тонус мышц рук. Формировать умение регулировать мышечный тонус рук, ног, туловища. | Упражнение «Недотрога», «Фонари», «Кулачок - ладошка», «Замочек» упражнение «Штанга», «Гуливер в гостях лилипутов», «Носок, пятка», «Ралли», Сосулька |
Ориентировка в пространстве | Развивать двигательную активность | Игра «Мыши водят хоровод», «Солнышко и дождик» | |
Развитие физических качеств | Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног | - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе; - спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги; - метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. | |
Развитие выносливости | п/и: «Борцы», «Догони», «Шире шаг» | ||
Закреплять быструю передачу мяча по кругу | |||
Развивать моторную память. | п/и: «Повторяй за мной», «Группировка слов» | ||
Развитие общей моторики | Развитие общей моторики | Игры: «Мы идем по кругу», «Лягушата» игра с самомосажем. «Комарики», «Этот пальчик» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей Дыхательные упражнения | «Ёжик», «Ушки» «Свеча», «Петушок», «Курочка», «Косарь», «Гуси», «Каша кипит», «Самолет», «Сердитый ёжик», «Лыжник» | |
Развитие коммуникативных способностей. | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Зеркало», «Хор животных», «Радио» | |
Развитие внимания | Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы | Игра: «Будь внимателен» | |
Развивать активное внимание | |||
Развивать волевое внимание. | |||
Ноябрь | Нормализация мышечного тонуса | Укреплять мышечный тонус всего туловища | Упражнения с фитболом |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Релаксационные упражнения на фитболе | ||
Формировать умение регулировать тонус мышц шеи. Формировать умение регулировать тонус мышц шеи и верхнего плечевого пояса. | Упражнение «Неваляшка» Упражнение «Незнайка», «Цветочек» | ||
Развивать координацию движений | |||
Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге | |||
Развитие физических качеств | Упражнять в отбивании мяча о пол | Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом | |
Укреплять мышечный тонус всего туловища | Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию | ||
Развитие выносливости | п/и: «Встречная эстафета», «Подьем в гору» | ||
Воспитывать внимание и сообразительность | п/и: «Зеваки», «Слушай звуки», «Четыре стихии» | ||
Формировать творческое воображение | п/и: «Поварята», «Водопад» | ||
Развитие общей моторики | Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук | Игры: «Прогулка», «Маланья», «Белка», «У Петиной сестрицы» | |
Развитие дыхания | Дыхательные упражнения | «Ходьба», «Самолет», «Насос», «Дом маленький, дом большой», «Подуем на плечо», «Косарь» | |
Ориентировка в пространстве | Развивать двигательную активность | Игры «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» | |
Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой | Бег с остановкой по звуковому сигналу | ||
Развитие коммуникативных способностей. | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Бабушка миланья», «Маленькое приведение», «Замри» | |
Развитие внимания | Развивать волевое внимание | Игры: «Зеваки» | |
Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов | «Четыре стихии» | ||
Развивать моторно-слуховую память. | «Повтори за мной» | ||
Декабрь | Нормализация мышечного тонуса | Формировать умение регулировать тонус мышц шеи, рук, ног, туловища. Формировать умение регулировать тонус мышц щек Формировать умение регулировать тонус мимической мускулатуры. | Упражнение «Кукла устала» «Надуваем шарик» «Упрямые бараны» |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Упражнения: «Брыканье», «Кулачок» | ||
Развитие физических качеств | Развитие ловкости | Упражнения: «Не намочи ног», «Подбрось, поймай» | |
Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины | |||
Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег) | |||
Воспитывать внимание и сообразительность | п/и: «Четыре стихии», «Веселый лес» | ||
Развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную | п/и: «Приветики» | ||
Упражнять в равновесии, бросках мяча, метании | |||
Развитие общей моторики | Развитие общей моторики и координации движений | «Снеговик», «Кулачки», «Песенка стрекозы» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Дыхательные упражнения | «Цветы», «Ёж», «Трубач», «Жук», «Лыжник», «Каша кипит» | |
Строевые упражнения | Упражнять в поворотах направо, налево, кругом | ||
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Без маски», «Сбрось усталость», | |
Развитие внимания | Развивать моторно-слуховую память. | Игры: «Запомни свое место», «Запомни свою позу» | |
Развивать наблюдательность. | «Запомни порядок» | ||
Январь | Нормализация мышечного тонуса | Формировать умение регулировать тонус мышц век. Формировать умение регулировать тонус мышц щек. Формировать умение регулировать тонус мышц языка. | упражнение «Плакса», «Тигренок» «Солнышко дразнится» |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Упражнение «Кукла Бобо», «Подушечный бой» | ||
Укреплять мышечный тонус всего туловища. | Упражнение «Цапля» | ||
Развивать координацию движений | Упражнение «Зеркало» | ||
Развитие физических качеств | Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге | ||
Ритмические упражнения под музыку | |||
Развитие выносливости | п/и: «Гусенички», «С кочки на кочку» | ||
Развивать танцевальные движения, быстроту реакций | |||
Обучать умению бросать и ловить мяч | |||
Развитие общей моторики | Развитие общей моторики и координации движений | «Жераф и мышонок», «Гусеница», «Слоник» | |
Развитие дыхания | Дыхательные упражнения | «Воздушный шар», «Ветер», «Радуга обними меня» | |
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Разговор через стекло», «Пресконференция», «Путаница» | |
Развитие внимания | Развивать наблюдательность | Игры: «Кто что делал», «Художник», «Тень» | |
Февраль | Нормализация мышечного тонуса | Укреплять мышечный тонус всего туловища. | Упражнения ОР с фитболом |
Упражнения, регулирующие мышечный тонус. | Упражнения: «Стоп, хоп, раз», «Борьба рук», «Пальма» | ||
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Упражнение «Падающая башня», «Будущие чемпионы» | ||
Развитие физических качеств | Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге | ||
Упражнять в метании в вертикальную цель | |||
Укреплять мышечный тонус всего туловища | Перепрыгивание через бруски, забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы Перешагивание через шнур (высота 50 см) | ||
Развитие выносливости | п/и: «Волк во рву», прыжковые эстафеты | ||
Развивать умение ползать и бегать | |||
Развивать координацию движений, умение ползать | |||
Развитие общей моторики | Развитие общей моторики и координации движений | «Гусята», «Лыжи», | |
Развитие дыхания | Дыхательные упражнения | «Вертолет» «Ёжик», «Язык трубочкой», «Пускаем мыльные пузыри», «Насос», «Дышим спокойно и плавно» | |
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Игра-ситуация», «Изобрази пословицу» | |
Развитие внимания | Развивать умение быстро сосредоточиваться | Игры: «Что слышно?» | |
Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы | «Будь внимателен » | ||
Развивать активное внимание | «Слушай звуки» | ||
Март | Нормализация мышечного тонуса | Упражнения, регулирующие мышечный тонус. | упражнения «Силач», «Травинка на ветру» |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Упражнения: «Высвобождение гнева», «Карикатура» | ||
Развитие физических качеств | Учить скоординированности движений рук и ног | Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай» | |
Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины | Лазание по лестнице чередующим способом | ||
Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег) | Бег на носках пронося прямые ноги через стороны, ходьба скрестным шагом, ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове | ||
Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча | |||
Учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание | |||
Закреплять передачу мяча по кругу | п/и: «Волшебный мяч» | ||
Воспитывать внимание и организованность | п/и: «Крокодил», «Снежинки-капельки» | ||
Развитие общей моторики | Развитие статической координации движений | Упражнения «Гнездо», «Фонарики», «Замок» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Дыхательные упражнения | «Ветер», «Каша кипит», «Трубач», «На турнике», «Партизаны», «Регулировщик» | |
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Подарок на всех», «Волшебный букет цветов» | |
Развитие внимания | Развивать волевое внимание | Игры: «Канон», «Зеваки» | |
Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов | «Четыре стихии» | ||
Апрель | Нормализация мышечного тонуса | Упражнения, регулирующие мышечный тонус. | упражнение «Раскачивающееся дерево», «Дракон» |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | Упражнение «Лепим сказку», «Солнышко, снежинки» | ||
Развивать координацию движений | Упражнение «Часы», «Пружинка» | ||
Развитие физических качеств | Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног | Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед; Метание мешочков в вертикальную цель | |
Развитие скоростно-силовых качеств | п/и: «Медведи и пчелы», «Челнок» | ||
Воспитывать внимание и сообразительность | п/и: «Мячик – воздушный шарик» | ||
Развитие общей моторики | Развитие статической координации движений | Упражнения «Олень здоровается», «Кулак , ладонь», «Кольцо - зайчик» | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Дыхательные упражнения | «Летят мячи», «Насос», «Маятник», «Гуси летят», «Самолет», «Подуем на плечо» | |
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Ручеек», «Нос к носу», «Слепец и поводырь» | |
Развитие внимания | Развивать концентрацию и распределение внимания | Игры: «Поиграем в корректора», «Веселый лес» | |
Май | Нормализация мышечного тонуса | Упражнения, регулирующие мышечный тонус. | Упражнение «Огонь и лед» |
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения | упражнения «Котик», «Дерево», «Ты лев», | ||
Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп | Упражнения на расслабление | ||
Развивать координацию движений | Бег на носках с захлестыванием голени; обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом | ||
Ориентировка в пространстве | Игра: «Право-лево» | ||
Развитие физических качеств | Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи | |
Укреплять мышечный тонус всего туловища | Прыжки в длину с разбега, с места | ||
Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперёд | |||
Воспитывать самоорганизацию | п/и: «Весна, лето» | ||
Воспитывать ловкость | п/и: «Вышибалы» | ||
Развивать скорость | п/и: «Ветерок», «Белые медведи» | ||
Развитие общей моторики | Развитие статической координации движений | «Барабанщик», «Трудные виражи», | |
Развитие дыхания | Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха Дыхательные упражнения | «Косарь», «Цветы», «Трубач», «Жук», «Сердитый ёжик» | |
Развитие коммуникативных способностей | Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками | Игры: «Волшебные водоросли», «Вежливые слова», «Мостик дружбы» | |
Развитие внимания | Развивать концентрацию и переключение внимания | Игры: «Крокодил», «Мячик-воздушный шарик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Программа состоит из 3 разделов. Включая результаты индивидуально-коррекционной работы и работу с родителями....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Форма организации коррекционной работы: индивидуальные коррекционно-развивающие занятия со специалистами проводятся 3 раза в неделю.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка ОВП по образовательной области «Физическая культура»
Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Создание основы для разностороннего физического развития. Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного ...
Индивидуальная программа психолого - педагогического сопровождения ребёнка с синдромом Дауна
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Программа разработана в соответствии: - с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО); - с Порядком организации и осуществлением образовательной ...