Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения на 2023-2024 г. Образовательная область физическая культура (первый год обучения)
рабочая программа по физкультуре

Игнатенко Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на ПМПк МБДОУ "Центр развития

ребёнка - детский сад "Сказка"

протокол № 4 от .13. 10..2023

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения  на 2023-2024 учебный год (первый год обучения)

Образовательная область: физическое развитие

инструктор по физической культуре:  Игнатенко Т.Н.

Сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:  Иванов Иван Иванович

Дата рождения:  01.01. 2019

Месяц

Направление развития

Задачи

Содержание работы

1

2

3

4

Октябрь

Нормализация мышечного тонуса

- Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения;

- развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия

Релаксация «Космос»

Упражнение «Зайка», «Ласковый мелок»

упражнение для глаз «Лабиринт»

Ориентировка в пространстве

Развивать координацию движений

- бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу;

- повороты на месте прыжком в разные стороны.

Развитие физических качеств

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног

- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе;

- спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги;

- метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

Воспитывать сообразительность и быстроту мышления

п/и: «Пять шагов»

Закреплять быструю передачу мяча по кругу

п/и: «Мяч соседу»

Развивать моторную память.

п/и: «Запрещенное движение»

Развитие мелкой моторики

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

Игры: «Помиримся», «Помощники», «Замок», «Удивительно»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей

Дыхательные упражнения

«Ёжик», «Ушки»

«Свеча», «Петушок», «Курочка», «Косарь», «Гуси», «Каша кипит», «Самолет», «Сердитый ёжик», «Лыжник»

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

 «Паучки и комары»,

 «Сборщики»,

 «Улитка»

Развитие внимания

Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

Игра:

«Будь внимателен»

Развивать активное внимание

«Слушай хлопки»

Развивать волевое внимание.

«Канон для малышей»

Ноябрь

Нормализация мышечного тонуса

Укреплять мышечный тонус всего туловища

Упражнения с фитболом

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Релаксационные упражнения на фитболе

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке

Развивать координацию движений

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге

Развитие физических качеств

Упражнять в отбивании мяча о пол

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом

Укреплять мышечный тонус всего туловища

Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

Воспитывать артистичность и выразительность движений

п/и: «Зеркало»

Воспитывать внимание и сообразительность

п/и: «У кого мяч»

Формировать творческое воображение

п/и: «Фантазёры»

Развитие мелкой моторики

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

Игры: «Прогулка», «Маланья», «Белка», «У Петиной сестрицы»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.

Дыхательные упражнения

«Ходьба», «Самолет», «Насос», «Дом маленький, дом большой», «Подуем на плечо», «Косарь»

Ориентировка в пространстве

Обучение строевым упражнениям

Повороты на месте, кругом

Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой

Бег с остановкой по звуковому сигналу

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Веселый паровозик», «Жмурки», «Яша и Маша»

Развитие внимания

Развивать волевое внимание

Игры:

«Зеваки»

Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов

«Четыре стихии»

Развивать моторно-слуховую память.

«Повтори за мной»

Декабрь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие механизмов саморегуляции

Релаксационное упражнение «В зимнем лесу»

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Упражнения: «Ласковый ветерок», «Мыльные пузыри»

Развитие физических качеств

Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнения: «Снеговик», «Метелица»

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Воспитывать внимание и сообразительность

п/и: «Летает, не летает»

Развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную

п/и: «Приветики»

Упражнять в равновесии, бросках мяча, метании

п/и: «Сбей грушу»

Развитие мелкой моторики

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

Пальчиковая гимнастика «Снежки», «Магазин», «Подарки» «Приготовили обед»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Дыхательные упражнения

«Цветы», «Ёж», «Трубач», «Жук», «Лыжник», «Каша кипит»

Строевые упражнения

Упражнять в поворотах направо, налево, кругом

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Стыковка», «Приглашение», «Липучка»

Развитие внимания

Развивать моторно-слуховую память.

Игры:

«Запомни свое место»,

«Запомни свою позу»

Развивать наблюдательность.

«Запомни порядок»

Январь

Нормализация мышечного тонуса

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Релаксационное упражнение «Снежинки», «Снеговик»

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Упражнение «Цапля»

Развивать координацию движений

Упражнение «Зеркало»

Развитие физических качеств

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге

Ритмические упражнения под музыку

Развивать быстроту реакций

п/и: «Озорные гномы»

Развивать танцевальные движения, быстроту реакций

п/и «Слушай танцуй»

Обучать умению бросать и ловить мяч

п/и «День и ночь»

Развитие мелкой моторики

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

Пальчиковая гимнастика «Снежки», «В гости», «Дружная семейка», «Смелый капитан»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Дыхательные упражнения

«Дышим спокойно и плавно», «Подыши одной ноздрёй», «Воздушный шар», «Ветер», «Радуга обними меня»

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Катушка», «Клеевой дождик», «Путаница»

Развитие внимания

Развивать наблюдательность

Игры: «Кто что делал», «Художник», «Тень»

Февраль

Нормализация мышечного тонуса

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Упражнения ОР с фитболом

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Упражнения: «Снежная баба», «Апельсин»

Развивать координацию движений.

Упражнение «Веселые ножки»

Развитие физических качеств

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге

Упражнять в метании в вертикальную цель

Укреплять мышечный тонус всего туловища

Перепрыгивание через бруски, забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы

Перешагивание через шнур (высота 40 см)

Развивать локость

п/и: «Дракон»

Развивать умение ползать и бегать

п/и: «Смелый охотник»

Развивать координацию движений, умение ползать

п/и: «Большая черепаха»

Развитие мелкой моторики

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

Пальчиковая гимнастика: «У девочек и мальчиков», «Колючий клубок», «На горе мы видим дом»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Дыхательные упражнения

Дыхательное упражнение «Вертолет»

«Ёжик», «Язык трубочкой», «Пускаем мыльные пузыри», «Насос», «Дышим спокойно и плавно»

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Веретено», «Цепи кованные «Соберитесь вместе»

Развитие внимания

Развивать умение быстро сосредоточиваться

Игры: «Что слышно?»

Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

«Будь внимателен »

Развивать активное внимание

«Слушай звуки»

Март

Нормализация мышечного тонуса

Развитие механизмов саморегуляции

Подражательные упражнения «Зеркало»

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Упражнения: «Ветерок», «Сдвинь камень»

Развитие физических качеств

Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай»

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины

Лазание по лестнице чередующим способом

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Бег на носках пронося прямые ноги через стороны, ходьба скрестным шагом, ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча

Учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание

п/и: «У ребят порядок строгий»

Закреплять передачу мяча по кругу

п/и: «Горячая картошка»

Воспитывать внимание и организованность

п/и: «Кто внимательный»

Развитие мелкой моторики

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

Пальчиковая гимнастика: «Дружно пальцы стали в ряд», «Мы капусту рубим»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Дыхательные упражнения

«Ветер», «Каша кипит», «Трубач», «На турнике», «Партизаны», «Регулировщик»

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Дракон кусает свой хвост», «Пошли письмо», «Давай поздороваемся»

Развитие внимания

Развивать волевое внимание

Игры: «Канон», «Зеваки»

Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов

«Четыре стихии»

Апрель

Нормализация мышечного тонуса

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Игра «Жуки», упражнение «Черепаха», «Морская звезда»

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие

Развивать координацию движений

Упражнение «Часы», «Пружинка»

Развитие физических качеств

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног

Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед;

Метание мешочков в вертикальную цель

Учить детей бегать и выполнять перестроения

п/и: «Ручейки и озера»

Улучшать быстроту реакции на сигнал

п/и: «Быстро шагай»

Воспитывать внимание и сообразительность

п/и: «Караси и щука»

Развитие мелкой моторики

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять….», «Мои пальчики расскажут», «Не плачь куколка моя»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Дыхательные упражнения

«Летят мячи», «Насос», «Маятник», «Гуси летят», «Самолет», «Подуем на плечо»

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Ручеек», «Комплименты», «Нежное прикосновение»

Развитие внимания

Развивать концентрацию и распределение внимания

Игры: «Поиграем в корректора», «Веселый лес»

Май

Нормализация мышечного тонуса

Укреплять мышечный тонус всего туловища

Ориентировка в пространстве

Игра «Право-лево»

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Игра «Хорошее настроение», упражнения «Путешествие в лес», «Путешествие к морю», «Летняя ночь»

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп

Упражнения на расслабление

Развивать координацию движений

Бег на носках с захлестыванием голени;

обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом

Ориентировка в пространстве

Игра: «Право-лево»

Развитие физических качеств

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи

Укреплять мышечный тонус всего туловища

Прыжки в длину с разбега

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперёд

Воспитывать самоорганизацию

п/и: «Линеечка»

Воспитывать ловкость

п/и: «Охотники и утки»

Развивать быстроту реакции и сообразительность

п/и: «Части тела»

Развитие мелкой моторики

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

Пальчиковая гимнастика: «Кто в деревне живет», «Есть у нас игрушка»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Дыхательные упражнения

«Косарь», «Цветы»,

«Трубач», «Жук», «Сердитый ёжик»

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Сижу, сижу на камушке», «Скульптор и глина», «Мостик дружбы»

Развитие внимания

Развивать концентрацию и переключение внимания

Игры: «Крокодил», «Мячик-воздушный шарик»



Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на ППк МБДОУ "Центр развития

ребёнка - детский сад "Сказка"

протокол № 8 от .21. 06..2023

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения  на 2023-2024 учебный год (второй год обучения)

Образовательная область: физическое развитие

инструктор по физической культуре:  Игнатенко Т.Н.

Сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка: Петров Петр Петрович

Дата рождения:  01.01.2017

Месяц

Направление развития

Задачи

Содержание работы

1

2

3

4

Октябрь

Нормализация мышечного тонуса

-Формировать умение регулировать тонус мышц рук.

Формировать умение регулировать мышечный тонус рук, ног, туловища.

Упражнение «Недотрога», «Фонари», «Кулачок - ладошка», «Замочек»

упражнение «Штанга», «Гуливер в гостях лилипутов», «Носок, пятка», «Ралли», Сосулька

Ориентировка в пространстве

Развивать двигательную активность

Игра «Мыши водят хоровод», «Солнышко и дождик»

Развитие физических качеств

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног

- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе;

- спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги;

- метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

Развитие выносливости

п/и: «Борцы», «Догони», «Шире шаг»

Закреплять быструю передачу мяча по кругу

Развивать моторную память.

п/и: «Повторяй за мной», «Группировка слов»

Развитие общей моторики

Развитие общей  моторики

Игры: «Мы идем по кругу», «Лягушата» игра с самомосажем. «Комарики», «Этот пальчик»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей

Дыхательные упражнения

«Ёжик», «Ушки»

«Свеча», «Петушок», «Курочка», «Косарь», «Гуси», «Каша кипит», «Самолет», «Сердитый ёжик», «Лыжник»

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

 «Зеркало»,

 «Хор животных»,

 «Радио»

Развитие внимания

Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

Игра:

«Будь внимателен»

Развивать активное внимание

Развивать волевое внимание.

Ноябрь

Нормализация мышечного тонуса

Укреплять мышечный тонус всего туловища

Упражнения с фитболом

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Релаксационные упражнения на фитболе

Формировать умение регулировать тонус мышц шеи.

Формировать умение регулировать тонус мышц шеи и верхнего плечевого пояса.

Упражнение «Неваляшка»

Упражнение «Незнайка», «Цветочек»

Развивать координацию движений

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге

Развитие физических качеств

Упражнять в отбивании мяча о пол

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом

Укреплять мышечный тонус всего туловища

Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

Развитие выносливости

п/и: «Встречная эстафета», «Подьем в гору»

Воспитывать внимание и сообразительность

п/и: «Зеваки», «Слушай звуки», «Четыре стихии»

Формировать творческое воображение

п/и: «Поварята», «Водопад»

Развитие общей моторики

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук

Игры: «Прогулка», «Маланья», «Белка», «У Петиной сестрицы»

Развитие дыхания

Дыхательные упражнения

«Ходьба», «Самолет», «Насос», «Дом маленький, дом большой», «Подуем на плечо», «Косарь»

Ориентировка в пространстве

Развивать двигательную активность

Игры «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой

Бег с остановкой по звуковому сигналу

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Бабушка миланья», «Маленькое приведение», «Замри»

Развитие внимания

Развивать волевое внимание

Игры:

«Зеваки»

Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов

«Четыре стихии»

Развивать моторно-слуховую память.

«Повтори за мной»

Декабрь

Нормализация мышечного тонуса

Формировать умение регулировать тонус мышц шеи, рук, ног, туловища.

Формировать умение регулировать тонус мышц щек

Формировать умение регулировать тонус мимической мускулатуры.

Упражнение «Кукла устала»

«Надуваем шарик»

«Упрямые бараны»

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Упражнения: «Брыканье», «Кулачок»

Развитие физических качеств

Развитие ловкости

Упражнения: «Не намочи ног», «Подбрось, поймай»

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Воспитывать внимание и сообразительность

п/и: «Четыре стихии», «Веселый лес»

Развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную

п/и: «Приветики»

Упражнять в равновесии, бросках мяча, метании

Развитие общей моторики

Развитие общей моторики и координации движений

 «Снеговик», «Кулачки», «Песенка стрекозы»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Дыхательные упражнения

«Цветы», «Ёж», «Трубач», «Жук», «Лыжник», «Каша кипит»

Строевые упражнения

Упражнять в поворотах направо, налево, кругом

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Без маски», «Сбрось усталость»,

Развитие внимания

Развивать моторно-слуховую память.

Игры:

«Запомни свое место»,

«Запомни свою позу»

Развивать наблюдательность.

«Запомни порядок»

Январь

Нормализация мышечного тонуса

Формировать умение регулировать тонус мышц век.

Формировать умение регулировать тонус мышц щек.

Формировать умение регулировать тонус мышц языка.

упражнение «Плакса»,

«Тигренок»

«Солнышко дразнится»

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Упражнение «Кукла Бобо», «Подушечный бой»

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Упражнение «Цапля»

Развивать координацию движений

Упражнение «Зеркало»

Развитие физических качеств

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге

Ритмические упражнения под музыку

Развитие выносливости

п/и: «Гусенички», «С кочки на кочку»

Развивать танцевальные движения, быстроту реакций

Обучать умению бросать и ловить мяч

Развитие общей моторики

Развитие общей моторики и координации движений

 «Жераф и мышонок», «Гусеница», «Слоник»

Развитие дыхания

Дыхательные упражнения

 «Воздушный шар», «Ветер», «Радуга обними меня»

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Разговор через стекло», «Пресконференция», «Путаница»

Развитие внимания

Развивать наблюдательность

Игры: «Кто что делал», «Художник», «Тень»

Февраль

Нормализация мышечного тонуса

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Упражнения ОР с фитболом

Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

Упражнения: «Стоп, хоп, раз», «Борьба рук», «Пальма»

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Упражнение «Падающая башня», «Будущие чемпионы»

Развитие физических качеств

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге

Упражнять в метании в вертикальную цель

Укреплять мышечный тонус всего туловища

Перепрыгивание через бруски, забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы

Перешагивание через шнур (высота 50 см)

Развитие выносливости

п/и: «Волк во рву», прыжковые эстафеты

Развивать умение ползать и бегать

Развивать координацию движений, умение ползать

Развитие общей моторики

Развитие общей моторики и координации движений

 «Гусята», «Лыжи»,

Развитие дыхания

Дыхательные упражнения

 «Вертолет»

«Ёжик», «Язык трубочкой», «Пускаем мыльные пузыри», «Насос», «Дышим спокойно и плавно»

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Игра-ситуация», «Изобрази пословицу»

Развитие внимания

Развивать умение быстро сосредоточиваться

Игры: «Что слышно?»

Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

«Будь внимателен »

Развивать активное внимание

«Слушай звуки»

Март

Нормализация мышечного тонуса

Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

упражнения «Силач», «Травинка на ветру»

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Упражнения: «Высвобождение гнева», «Карикатура»

Развитие физических качеств

Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай»

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины

Лазание по лестнице чередующим способом

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Бег на носках пронося прямые ноги через стороны, ходьба скрестным шагом, ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча

Учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание

Закреплять передачу мяча по кругу

п/и: «Волшебный мяч»

Воспитывать внимание и организованность

п/и: «Крокодил», «Снежинки-капельки»

Развитие общей моторики

Развитие статической координации движений

Упражнения  «Гнездо», «Фонарики», «Замок»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Дыхательные упражнения

«Ветер», «Каша кипит», «Трубач», «На турнике», «Партизаны», «Регулировщик»

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Подарок на всех», «Волшебный букет цветов»

Развитие внимания

Развивать волевое внимание

Игры: «Канон», «Зеваки»

Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов

«Четыре стихии»

Апрель

Нормализация мышечного тонуса

Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

упражнение «Раскачивающееся дерево», «Дракон»

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Упражнение «Лепим сказку», «Солнышко, снежинки»

Развивать координацию движений

Упражнение «Часы», «Пружинка»

Развитие физических качеств

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног

Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед;

Метание мешочков в вертикальную цель

Развитие скоростно-силовых качеств

п/и: «Медведи и пчелы», «Челнок»

Воспитывать внимание и сообразительность

п/и: «Мячик – воздушный шарик»

Развитие общей моторики

Развитие статической координации движений

Упражнения  «Олень здоровается», «Кулак , ладонь», «Кольцо - зайчик»

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Дыхательные упражнения

«Летят мячи», «Насос», «Маятник», «Гуси летят», «Самолет», «Подуем на плечо»

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Ручеек», «Нос к носу», «Слепец и поводырь»

Развитие внимания

Развивать концентрацию и распределение внимания

Игры: «Поиграем в корректора», «Веселый лес»

Май

Нормализация мышечного тонуса

Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

Упражнение  «Огонь и лед»

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

упражнения «Котик», «Дерево», «Ты лев»,

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп

Упражнения на расслабление

Развивать координацию движений

Бег на носках с захлестыванием голени;

обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом

Ориентировка в пространстве

Игра: «Право-лево»

Развитие физических качеств

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи

Укреплять мышечный тонус всего туловища

Прыжки в длину с разбега, с места

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперёд

Воспитывать самоорганизацию

п/и: «Весна, лето»

Воспитывать ловкость

п/и: «Вышибалы»

Развивать скорость

п/и: «Ветерок», «Белые медведи»

Развитие общей моторики

Развитие статической координации движений

 «Барабанщик», «Трудные виражи»,

Развитие дыхания

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Дыхательные упражнения

«Косарь», «Цветы»,

«Трубач», «Жук», «Сердитый ёжик»

Развитие коммуникативных способностей

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Игры:

«Волшебные водоросли», «Вежливые слова», «Мостик дружбы»

Развитие внимания

Развивать концентрацию и переключение внимания

Игры: «Крокодил», «Мячик-воздушный шарик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Программа состоит из 3 разделов. Включая результаты индивидуально-коррекционной работы и работу с родителями....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Форма организации коррекционной работы: индивидуальные коррекционно-развивающие занятия со специалистами проводятся 3 раза в неделю.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка ОВП по образовательной области «Физическая культура»

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Создание основы для разностороннего физического развития. Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного ...

Индивидуальная программа психолого - педагогического сопровождения ребёнка с синдромом Дауна

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна  составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Программа разработана в соответствии: - с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО); - с Порядком организации и осуществлением образовательной ...