Индивидуальная программа психолого - педагогического сопровождения ребёнка с синдромом Дауна
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.
Программа рассчитана на один учебный год. Время освоения программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у данного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_rebenka_s_sindromom_dauna_2020.docx | 62.89 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
659780, с.Родино, ул.Ленина,224,
📪E-mail: mdouterem@mail.ru
🕿 (8-385 63) 21-5-43
Индивидуальная программа
психолого - педагогического сопровождения
ребёнка с синдромом Дауна
Разработана:
Воспитатели группы: Могилевиц Ю. Б.
Кощеева Е. А.
Педагог – психолог: Демьянова Е. М.
Музыкальный руководитель: Россоха А. Н.
Старший воспитатель: Шашко Н. М.
Родино 2020 г.
Содержание
Общие сведения о ребенке с синдромом Дауна………………………3
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка……………………………………………4
1.2 Цели и задачи реализации Программы……………………………6
1.3. Принципы формирования адаптированной образовательной программы………………………………………………………………………………..7
1.4. Планируемые результаты освоения индивидуальной образовательной программы…………………………………………………………....................8
1.5. Характеристика индивидуальных особенностей развития ребенка с синдромом Дауна……………………………………………………………....9
1.6. Оценка индивидуального развития ребенка с синдромом Дауна………………………………………………………………………………...10
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Характеристика образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка………………………………………..11
2.2. Содержание программы………………………………………….12
2.3. Описание образовательной деятельности………………………12
2.4. Взаимодействие с семьёй ребёнка с синдромом Дауна………..14
График индивидуальной работы……………………………………..15
Календарно – тематическое планирование………………………….15
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛ
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды для ребенка с синдромом Дауна…………………………………………………..24
3.2. Распорядок дня…………………………………………………....24
3.4. Мониторинг развития ребенка с синдромом Дауна……………27
3.5. Список литературы……………………………………………….31
Общие сведения о ребенке с синдромом Дауна
Общие данные.
ФИО ребенка: Калько Данил Викторович
Пол: мужской
Дата рождения/ возраст: 10.11.2015г./ 4года 10 месяцев
Социальный статус ребенка:
Характеристика семьи: Данил из полной семьи. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию и развитию Данила, поддержанию и укреплению его здоровья. Воспитанием, в основном, занимается мать. Семья в целом представляется благополучной, родители морально устойчивы. Ребенок развивается в удовлетворительных условиях быта, обеспечен всем необходимым: одеждой, обувью, игрушками и т.
Социальный статус семьи: полная, материально обеспеченная.
Состояние здоровья ребенка: ребенок с ОВЗ (синдром Дауна)
Перенесенные заболевания:
Соматическое здоровье:
Физическое развитие:
Группа здоровья:
Данил посещает группу с июня 2018 г. Адаптационный период прошёл тяжело. Детский сад посещает не регулярно, часто болеет. Кушает самостоятельно, хорошо засыпает, спит крепко до окончания сон часа. В контакт с детьми и взрослыми вступает легко. Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы и требований адаптированной основной образовательной программы ДОУ. В рамках проведённой психолого – педагогической диагностики выявлены следующие результаты освоения образовательной программы:
Образовательная область | Актуальное состояние |
Физическое развитие | Физическое развитие соответствует возрасту. Координация движений нарушена. Затрудняется во всех видах движений. Не выполняет указания взрослого. Понимание обращённой речи ограничено. |
Художественно- эстетическое развитие | Мелкая моторика развита плохо. Не умеет держать карандаш, рисовать простые предметы. Инициативы на занятиях не проявляет. Понимание ограниченной речи ограничено. |
Речевое развитие | Контакт затруднён. Психомоторное и речевое развитие с задержкой, понимание обращённой речи ограничено, на обращение – улыбается, речевые инструкции выполняет избирательно. В речевое общение со сверстниками и взрослыми не вступает. Наблюдается недоразвитие высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления. Страдает артикуляционная моторика. Эмоционально – волевая сфера не развита. Внимание удерживает в течение непродолжительного времени. Возможна только индивидуальная форма работы. |
Социально – коммуникативное развитие | Самообслуживание развито частично. Самостоятельно принимает пищу, одевается с помощью взрослого. На просьбы взрослого не реагирует. Проявляет избирательность в общении со взрослыми (предпочитает хорошо знакомых). В игре любит уединяться. |
Познавательное развитие | Представление об окружающем мире не сформировано. Динамика отсутствует. |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Важную роль в жизни детей с синдромом Дауна в период формирования личности играет положительный опыт пребывания в детском саду. Влияние детского сада можно сравнить с влиянием программы ранней педагогической помощи на развитие этих детей.
Большое значение для родителей играет то, что их особенный ребенок посещает обычный детский сад. Детский сад в свою очередь является как бы продолжением семьи, а с другой стороны он реально воплощает то, что называется поддержкой общества, давая тем самым дополнительный стимул и ребенку, и самой семье.
Посещая детский сад, дети получают определенные знания, умения, навыки. А дети с синдромом Дауна, как никто другой, нуждаются в таком разностороннем развитии. Плюс ко всему общение, которое происходит между детьми идет на пользу и тем и другим. Дети с синдромом Дауна получают бесценное развитие и общение, а обычные дети с детства понимают, что не все одинаковые и есть детки более слабые, к которым нужен другой подход.
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.
Программа рассчитана на один учебный год. Время освоения программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у данного ребенка.
Программа включает 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. Теоретической основой программы являются положения, разработанные в отечественной психологии Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным и др.
В программе описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти модулях образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое
- Физическое развитие.
Программа составлена с учетом:
- характера ведущей деятельности;
- структуры и степени выраженности нарушения;
- ведущих мотивов и потребностей ребенка;
- целей дошкольного воспитания.
Также при составлении программы учитывались данные Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключение и рекомендации ПМПК, индивидуальные особенности ребенка с синдромом Дауна.
Особенностью данной программы является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей (или матери) и взаимодействие с педагогами дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий.
Содержание программы предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:
1. Консультативно-рекомендательная.
2. Информационно-просветительская.
3. Организация детских утренников, праздников.
4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления ребенка.
Основой перспективного и календарного планирования коррекционной работы является тематический подход (тематический план).
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель:
Обеспечение коррекции нарушений развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, оказание ему квалифицированной помощи в освоении Программы.
Задачи:
- Формировать правильное звукопроизношение, умение дифференцировать сходные по звучанию звуки.
- Расширять активный словарь ребёнка.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать социальные навыки и умения ребёнка
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ЗПМРР, синдромом Дауна.
- Формировать обобщенные представления об окружающей действительности; развивать познавательную активность, всех видов детской деятельности, характерных для возрастного периода.
1.3. Принципы к формированию адаптированной образовательной программы
- Принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка);
- Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;
- Принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия — это активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и социальную для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума;
- Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, психолог, дефектолог при участии старшего воспитателя), работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом;
- Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, без барьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы как по общей, так и специальной педагогике;
- Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста — установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка;
- Принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Модель детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.
1.4. Планируемые результаты освоения
индивидуальной образовательной программы
Планируемые результаты освоения ребенком содержания программы учитывают индивидуальные особенности его развития.
В соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка с синдромом Дауна – Данила, данная программа предполагает ориентацию на следующие целевые ориентиры:
- ребенок знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и пытается пользоваться ими;
- ребенок овладевает простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- ребенок владеет первоначальными навыками активной речи, формируется пассивный словарь; может выразить, просьбу, с помощью односложных слов, использования жестов, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусств;
- у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии крупной моторики; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
1.5. Характеристика индивидуальных особенностей развития
ребенка с синдромом Дауна
Структура психического недоразвития ребенка с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии. Но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. Большинство из них обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Уровень навыков и умений, которого может достичь ребенок с синдромом Дауна весьма, различен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами.
Социально - бытовые навыки и ориентировка.
Культурно-гигиенические навыки частично не соответствуют возрасту: ребенок умеет есть ложкой, пить из чашки, появляются попытки самостоятельно раздеваться (одеваться).
Особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности ребенка.
Ребенок принимает участие в играх, занятиях по рисованию, конструированию, но ему требуется постоянная поддержка, помощь воспитателя, постоянное привлечение внимания. Интерес к занятию, как правило, пропадает быстро. Формируются начальные игровые умения, манипулирование предметами.
Усвоение программы, трудности в усвоении программы.
Усвоение программы значительно затруднено в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.
Эмоционально – поведенческие особенности ребенка.
Ребенок общителен, открыт, доброжелателен по отношению и к сверстникам, и ко взрослым. Мальчик легко идет на контакт. Процесс адаптации после летних каникул проходил без особенностей.
Участие родителей в воспитании и развитии ребенка.
Родители принимают активное участие в воспитании и развитии ребенка, в его жизни в детском саду, прислушиваются к рекомендациям воспитателя и специалистов.
1.6. Оценка индивидуального развития ребенка с синдромом Дауна
Измерение достигнутых ребенком образовательных результатов осуществляется с помощью шкал оценки компетентностей, основанных на определении степени самостоятельности ребенка в применении знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в новых ситуациях.
Уровни сформированности компетентностей:
1. Высокий уровень – ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях
2. Средний уровень – ребенок самостоятельно или с направляющей помощью взрослого действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки.
3. Низкий уровень – ребенок действует только с организующей помощью взрослого.
Методические пособия для осуществления психологической диагностики:
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Забрамная С. Д., Т. Н. Исаева. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. - М.: Творческий Центр, 2007
- Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2005. - 384 с.
- Поле Е.В. Дневник развития. - М.: БФ «Даунсайд Ап», 2014
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Характеристика образовательной деятельности
в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка
с синдромом Дауна
Программный материал подбирался ориентировочно, адаптировался к конкретному ребенку. Учитывались особенности развития ребенка.
В учебно-методический комплекс индивидуальной образовательной программы для ребенка с синдромом Дауна вошли:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (основа УМК).
2. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
3. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки». – Мойра Питерси, Робин Трилор и др.
Обучение ребенка с синдромом Дауна можно условно разделить на два периода:
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
II период – январь, февраль, март, апрель, май.
В сентябре проводится углубленное обследование психических функций и состояния речи ребенка.
В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с ребенком. Вся дальнейшая коррекционно-развивающая работа с ребенком строится на материале лексических тем, в соответствии с тематическим планом.
2.2. Содержание программы отражает направления коррекционной помощи по основным сферам развития ребенка дошкольного возраста:
- Социально-коммуникативное– реализует педагог-психолог, воспитатель.
- Познавательное развитие – реализует педагог - психолог, воспитатель.
- Речевое развитие – реализует педагог – психолог, воспитатель, музыкальный руководитель.
- Художественно-эстетическое развитие– реализует музыкальный руководитель, воспитатель, педагог – психолог.
- Физическое развитие – реализует воспитатель, педагог – психолог, музыкальный руководитель.
2.3. Описание образовательной деятельности, адаптированной с учётом особенностей ребёнка с ЗПМРР, синдромом Дауна в соответствии с направлениями развития (образовательный компонент)
Образовательная область | Задачи |
Физическое воспитание | Соответственно основной образовательной программе. |
Художественно – эстетическое развитие | Соответственно основной образовательной программе. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. - совершенствование у ребёнка способности эмоционально, адекватно воспринимать музыку различного характера; - развитие слухового внимания и сосредоточения; музыкального слуха (звуко-высотного, ритмического, динамического, тембрового); - умения участвовать в различных видах музыкальной деятельности (пении, танцах, музыкально-дидактических и хороводных играх, игре на детских музыкальных инструментах). Занятия по музыкальному воспитанию осуществляются по следующим направлениям: слушание музыки, пение, танцы и хороводы, музыкально - ритмические движения, музыкальные игры. |
Речевое развитие | Развитие понимания речи: - формировать умение вслушиваться в обращённую речь; - учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков; - формировать пассивный словарь через усвоение слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов; - формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. Развитие общей и артикуляционной моторики: - учить удерживать позу закрытого рта; - развивать речевое дыхание; - развивать подвижность артикуляционного аппарата: губ, языка. Развитие произносительной стороны речи: - учить различать речевые и неречевые звуки; - учить определять источник звука. Активизация речевой деятельности и развитие лексико – грамматических средств языка: - развитие экспрессивного словаря; - расширять, уточнять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим темам: семья, игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы и животные, дикие птицы и животные, транспорт, цветы, насекомые. Активизировать использование слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов. |
Познавательное развитие | Развивать понимание последовательности действий. Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знать их характерные различия. Развивать умение объединять предметы в группы по одному – двум признакам, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать умение определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); уметь двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз. Развивать умение называть разные предметы, которые окружают его в помещении, на участке, на улице, знает их назначение. Развивать умение различать домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку. |
Социально – коммуникативное развитие | Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Учить самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослых приводить её в порядок. Формировать элементарный поведенческий самоконтроль, умение соблюдать правила, применять в речи вежливые слова. |
2.4. Взаимодействие с семьей ребенка с синдромом Дауна
Основной задачей работы с родителями ребенка с синдромом Дауна является создание в семье атмосферы эмоционального комфорта и уважения, в которой ребенок сможет наиболее полно использовать собственный потенциал развития.
Основные формы взаимодействия с семьей:
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации детских праздников, конкурсов, семейных праздников, прогулок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
- Информирование родителей о заболевании ребенка, разрешение психологических проблем, связанных с ним.
График индивидуальных занятий
Дни недели | Педагоги |
Понедельник | Могилевиц Ю. Б. – воспитатель группы Кощеева Е. А. – воспитатель группы |
Вторник | Россоха А. Н. – музыкальный руководитель |
Среда | Демьянова Е. М. – педагог – психолог. |
Четверг | Могилевиц Ю. Б. – воспитатель группы Кощеева Е. А. – воспитатель группы |
Пятница | Демьянова Е. М. – педагог – психолог. |
Календарно – тематическое планирование
Сентябрь
Первичная диагностика - проводится углубленное обследование психических функций и состояния речи ребенка.
Октябрь
Первая неделя
«Части лица и тела»
Дни недели | Дата | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 5.10 | Игра «Подружились, покружились, обнялись» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 6.10. | Слушание: Колыбельная» Музыкальные инструменты: Бубен Танцевальные движения: ножку на пяточку Музыкальная игра: «Хитрый кот» (подгруппа детей) | Россоха А. Н. |
Среда | 7.10 | Занятие №1 «Давай подружимся» | Демьянова Е. М. |
Четверг | 8.10 | Игра «Маленькие ладушки» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 9.10 | Занятие №1 | Демьянова Е. М. |
Вторая неделя
«Игрушки»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 12.10 | Игра «Дай ручку!» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 13.10 | Повтор от 6.10 | Россоха А. Н. |
Среда | 14.10 | Занятие №1 | Демьянова Е. М. |
Четверг | 15.10 | Игра «Привет! Пока!» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 16.10 | Занятие №1 | Демьянова Е. М. |
Третья неделя
«Части лица и тела»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 19.10 | Игра «Делай как я» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 20.10 | Повтор от 6.10 | Россоха А. Н. |
Среда | 21.10 | Занятие №2 «Что я умею» | Демьянова Е. М. |
Четверг | 22.10 | Игра «Носики-курносики» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 23.10 | Занятие №2 | Демьянова Е. М. |
Четвёртая неделя
«Игрушки»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 26.10 | Игра «Сенсорная Божья коровка» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 27.10 | Повтор от 6.10 | Россоха А. Н. |
Среда | 28.10 | Занятие №2 | Демьянова Е. М. |
Четверг | 29.10 | Игра «Возьми игрушку» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 30.10 | Занятие №2 | Демьянова Е. М. |
Ноябрь
«Осень»
Первая неделя
«Одежда»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 2.11 | Игра «Это мое» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 3.11 | Слушание: «Марш» Э. Парнова Музыкальные инструменты: дудочка Танцевальные движения: «Фонарики» Музыкальная игра: «С осенними листочками» | Россоха А. Н. |
Среда | 4.11 праздничный день | Демьянова Е. М. | |
Четверг | 5.11 | Игра «Волшебный мешочек» (одежда) | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 6.11 | Занятие №3 | Демьянова Е. М. |
Вторая неделя
«Одежда»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 9.11 | Игра «Нарядная кукла» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 10.11 | Повтор от 3.11 | Россоха А. Н. |
Среда | 11.11 | Занятие №3 «Повторялки – подражалки» | Демьянова Е. М. |
Четверг | 12.11 | Игра «Оденемся на прогулку» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 13.11 | Занятие №3 | Демьянова Е. М. |
Третья неделя
«Одежда»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 16.11 | Игра «Мальчик, девочка» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 17.11 | Повтор от 3.11 | Россоха А. Н. |
Среда | 18.11 | Занятие №4 «Умные ладошки» | Демьянова Е. М. |
Четверг | 19.11 | Игра «Кукла Катя» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 20.11 | Занятие №4 | Демьянова Е. М. |
Четвёртая неделя
«Одежда»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 23.11 | Игра «Большое – маленькое платье» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 24.11 | Повтор от 3.11 | Россоха А. Н. |
Среда | 25.11 | Занятие №4 | Демьянова Е. М. |
Четверг | 26.11 | Игра «Магазин» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 27.11 | Занятие №4 | Демьянова Е. М. |
Декабрь
«Зима»
Первая неделя
«Каникулы»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 30.11 | Игра «Укрась елку» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 1.12 | Слушание: «Прогулка» В. Волкова Музыкальные инструменты: барабан Танцевальные движения: «Пружинка» Музыкальная игра: «Ладушки» | Россоха А. Н. |
Среда | 2.12 | Занятие №5 «Ай да я!» | Демьянова Е. М. |
Четверг | 3.12 | Игра «Необычное сражение» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 4.12 | Занятие №5 | Демьянова Е. М. |
Вторая неделя
«Каникулы»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 7.12 | Игра «Догони мяч» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 8.12 | Повтор от 1.12 | Россоха А. Н. |
Среда | 9.12 | Занятие №5 | Демьянова Е. М. |
Четверг | 10.12 | Игра «Самолётик – самолёт» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 11.12 | Занятие №5 | Демьянова Е. М. |
Третья, четвёртая неделя – промежуточная диагностика
Январь
«Зима»
Первая неделя
«Семья»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 11.01 | Пальчиковая игра «Этот пальчик….» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 12.01 | Слушание: «Медведь» Робикова Музыкальные инструменты: ложки Танцевальные движения: «Ладушки» Музыкальная игра: игра с мишкой | Россоха А. Н. |
Среда | 13.01 | Занятие №6 «Мир в наших руках» | Демьянова Е. М. |
Четверг | 14.01 | Игра «Найди маме деток» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 15.01 | Занятие №6 | Демьянова Е. М. |
Третья неделя
«Посуда»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 18.01 | Игра «Собери домик» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 19.01 | Повтор от 12.01 | Россоха А. Н. |
Среда | 20.01 | Занятие №6 | Демьянова Е. М. |
Четверг | 21.01 | Игра «Найди шарику домик» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 22.01 | Занятие №6 | Демьянова Е. М. |
Четвёртая неделя
«Семья»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 25.01 | Игра «Спрячь матрешку» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 26.01 | Повтор от 12.01 | Россоха А. Н. |
Среда | 27.01 | Занятие №6 | Демьянова Е. М. |
Четверг | 28.01 | Игра «Уложим куклу спать» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 29.01 | Занятие №6 | Демьянова Е. М. |
Февраль
«Зима»
Первая неделя
«Домашние животные»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 1.02 | Игра «Собери зайку» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 2.02 | Слушание: «Ёлочка» Музыкальные инструменты: трещётка Танцевальные движения: «Топотушки» Музыкальная игра: «Саночки» | Россоха А. Н. |
Среда | 3.02 | Занятие №7 «Действуй!» | Демьянова Е. М. |
Четверг | 4.02 | Игра «Голоса на ферме» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 5.02 | Занятие №7 | Демьянова Е. М. |
Вторая неделя
«Домашние животные»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 8.02 | Игра «Кто кричит?» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 9.02 | Повтор от 2.02 | Россоха А. Н. |
Среда | 10.02 | Занятие №7 | Демьянова Е. М. |
Четверг | 11.02 | Игра «Угадай, кто в домике живет?» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 12.02 | Занятие №7 | Демьянова Е. М. |
Третья неделя
«Домашние животные»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 15.02 | Игра «Кто это?» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 16.02 | Повтор от 2.02 | Россоха А. Н. |
Среда | 17.02 | Занятие №8 «Умелые ручки» | Демьянова Е. М. |
Четверг | 18.02 | Игра «Контуры» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 19.02 | Занятие №8 | Демьянова Е. М. |
Четвёртая неделя
«Домашние животные»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 23.02 | День защитника отечества | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 24.02 | Повтор от 2.02 | Россоха А. Н. |
Среда | 25.02 | Занятие №8 | Демьянова Е. М. |
Четверг | 26.02 | Игра «Котенок» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 27.02 | Занятие №8 | Демьянова Е. М. |
Март
«Весна»
Первая неделя
«Дикие животные»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 1.03 | Игра «Зайчонок» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 2.03 | Слушание: «Полька» З. Бетман Музыкальные инструменты: балалаечка Танцевальные движения: кружение Музыкальная игра: «Ловишки» | Россоха А. Н. |
Среда | 3.03 | Занятие №9 «Следопыт» | Демьянова Е. М. |
Четверг | 4.03 | Игра – инсценировка «Теремок» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 5.03 | Занятие №9 | Демьянова Е. М. |
Вторая неделя
«Дикие животные»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 8.03 | Международный женский день | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 9.03 | Повтор от 2.03 | Россоха А. Н. |
Среда | 10.03 | Занятие №9 | Демьянова Е. М. |
Четверг | 11.03 | Пальчиковые игры «Шел по лесу хмурый ежик», «Лиса», «Белочка» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 12.03 | Занятие №9 | Демьянова Е. М. |
Третья неделя
«Дикие животные»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 15.03 | Игра «Построим норку для ежика» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 16.03 | Повтор от 2.03 | Россоха А. Н. |
Среда | 17.03 | Занятие №10 «Всезнайка» | Демьянова Е. М. |
Четверг | 18.03 | Игра «Покатай мишку» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 19.03 | Занятие №10 | Демьянова Е. М. |
Четвёртая неделя
«Дикие животные»
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 22.03 | Подвижная игра «Мишка косолапый» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 23.03 | Повтор от 2.03 | Россоха А. Н. |
Среда | 24.03 | Занятие №10 | Демьянова Е. М. |
Четверг | 25.03 | Игра «Собираем шишки для белочки» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 26.03 | Занятие №10 | Демьянова Е. М. |
Апрель
«Весна»
Первая неделя
Обобщающие занятия
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 29.03 | Игра «Возьми шарик» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 30.03 | Слушание: «Птичка» Музыкальные инструменты: колокольчик Танцевальные движения: Музыкальная игра: «Самолёты» | Россоха А. Н. |
Среда | 31.03 | Демьянова Е. М. | |
Четверг | 1.04 | Игра «Хоровод» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 2.04 | Демьянова Е. М. |
Вторая неделя
Обобщающие занятия
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 5.04 | Игра «Угадай, что звучит» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 6.04 | Повтор от 30.03 | Россоха А. Н. |
Среда | 7.04 | Демьянова Е. М. | |
Четверг | 8.04 | Игра «Фигуры» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 9.04 | Демьянова Е. М. |
Третья неделя
Обобщающие занятия
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 12.04 | Игра «Найди по силуэту» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 13.04 | Повтор от 30.03 | Россоха А. Н. |
Среда | 14.04 | Демьянова Е. М. | |
Четверг | 15.04 | Игра «Разноцветные краски» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 16.04 | Демьянова Е. М. |
Четвёртая неделя
Обобщающие занятия
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 19.04 | Игра «Догонялки» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 20.04 | Повтор от 30.03 | Россоха А. Н. |
Среда | 21.04 | Демьянова Е. М. | |
Четверг | 22.04 | Игра «Почтовый ящик» | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 23.04 | Демьянова Е. М. |
Пятая неделя
Обобщающие занятия
Дни недели | Время | Содержание | Педагоги |
Понедельник | 19.04 | Занятия на закрепление | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Вторник | 20.04 | Повтор от 30.03 | Россоха А. Н. |
Среда | 21.04 | Демьянова Е. М. | |
Четверг | 22.04 | Занятия на закрепление | Могилевиц Ю. Б. Кощеева Е. А. |
Пятница | 23.04 | Демьянова Е. М. |
Май – итоговая диагностика
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды для ребенка с синдромом Дауна
Среда стимулирует развитие самостоятельности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе. Групповое помещение представляет собой хорошо оборудованное, эстетически оформленное, полузамкнутое пространство для игр небольшими подгруппами. Игровые зоны не перегружены оборудованием.
При организации предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении учитывается, что ребенок с синдромом Дауна плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность, поэтому расположение мебели и количество развивающих модулей в группе меняется редко. С возрастом у детей возрастает двигательная активность. У ребенка с синдромом Дауна движения плохо скоординированы, проявляется моторная неловкость, он не обладает быстротой реакции. Поэтому помещение группы одновременно и обеспечивает безопасность и стимулирует двигательную активность. Центр группового помещения - остается свободным.
3.2. Распорядок дня
7.30 - 8.15 Утренний прием
Цель- Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для ребенка; способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности.
8.15 - 8.25 Утренняя гимнастика
Цель- Физиологическая активизация организма ребенка.
8.25– 8.30 Подготовка к завтраку
Цель- Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, гигиенические процедуры).
8.30-8.50 Завтрак
Цель- Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
8.50 - 9.00 Подготовка к образовательной деятельности
Цель- Содействие созданию у ребёнка позитивного и деятельностного настроя на образовательную деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня.
9.00 – 10.00 Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
10.00- 10.30 Полдник, подготовка к прогулке
Цель- Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации).
10.30 - 11.45 Прогулка
Цель - Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности.
11.45-12.00 Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Подготовка к обеду
Цель- Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости).
12.00-12.30 Обед
Цель- Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами).
12.30- 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
Цель- Формирование навыков самообслуживания. Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры, настрой).
15.00 – 15.20 Подъем. Гигиенические, закаливающие процедуры.
Цель-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка
15.20 – 16.00 Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану.
16.00 – Ужин
Цель- Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами).
3.4. Мониторинг развития ребенка с синдромом Дауна
Критерии | Декабрь | Май | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Сенсорное воспитание: - воспринимает отдельные предметы из общего фона. Выделяя их по просьбе взрослого; | ||||
- различает свойства и качества предметов: мокрый – сухой, большой – маленький, сладкий – горький, горячий – холодный; | ||||
-воспроизводит в отражённой речи некоторые знакомые свойства в качестве предметов; | ||||
- сличает два основных цвета (красный, жёлтый); | ||||
- дифференцированно реагирует на звучание определённых музыкальных инструментов; | ||||
- складывает разрезную картинку из двух частей; | ||||
- дифференцирует звукоподражание. | ||||
Ознакомление с окружающим миром: - имеет представление о разнообразии предметного мира (ближайшее окружение); | ||||
- умеет ориентироваться в групповом помещении. | ||||
Умственное развитие: - рассматривает последовательно 2-3 объекта и ясно их воспринимает; | ||||
- переключает своё внимание с одной игрушки на другую; | ||||
- находит верные предметы и картинки (2-3 пары); | ||||
- понимает и выполняет указания взрослого; | ||||
- освоил способы действия с предметами; | ||||
- воспроизводит действия взрослого путём подражания; - узнаёт знакомые предметы среди незнакомых. | ||||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
- выполняет предметные действия со взрослыми и сверстниками; | ||||
- выполняет простейшие поручения и просьбы; | ||||
- пользуется невербальными формами коммуникации; | ||||
- воспроизводит знакомые звукоподражания, усечённые фразы на основе подражания | ||||
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
- демонстрирует готовность к совместным действиям со взрослым, принимает помощь взрослого; | ||||
- положительно реагирует на сверстников, умеет находиться рядом, не создавая дискомфорта; | ||||
- выполняет предметно – игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения; | ||||
- адекватно ведёт себя в привычных ситуациях; | ||||
- выполняет по речевой инструкции 2-3 элементарных действия с игрушками. | ||||
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
- эмоционально реагирует на произведения искусства; | ||||
- проявляет интерес к процессу рисования; | ||||
- овладел навыками «щепотного» и «пинцетного» захватов; | ||||
- понимает рисунок взрослого как изображение предмета. | ||||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
- выполняет движения по подражанию, по образцу, по слову – сигналу; | ||||
- выполняет серию движений под музыку; - выполняет согласованные и координированные движения глаз и рук; | ||||
- производит движения пальцами одновременно с произнесением текста потешки, пальчиковой игры; | ||||
- выполняет упражнения по самомассажу по показу взрослого; | ||||
- захватывает горох, фасоль, макароны большим и указательным пальцем в играх с «сухим бассейном»; | ||||
- играет с пирамидкой, снимает и нанизывает кольца на стержень |
Список литература:
1.Афонькина Ю.А, Козлов В.В., Терехова З.М., Чеботаева Е.Ю. Экспериментальное обучение и воспитание детей с синдромом Дауна в специальной (коррекционной) школеинтернате 8 вида г. Оленегорска Мурманской области. - Мурманск, 2004г.
2.Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
3.Силберг Дж. 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет // Пер. с англ. Е.А. Бакушева. – 2-е изд. – Мн.: ООО «Поппури», 2005.12.Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка трех лет. – М.: Эксмо, 2007.
4.Сорокина Н.Ф. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
5.Степанова О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. Справочное пособие. - Москва, 2008.
6.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
7.Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
8.Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – Спб.: Издательство «СОЮЗ», 2001.
9.Богданова Л. Полный курс раннего развития ребенка. – СПб.: Лев и Сова, 2007.
10.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Начинаем говорить (Развитие речи). – С-Пб.: Паритет, 2005.
11.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Чтобы чисто говорить, надо… (Развитие общеречевых навыков). – С-Пб.: Паритет, 2005.
12.Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. - Москва, 2002.
13.Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. Говорить, читать и думать: Пособие для воспитателей, логопедов и внимательных родителей. – СПб.: КАРО, 2007.
14.Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Иванова А.Е., Кравец О.Ю., Рыбкина И.А. и др.; Под ред. Н.В. Серебряковой. - Спб.: КАРО, 2005.
15.Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Программа состоит из 3 разделов. Включая результаты индивидуально-коррекционной работы и работу с родителями....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Форма организации коррекционной работы: индивидуальные коррекционно-развивающие занятия со специалистами проводятся 3 раза в неделю.Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения на 2023-2024 г. Образовательная область физическая культура (первый год обучения)
Индивидуальная программа по физическому развитию...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Программа разработана в соответствии: - с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО); - с Порядком организации и осуществлением образовательной ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БУЧАЮЩЕГОСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Программа разработана в соответствии: - с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО); - с Порядком организации и осуществлением образовательной ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Индивидуальная образовательная программа (далее ИОП) Фамилия, имя, отчество ребёнка, дата рождения, воспитанницы МАДОУ №100, обучения на 2023 - 2024 учебный год. Программа разработана в соответствии:...
- Мне нравится (1)