Главные вкладки
Игнатенко Татьяна Николаевна
Сайт инструктора по физической культуре
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Здоровый образ жизни
Увлечения: спортивная ходьба, бег, выращивание цветов
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: п. Борисовка
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatiana-ignatenko«Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть»
Уважаемые гости!
Я рада приветствовать вас на моем сайте!
О себе
Игнатенко Татьяна Николаевна
Родилась 22.08.1973 г.
Проживаю в п.Борисовка, Белгородской области
1990г.- окончила МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М.Рудого»
1990 - 1992г. Училась в Яковлевском педагогическом училище, по специальности «Дошкольное воспитание», получила квалификацию «Воспитатель в дошкольных учреждениях»
2004-2010 г. Училась в ГОУВПО «Белгородский государственный университет», по специальности «Социальная работа с семьей и детьми», получила квалификацию «Специалист по социальной работе»
2018-2019 г. Прошла профессиональную переподготовку АНО ДПО "ФИПКиК" по программе дополнительного профессионального образования "Инструктор по физической культуре в дошкольных образовательных организациях"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество Э.Асадова
Мой взгляд на мир
«Моё педагогическое кредо»
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Василий Ключевский
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. В том, что я выбрала эту профессию, не маловажную роль сыграла в этом мой первый воспитатель Плужник Лидия Алексеевна! Она с детства была для меня примером для подражания. Мне всегда хотелось быть похожей на нее, это удивительный человек и прекрасный педагог, который посвятил себя всецело своей работе и детям. И уже тогда я мечтала работать с детьми. Наверное не случайно, судьба меня свела с Лидией Алексеевной и в моей педагогической деятельности, мы работали с ней вместе в детском саду и она была моим наставником на протяжении многих лет, я очень ей благодарна за это. Я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!
Что же особенного в этой профессии?
Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Но добиться высоких результатов в данной деятельности, только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя занятия, нельзя. Я считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и личным примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности, любили спорт и вели здоровый образ жизни.
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети наше будущее. И то насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит именно от меня.
На занятиях физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему хочется и к тому, что надо для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое счастье – открыть в себе чувство победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолевая слабость – этому учит только физкультура!
Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка интерес физической культуре и спорту.
Я стараюсь своим личным примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Уверена, что радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия увлекательными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление здоровья передадутся и малышам. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми!
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Для этого я занимаюсь самообразованием, использую интернет-ресурсы для общения с другими специалистами дошкольных образовательных учреждений, посещаю курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в конкурсах, вебинарах, а также районных методических объединениях.
Работа с детьми, на мой взгляд, одна из самых благородных. Дети полны искренности, любви и чистоты. Каждый день рядом с ними – это заряд положительных эмоций, обретая их, понимаешь, насколько прекрасно детство. Видя детскую непосредственность, чистоту их существа, дружелюбие по отношению ко всему окружающему, на лице появляется улыбка. Поймала себя на том, что попав в детский сад, я будто одной ногой вернулась обратно в детство, в ту пору, когда мир еще полон загадок и невероятных открытий, где взрослый – мудрый проводник, а друзей у тебя не один или два, а добрый десяток ребятни.
У каждого человека свое счастье. Мое счастье – видеть, как дети вместе с родителями идут по коридорам нашего детского сада в группу и детишки, услышав музыку, боятся опоздать на утреннюю гимнастику.
Такое же счастье – видеть, забегающих в физкультурный зал радостных «своих» детей. Как приятно слышать от них после занятия слово: «Спасибо!», ведь эти слова искренние и с любовь вырываются из их уст. А их бесконечные вопросы: «Когда у нас физкультура?»
А какое счастье – проводить совместные спортивные праздники детей с родителями! Ведь взрослые участвуя в таких мероприятиях забывают обо всем, о всех повседневных заботах и просто возвращаются в детство.
Все спортивные праздники и развлечения, досуги, которые я провожу со своими воспитанниками и их родителями в детском саду, насыщают меня жизненной силой!
Делиться опытом – важная часть педагогической деятельности. Не учить, а именно делиться. Все мы родом из детства. Все важнейшие знания и приобретения в жизни человека приходятся на эту беззаботную, светлую пору, когда познавательный интерес настолько велик, что все новое ребенок впитывает как губка. Поделись с ребёнком опытом, и он будет готов к преодолению трудностей в жизни.
Я педагог. Я болею за то дело, которым занимаюсь. Вкладывая в воспитание детей, душу и самого себя, наступает день, когда ты получаешь отдачу от своих воспитанников. Это лучшая награда за свой труд, которую я могу придумать.
Как сказал древний мыслитель и философ: «Педагог и его воспитанник растут вместе». Это абсолютно справедливо. Я думаю, чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интересней ему работать самому. Иными словами суть моей работы заключается в том, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка и его семьи.
Моя задача, как педагога, не научить детей, а зажечь в них интерес, тогда все пойдет тем чередом, которым оно должно идти.
Друзья, коллеги - учитесь у наших детей. Они наши учителя! Ведь в силу нашей взрослости мы многое забыли. Ну, вот хотя бы просто улыбаться от души! Не жалейте себя, не жалейте своего сердца в работе с детьми. Дети делают наш мир прекраснее, ярче и светлее. Не бойтесь гореть работой, зажигайте и увлекайте других.
Я могу сказать с уверенностью и без всякой доли лукавства, что я горжусь своей профессией. Я – педагог. Всю свою жизнь я планирую посвятить детям.
И пусть всегда процветает наша благородная профессия – Педагог.
Ведь Педагог звучит Гордо!
И ещё хочется, чтобы Педагог звучало Свято!
Педагог. Как много в этом слове! Это учитель, наставник, друг, мудрец, строгий судья и нежный благодетель. Педагог – это не просто профессия, это состояние души, стремящейся все лучшее отдать детям.
Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Моё портфолио
С 2003г.- Работала воспитателем в МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»
С 2005г.-2014г. Работала педагогом-психологом в данном учреждении
В 2014г.- Начала работать инструктором по физической культуре
педагогический стаж 22 года