Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка ОВП по образовательной области «Физическая культура»
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Создание основы для разностороннего физического развития. Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка ОВП
по образовательной области «Физическая культура»
Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Создание основы для разностороннего физического развития. Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду
Задачи:
- оздоровительные: укрепление общего здоровья ребенка.
- образовательные: развивать физические качества и двигательные способности с учетом возможностей ребенка
- воспитательные: воспитывать морально волевые качества.
Ф. и. ребенка
Дата рождения Группа старшая
Группа здоровья Физ. группа
Срок реализации 1 год_
Специалист: инструктор по физической культуре.
Месяц | Дата | Содержание работы | Результат |
Сентябрь | ходьба по скамейке, «достань платочек» - прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см, - метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м, - катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см). - ходьба по следам, из обруча в обруч. - бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя). - подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга). - ходьба с перешагиванием через кирпичики. - прыжки в длину с места до ориентира (20 см). - подбрасывание и ловля мяча, - отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками. - ходьба по верёвке боком. - бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м). - подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см). | ||
Октябрь | - ходьба по верёвке прямо и боком. - прыжки через верёвку (высота 5-10 см). - катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу. - подлезание под верёвку, не касаясь пола руками. - катание мяча между двумя линиями (15-20 см, - перебрасывание из-за головы мяча по кругу, - бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м - ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком. - прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд. - отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза. - бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м - лазание по лестнице на высоту 2 м. | ||
Ноябрь | - ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики. - спрыгивание с высоты, прыжки в высоту. - лазание по лестнице на высоту 2 м. - катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ; - скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет. - перешагивание через предметы, - ходьба по наклонной доске, - спрыгивание с предметов. Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе) | ||
Декабрь | - ходьба по следам, по верёвке боком. - прыжки в длину с места до ориентира (50 см). - ползание по скамейке на животе. - скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет, - бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м - перешагивание через кегли (между ними 70-80 см). - прыжки через предметы (высота 5-10 см). - бросание мяча двумя руками от груди через сетку. - прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см). - прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой. | ||
Январь | - ходьба по ребристой доске. - прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.) - отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз, - метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками. - ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге. - прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки. - катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя); - перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м). - подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см). | ||
Февраль | - ходьба по скамейке, спрыгивание с неё. - ходьба по верёвке боком. - прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см). - подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. - прыжки в высоту до предмета. - скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет. - подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см). - ходьба по ребристой доске, - прыжки со скамейки. - прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд. - ходьба по наклонной доске. - отбивание мяча о пол и ловля его, - перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м. | ||
Март | - ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо. - прыжки на двух ногах из обруча в обруч. - прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см). - пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см). - лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м. - перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см). - прыжки в длину (60 см). - отбивание мяча о пол. - ходьба и бег по наклонной доске. - катание мяча в парах из разных положений, - бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах. | ||
Апрель | - равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом. - прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см). - бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка). - упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени). - ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см). - прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см). - бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м). - пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см); - лазание по гимнастической стенке. | ||
Май | - ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см). - прыжки через веревку боком с продвижением вперед. - метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м). - упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги. - ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см). - прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 - 70 см). - подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; - отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока; - бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м) - бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м - ползание по полу с опорой на предплечья и колени. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-179085-1359209450.jpg)
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378466-1389287040.jpg)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-470788-1424001846.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута развития ребенка (Образовательная область «Физическое развитие»)
Мониторинг физической подготовленности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-808430-1673367577.jpg)
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения на 2023-2024 г. Образовательная область физическая культура (первый год обучения)
Индивидуальная программа по физическому развитию...