Семинар с педагогами «Спортивные игры и игровые упражнения как средство физического воспитания дошкольников».
презентация
презентация для педагогов «Спортивные игры и игровые упражнения как средство физического воспитания дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_seminar_s_pedagogami.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивные игры и игровые упражнения укрепляют здоровье ребенка, развивают двигательные качества, навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений, способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма - нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий.
Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.
Большинство популярных спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол, гандбол, теннис, бадминтон, регби и т.д.) относятся к сложным играм большой подвижности с бегом, прыжками, метаниями и формированием всех основных физических качеств. Следовательно, спортивные игры требуют хорошего уровня развития основных движений и физических качеств.
Игровые упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма ребенка дошкольного возраста. Упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий ("Доползи до погремушки", "Попади в воротца", «Перешагни через палку», «Пройди по мостику», «Найди игрушку» и др.)
Целью игровых упражнений является: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма; ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. педагог решает практические задачи обучения. Каждой стадии навыка соответствует определенный этап обучения :
Обучение в игровых упражнениях направлено на развитие познавательной активности, на формирование элементарных знаний о самом движении. Ребенок выполняя упражнение разными способами, соблюдая последовательность действий, узнает, что одно и то же движение можно выполнять по – разному: бегать можно медленно и быстро; между предметами (врассыпную) и в прямом направлении; по гимнастической доске. Ребёнок так же узнают, что с одним и тем же предметом можно выполнять различные действия: обруч можно катить и крутить, через него можно пролезать. Чем больше способов выполнения движений ребенок знает, тем разнообразнее его самостоятельная двигательная деятельность. С помощью игровых упражнений взрослый создает условия для выполнения движений, стимулирует двигательную активность ребенка
Спортивные игры. КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ. « По узкой дорожке» — дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон . На санках. «Гонки санок тройками» – один везёт, второй сидит, третий подталкивает сзади . «Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками. На лыжах «Кто лучше проскользит» — скольжение до флажка с наименьшим количеством шагов . «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой. баскетбол «Кого назвали, тот ловит мяч» — воспитатель подбрасывает мяч вверх и называет имя ребёнка, который должен поймать мяч. «Передал – садись» — дети стоят в колонне, воспитатель с мячом в руках напротив. Воспитатель бросает мяч первому игроку, он передаёт мяч обратно и приседает. И так всем остальным. Футбол. «Пингвины» – дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира. «Гонка мячей» – все дети ведут мяч по сигналу до ориентира. БАДМИНТОН. ХОККЕЙ. «Попади в круг» – дети бросают воланы в обруч.
Здоровье свыше нам дано, Учись, малыш, беречь его. Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов. Тема «Игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас....
Статья" Какую роль играет коллективная игровая деятельность в нравственном воспитании дошкольников"
Тема:"Какую роль играет коллективная деятельнность в нравственном развитии дошкольного возраста"....
Игры и игровые упражнения по гендерному воспитанию
Картотека игр и игровых упражнений по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
МАСТЕР-КЛАСС "Игры и игровые упражнения с резинкой для дошкольников".
С самого утра нашим детям хочется прыгать, бегать, веселиться. Взрослея, они уже не хотят сидеть в песочнице, как раньше, они бегают, играют в догонялки, прятки, катаются на велоси...
Семинар для педагогов» «Формирование позитивных взаимоотношений в семье — основа нравственного воспитания дошкольников»
Семинар для педагогов»«Формирование позитивных взаимоотношений в семье — основа нравственного воспитания дошкольников»...
Мастер -класс для педагогов «Спортивные игры и игровые движения-естественные спутники жизни ребенка»
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленн...