Мастер -класс для педагогов «Спортивные игры и игровые движения-естественные спутники жизни ребенка»
консультация
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
Мастер класс для педагогов ДОУ
«Спортивные игры и игровые движения-естественные спутники жизни ребенка»
Подготовила: Мазурова О.В.
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.
Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.
Как видно из цели спортивные подвижные игры используются мной в первую очередь как средство активности детей.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Темой нашего мастер – класса является «Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка.»
И прежде чем начать, я хочу показать Вам одну притчу.
. (Показывается на видео: Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!)
А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса
Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.
Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, а также бадминтон, хоккей.
О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».
Практическая часть
Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.
Очень любят молодца,
А бьют, колотят без конца.
Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют разминку с мячом.
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)
Подвижные игры для детей 4-7 лет
(4 площадки делю по парам)
«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.
«Шарик в верх». (Элемент волейбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по воздушному шару. По сигналу участник передает верхней передачей шар партнёру. Также участник, у которого оказался шар должен остановит его, поставив на него стопу.
«Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.
Спортивная игра – Пионербол. участвуют 2 команды.
Итог: В играх с мячом моей целью было научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у детей выработалась привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.
Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер - класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?
Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?
Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?
Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?
Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?
Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
Мяч участнику – ваши пожелания?
Так что, мячик не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"
Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»
Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».
Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов....