индивидуальный план
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
План индивидуальной работы инструктора по физической культуре с ребенком с ОВЗ на 2020-23 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_plan_s_ovz.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
_________Саетгареева Г.С.
_______августа 2020 г.
План индивидуальной работы инструктора по
физической культуре с ребенком с ОВЗ на 2020-23 годы
Инструктор по физической культуре
Шипаева Снежанна Андреевна
Для успешной реализации коррекционной работы (низкий уровень показателей гибкости, координации, равновесия) мной было разработана следующая структура индивидуальной физкультурной ОД, которая проводится 4 раза в месяц (1,3 недели новый материал, 2,4 недели – закрепление).
- Вводные упражнения.
- Общие развивающие упражнения: для развития гибкости и равновесия.
- Основные виды движений: для развития общей моторики и статической координации движений;
- Подвижные музыкально-ритмические игры.
- Релаксация, дыхательная гимнастика.
Сроки исполнения | Виды деятельности | ||||
ОРУ | Основные виды движений | Подвижные игры | Релаксация, дыхательная гимнастика | ||
Сентябрь | 1 нед. | 1. И.п.:о.с., руки вниз, 1- руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2- и.п. 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-3-пружинящие наклоны вперёд- длительный выдох; 4-выпрямиться- вдох. 3.И.п.:ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая-вниз; 2- и.п.;3-4 то же в другую сторону. | «Ловкачи». Ходьба по «следам», ходьба из обруча в обруч. | «Волшебный колокольчик» Инструктор предлагает послушать, как звучит колокольчик тихо и громко. Ребенок идет по кругу. Когда колокольчик звенит тихо — приседает, когда громко — бежит по кругу. | «Спящий котенок» |
3 нед. | 1.И.п.: руки на пояс. 1-2- присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо. 2. И.п.: ноги вместе, руки за спиной.1- поднять согнутую в колене правую ногу; 2- и.п.,3-4 то же другой ногой. 3. И.п: ноги слегка расставлены. Руки на пояс. 1-4- подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8- то же в другую сторону. | «Маленький мостик» Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба во веревке боком, ходьба по ребристой доске), | «Море волнует раз» | «Шишки» | |
Октябрь | 1 нед. | 1.И.п.: о.с..руки согнуты перед грудью.1- развести руки в стороны- вдох; 2- вернуться в и.п.- выдох. 2. И.п.; ноги врозь, руки вниз.1- руки к плечам 2- руки вверх, посмотреть на них. 3. И.п.; ноги на ширине плеч, руки вверху.1- наклон вперёд с одновременным отведением рук назад - выдох, 2- выпрямиться посмотреть на руки. | «Зайчики» Учить прыгать с места через шнур, мягко приземляясь. | «Накинь кольцо» (игра с кольцебросом) | «Солнышко и тучка» |
3 нед. | 1.И.п.; ноги врозь, руки на затылке.1-2- поворот вправо- выдох, 3-4-и.п. вдох. 2. И.п.; руки за спиной, 1- поднимая согнутую ногу, подтянуть колено руками к груди; 2- и.п. 3. И.п.; ноги вместе. руки вниз.1- прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-и.п. | «Маугли» Учить ходить по канату прямо и боком с мешочком на голове. | «Через обруч к флажку» | ||
Ноябрь | 1 нед. | 1.И.п.: ноги врозь, правая рука вверху, левая - внизу, пальцы в кулаки. На каждый счет менять положение рук. 2. И.п.: ноги врозь, руки к плечам. 1-4 круговые вращения локтями вперёд с полной амплитудой 5-8 то же назад. 3. И.п.; ноги на ширине плеч, руки сзади вниз, пальцы сомкнуть в замок. 1-3-3 наклона вперёд с махом руками назад вверх 4-и.п. | «Юные спасатели» Учить лазать на четвереньках по доске, поставленной наклонно. Упражнять в согласованном движении рук и ног при прыжках в длину с места. | «Накорми обезьяну фруктами» (элементы баскетбола) | «Улыбка» |
3 нед. | 1.И.п.; ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, руки в стороны, 2- и.п.3- тоже влево 4- и.п. 2. И.п.; ноги слегка расставлены, руки на пояс 1- поднять правую ногу вперёд, носок оттянуть, 2-и.п. 3- тоже левой ногой. 3. И.п.: ноги вместе, руки на пояс. 1-4-4 подскока на правой ноге;5-8-4- подскока на левой ноге. | «Спасатели вперед». Упражнять в лазанье по лестнице, не пропуская реек. | «Классики». Плоские обручи выкладываются в форме классиков. | «Бабочка» | |
Декабрь | 1 нед. | 1.И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
| «Вершки и корешки». Прохождение по гимнастической доске с присяди и на прямых ногах с чередованием. Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности, умение сохранять равновесие. | «Еж с ежатами». Произношение звуков, развитие координации, закрепление реакции на сигнал. | «Пчелка» |
3 нед. | 1.И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — и.п. 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, левой рукой к правой ноге; 3 — выпрямиться; 4 —и.п. (5 раз). 3.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в | «Ловишки» Учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. | «Ушки на макушке» | «Качели» | |
Январь | 1 нед. | 1. И.п. лежа на спине, палка за головой. Поднять правую прямую ногу, коснуться палкой ноги и вернуться в и.п. То же и с левой ногой. 2. И. п.: сидя, ноги врозь, палка на коленях. Поднять палку вверх, наклониться к правой ноге, коснуться носка и выпрямиться, вернуться в и. п. То же к левой ноге. 3.«Велосипед». | «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. | Саамская игра «Ручейки, озера» Развитие умений ориентироваться на других. Развитие сноровки, согласованность слов и движений. | «Дышим по-разному» |
3 нед. | 1.И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью. Поднять обруч вверх и наклониться вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. 2. И. п.: о. с., обруч на правой руке. Вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой. 3. «Уголок». | «Циркачи» Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе. | «Светофор» Закрепление правил дорожного движения, развитие подражательных движений, сохранение равновесие. | «Свеча» | |
Февраль | 1 нед. |
3. «Ежики». | «Упражнения на наклонной доске» Учить ходить и бегать по наклонной доске. Упражнять в лазании по наклонной доске на четвереньках. | «Льдинки, ветер и мороз» Развитие согласованных движений и слов, ловкости, прыгучести. | «Погасим 3,4,5,6,…10 свечей». |
3 нед. | 1.И. п.: стоя на коленях, флажки в руках у груди. Повернуться вправо, руки с флажками развести в стороны и вернуться в и. п. То же повторить влево. 2. И. п.: сидя на полу, флажки в руках у груди. Наклониться вперёд, коснуться флажками носков ног и вернуться в и. п. 3.«Ножницы». | «Самолет» Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке боком, перешагивание через предмет.). | «Дотронься до» Представление о цвете, форме, размере, и других свойствах, развитие быстроты реакции. | «Танец живота» | |
Март | 1 нед. | 1.И. п.: о. с., кубик в правой руке. Присесть, руку с кубиком вытянуть вперёд и вернуться в и. п. 2.И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуть туловище вправо, коснуться кубиком пальцев правой ноги, выпрямиться, переложить кубик в левую руку. То же к левой ноге. 3.И. п.: о. с., оба кубика стоят на правой ладони. Повернуться вокруг себя, смотреть на кубики. Повторить то же, поменяв руки 4.«Самолетик». | «Ловкий мяч» Учить подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками; бросок мяч об пол и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками; | «Дерево, куст, ручей». Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение в обход по залу, выполняя следующие команды:«Дерево» - останавливаемся, поднимают руки вверх; «Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола; «Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс. | «Душистая роза» |
3 нед. |
3.«Колечко» | Учить ходить прямо и боком по скамейке с мешочком на голове. Упражнять в пролезании в обруч, не задевая его. | «Цветочек». Педагог предлагает им потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла») согнуть руки в локтях («стебелек сломался») и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволив корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек») | «Выдох-вдох» | |
Апрель | 1 нед. | 1.И. п.: сидя, ноги врозь, скакалка на ногах. Скакалку поднять вверх, наклониться вперёд, коснуться пола между носками и вернуться в и. п. 2.И. п.: стоя, скакалка сложена вчетверо, руки вверху. Поднять правое колено, скакалку положить на него и вернуться в и. п. 3.«Корзинка» | Учить принимать правильное исходное положение и выполнять бросок при метании на дальность. Упражнять в ходьбе широким шагом по скамейке с мешочком на голове. | «Сбей кеглю». В 2-3 метрах от ребенка ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. | «Поющие звуки» |
3 нед. | 1.И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках. Поднять ноги и, перенести их через палку, вернуться в и. п. 2.И. п.: о. с., палка на плечах. Присесть (спину и голову дер жать прямо), вернуться в и. п. 3.«Рыбка» | «Кузнечики» Учить пролезать в обруч. Упражнять в прыжках с места через невысокие предметы, сгибая ноги | «Попади в корзину». В 2-3 метрах от ребенка ставят корзину. Цель закинуть как можно больше мячиков в корзину. | «Птица» | |
Май | 1 нед. |
3.«Лодочка» | «Кенгурята любят спорт» Учить согласовывать движение рук и ног поочередно продвигаясь вперед | «Поменяй предмет». На одном конце зала стоит ребенок, держит в руках погремушку. На другом конце зала лежит обруч, в котором находится кубик и мячик. На сигнал «Кубик!» ребенок быстро бежит к обручу, кладет погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Поочередно команды меняются. | «Веселые шаги» |
3 нед. | 1.И. п.: о. с., мяч в правой руке. Руки поднять через стороны вверх, переложить мяч в левую руку и вернуться в и. п. То же повторить левой рукой. 2.И. п.: о. с., мяч в обеих руках. Подбросить мяч вверх, поймать его после отскока от пола. 3. «Велосипед» | «Прыгни-присядь». Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, координации движений, меткости, прыгучести, обогащение знаний. | «Репка» подражательная игра. | «Погудим» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...