индивидуальный план
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Шипаева Снежанна Андреевна

План индивидуальной  работы инструктора по   физической культуре  с ребенком с ОВЗ на 2020-23 годы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_plan_s_ovz.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

                                                                                                  

                                                                     «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

_________Саетгареева Г.С.

_______августа 2020 г.

                План индивидуальной  работы инструктора по  

       физической культуре  с ребенком с ОВЗ на 2020-23 годы

   

Инструктор по физической культуре

Шипаева Снежанна Андреевна

Для успешной реализации коррекционной работы (низкий уровень показателей гибкости,  координации, равновесия) мной было разработана следующая структура индивидуальной  физкультурной ОД, которая проводится 4 раза в месяц (1,3 недели новый материал, 2,4 недели – закрепление).

  1. Вводные упражнения.
  2. Общие развивающие упражнения: для развития гибкости и равновесия.
  3. Основные виды движений: для развития общей моторики и статической координации движений;
  4. Подвижные музыкально-ритмические игры.
  5. Релаксация, дыхательная гимнастика.

Сроки исполнения

Виды деятельности

ОРУ

Основные виды движений

Подвижные игры

Релаксация, дыхательная гимнастика

Сентябрь

1 нед.

1. И.п.:о.с., руки вниз, 1- руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2- и.п.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-3-пружинящие наклоны вперёд- длительный выдох; 4-выпрямиться- вдох.

3.И.п.:ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая-вниз; 2- и.п.;3-4 то же в другую сторону.

«Ловкачи».

Ходьба по «следам», ходьба из обруча в обруч.

«Волшебный колокольчик»

Инструктор предлагает послушать, как звучит колокольчик тихо и громко. Ребенок  идет по кругу. Когда колокольчик звенит тихо — приседает, когда громко — бежит по кругу.

«Спящий котенок»

3 нед.

1.И.п.: руки на пояс. 1-2- присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.

2. И.п.: ноги вместе, руки за спиной.1- поднять согнутую в колене правую ногу; 2- и.п.,3-4 то же другой ногой.

3. И.п: ноги слегка расставлены. Руки на пояс. 1-4- подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8- то же в другую сторону.

«Маленький мостик»

Упражнять в равновесии (ходьба  по скамейке, ходьба во веревке боком, ходьба по ребристой доске),

 «Море волнует раз»

«Шишки»

Октябрь

1 нед.

1.И.п.: о.с..руки согнуты перед грудью.1- развести руки в стороны- вдох; 2- вернуться в и.п.- выдох.

2. И.п.; ноги врозь, руки вниз.1- руки к плечам 2- руки вверх, посмотреть на них.

3. И.п.; ноги на ширине плеч, руки вверху.1- наклон вперёд с одновременным отведением рук назад - выдох, 2- выпрямиться посмотреть на руки.

«Зайчики»

Учить прыгать с места через шнур, мягко приземляясь.

«Накинь кольцо» (игра с кольцебросом)

«Солнышко и тучка»

3 нед.

1.И.п.; ноги врозь, руки на затылке.1-2- поворот вправо- выдох, 3-4-и.п. вдох.

2. И.п.; руки за спиной, 1- поднимая согнутую ногу, подтянуть колено руками к груди; 2- и.п.

3. И.п.; ноги вместе. руки вниз.1- прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-и.п.

«Маугли»

Учить ходить по канату прямо и боком с мешочком на голове.

«Через обруч к флажку»

Ноябрь

1 нед.

1.И.п.: ноги врозь, правая рука вверху, левая - внизу, пальцы в кулаки. На каждый счет менять положение рук.

2. И.п.: ноги врозь, руки к плечам. 1-4 круговые вращения локтями вперёд с полной амплитудой 5-8 то же назад.

3. И.п.; ноги на ширине плеч, руки сзади вниз, пальцы сомкнуть в замок. 1-3-3 наклона вперёд с махом руками назад вверх 4-и.п.

«Юные спасатели»

Учить лазать на четвереньках по доске, поставленной наклонно. Упражнять в согласованном движении рук и ног при прыжках в длину с места.

«Накорми обезьяну фруктами» (элементы баскетбола)

«Улыбка»

3 нед.

1.И.п.; ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, руки в стороны, 2- и.п.3- тоже влево 4- и.п.

2. И.п.; ноги слегка расставлены, руки на пояс 1- поднять правую ногу вперёд, носок оттянуть, 2-и.п. 3- тоже левой ногой.

3. И.п.: ноги вместе, руки на пояс. 1-4-4 подскока на правой ноге;5-8-4- подскока на левой ноге.

«Спасатели вперед».

Упражнять в лазанье по лестнице, не пропуская реек.

«Классики».

Плоские обручи выкладываются в форме классиков.

«Бабочка»

Декабрь

1 нед.

1.И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —
исходное положение. То же левой рукой.

  1. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 —выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное положение (6 раз).
  2. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
    2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки
    в стороны; 4 — исходное положение.

«Вершки и корешки». Прохождение по гимнастической доске с присяди и на прямых ногах с чередованием.

Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности, умение сохранять равновесие.

«Еж с ежатами».

Произношение звуков, развитие координации, закрепление реакции на сигнал.

«Пчелка»

3 нед.

1.И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — и.п.

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, левой рукой к правой ноге; 3 — выпрямиться; 4 —и.п. (5 раз).

3.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в
стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —
вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 –и.п.

«Ловишки»

Учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками. Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске.

«Ушки на макушке»
Дети идут друг за другом по кругу. Услышав звучание определенного предмета: «Услышите звучание бубна — попрыгайте на месте, погремушки — покружитесь, колокольчика — поднимите руки».

«Качели»

Январь

1 нед.

1. И.п. лежа на спине, палка за головой. Поднять правую прямую ногу, коснуться палкой ноги и вернуться в и.п. То же и с левой ногой.

2.  И. п.: сидя, ноги врозь, палка на коленях. Поднять палку вверх, наклониться к правой ноге, коснуться носка и выпрямиться, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

3.«Велосипед».

«Обезьянки»

Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом.

Саамская игра «Ручейки, озера»

Развитие умений ориентироваться на других. Развитие сноровки, согласованность слов и движений.

«Дышим по-разному»

3 нед.

1.И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью. Поднять обруч вверх и наклониться вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону.

2. И. п.: о. с., обруч на правой руке. Вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой.

3. «Уголок».

«Циркачи»

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе.

«Светофор»

Закрепление правил дорожного движения, развитие подражательных движений, сохранение равновесие.

«Свеча»

Февраль

1 нед.

  1. И. п.: о. с., мяч в руках перед собой. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол и поймать его двумя руками.

3. «Ежики».

«Упражнения на наклонной доске»

Учить ходить и бегать по наклонной доске. Упражнять в лазании по наклонной доске на четвереньках.

«Льдинки, ветер и мороз»

Развитие согласованных движений и слов, ловкости, прыгучести.

«Погасим 3,4,5,6,…10 свечей».

3 нед.

1.И. п.: стоя на коленях, флажки в руках у груди. Повернуться вправо, руки с флажками развести в стороны и вернуться

в и. п. То же повторить влево.

2. И. п.: сидя на полу, флажки в руках у груди. Наклониться вперёд, коснуться флажками носков ног и вернуться в и. п.

3.«Ножницы».

«Самолет»

Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке боком, перешагивание через предмет.).

«Дотронься до»

Представление о цвете, форме, размере, и других свойствах, развитие быстроты реакции.

«Танец живота»

Март

1 нед.

1.И. п.: о. с., кубик в правой руке. Присесть, руку с кубиком вытянуть вперёд и вернуться в и. п.

2.И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. Повернуть туловище вправо, коснуться кубиком пальцев правой ноги, выпрямиться, переложить кубик в левую руку. То же к левой ноге.

3.И. п.: о. с., оба кубика стоят на правой ладони. Повернуться вокруг себя, смотреть на кубики. Повторить то же, поменяв руки

4.«Самолетик».

«Ловкий мяч»

Учить подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками; бросок мяч об пол и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками;

«Дерево, куст, ручей».

Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение в обход по залу, выполняя следующие команды:«Дерево» - останавливаемся, поднимают руки вверх; «Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола; «Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс.

«Душистая роза»

3 нед.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Отвести руку с мячом вправо, повернуть туловище вправо, посмотреть на мяч и вернуться в и. п., переложить мяч в левую руку. То же влево.
  2. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять левую ногу, согнуть в колене, переложить мяч под коленом в левую руку и вернуться в и. п. То же правой ногой.

3.«Колечко»

Учить ходить прямо и боком по скамейке с мешочком на голове. Упражнять в пролезании в обруч, не задевая его.

«Цветочек».

Педагог предлагает им потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла») согнуть руки в локтях («стебелек сломался») и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволив корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»)

«Выдох-вдох»

Апрель

1 нед.

1.И. п.: сидя, ноги врозь, скакалка на ногах. Скакалку поднять вверх, наклониться вперёд, коснуться пола между носками и вернуться в и. п.

2.И. п.: стоя, скакалка сложена вчетверо, руки вверху. Поднять правое колено, скакалку положить на него и вернуться в и. п.

3.«Корзинка»

Учить принимать правильное

исходное положение и выполнять бросок при метании на дальность. Упражнять в ходьбе широким шагом

по скамейке с мешочком на голове.

«Сбей кеглю».

В  2-3 метрах от ребенка ставят  5-6 кеглей на расстоянии  10-15 см одна от другой.

«Поющие звуки»

3 нед.

1.И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках. Поднять ноги и, перенести их через палку, вернуться в и. п.

2.И. п.: о. с., палка на плечах. Присесть (спину и голову дер жать прямо), вернуться в и. п.

3.«Рыбка»

«Кузнечики»

Учить пролезать в обруч. Упражнять в прыжках с места через невысокие предметы, сгибая ноги

«Попади в корзину».  

В  2-3 метрах от ребенка ставят  корзину. Цель закинуть как можно больше мячиков в корзину.

«Птица»

Май

1 нед.

  1. И. п.: о. с., обруч внизу (хват руками с боков). Наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх и вернуться в и. п.
  2. И. п.: сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади. Ноги поднять, развести врозь и вернуться в и. п.

3.«Лодочка»

«Кенгурята любят спорт»

Учить согласовывать движение рук и ног поочередно продвигаясь вперед

«Поменяй предмет».

На одном конце зала стоит ребенок, держит  в руках погремушку. На другом конце зала лежит обруч, в котором находится кубик и мячик. На сигнал «Кубик!» ребенок быстро бежит к обручу, кладет погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Поочередно команды меняются.

«Веселые шаги»

3 нед.

1.И. п.: о. с., мяч в правой руке. Руки поднять через стороны вверх, переложить мяч в левую руку и вернуться в и. п. То же повторить левой рукой.

2.И. п.: о. с., мяч в обеих руках. Подбросить мяч вверх, поймать его после отскока от пола.

3. «Велосипед»

«Прыгни-присядь».

Развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, координации движений, меткости, прыгучести, обогащение знаний.

«Репка» подражательная игра.

«Погудим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...