Сценарий спортивно – экологического развлечения в младшей группе на тему: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Емельянова Наталья Анатольевна

Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе;

Задачи:

  • уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знания правилах поведения в лесу;
  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
  • воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно – экологического развлечения

в младшей группе на тему: «В гости к Лесовичку»

Разработала: Н.А. Емельянова,

инструктор по ФК

МКДОУ Сортавальского МР РК

ДС № 23 «Ладушки», корпус № 6.

Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе;

Задачи:

  • уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знания правилах поведения в лесу;
  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
  • воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.

Оборудование:

  • обстановка леса: полянка, пенёчки, ёлочки…
  • скамейки – 2 штуки
  • «змейки» - 6 штук
  • «дупло» (корзина)
  • гнездо
  • игрушки: белка, птенец, муравей
  • лепестки – по 18 штук
  • колечки – 4 штуки
  • строительный материал
  • корзинка с орешками

Персонажи: Лесовичок

Ход развлечения: дети под спокойную музыку заходят в зал

Инструктор: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Ребята, любите ли вы сказки?
Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: ” Приходи!”
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие - в сказочную страну в гости к Лесовичку.

Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно в сказку нам попасть.
Чтобы в сказке очутиться,
Надо нам закрыть глаза,
Хлопнуть, топнуть, покружиться,
Все мы любим чудеса!
Чтоб в дороге не устать,
Сделаем себе массаж.
От меня не отставайте.
И за мною повторяйте.

Оздоровительный массаж.

Все массируем ладошки,
Щёки, голову немножко
Мы погладим, разотрём,
И свободно все вздохнём.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Носик будем растирать.
Дальше ушки все погладим,
И тихонечко потянем.
Ноги тоже разомнем,
Их погладим, разотрём.
Встанем на носочки,
А теперь - на пятки.
Перекаты делаем,
Очень нам приятно.

Вот теперь мы с вами готовы отправиться в путь. Друг за другом все встаем и в волшебный лес идем.

Звучит фонограмма. Дети идут за инструктором, выполняя различные задания в ходьбе и беге по тексту.

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом)
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок.

Инструктор: Здравствуй лес, здравствуй лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои.

Вот мы с вами и в лесу. Давайте сядем на полянке (пенёчки) и отдохнём. Посмотрите, как хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. А, вы слышите, как поют птицы? Прислушайтесь!

В этом лесу птицы почему-то не поют, наверное, что-то случилось?

Ребята, посмотрите, что мы видим у куста,
Выпал птенчик из гнезда.

Ребята, как мы можем помочь этому маленькому, беспомощному птенцу?
Ответы детей.

Птенчика на руки берём,
И назад в гнездо кладём.

Раздаётся треск веток, появляется старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу (в лесу)?

Лесовичок: А. вы знаете, что такое лес?

Лес – это красота нашей земли.

Лес – дом для птиц и животных.

Лес – наше богатство.

Лес – врач, он очищает воздух, дает кислород

В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Вот я сейчас и проверю. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

4.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Лесовичок: Молодцы! Правила вы хорошо знаете

Инструктор: Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо - ни птиц не слыхать, ни зверей не видать? Что-то случилось?

Лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Инструктор: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне.

Посмотрите, люди все цветы сорвали,

А. потом их затоптали,

Все цветы завяли, бабочки пропали.

Инструктор: Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки и пчёлки!

Игра «Собери цветы по цвету»

На полу разбросаны лепестки цветов красные и жёлтые, по сигналу мальчики собирают жёлтые цветы (лепестки к жёлтому колечку), а девочки собирают красные цветочки.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, спасли полянку, теперь она снова расцвела.

Звучит запись «Голоса птиц».

Инструктор: Ребята, посмотрите, на нашу полянку пчёлки летят.

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

Подвижная игра «Пчёлки летают, мёд собирают»
У детей в руках пчёлки разного цвета (жёлтые и оранжевые), под музыку они «летают» врассыпную. По сигналу дети ищут цветок такого же цвета.

Инструктор: Потрудились от души – свежим воздухом дыши.

Дыхательная гимнастика.
Воздух чистый мы вдохнём.
Дышим носом, а не ртом.
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко.
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.
А теперь - все потянулись,
И друг другу улыбнулись.

Лесовичок: Ребята, опять помощь ваша нужна:
Кто-то в лес приходил - дупло у белки разорил.
Но туда пройти непросто,
Перед вами, ребята, болотце

Инструктор: Все обходят это место, здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи – нет опоры для ноги.

Давайте поможем белочкам.
Вам нужно будет взять шишки, пройти по мостику, преодолеть болото по кочкам и доставить шишки белке.

Игровая ситуация: «Поможем белке»
Дети идут по скамейкам, прыгают через «змейки», забрасывают шишки в «дупло», садятся «на брёвнышко».

Инструктор: Ребята, белочка вас благодарит и предлагает с вами поиграть в её любимую игру.

Подвижная игра: «Белки зайцев повстречали»

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку и слушайте внимательно.
Загадки:

#1047;нают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его….(паук?)

#1050;то влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо,

Надоедливая... (муха)?

#1042;от букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)?

Лесовичок: Вы, ребята, молодцы, но это было - полбеды.
Муравьишки - муравьи дом построили большой,
Поместились всей семьёй,
Но пришли туристы в лес -
Муравейник то исчез!

Инструктор: Давайте поможем муравьям построить новые домики!

Игра «Построим домики муравьям».
Дети из крупного строителя складывают «муравейники».

Лесовичок: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.

Вам, спасибо, друзья, от души лесу вы помогли!
Но, к сожаленью нам пора прощаться,
Надо вам в детский сад возвращаться.
А за ваши хорошие дела вам белка орешки передала.

Инструктор: До свиданья, Лесовичок!
До свиданья добрый лес, полон сказок и чудес!

Вот и подошло к концу наше путешествие, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям. Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Давайте с вами повторим правила.

В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой!
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Сценарий спортивно-экологического развлечения в старшей группе ДОУ " В гостях у весеннего леса"

ООД по физическому развитию детей в старшей группе детскоо сада...

Сценарий экологического развлечения в старшей группе на тему: «В гостях у Водяного».

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "В гостях у водяного". Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к Лесовичку»

Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:·       Создать игровые ситуации, способствующие формированию...

Экологический праздник для детей младшей группы на тему: В гостях у лесовичка.

Экологический праздник для детей младшей группы.Тема: В гостях у лесовичка.Цель: Способствовать созданию весёлого праздничного настроения у детей.Задачи: расширять представления о лесе,закрепить прави...

Сценарий развлечения в младшей группе игра – путешествие «В гостях у Лесовичка»

Сценарий развлечения в младшей группеигра – путешествие «В гостях у Лесовичка»...