Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
· Создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающим.
· Развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память,
· Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
· Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).
· Продолжать знакомить с особенностями их поведения и питания.
· Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
· Развивать образные представления (используя при характеристике диких животных эпитеты и сравнения).
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
· Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
· Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
на тему: «В гости к Лесовичку»
Подготовила и провела
воспитатель Гаврикова Л.И.
С - Пб, Колпино
2019г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
на тему: «В гости к Лесовичку»
Участники: дошкольники 3 - 4 лет
Количество детей: 10-12 человек
Длительность: 15 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающим.
- Развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память,
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).
- Продолжать знакомить с особенностями их поведения и питания.
- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
- Развивать образные представления (используя при характеристике диких животных эпитеты и сравнения).
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с рассказами природоведческого содержания.
- Рассматривание иллюстраций, картин с дикими животными.
- Дидактические игры «Кого не стало?», «Кто, как кричит?», «Кто у кого?».
Материал к занятию:
- Мягкие игрушки: зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка.
- Материал для игры «Чей дом?» /плакат с изображением жилищ животных, картинки с изображением диких животных/.
- Муляжи овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия
Организационный момент
Звучат голоса птиц
Воспитатель:
Ребята, вы слышите? Что это? (ответы детей)
-Да, это поют птицы. Скажите, а почему поют птицы? (ответы детей. Подвести к тому, что птицы радуются приходу весны).
-Ребята, а хотите увидеть что весной происходит в лесу?(ответы детей)
-Я предлагаю отправиться в лес. Но в лесу еще холодно, нужно потеплее одеться. Что мы наденем (ответы детей. Имитируют одевание ( брюки, сапоги, куртку, шапку.). А на ножки, а на ручки ? (ответы детей)
- А на чем мы отправимся? ( на поезде, на машине)
Звучит музыка и дети имитируют езду на поезде (машине)
-Вот мы и приехали.
( из-за дерева появляется Лесовичок)
Лесовичок:
Кто это ко мне в гости спешит?
Воспитатель:
Здравствуйте! А Вы кто?
Лесовичок:
Здравствуйте! Я хозяин леса, Лесовик. А вы кто?
Воспитатель:
А мы ребята из детского сада. Хотим посмотреть, что происходит весной в лесу.
Лесовичок:
А вы знаете, что происходит весной? (ответы детей)
-Какие вы молодцы! А еще в лесу просыпаются звери.
Воспитатель:
А наши ребята могут помочь зверятам проснуться. Им помогает зарядка. Ребята, покажем Лесовичку нашу зарядку.
Встаньте все в кружок и повторяйте за мной. Лесовичок, и ты вставай с нами. Научишься и будешь делать зарядку со зверями.
-С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
-С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
-С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
-С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
-С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
-С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Лесовичок:
Хорошая зарядка. Обязательно буду со зверями ее делать.
Ребята , я предлагаю отправиться в мои владения и посмотреть, что делают сейчас звери.
( дети подходят к дереву и видят небольшой сугроб, из нее торчат серые ушки зайца)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто живет под деревом? (ответы детей)
Лесовичок:
Отгадайте загадку
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц
(дети отгадывают, зайчик «просыпается», вылезает из сугроба)
Зайчик:
Здравствуйте, ребята, я очень рад , что вы пришли к нам в гости.
Воспитатель:
Ребята, а вы заметили, что у зайчика изменилось? (ответы детей)
Зайчик:
Правильно, ребятки, я весной меняю шубку с белой на серую.
Воспитатель:
Ребята, давайте пригласим зайчика с нами поиграть. Что нужно сказать зайчику? ( ответы детей). Кто хочет это сделать? (просит ребят пригласить зайчика).
Игра «Зайка серенький сидит»
Лесовичок:
Зайка, мы с ребятами идем смотреть, что происходит в лесу весной, пойдем с нами.
Заяц:
С удовольствием.
(идут по лесу)
Воспитатель:
Смотрите, а что-тут рыженькое торчит из норки. На что похоже. ( ответы детей).
Лесовичок:
Отгадайте загадку.
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
Лиса
Воспитатель:
Да это же хвост лисички.
Из норки появляется лисичка.
Лисичка:
Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Воспитатель:
Лисичка, а ты что грустная такая?
Лисичка:
Я люблю, когда меня хвалят за мою красоту.
Воспитатель:
Это не проблема. Мы сейчас поднимем тебе настроение.
Ребята, вам нравится лисичка? (ответы детей) Давайте похвалим ее. Какая она (красивая, хитрая). Какая шубка у лисички? (рыжая, гладкая , красивая) А какой хвостик у лисички? (пушистый, мягкий) А какие глазки? ( черные, похожи на бусинки).
Лисичка:
Спасибо , ребята, мне нравится, как вы меня хвалите, приятно.
А вы куда направляетесь?
Лесовичок:
Лисичка, мы с ребятами идем смотреть, что происходит в лесу весной, пойдем с нами.
Лисичка:
Большим удовольствием.
(отправляются в путь)
Воспитатель:
Ребята , смотрите, кто-то бросается шишками.
Лесовичок:
А у меня для вас еще загадка есть.
Лесовичок:
А у меня для вас еще загадка есть.
В дупле живет
Да орешки грызет.
Белка
Поднимают голову. На дереве в дупле сидит белка.
Белка:
Здравствуйте , ребята! Вы куда идете?
Лесовичок:
Белочка, мы с ребятами идем смотреть, что происходит в лесу весной, пойдем с нами.
Белка:
Вы идите, а я по деревьям за вами поскачу.
(отправляются в путь)
Воспитатель:
Ребята, смотрите какой-то комочек под деревом лежит
Лесовичок:
У меня для вас загадка есть
Комок под елкой
Весь в иголках.
Ежик
Воспитатель:
Да это ежик.
Лесовичок:
Ежик хочет с вами поиграть. Он сказал, что вылезет из-под снега, если вы назовете предметы похожие на него и подберете картинки.
Игра « Какие предметы похожи на ежа»
( расческа, елка, щетка, массажный мячик и т.п.)
Ежик:
Спасибо, ребята! Все правильно сделали.
Лесовичок:
Ежик, мы с ребятами идем смотреть, что происходит в лесу весной, пойдем с нами.
Ребята, как вы думаете, кто может прятаться в лесу , зимой, в таком большом сугробе.
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Медведь
(ответы детей)
Из берлоги выбирается медведь.
Медведь:
Здравствуйте , ребята! Как долго я спал. Спасибо, что разбудили. Я так проголодался.
Лесовичок:
Я вас всех приглашаю в лесное кафе. Ребята, вы поможете мне накормить лесных зверей?
Игра «Накорми животное»
Звери рассаживаются , ребята подбирают, овощи, ягоды , мед, и т.д. и угощают ими зверей.
Воспитатель:
Спасибо тебе, Лесовичок и вам, зверята. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети садятся в поезд(автобус) звучит музыка. Едут обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к пчелке Майе»
Цель:закрепление знаний основных цветов....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
Конспект ОД...
Конспект НОД занятия по развитию речи 2 младшей группы по теме «В гости к бабушке» (открытое)
Закрепить понятие « транспорт», «домашние животные», «дикие животные и их детёныши», «насекомые». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. За...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе . На тему «В гостях у зайчика»
-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гости к нам пришла зима"
Конспект открытого занятия по развитию речи на теиу "В гости к нам пришла зима"...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...