ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙКИ».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Зотченко Нина Александровна

Программные  задачи:

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- учить приземляться при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать  двигательные умения и навыки;

- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

-  упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;

Оборудование: бубен , гимнастическая скамейка, 4 обруча, маска волка 1 штука, дуги 3 штуки, грядки 2 штуки, морковки по количеству детей, 1 стульчик , верёвка 1 штука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « ПРИМОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД».

 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙКИ».

СОСТАВИЛА:

Воспитатель:

Зотченко Нина Александровна

Конспект  физкультурного занятия в средней группе

Тема: «Весёлые зайки».

Программные  задачи:

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- учить приземляться при прыжках  со скамейки  на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать  двигательные умения и навыки;

- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

-  упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать  правила игры;

Оборудование: бубен , гимнастическая скамейка, 4 обруча, маска волка 1 штука, дуги 3 штуки, грядки 2 штуки, морковки по количеству детей, 1 стульчик , верёвка 1 штука.

Ход занятия:

В одну шеренгу становись (дети строятся по росту).  

Инструктор по физической культуре:

Ребята к нам сегодня пришли гости , давайте с ними поздороваемся .

Дети: Здравствуйте!

И:Сегодня мы с вами на занятии будем ходить по мостику, прыгать по кочкам , подлезать под веточки, поиграем в игру «Маленькие зайки»,сделаем друг другу массаж спины « Был у зайки огород».

 Сейчас отгадайте  загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

И:Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

И:Вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь!

 Все повернулись вокруг себя?

Д:Да.

И:Представте что мы с вами зайчата.

Вводная часть:

И: Вот какие зайки, зайки -  побегайки!

На  лесную, на полянку приглашаем зайки   вас!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе ,носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперёд.

 Повернулись на право. За Антошей по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

 (ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

(обычная ходьба по залу)

В два звена все  встали.

Ведущий первого звена Антон.

Ведущий второго звена Катя.

(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

И:  На вытянутые руки разомкнись!

Основная часть:

И:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться  нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет  зайчик сильным, ловким!

1. Стал наш зайка средь травы.
   Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
В:1 – руки вверх,2- подняться на носочки, 3 – встать на полную ступню,4-и.п.. (5–6 раз)

2. Зайке весело стоять,
   Стал он лапками махать.
   Раз-два, раз-два,
   Стал он лапками махать.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
В: 1 -руки вперёд,
    2 – и. п. (5 – 6 раз)

3. Зайки ставьте лапки шире,
   Ну-ка зайка повернись.
   Вот так покажись,
   Вот так повернись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
    3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4.Стали зайки наклоняться,

   Наклоняться выпрямляться

   Раз, два, раз, два,

   Наклоняться, выпрямляться

И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
В: 1 – наклон вперед к правой ноге,2 – и. п .,3-наклон вперёд к левой ноге, 4-и.п. (5–6 раз)

5. На лужайке мы присядем

   Спинку прямо держат зайки

   Раз присели,

   Два привстали.

   Будем дружно приседать,

   Будем дружно мы вставать.

И. п.  ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присели,  руки вытянули вперёд,2-и.п. . (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

   И попрыгаем на месте,

   Девочки и мальчики,

   Прыгают как зайчики,

   Прыг - скок, прыг - скок,

   Не на пятку на носок,

   Прыг -  скок, прыг -  скок,

   Веселей дружок!

  А теперь мы пошагаем

  Ножки дружно поднимаем

 Зайки лапки ставим вместе,

 Снова прыгаем на месте!

 Будут зайки отдыхать

 Будут лапки поднимать,    поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Прыжки в чередовании с ходьбой  8*2

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

  • Прыжки на двух ногах на месте.
  • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить  - выдох.

И:Перестраиваемся в одно звено.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в  колонне)

И: Зайки в огород пойдут

     И морковки там найдут.

     Трудный путь впереди

     Нужно сначала по мостику пройти.

      Мостик в стороны качался,

      А под ним ручей смеялся,

      Мы по мостику  пойдем

      В огород  попадем.

     Ты по мостику иди

     Спинку ровненько держи.

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах).

И: Вот и мостик позади

    Впереди болото.

    За морковкой в огород,

    Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в двух колоннах).

И: Дальше ветки на пути

    Ты под ветками пройди

    Ты головку наклони

    И под веткой проползи.

Налево раз два.

    Зайки в огород пришли,

    И морковки там нашли

    Морковку с грядочки бери

    И в корзиночку неси.

(Движение показывает ребёнок , инструктор по физической культуре комментирует движение).

И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

Присаживайтесь все на скамейку. Сейчас  мы с вами поиграем в подвижную игру «Маленькие зайки».Считалочкой Даша выберет  волка .

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайки спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

(игра проводится 2 раза.)

(Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)

И: Молодцы зайки,

   Зайки – побегайки.

   От волка все мы убежали,

   И немножечко  устали!

   Встанем  все мы отдохнём

   И массаж спины начнём!

Массаж спины   "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки  (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

И: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вокруг  себя  повернись и в ребяток превратись.

В обход по залу шагом марш! На месте стой раз ,два ! Налево раз, два!

Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось?                        Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: " Поход в гости к красной шапочке "

Тема: «Поход в гости к красной шапочке»Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухеЗадачи:Оздоровительные: способствовать создан...

Конспект итогового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Весёлые зайки».

Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- уч...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе. Тема: «Осенние дары»

Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе - «Осенние дары».Необыкновенное путешествие, где мы с ребтами побывали в лесу, на огороде и в саду.Цель: воспитыват...

Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: «В гости к лесным жителям»

Тема: «В гости к лесным жителям»Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.Задачи:1. Расшир...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе На тему: «Весёлые зайки»

Программное содержаниеОздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовате...

Физкультурное занятие в средней группе. Тема недели "Фрукты". ( в соответствии с ФОП ДО)

Тема недели: «Фрукты».Физкультурное занятие в средней группе «Фруктовый сад»:Задачи: - продолжать учить строиться в шеренгу; ходить и бегать колонной в одном направлении за нап...