Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе. Тема: «Осенние дары»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Мокшина Ирина Владимировна

Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе - «Осенние дары».

Необыкновенное путешествие, где мы с ребтами побывали в лесу, на огороде и в саду.

Цель: воспитывать желание заниматься физической культурой и обобщать полученные знания об осени и её дарах.
Задачи: 

  • Упражнять в ходьбе по узкому мостику боком, приставным шагом, в прыжках через гимнастические палки, в беге «змейка» между листиками.
  • Развивать полученные двигательные умения и навыки, мелкую и крупную моторику детей, умение двигаться по залу свободно, ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать умение играть вместе, соблюдая правила игры.
  • Закрепить знания детей о дарах осени, активизировать, обобщать и пополнять лексический словарь по теме «Овощи и фрукты».
  • Формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых дарах природы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №3»

Новоусманского муниципального района

Воронежской области

Конспект физкультурного занятия

в средней группе

Тема: «Осенние дары»

Разработала и провела

инструктор по физкультуре

Мокшина И.В.

Цель: воспитывать желание заниматься физической культурой и обобщать полученные знания об осени и её дарах.
Задачи:
Упражнять в ходьбе по узкому мостику боком, приставным шагом, в прыжках через гимнастические палки, в беге «змейка» между листиками.

  • Развивать полученные двигательные умения и навыки, мелкую и крупную моторику детей, умение двигаться по залу свободно, ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать умение играть вместе, соблюдая правила игры.
  • Закрепить знания детей о дарах осени, активизировать, обобщать и пополнять лексический словарь по теме «Овощи и фрукты».
  • Формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых дарах природы.

Оборудование: осенние листики, муляжи овощей и фруктов, картинки овощей и фруктов,  две длинные верёвки, гимнастические палки (5шт.), узкий мостик (2шт.), мольберт с изображением съедобных и несъедобных грибов, 4 маленькие корзинки, 2 большие корзины, 3 банки с картинками с изображением овощей и фруктов, аудиозапись музыки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с подвижной игрой «Урожай», подготовка атрибутов, музыкального сопровождения.

I часть. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

Кто же красками листочки так красиво расписал?

Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал? Дети отвечают.

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды.

Приготовила природа, все возможные дары!

Инструктор. Ребята, чем  же богата осень? Что осень дарит людям? Ответы детей. Верно ребята, осень приносит урожай овощей, фруктов и грибов. Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие, мы с вами побываем в лесу, на огороде и в саду. 

Инструктор. Пора ребята, отправляемся в путь.

Игровое упражнение «По лесной дорожке»

- Ходьба обычная, высоко поднимая колено, на носках, пятках.

- Прыжки с продвижением вперёд.

Ребята, поторопимся!

- Бег, подскоки, бег «змейка» между листочков.

- Спокойная ходьба и построение в круг.

Ребята, а теперь, давайте, закроем глаза и представим, что мы попали в осенний лес.

Какой замечательный воздух осенью!

Дыхательное упражнение «Ладошки» и «Подуем на листочки».

II часть.  Инструктор. Ребята, давайте возьмём по два листочка и выполним танцевальную разминку с листочками под музыку (песенка «Разноцветная осень» Ю. Верижников)

Инструктор. После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать! Осторожно пройдём по «мостику» и перепрыгнем через «веточки».

ОВД: - ходьба по узкому мостику боком, приставным шагом, руки на поясе; - прыжки через гимнастические палки на двух ногах (2р.).

Инструктор. Дети, посмотрите, мы вышли на грибную полянку, а вы знаете какие грибы можно собирать, а какие нельзя? Какие грибы съедобные и несъедобные?

Дети подходят к мольберту, показывают на картинках и называют съедобные и несъедобные грибы. Ребята, помогите собрать грибы в корзинорчки.

Игровое упражнение  «Можно - Нельзя» 

На полу раскладываются разные «грибы-муляжи», натягивается верёвка на уровне поясе ребёнка, дети собирают съедобные и несъедобные грибы в разные корзинки.

Инструктор. Ребята, вы такие молодцы! Спасибо, вы рассказали мне про грибы и помогли их собрать.

Снова глазки закрываем и себе представляем, что мы в саду. Здесь полно яблок, груш, винограда и других фруктов! Их нужно собрать на варенье и компот.

Игровое упражнение «Соберём фрукты на компот»

На верёвке подвешивают «фрукты - муляжи», 3 банки с картинками фруктов. Дети подбегают к верёвке, подпрыгивают вверх, срывают фрукты и несут в банки.

Инструктор. Молодцы ребята!!!

Снова глазки закрываем.  И картину представляем, очутились мы все вместе, не в лесу, а в другом месте. Глазки открывайте — где мы угадайте! Вы поняли, где мы очутились? Правильно на огороде. Ребята, давайте вспомним, какие овощи растут на огороде? Нам предстоит собрать урожай.  П./И «Соберем урожай овощей»

 «Грядки - обручи» с «овощами-муляжами» хаотично разложены на полу в группе. Дети под музыку бегают, шагают между «грядками», как только музыка останавливается, собирают овощи в корзины, с определёнными картинками.

III часть. Инструктор.  А теперь я предлагаю вам испечь пирожки? А с чем они будут, отгадайте?

Сто одёжек и все без застёжек? (капуста)

 Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим!»

Инструктор. Ребята, дождь начинается, нам пора возвращаться в детский сад.

Проводится массаж спины «Дождь». Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождик! Дождик надо нам.                           Хлопают ладонями по спине.        

Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушки.                       Поколачивают кулачками.

Ничего не слышат ушки.

Град! Град! Сыплет град!                            Постукивают пальчиками.

Все  под  крышами сидят.

Только мы уж не играем.                               Поглаживают спину ладонями.

 и наше путешествие завершаем!

Инструктор. Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад, понравилась вам наша прогулка? Какие  же дары оставила нам осень? Что вы больше всего любите кушать? Ответы детей.

До свидания ребята, хорошего нам дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....

Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.

Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская),  «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...

Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: " Поход в гости к красной шапочке "

Тема: «Поход в гости к красной шапочке»Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухеЗадачи:Оздоровительные: способствовать создан...

Конспект итогового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Весёлые зайки».

Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- уч...

Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: «В гости к лесным жителям»

Тема: «В гости к лесным жителям»Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.Задачи:1. Расшир...