Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе На тему: «Весёлые зайки»
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Программное содержание

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать двигательные умения и навыки;

- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx49.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по физической культуре

Тип занятия

Название

Ссылка

Учебно - тренирующее

«На зарядку становись»

. docx

Сюжетное

«Весёлые зайки»

Игровое

«Вместе весело играть»

Тематическое

«Юные защитники»

Комплексное

«По дороге в детский сад»

.docx

Контрольно-учетное

«Дорога в старшую группу»

1.: УЧЕБНО - ТРЕНИРУЮЩЕЕ:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

На тему: «На зарядку становись».

Место проведения: спортивный зал.

Цель: закрепить и совершенствовать навыки в выполнении упражнений, воспитании желания активно участвовать в играх.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Формирование двигательных навыков;
  2. Развитие дыхательных способностей;
  3. Умение выполнять задания по указанию воспитателя.

Оздоровительные:

  1. Охрана и укрепление здоровья ребенка через разные формы двигательной активности.

Воспитательные:

  1. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни.

Оборудование: обручи, коврики, скамейки.

Длительность: 30 минут.

Содержание частей занятий

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

Вводная часть (5 минут)

1. Построение в шеренгу

2. Перестроение в колонну по одному

3. Ходьба по кругу

4. Ходьба на носках

5. Ходьба на пятках

6. Бег с замедлением темпа

7. Перестроение врассыпную

2 круга

2-3 круга

2-3 круга

40 сек

В одну шеренгу становись! Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурным занятием.

В колонну по одному становись!

В обход на лево по залу шагом марш!

Пошли на носках, руки на пояс. Спинку держим ровно!

А теперь идем на пятках, руки за голову. Не наклоняемся. Закончили.

Бежим друг за другом, не толкаемся. Закончили.

А теперь, врассыпную становись!

Основная часть (22 минуты)

Общеразвивающие упражнения:

1. Шаги в стороны

И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – шаг левой ногой влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

2. Приседания

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 - 3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в и.п.

3. Махи руками в стороны

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.;

3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

4. Хлопки под коленом

И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4 – вернуться в и.п.

5. Махи ногами в стороны

И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – левою ногу в сторону, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

6. Разноимённые прыжки

И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге, попеременно под счет воспитателя.

Основные движения:

1. Кошки (разноименно)

И.п. – стойка на четвереньках. 1 – правая рука вперед, левая нога подтягивается; 2 – левая рука вперед, правая нога подтягивается.

2. Ползанье на скамейке

И.п. – лежим на животе на скамейке, держась за нее сбоку. 1 – двумя руками подтягиваем туловище.

3. Ползанье разноименно на скамейке

И.п. – лежим на животе на скамейке, держась за нее сбоку. 1 – правую руку вперед, подтянуть туловище; 2 - левою руку вперед, подтянуть туловище.

4. Ходьба на носках на скамейке в равновесии.

И.п. – стоим на скамейке, руки в стороны. 1 – встаем на носки и идем вперед; 2 – поворот и также идем назад.

Подвижная игра:

«Бабочки»

6 -7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

2 – 3 раза

Ребята, стоим прямо, руки вдоль туловища. На раз – шаг правой ногой вправо, руки в стороны; на два – вернуться в и.п.; на три – шаг левой ногой влево, руки в стороны; на четыре – возвращаемся в и.п.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1- 3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в и.п.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.;

3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

Принимаем основную стойку, руки на поясе. На 1 – поднять прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 4 – вернуться в и.п.

Встаем в основную стойку, руки вдоль туловища. На 1 - правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – левою ногу в сторону, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

И.п. – основная стойка, руки на пояс. Будем с вами прыгать на правой, а потом на левой ноге. Начинаем с правой ноги – 1,2,3,4. А теперь на левой – 1,2,3,4. Молодцы!

Берем коврики. Встали на четвереньки, на 1 – правая рука вперед, левая нога подтягивается; 2 – левая рука вперед, правая нога подтягивается.

Убрали коврики и подходим к скамейке. Девочки на право, мальчики на лево. Ложимся на скамейку животом вниз и держимся за скамейку руками. На раз – двумя руками подтягиваем туловище вперед. Выполняем по очереди.

Остаёмся так же. На 1 – правую руку вперед, подтянуть туловище; 2 - левою руку вперед, подтянуть туловище. Выполнять так же, по очереди.

Остаемся так же. Только теперь, встаем на скамейку ногами, руки в стороны. На 1 – встаем на носки и идем вперед; 2 – поворот и также идем назад. Выполнять так же, по очереди.

Садимся на скамейку, сейчас мы будем играть в игру «Бабочки». Когда я буду говорить «день» - все бабочки бегают (летают) по полянке, когда я говорю «ночь» - вы должны будете занять каждый свой домик (обруч). Кому не достанется домика, садиться на скамейку.

Заключительная часть (3 минуты)

Игра малой подвижности «Паровоз»

Встаем в круг и идем друг за другом, руки согнуты в локтях. Делаем вдох через нос, руки продвигаем вперед круговыми движениями и выдыхая говорим: Чух – чух - чух…

2. СЮЖЕТНОЕ:

Конспект физкультурного занятия в средней группе

На тему: «Весёлые зайки»

Программное содержание

Оздоровительные задачи

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

- учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

- продолжать формировать двигательные умения и навыки;

- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал и строятся по росту.

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

Вводная часть:

И.: Вот какие зайки, зайки - побегайки!

На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!

И.: Повернулись на право, по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу, ходьба на носках, ходьба на пятках, с высоким подниманием колен бег обычный, захлест, подскоки, восстановления дыхания)

На лесной полянке дружно,

В три звена все встали дружно.

(дети строятся в три звена по зрительным ориентирам)

Основная часть:

И.:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет зайчик сильным, ловким!

1. И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2. И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной. 1 - руки вперёд, 2 – и. п. (5 – 6 раз)

3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, 2 – и. п. 3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, 2 – и. п. (5 – 6 раз)

5. И. п. ноги узкой дорожкой, руки на поясе. 1 – присели, 2– и. п. (5 – 6 раз)

6. Прыжки на двух ногах на месте. (10 – 16раз)

7. Упражнение на дыхание: 1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.

Основные виды движений

И.: Зайки в огород пойдут

И морковки там найду.

Трудный путь впереди

Дальше ветки на пути

Ты под ветками пройди

И по мостику пройти.

И болото обойти.

1. Подлезание под дугу способом прямо.

2. Ходьба по гимнастической скамейке.

(подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку).

3. Прыжки из обруча в обруч.

(прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки).

И.: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу хитрая лиса. Зайки в домик убегайте и от рыжей все спасайтесь.

Подвижная игра «Лиса и зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится лиса. Дети, выполняют действия по музыку «Зайка прыгал, прыгал», прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу лисе: (дети приседают на корточки)

Лиса: я лисичка - хвостик рыжий

Стану к елочке поближе

Всех зайчат перехитрю,

А сама плясать пойду

(зайчики убегают, а лиса догоняет) 2 раза

Заключительная часть

И.: Молодцы зайки,

Зайки – побегайки.

От лисы все мы убежали,

И немножечко устали!

Встанем все мы отдохнём

И по кругу все пойдем!

Игра малой подвижности: «Зайка серый умывается»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети строятся в круг, в центре круга водящий – «зайка». Все игроки держаться за руки, идут по кругу и говорят слова:

Зайка серый умывается, видно, в гости обирается,

Вымыл глазки, вымыл носик,

Вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо.

Водящий в кругу выполняет движения в соответствии с текстом. 2 – 3 раз.

И.: Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

ИГРОВОЕ:

Конспект спортивно - игрового занятия для средней группы "Вместе весело играть"

Цели: Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность.
Укрепление и сохранение здоровья.
Задачи:
Оздоровительная: повышать функциональную деятельность организма детей. Активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы.
Развивать ловкость, быстроту реакции в играх. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение.
Воспитывать выразительность, красоту движений; умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.
Обучающая: упражнять в выполнении движений по показу; беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подлезании под дуги на четвереньках, формировать умение действовать по сигнальному слову.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, включение игр в физкультурные занятия, заучивание стихотворного сопровождения к играм.
Оборудование: ленточки разноцветные по количеству детей,4 обруча по цвету ленточек, мяч средний, наголовники щенят и котят.

Ход занятия

Дети входят в зал становятся в круг инструктор предлагает детям эмоционально настроиться на занятие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вдруг слышится шум мотора
Воспитатель: Ребята, к нам с вами спешит ещё один гость
Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Ромашка».
Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей?
Инструктор: Да. Детей у нас много.
Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!
Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»
Воспитатель: Карлсон, шалить мы не будем, мы с ребятами собираемся играть в подвижные игры, если хочешь, поиграй с нами.
Карлсон: Поиграть! Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить.
Воспитатель: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?
Для начала нам нужно немного размяться. По периметру зала лежат красивые коврики давайте по ним пройдемся.
Дети идут по массажным коврикам босиком.
Воспитатель: Ребята скорее становитесь в круг сейчас мы научим Карлсона играть в интересную игру «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное педагогом.
(1. Наклоны головы вправо – влево;)
(2. Вращение предплечий 4 раза вперед 4 раза назад;)
(3. Подняться на носочки потянуться вверх, наклониться до пола)
(4. Приседание)
(5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь)
Карлсон: Какая интересная игра! Я научился ходить вместе с вами по кругу и выполнять такие сложные упражнения. Как вам удается все так четко делать?
Воспитатель: Потому что мы веселые и дружные ребята и хотим научить тебя выполнять пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики»
«Дружат в нашей группе (пальцы скрестить между собой ладони
девочки и мальчики. прижать друг к другу)
А сейчас подружатся (соединять поочередно одноименные
вместе с нами пальчики». пальцы левой и правой руки).
Карлсон: Какие дружные у вас пальчики ребята. Я вот тут в рюкзаке несу разноцветные ленточки для Малыша моего друга помогите мне придумать игру с этими ленточками.
Дети предлагают свои варианты игры с ленточками.
Воспитатель: Мы знаем интересную игру «Найди свой домик», в которой используются как раз разноцветные ленточки. Детям раздаются разноцветные ленточки, на полу раскладываются разноцветные обручи. Под музыку дети весело бегают по залу, по окончании музыки ребята должны забежать в обруч того цвета какого цвета у них ленточка в руках.
Инструктор: Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Карлсон: да, да, а отгадав ее вы узнаете что еще я припас в своем рюкзаке для своего друга Малыша.
«Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый... (мячик)»

Игра «Горячий мяч».
Дети становятся в круг и передают мяч по кругу из рук в руки.
Карлсон: Ребята, в моем рюкзаке припрятаны еще две игрушки. (достает игрушку щенка и котенка)
Можно ли с ними придумать игру?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Я тоже знаю интересную игру которая так и называется «Котята и щенята». Детей делят на две группы, одевают наголовники котят и щенят.
На одной стороне площадки на четвереньках сидят «котята» на другой «щенята». По сигналу котята на четвереньках ползут к щенятам и дразнят их. По сигналу щенята выползают из укрытия и пугают лаем котят.
Инструктор собирает детей в круг, садит их на пол и выполняет вместе с ними дыхательную гимнастику «Игра на дудочке» (сидя по-турецки ладони собрать в кулачки имитировать игру на дудочке при выдохе) и точечный массаж «Вышел зайка на лужок»
Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня научили играть в игры?
Дети: Карлсона
Воспитатель: В какие игры мы научили его играть?
Ответы детей.
Карлсон: спасибо вам ребята огромное за то, что научили меня играть в такие интересные игры. Побегу скорей к Малышу и поиграю с ним.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы сегодня были такими молодцами. мне очень понравилось с вами играть. Жду вас снова к себе в гости. До свидания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ:

Конспект тематического занятия по физкультуре ко Дню Защитника Отечества в средней группе «Юные защитники»

Цели:

1. Познакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

2. Способствовать развитию координации движений;

3. Содействовать формированию навыков передвижения лазанием ползком, прыжками, шагом, бегом, по ограниченной поверхности.

4. Стремиться к воспитанию чувства справедливости, коллективизма, чувства субординации, любви к своему Отечеству.

Задачи:

1. Образовательные: Создать представление о родах войск; закреплять умение ходить на носках, пятках; упражнять в ходьбе и беге по кругу; упражнять в ползании по-пластунски; упражнять в передвижении сидя на корточках, упражнять в передвижении по ограниченной опоре; упражнять в лазании по гимнастической стенке, упражнять в прыжках на двух ногах.

2. Развивающие: развивать координацию движений рук, ног, туловища; развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность; развивать чувство ритма.

3. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки; формировать навыки здорового образа жизни;

4. Воспитательные: воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями; воспитывать чувство Патриотизма.

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мономы, тоннель, будо-маты, обручи, плоский мат, флажки, стойки и шнур, ленточки, аудиосистема.

Ход занятия:

Часть I

Дети заходят под маршевую музыку, строятся в шеренгу, выравниваются по линии.

Воспитатель: Становись! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, какой праздник скоро будет отмечать вся наша большая страна Россия?

Дети: День Защитника Отечества!

Воспитатель: Правильно, День Защитника Отечества. А кому он посвящён? Кто такие защитники отечества?

Дети: Солдаты, военные.

Воспитатель: Правильно! А каких военных вы знаете? Какие рода войск? (Возможны подсказки при затруднении).

Дети: Лётчики, танкисты, моряки (и т.п).

Воспитатель: Абсолютно верно! Молодцы! Наши мальчики тоже будущие защитники. А скажите мне, какими должны быть настоящие защитники?

Дети: Сильными, ловкими, умелыми, храбрыми (и т.п.).

Воспитатель: Правильно! А стать такими им поможет физкультура и настоящие испытания, которые я сегодня подготовил, но для начала мы проведём разминку. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Тогда приступим!

Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Упражнения в ходьбе:

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за спину. (Спина прямая. Взгляд вперёд).

воспитатель: Друг за другом легко бегом марш!

Бег и беговые упражнения:

Приставные шаги правым боком, руки на поясе. Приставные шаги левым боком, руки на поясе.

Часть II

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И.п. – основная стойка , флажки внизу.

1) флажки вперед,

2) флажки вверх,

3) флажки в стороны,

4) исходное положение (6 раз).

2. И.п. – основная стойка , флажки внизу.

Махи вверх и вниз поочередно правой и левой руками. Упражнение выполняем на счет 1-4 (6 раз). Упражнение выполняем с правой руки.

3. И.п. – ноги на ширине плеч , флажки у груди.

1) поворот вправо, флажки вправо;

2) исходное положение;

3) поворот влево, флажки влево;

4) исходное положение (6 раз).

4. И.п. – основная стойка , флажки внизу.

1) наклон вниз, флажками коснуться пальцев ног;

2) исходное положение ( 6 раз) .

5. И.п. – основная стойка, флажки у груди.

1) присесть, флажки вперед;

2) исходное положение ( 6 раз).

6. И.п. – основная стойка, флажки внизу.

1) флажки через стороны вверх – вдох,

2) флажки через стороны вниз , наклоняемся – выдох (6 раз).

Часть III

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что ж, теперь приступим к испытаниям!

Полоса препятствий.

1. Конусы (прохождение змейкой).

2. Обручи (переступания из обруча в обруч);

3. Гимнастическая стенка (лазание приставными шагами);

4. Гимнастическая скамейка (ходьба руки в стороны);

5. Тоннель (проползание на животе);

6. Мономы (прыжки на двух ногах с монома на моном);

7. Стойки и шнур (ходьба в приседе).

Часть IV

Воспитатель: А теперь мы переходим к последнему испытанию, поиграем в игру «Ловишки с ленточкой». Слушайте, как в нее играть.

Игра:

Убегающие затыкают сзади за пояс «хвостом» ленточку и разбегаются по площадке. Задача водящего догнать убегающего и выдернуть у него ленточку. Держать ленточку руками запрещено. У кого выдернут ленточку прекращает игру – садится на скамейку.

Воспитатель: Становись! Какие вы молодцы! Очень здорово прошли все испытания и, несомненно, стали сильнее для того, что бы в будущем стать настоящими защитниками! Не забудьте поздравить своих дедушек, пап и братьев!

А на сегодня я говорю вам – До свидания ребята!

Дети: До свидания

КОМПЛЕКСНОЕ:

Комплексное занятие по физической культуре в средней группе «По дороге в детский сад»

Цели:

1. Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

2. Сохранение и укрепление здоровья с учетом возрастных и функциональных возможностей детей. Развитие всех групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног). Поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной активности.

Задачи:

  • Развивать умения согласованно ходить, бегать, соблюдая красоту, легкость движений,
  • Совершенствовать ходьбу на носочках, пятках; упражнять в ходьбе по ограниченной площадке и приземляться на носочки; ползание на высоких четвереньках,
  • Развивать активность, самостоятельность двигательной активности; умение помогать друг другу в выполнении упражнений, играх.

РАЗМИНКА.

Инструктор:

Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать.

Тихо – тихо колокольчик позвени, всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

Инструктор: После сна, что мы делаем? (зарядку).

Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень.

Будет смелым и умелым, и веселым целый день.

На дорожку встали, дружно пошагали (ходьба с высоким подниманием колен).

Узкий мостик впереди – на носочках проходи (ходьба на носочках).

Мы на пяточках пойдем – каблучки не отобьем (ходьба на пяточках).

Чтобы в норку нам пролезть, низко нужно нам присесть.

Мышку мы не испугаем, тишину не нарушаем.

Здесь куда ни бросишь взгляд. Камни на тропе лежат (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).

Позади тяжелый путь, мы должны передохнуть (дыхательная гимнастика).

Входит воспитатель: - Что – то весело у вас тут, что случилось?

Инструктор: Мы проснулись, сделали зарядку, чтоб здоровыми все были, не болели. Не хандрили.

Воспитатель: Ребята, у меня к вам просьба, вы сможете помочь одному мальчику?

Послушайте одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой по городу и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит: Не плачь! Скажи свой адрес, т я отведу тебя домой.»

А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

Как называется ваш детский сад?

У нашего детского сада тоже есть свой адрес: 1 квартал, дом 78.

Я приглашаю вас на прогулку.

- А это что за постовой стоит и летом и зимой?

Вот стоит на улице в черном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге? (светофор).

- А что обозначают его глаза?

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!

1. Остановка: ТОННЕЛЬ.

Лазание на высоких четвереньках.

2. Остановка: ВОКЗАЛ:

Ходьба по наклонной скамейке, спрыгивание на носочки.

3. Остановка: 1- КВАРТАЛ:

Ходьба змейкой между предметами.

4. ИГРА: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки на двух ногах).

5. Остановка «Пешеходы и автомобили»

6. ИГРА: «Цветные автомобили».

7. ИГРА – ИМИТАЦИЯ: Представь, что ты зайчик, медвежонок, медведь, лисенок.

Рефлексия: Ну, вот и закончилась прогулка по нашему городу.

Ребята, вам понравилось гулять по нашему городу? Какие препятствия были для вас самые трудные, все справились с заданием?

Скажите, мы с вами должны знать свой домашний адрес? Для чего?

Я желаю, чтобы вы всегда находили дорогу домой, и были внимательны к знакам на дорогах.

КОНТРОЛЬНО – УЧЕТНОЕ:

Итоговое открытое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи: - Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.

-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера

-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

- Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал для занятия: Презентация, карта для преодоления препятствий, магнитные картинки с признаками весны, картинка замка из геометрических фигур,геометрические фигуры разных цветов и размеров, картинки насекомых, двухполосные карточки, картинки зайчики(по 5 на каждого ребенка),картинки морковки (по 4 или 5 на каждого ребенка),картинки к сказкам, картинка- пазл к сказке «Зимовье», медали или значки для награды.

Ход занятия:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Первое препятствие (Сундучок , в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом) СЛАЙД (картинка лето)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью) СЛАЙД (картинка осень)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой) СЛАЙД (картинка зима)

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят

Звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает? (весна) СЛАЙД (картинка весна)

Воспитатель: Правильно, весна.

А какие признаки весны вы знаете? Давайте с помощью магнитов составим картину весны (Дети составляют картинку с помощью магнитных картинок весны).

Молодцы ребята, справились, а нас ждет следующее препятствие.

Второе препятствие: На СЛАЙДЕ картина с изображением луга.

Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается. Ребята, посмотрите на картину, какая она красочная, красивая. Что изображено на картине? (Луг) А вы знаете, кто живет на лугу?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Назовите насекомых ,которых вы знаете. (Дети называют, а воспитатель выставляет на магнитную доску картинки названных насекомых. Если дети что-то забыли, помочь им вспомнить, задавая вопросы).

Молодцы и с этим заданием справились. Устали наверное, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы ногами топ топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)

Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)

Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)

Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)

Покружились вокруг себя, (кружатся)

Раз присели, два привстали, (приседают)

Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Третье препятствие: Воспитатель показывает на картинке замок из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур. Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые ? А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, у вас на столе есть зайчики и морковки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки разместим всех зайчиков..(Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 зайчиков).

- Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика...всего пять зайчиков).

- А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. На нижнюю полоску под каждым зайчиком положим морковку (дети кладут морковку, одной морковки не хватает).

- Сколько морковок? Сколько зайчиков?

- Сравните, что больше?

- А теперь сравните, что меньше?

- Какое число больше 5 или 4?

- Какое число меньше 4 или 5?

- Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

- сколько теперь зайчиков и морковок ? (Поровну)

Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.

Четвертое препятствие:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).

Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).

Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»).

Ё) Картинка-пазл «Зимовье». (Дети собирают картинку – пазл, называют сказку).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.

#1057;ахар сладкий, а перец - …. (горький).

#1051;етом листья зеленые, а осенью (желтые).

#1044;орога широкая, а тропинка. (узкая).

#1051;етом жарко, а зимой (холодно).

#1057;тул большой, а стульчик (маленький).

#1044;нём светло, а ночью (темно).

#1040;пельсин сладкий, а лимон (кислый).

Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли дорогу ведущую в старшую группу.

Рефлексия и награда:

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам значки.

Список литературы

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М.: 1988.

2. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, #1089;.

3. Шарманова С.Б., Федоров А.И. Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. -2004 - №4. -с. -51 -54.

4. М.А.Васильева, В.В.Гарбова, Т.С.Комарова. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Тематическое планирование в ДОУ. Волгоград., 2010г. – 131с.

5. Н.В Микляева. Физическое воспитание дошкольников. Конструктор образовательной программы. Творческий Центр СФЕРА, 2015г., 173с.

Интеграция областей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка»....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе компенсирующей направленности

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  компенсирующей направленности «Путешествие по стране Здоровья»...

Конспект итогового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Весёлые зайки».

Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- уч...

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙКИ».

Программные  задачи:Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Об...