Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: " Поход в гости к красной шапочке "
план-конспект занятия (средняя группа)

Мальцева Виктория Анатольевна

Тема: «Поход в гости к красной шапочке»

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухе

Задачи:

Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движений, в подбрасывании и ловле мяча: повторение игры с мячом, прыжками и бегом.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, выносливости, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_s_krasnoy_shapochkoy.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"

Конспект физкультурного занятия в средней группе

Тема: " Поход в гости к красной шапочке "

Горно-Алтайск 2019 г.

Тема: «Поход в гости к красной шапочке»

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухе

Задачи:

Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движений, в подбрасывании и ловле мяча: повторение игры с мячом, прыжками и бегом.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, выносливости, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Контроль над дыханием

Организационно-методические указания

Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Красной шапочке. Вы помните кто это? (ответ детей) Да, правильно. Молодцы!

Собираемся друзья.

Отправляться нам пара.

Сказка дверь нам отвори.

И ребят наших пусти.

Но, чтобы отправиться в путь. Надо выполнить разминку. Вы готовы ребята? (ответ детей) тогда начинаем выполнять разминку.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя;

Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение движений.

ОРУ ( с флажком)

1 круг

2 круга

1 круг

5—6 раз

по 3 раза в каждую сторону

4—5 раз

4-5 раз

3 раза

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через рот.

Давайте построимся в друг за другом и пойдём по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке.

Хорошо шагаем мы.

А теперь в другую сторону. (удар в бубен)

А теперь в другую сторону. (удар в бубен)

Мы шагаем, мы шагаем.

Стоп, поворот кру-гом!

Прямо по дорожке.

Хорошо шагаем мы.

Перестроение в 3 колонны через середину площадки.

Давайте соберем гостинец для красной шапочки. Будем собирать гостинец?(ответ детей)

Для начала давайте сорвем с деревьев яблоки.

1.     И. п.— стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.

Флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение.

Яблоки мы собрали. Руки наши устали, давайте разомнем их.

2.     И. п.— стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч.

Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону с флажком в сторону, вернуться в исходное положение .

Отдохнули ручки. Ребята мы яблоки собрали, а малины нету. Давайте соберем малину.

3.     И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной.

Поднять флажки в стороны; наклониться вперед и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Молодцы собрали малину. гостинец собрали а теперь отдохнем и наберемся сил чтоб пройти оставшийся путь!

4.     И. п.— стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.

Присесть, флажки вынести вперед; подняться.

 Вернуться в исходное положение.

5.     И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз.

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

Ребята, представьте что у нас на ладонях пушинка. А ну-ка все вместе сдуем её. За направляющим( имя ребенка) в обход по площадке шагом марш! Перестроение в одну колонну через середину площадки в колонну по 2.

Основные движения

1) "Подбрось-поймай"

2)"Кто быстрее по дорожке"

Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно.

3-4 раза

1-2 раза

Средний

Средний

Вдох через нос, выдох через рот.

Ребята, по смотрите сколько много туч, давайте мы их разгоним. Будем подбрасывать мяч и ловить его. Молодцы тучи испугались и ушли.

Смотрите, хитрый волк сделал нам препятствия, чтобы мы дошли до нашей красной шапочки. Давайте покажем как мы умеем прыгать на левой и правой ноге. Будем прыгать на правой ноге, а потом на левой ноге.

Подвижная  игра  "Самолеты".

2-3 раза

Средний

Дети, а вы хотите поиграть со мной в одну интересную игру? (ответ детей) Игра называется "Самолеты". На каждом углу площадки отмечены взлетные площадки. Разойдитесь к понравившейся площадке. (Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету). По моему сигналу «К полету готовься!» вы кружите согнутыми в локтях руками – заводите мотор. По моему сигналу «Летите!» .Поднимаете руки в стороны и летите врассыпную, в разных направлениях. По моему  сигналу «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и присаживаются на корточки.

Заключительная часть

Игра " угадай кто позвал"

2-3 раза

Средний

Вдох через нос, выдох через рот.

Ребята давайте сомкнемся в кольцо. Сейчас посчитаю кто будет у нас угадывать кто его позвал. Закрывай глаза, только не подглядывай. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, предлагаю ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Дети разбегаются по площадке. По сигналу дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

 «Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

 Кто позвал тебя, узнай!»

 Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

Конспект физкультурного занятия в средней группе. На тему: «Станция- мечта».

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

План конспект физкультурного занятия для подготовительной группы «В поход»

План конспект физкультурного занятия сюжетного типа для подготовительной группы «В поход»Цель: совершенствовать технику основных движений, закреплять навык метания, равновесия, упражнять в...

Конспект итогового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Весёлые зайки».

Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- уч...

Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: «В гости к лесным жителям»

Тема: «В гости к лесным жителям»Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.Задачи:1. Расшир...