Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: " Поход в гости к красной шапочке "
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Поход в гости к красной шапочке»
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухе
Задачи:
Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движений, в подбрасывании и ловле мяча: повторение игры с мячом, прыжками и бегом.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, выносливости, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_s_krasnoy_shapochkoy.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"
Конспект физкультурного занятия в средней группе
Тема: " Поход в гости к красной шапочке "
Горно-Алтайск 2019 г.
Тема: «Поход в гости к красной шапочке»
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухе
Задачи:
Оздоровительные: способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движений, в подбрасывании и ловле мяча: повторение игры с мячом, прыжками и бегом.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, выносливости, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания |
Организационный момент | Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Красной шапочке. Вы помните кто это? (ответ детей) Да, правильно. Молодцы! Собираемся друзья. Отправляться нам пара. Сказка дверь нам отвори. И ребят наших пусти. Но, чтобы отправиться в путь. Надо выполнить разминку. Вы готовы ребята? (ответ детей) тогда начинаем выполнять разминку. | |||
Вводная часть Ходьба в колонне по одному; Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение движений. ОРУ ( с флажком) | 1 круг 2 круга 1 круг 5—6 раз по 3 раза в каждую сторону 4—5 раз 4-5 раз 3 раза | Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний | Вдох через нос, выдох через рот. Вдох через нос, выдох через рот. Вдох через нос, выдох через рот. | Давайте построимся в друг за другом и пойдём по дорожке. Мы шагаем, мы шагаем Прямо по дорожке. Хорошо шагаем мы. А теперь в другую сторону. (удар в бубен) А теперь в другую сторону. (удар в бубен) Мы шагаем, мы шагаем. Стоп, поворот кру-гом! Прямо по дорожке. Хорошо шагаем мы. Перестроение в 3 колонны через середину площадки. Давайте соберем гостинец для красной шапочки. Будем собирать гостинец?(ответ детей) Для начала давайте сорвем с деревьев яблоки. 1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение. Яблоки мы собрали. Руки наши устали, давайте разомнем их. 2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону с флажком в сторону, вернуться в исходное положение . Отдохнули ручки. Ребята мы яблоки собрали, а малины нету. Давайте соберем малину. 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Поднять флажки в стороны; наклониться вперед и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. Молодцы собрали малину. гостинец собрали а теперь отдохнем и наберемся сил чтоб пройти оставшийся путь! 4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Присесть, флажки вынести вперед; подняться. Вернуться в исходное положение. 5. И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. Ребята, представьте что у нас на ладонях пушинка. А ну-ка все вместе сдуем её. За направляющим( имя ребенка) в обход по площадке шагом марш! Перестроение в одну колонну через середину площадки в колонну по 2. |
Основные движения 1) "Подбрось-поймай" 2)"Кто быстрее по дорожке" Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно. | 3-4 раза 1-2 раза | Средний Средний | Вдох через нос, выдох через рот. | Ребята, по смотрите сколько много туч, давайте мы их разгоним. Будем подбрасывать мяч и ловить его. Молодцы тучи испугались и ушли. Смотрите, хитрый волк сделал нам препятствия, чтобы мы дошли до нашей красной шапочки. Давайте покажем как мы умеем прыгать на левой и правой ноге. Будем прыгать на правой ноге, а потом на левой ноге. |
Подвижная игра "Самолеты". | 2-3 раза | Средний | Дети, а вы хотите поиграть со мной в одну интересную игру? (ответ детей) Игра называется "Самолеты". На каждом углу площадки отмечены взлетные площадки. Разойдитесь к понравившейся площадке. (Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету). По моему сигналу «К полету готовься!» вы кружите согнутыми в локтях руками – заводите мотор. По моему сигналу «Летите!» .Поднимаете руки в стороны и летите врассыпную, в разных направлениях. По моему сигналу «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и присаживаются на корточки. | |
Заключительная часть Игра " угадай кто позвал" | 2-3 раза | Средний | Вдох через нос, выдох через рот. | Ребята давайте сомкнемся в кольцо. Сейчас посчитаю кто будет у нас угадывать кто его позвал. Закрывай глаза, только не подглядывай. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, предлагаю ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Дети разбегаются по площадке. По сигналу дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!» Игра повторяется несколько раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"
Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
Конспект физкультурного занятия в средней группе. На тему: «Станция- мечта».
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
План конспект физкультурного занятия для подготовительной группы «В поход»
План конспект физкультурного занятия сюжетного типа для подготовительной группы «В поход»Цель: совершенствовать технику основных движений, закреплять навык метания, равновесия, упражнять в...
Конспект итогового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Весёлые зайки».
Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- уч...
Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: «В гости к лесным жителям»
Тема: «В гости к лесным жителям»Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.Задачи:1. Расшир...